Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ПРОБЛЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
117
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СМЕШАННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Уразбакова Улбала Темировна, Айдарбекова Светлана Кидырбековна, Урматова Токжан Курматуллаевна, Манашахов Ерсултан Исатайулы, Отепбаева Улдана Жандарбеккызы

Появление и усовершенствование вычислительной техники обусловлено потребностями общества в быстрой и безошибочной передаче, обработке, сохранении информации, тем самым позволяя специалисту своевременно адаптироваться к условиям окружающей действительности, принимая более обоснованные и верные решения. Перемены в обществе влекут за собой существенные перемены в процессе образования. Во всем мире использование информационных технологий в образовании становится обязательным критерием и условием получения качественного образования. Глобальные компьютерные сети, Интернет, всевозможные сервисы, такие как поиск информации, электронная почта, чат, видеоконференции, электронные учебники, электронные библиотеки и т.д., активно применяются в качестве более быстрого метода коммуникации и получения важной информации. Возникло понятие «открытого» обучения, непрерывного образования. Этому во многом способствовали новые информационные технологии, позволяющие кардинальным способом изменить образовательный процесс и, в частности, развивать такие системы, которые могли бы гибко и адекватно реагировать на изменения в обществе. Также первостепенной задачей остается достижение современного и качественного образования, необходимым условием которого в настоящее время является введение новых форм обучения, построение непрерывного образования, на расстоянии, без отрыва от основной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Уразбакова Улбала Темировна, Айдарбекова Светлана Кидырбековна, Урматова Токжан Курматуллаевна, Манашахов Ерсултан Исатайулы, Отепбаева Улдана Жандарбеккызы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF MIXED LEARNING IN MODERN EDUCATION

THE EMERGENCE AND IMPROVEMENT OF COMPUTER TECHNOLOGY IS DUE TO THE NEEDS OF SOCIETY IN THE RAPID AND ERROR-FREE TRANSMISSION, PROCESSING, AND STORAGE OF INFORMATION, THEREBY ALLOWING THE SPECIALIST TO ADAPT IN A TIMELY MANNER TO THE CONDITIONS OF THE SURROUNDING REALITY, MAKING MORE INFORMED AND CORRECT DECISIONS. CHANGES IN SOCIETY ENTAIL SIGNIFICANT CHANGES IN THE EDUCATIONAL PROCESS. ALL OVER THE WORLD, THE USE OF INFORMATION TECHNOLOGIES IN EDUCATION IS BECOMING A MANDATORY CRITERION AND CONDITION FOR OBTAINING A QUALITY EDUCATION. GLOBAL COMPUTER NETWORKS, THE INTERNET, ALL KINDS OF SERVICES, SUCH AS INFORMATION SEARCH, E-MAIL, CHAT, VIDEO CONFERENCES, ELECTRONIC TEXTBOOKS, ELECTRONIC LIBRARIES, ETC., ARE ACTIVELY USED AS A FASTER METHOD OF COMMUNICATION AND OBTAINING IMPORTANT INFORMATION. THE CONCEPT OF "OPEN" LEARNING, CONTINUOUS EDUCATION, HAS EMERGED. THIS WAS LARGELY FACILITATED BY NEW INFORMATION TECHNOLOGIES THAT ALLOW FOR A RADICAL CHANGE IN THE EDUCATIONAL PROCESS AND, IN PARTICULAR, THE DEVELOPMENT OF SUCH SYSTEMS THAT COULD FLEXIBLY AND ADEQUATELY RESPOND TO CHANGES IN SOCIETY. ALSO, THE PRIMARY TASK REMAINS TO ACHIEVE MODERN AND HIGH-QUALITY EDUCATION, A PREREQUISITE FOR WHICH IS CURRENTLY THE INTRODUCTION OF NEW FORMS OF EDUCATION, THE CONSTRUCTION OF CONTINUING EDUCATION, AT A DISTANCE, WITHOUT SEPARATION FROM THE MAIN ACTIVITY.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ»

7. Atazhanova Rabbina Rakhimovna. Art workbook as a means of improving the efficiency of independent work of pupils younger classes // "European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences" Volume 8 Number 5, 2020. Part I. Pp. 54-56 (13.00.00. № 3).

