Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК'

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
внешнеэкономическая деятельность / зарубежный рынок / международный рынок / экспортная деятельность / выход на зарубежный рынок / foreign economic activity / foreign market / international market / export activity / entry into the foreign market

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.Д. Баранов, Ю.А. Аникина

В рамках исследования, результаты которого представлены в стать, проанализированы современные проблемы реализации стратегии выхода предприятия на внешний рынок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF IMPLEMENTING THE COMPANY'S EXIT STRATEGY TO THE FOREIGN MARKET

In the framework of this article, we will analyze the current problems of implementing the company's exit strategy to the foreign market.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК»

УДК 339.9

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ВЫХОДА ПРЕДПРИЯТИЯ НА

ВНЕШНИЙ РЫНОК

А. Д. Баранов Научный руководитель - Ю. А. Аникина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: baranov91995@inbox.ru

В рамках исследования, результаты которого представлены в стать, проанализированы современные проблемы реализации стратегии выхода предприятия на внешний рынок

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность; зарубежный рынок; международный рынок; экспортная деятельность; выход на зарубежный рынок.

PROBLEMS OF IMPLEMENTING THE COMPANY'S EXIT STRATEGY TO THE

FOREIGN MARKET

A. D. Baranov Scientific supervisor - Y. A. Anikina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: baranov91995@inbox.ru

In the framework of this article, we will analyze the current problems of implementing the company's exit strategy to the foreign market.

Keywords: foreign economic activity; foreign market; international market; export activity; entry into the foreign market.

Отличительной характеристикой развития мирового хозяйства заключается в способности его субъектов осуществлять деятельность в условиях высокого уровня конкуренции, которая связана с постоянным появлением на рынке новых участников, которые предлагают более выгодные цены и высокое качество, а также актуальностью предлагаемых товаров в жизнедеятельности людей. В связи с этим, задача любого предприятия, которое хочет обеспечить себе конкурентоспособность, заключается в эффективном выходе на внешний рынок. [3] Актуальны эти вопросы и для предприятий малого и среднего бизнеса.

Деятельность компании на зарубежном рынке связана с боле высокими рисками, чем его функционирования в России. Это объясняется целым рядом причин, таких как: отсутствие необходимой информационной базы о нормах и правовых основах регулирования бизнеса за рубежом; непредвиденные затраты, которые сложно спрогнозировать; нехваткой опытного персонала, знающего особенности международного рынка; сложности в изучении потребностей зарубежных клиентов и потенциальных покупателей; вывод на зарубежный рынок неконкурентоспособной продукции; различия культуры ведения бизнеса, отсутствие навыков эффективного делового общения как с бизнес-партнерами, так и с клиентами.

Можно выделить три уровня потребностей предприятия при выходе его на внешние

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

рынки: глобальный уровень; национальный уровень; на уровне фирмы.

На первом уровне является актуальной такая тенденция развития как глобализация, иначе говоря, в процессе развития экономической, политической и культурной интеграции, которая затрагивает все масштабы жизни человека, объединяя все государства в единую систему. Необходимо отметить, что для крупных корпораций довольно важным является их присутствие на международной арене, что способствует росту объемов чрезвычайно важно присутствие на мировых рынках, благодаря этому возрастает объем производства продукции, следовательно, увеличивается уровень развития компании на рынке, повышается ее значимость на мировой арене. С целью повышения статуса предприятия важно и улучшение государственной социально сферы, так как возникает значительно больше рабочих мест, повышается размер налоговых сборов, которые отчисляются в государственный бюджет. При выходе предприятия на внешний рынок довольно важно построение точных долгосрочных прогнозов, на основе которых можно повысить отдачу от использования финансовых, материальных и финансовых ресурсов, что, следовательно, способствует его финансовой устойчивости на рынке.[6] Другим важным элементом на пути интеграции выступает его индивидуальная ориентация продукции под определенную культуру. В условиях выхода на международный рынок возникают такие проблемы как: функционирование в условиях жесткой конкуренции; изменение потребительских предпочтений и поведения потребителей на рынке и пр.