8. Раббина Рахимовна Атажанова. Роль изобразительной деятельности во всестороннем развитии дошкольников. // "Academic Research in Educational Sciences". Volume 1 ISSUE 4 Number 2020/12 ISSN: 2181-1385. 450-456 p.

ПРОБЛЕМЫ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ

ОБРАЗОВАНИИ Уразбакова У.Т.1, Айдарбекова С.К.2, Урматова Т.К.3, Манашахов Е.И.4, Отепбаева У.Ж.5 Email: Urazbakova6113@scientifictext.ru

1Уразбакова Улбала Темировна - магистр, старший преподаватель; 2Айдарбекова Светлана Кидырбековна - магистр, старший преподаватель;

3Урматова Токжан Курматуллаевна - магистр, старший преподаватель;

4Манашахов Ерсултан Исатайулы - магистр, преподаватель;

5Отепбаева Улдана Жандарбеккызы - магистр, преподаватель, кафедра теории и методики дошкольного и начального обучения, Южно-казахстанский университет им. М. Ауэзова, г. Шымкент, Республика Казахстан

Аннотация: появление и усовершенствование вычислительной техники обусловлено потребностями общества в быстрой и безошибочной передаче, обработке, сохранении информации, тем самым позволяя специалисту своевременно адаптироваться к условиям окружающей действительности, принимая более обоснованные и верные решения. Перемены в обществе влекут за собой существенные перемены в процессе образования. Во всем мире использование информационных технологий в образовании становится обязательным критерием и условием получения качественного образования. Глобальные компьютерные сети, Интернет, всевозможные сервисы, такие как поиск информации, электронная почта, чат, видеоконференции, электронные учебники, электронные библиотеки и т.д., активно применяются в качестве более быстрого метода коммуникации и получения важной информации. Возникло понятие «открытого» обучения, непрерывного образования. Этому во многом способствовали новые информационные технологии, позволяющие кардинальным способом изменить образовательный процесс и, в частности, развивать такие системы, которые могли бы гибко и адекватно реагировать на изменения в обществе. Также первостепенной задачей остается достижение современного и качественного образования, необходимым условием которого в настоящее время является введение новых форм обучения, построение непрерывного образования, на расстоянии, без отрыва от основной деятельности.

Ключевые слова: смешанное обучение, дистанционное обучение, компетентность, профессиональная компетенция, образование.

PROBLEMS OF MIXED LEARNING IN MODERN EDUCATION Urazbakova U.T.1, Aidarbekova S.K.2, Urmatova T.K.3, Manashakhov Yе.I.4, Otepbayeva U.Zh.5

1Urazbakova Ulbala Temirovna - Master, Senior Lecturer;

2Aidarbekova Svetlana Kidyrbekovna - Master, Senior Lecturer;

3Urmatova Tokzhan Kurmatullayevna - Master, Senior Lecturer; 4Manashakhov Yersultan Isatayuly - Master, Lecturer; Otepbayeva Uldana Zhandarbekkyzy - Master, Lecturer, DEPARTMENT OF THEORY AND METHODOLOGY OF PRESCHOOL AND PRIMARY

EDUCATION, M. AUEZOV SOUTH KAZAKHSTAN UNIVERSITY, SHYMKENT, REPUBLIC OF KAZAKHSTAN

Abstract: the emergence and improvement of computer technology is due to the needs of society in the rapid and error-free transmission, processing, and storage of information, thereby allowing the specialist to adapt in a timely manner to the conditions of the surrounding reality, making more informed and correct decisions. Changes in society entail significant changes in the educational process. All over the world, the use of information technologies in education is becoming a mandatory criterion and condition for obtaining a quality education. Global computer networks, the Internet, all kinds of services, such as information search, e-mail, chat, video conferences, electronic textbooks, electronic libraries, etc., are actively used as a faster method of communication and obtaining important information. The concept of "open " learning, continuous education, has emerged. This was largely facilitated by new information technologies that allow for a radical change in the educational process and, in particular, the development of such systems that could flexibly and adequately respond to changes in society. Also, the primary task remains to achieve modern and high-quality education, a prerequisite for which is currently the introduction of new forms of education, the construction of continuing education, at a distance, without separation from the main activity.