В России предприятия малого и среднего бизнеса пытаются активно выходить на внешние рынке и у многих это действительно получается. Для стабильной работы на зарубежном рынке важно обеспечивать высокий уровень конкурентоспособности компании, а для этого необходим тщательный выбор сегмента рынка, где необходимо сосредоточить все свои усилия. Для достижения рентабельной работы важно учитывать ряд характеристик рынка. Во-первых, необходимо детально изучить потенциал и политические условия стран-импортеров [2]. Достаточно необходимо исследование политических отношений между странами импортером и экспортером, в современных условиях и прогнозном периоде, а также в разнообразные ограничения стран, уровень таможенных тарифов и правовая структура государства. Кроме того, важна разработка и проведение маркетинговых исследований рынка с целью аргументации факторов, которые определяют конъюнктуру рынка. Важно выявить товар, который пользуется наибольшим спросам и способствует росту доходов и уровня рентабельности предприятия, что будет направлено на определение позиций компании на рынке и распределить стратегические средства между различными зонами хозяйствования [4]. Такая информация может быть получена на основе построения матрицы БКГ, суть которой в определении стадий развития товаров и уровня получаемых доходов от них. Руководству необходимо проводить анализ не только своей продукции, но и продукции, которую предлагают конкуренты. Сложно обеспечить конкурентоспособность продукции только за счет ценовой политики и качества обслуживания[3]. В современных условиях важно предложить уникальную продукцию с учетом определения стратегического положения компании на основе матрицы БКГ [1].

В условиях высоко-конкурентной среды на международных рынках стабильный выход компании связан с проведением деятельной оценки конъюнктуры рынка и принятия с учетом данной оценки решений о выхода на внешний рынок.

В современных условиях можно выделить ряд проблем, среди которых:

- рост уровня риска под воздействия факторов внешней среды (политических, экономических, а также факторов конкуренции;

- проведение политики протекционизма со стороны зарубежных стран относительно ввозимой продукции;

- недостаточная отдача высоких расходов на международный маркетинг (расходы не сопоставимы с получаемыми результатами и размерами прибыли).

Подводя итог можно отметить, что выход на зарубежный рынок преследует такие цели как: достижение стратегического положения на рынках тех стран, которые имеют высокий потребительский потенциал; сокращения уровня расходов на производство продукции; выпуск стандартизованной продукции; продвижение продукции на рынок, на котором имеется защита на основе проведения жестких протекционистских нормативов; получение значительного опыта, направленного на эффективных выход на экономические рынки других стран; рост экономичности процесса за счет рост объемов и масштабирования бизнеса на разных рынках. [5]

Вне зависимости от выбранной стратегии на внешнем рынке необходимо провести тщательный анализ рынка, после чего с учетом этого предложить действенную маркетинговую концепцию и найти надежного партнера. Данные шаги способны сыграть важную роль в реализации успешного бизнеса в новых условиях рынка.

Таким образом, в глобальной конкуренции развитие международного бизнеса российскими компаниями предполагает использование тактических приемов проникновения на новые рынки и использование не только стратегии достраивания технологических цепочек за счет приобретения зарубежных компаний, но и за счет развития российского цифрового производства.

Библиографические ссылки

1. Лагутин А.В. Стратегии выхода мультинациональных компаний на российский рынок // Петербургский экономический журнал. 2020. № 2. С. 112-120.

2. Пушкарева П.П., Захаров Г.В., Клименко А.О. Обзор и классификация методов и стратегий выхода промышленных компаний на внешние рынки // Гуманитарный научный вестник. 2020. № 7. С. 122-130.

3. Святченко Е.А. Сравнительная характеристика основных форм выхода компании на зарубежные рынки // Экономические исследования и разработки. 2019. № 8. С. 48-56.

4. Уколова Э.В. О методах анализа целесообразности выхода компаний на международные рынки в условиях нестабильности мировой экономики // Евразийский союз ученых. 2020. № 5-2 (74). С. 12-16.

5. Черноморец А.Ю. Основные стратегии выхода зарубежных компаний на российских рынок // Наука, образование и культура. - 2019. - № 8 (42). - С. 29-32.

6. Кластерная система как эффективное средство перехода на инновационный и высокотехнологичный тип развития экономики регионов и мировая практика. Аникина Ю.А., Зеленская Т.В., Хамраева Р.Б. РИСК: Ресурсы, Информация, Снабжение, Конкуренция. 2020. № 3. С. 25-32.

© Баранов А. Д., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.