Keywords: blended learning, distance learning, competence, professional competence, education.

УДК 378.1

Начиная с середины XX века, с момента, когда общество вступило в новую эпоху, эпоху новых высоких технологий, искусственного интеллекта и компьютеров, началась всеобщая «информатизация» общества, науки и образования. Данное понятие становится одним из наиболее употребляемых терминов во всех сферах деятельности общества в целом и каждого человека в отдельности.

Совершенно новым, многообещающим направлением развития системы образования становится обширное введение дистанционного обучения (ДО) на базе применения передовых педагогических, многообещающих информационных и телекоммуникационных технологий [1].

Первое упоминание о подобном образовании было связано с использованием почтовой связи для рассылки учащимся заданий и получения от них вопросов и выполненных заданий. Создателями данной системы были Ч. Тусен и Г. Лангенштейн. В 1891 году при Чикагском университете было впервые создано заочное отделение. Позднее данная форма обучения получила развитие в Западной Европе, СССР, Китае и других странах. В данном случае мы говорим о «дистанционном (удаленном) образовании».

С широкомасштабным развитием любого государства, в том числе и Казахстана, востребованность дистанционной формы обучения растет с каждым годом. Совершенно бессмысленно доказывать образовательную, политическую, и без

сомнения экономическую значимость данной формы обучения во всем мире. Мы обратимся к исследованию, проведенному Специалистами Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании в странах СНГ (Россия, Украина и Казахстан), в котором была выявлена заинтересованность населения в различных формах получения образования. По результатам исследования в Российской Федерации в 2002 году лишь 5% взрослого населения могли быть удовлетворены традиционной системой образования [2]. Остальные исследуемые выдвигали такие требования к условиям обучения как «дистанционность, открытость, гибкость, индивидуализация», которые были бы выдержаны лишь при использовании соответствующих форм, моделей, способов и технологий преподавания, основанных на широком использовании информационно-коммуникационных технологий: дистанционного обучения, открытого и гибкого обучения [3].

Дистанционное образование становится свершившимся фактом не только за рубежом, но и в нашей стране.

Обратимся к понятийному аппарату и дадим несколько определений понятия «дистанционное обучение».

Среди толкований смысла дистанционного обучения следует выделить два существенно различающихся с дидактической точки зрения подхода.

Первый, довольно известный в настоящее время подход понимает под дистанционным обучением «обмен информацией между педагогом и обучающимся с помощью электронных сетей или иных средств телекоммуникаций».

Второй подход сознательно отличается от предшествующего. Доминантой дистанционного обучения выступает «личностная продуктивная деятельность обучающихся, выстраиваемая с помощью современных средств телекоммуникаций». Этот подход предполагает «интеграцию информационных и педагогических технологий, обеспечивающих интерактивность взаимодействия субъектов образования и продуктивность учебного процесса».

Список литературы /References

1. Калинина С.Д. Предпосылки использования дистанционных образовательных технологий в системе высшего профессионального образования / С.Д. Калинина // Педагогическое образование в России, 2015. № 1. С. 11-15.

2. Малинина И.А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе // Современные научные исследования и инновации, 2013. № 10. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27936/ (дата обращения: 12.04. 2016).

3. Логинова А.В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения/ [Электронный ресурс] / А.В. Логинова // Молодой учёный, 2015. № 7. Режим доступа: http://www.moluch.ru/archive/87/16877/ (дата обращения: 15.04. 2016).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.