Научная статья на тему 'СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК'

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
289
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
ВНЕШНИЙ РЫНОК / СТРАТЕГИЯ / ВЫХОД НА РЫНОК

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лыпина К.А.

В статье рассматриваются стратегии выхода предприятия на внешний рынок

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ENTERPRISE EXIT STRATEGIES TO THE FOREIGN MARKET

The article discusses the strategies of the company's entry into the foreign market

Текст научной работы на тему «СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК»

УДК 33

Лыпина К.А.

студент 5 курса Юридического института ВлГУ имени А.Г. и Н.Г. Столетовых (Россия, г. Владимир)

СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИ ВЫХОДЕ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК

Аннотация: в статье рассматриваются стратегии выхода предприятия на внешний рынок.

Ключевые слова: внешний рынок, стратегия, последствия выхода на международный рынок.

Внешнеэкономическая деятельность представляет собой совокупность отношений и связей, возникающих между государствами в процессе реализации их коммерческой деятельности на мировой арене. Она представляет собой сферу международного бизнеса, главной задачей которого является получение прибыли, путем реализации продукции промышленного производства, а также услуг и работ, предоставляемых зарубежным государствам на мировом рынке.

Данный вид деятельности может быть реализован на уровне какого-либо конкретного государства, а также на уровне отдельно-хозяйствующих субъектов этого государства.

Внешнеэкономическая деятельность осуществляется чаще всего государством и направлена на регулирование и развитие торговых, правовых и политических механизмов, создание благоприятного экономического климата для межгосударственных отношений, стимулирующего эффективную внешнеэкономическую деятельность предприятий.

Успешная внешнеэкономическая деятельность государства и его субъектов, является одним из основных источников национального дохода, а также способствует ускоренному достижению научно-технического прогресса во многих отраслях производства, что повышает его концентрацию и эффективность.

Хозяйствующие субъекты, полностью или частично осуществляющие промышленное производство продукции, предоставление услуг и выполнение работ, ориентированных на зарубежный рынок, называются экспорто-ориентированными. Внешнеэкономическая деятельность таких предприятий не только основана на международных экономических отношениях, но и тесно связана с производственными процессами, а также имеет экономико-правовую и юридическую неприкосновенность от ведомственно-отраслевой опеки. Такая ориентированность хозяйствующих субъектов на мировой рынок обоснована принципами и процессами, позволяющими наладить внешнеэкономические отношения между контрагентами разных стран с помощью торгово-сбытовой, производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности.

В процессе реализации ВЭД, компания самостоятельно выбирает тактику выхода на зарубежный рынок и продукт, который будет на нем реализован. При выборе продукта компании необходимо учитывать собственные материальные, финансовые и технологические ресурсы, а также исследовать зарубежные рынки, для получения детальной информации об их уровне конкурентоспособности и степени соответствия, экспортируемого компанией, продукта международным стандартам. Помимо этого,

экспортоориентированные предприятия могут самостоятельно выбирать иностранных партнеров и внешние рынки, на которых будет реализована их внешнеэкономическая деятельность; финансово-экономические условия и сроки исполнения внешнеторговых сделок, а также могут самостоятельно определять величину цены экспортируемого товара.

Помимо товаров, услуг и работ внешняя торговля осуществляется в отношении интеллектуальной собственности и информации. Торговля интеллектуальной собственностью подразумевает под собой передачу исключительных прав на пользование или владение объектом интеллектуальной собственности, а также предоставление прав на использование объектов интеллектуальной собственности от одной страны к другой.

К внешней торговле информацией относится торговля товарами, в том случае, если информация является неотъемлемой частью этих товаров; передача информации, которая происходит при передаче прав на объекты интеллектуальной собственности и те виды услуг, в которые входит передача информации.

Отличительной особенностью внешнеэкономической деятельности компаний, является то, что ввиду своей автономности, они беспрепятственно могут рассчитать собственные сырьевые, технологические и финансово-экономические возможности, чтобы обеспечить эффективное и стабильное производство экспортной продукции.

Какие стратегии существуют для выхода на внешний рынок? В современных реалиях их можно насчитать три: совместная предпринимательская деятельность, экспорт, прямое инвестирование.

Для получения более высоких прибылей будет необходимость в применении новых стратегий, что потребует принятия больших рисков и больших объемов обязательств.

Рассмотрим подробнее одну из основных стратегий выхода предприятий на внешний рынок - экспорт.

Что подразумевает под собой понятие экспорт? Прежде всего это - вывоз за границу услуг, товара и капитала на внешний рынок для их реализации с целью получения прибыли в иностранной валюте.

Экспорт является наименее рискованной стратегией для выхода на внешний рынок. Это требует минимальной корректировки планов внутренних

продаж или минимального использования ресурсов. Экспорт возможен только при одном важном условии - страны, которые связанны друг с другом экспортно -импортными операциями и должны являются идентичными в плане национально-культурных, и законодательных аспектов.

Какие виды экспорта существуют? Выделают две разновидности: прямой и косвенный экспорт.

Под прямым экспортом понимают заключение прямых контрактов с зарубежными партнерами. В данном случае производитель осуществляет поиск партнеров, которые занимаются подготовкой документов, оформление и регистрации сертификатов.

Под косвенным экспортом понимают заключение контрактов с партнерами на внутреннем рынке, которые будут иметь собственную дистрибьюторскую сеть и отвечать за продажи на внешних рынках.

Экспортная деятельность заключается в том, что товары и услуги, которые производят на внутреннем рынке, продают на целевом международном рынке. При выборе компании экспортного способа выхода на новые рынки, прежде всего решается ряд важных вопросов в продвижении продукции: какие функции будет выполнять посредник, а какие производитель сохранит за собой. В зависимости от степени делегирования полномочий будет определяться уровень рисков и ответственности.

Также одним из способов выхода предприятия на внешний рынок является совместная предпринимательская деятельность. Данный метод заключается в том, что совместные усилия с коммерческими предприятиями стран-партнеров направляются на создание производственных и маркетинговых мощностей. Большое отличие от экспорта в том, что при совместной предпринимательской деятельности сформировывается партнерство, результатом которого является создание определенных мощностей.

Причины и преимущества при выборе данной стратегии:

для самостоятельного освоения зарубежного рынка у фирмы возникает нехватка собственных управленческих, финансовых, технологических и других ресурсов;

компании по экономическим соображениям выгоднее объединиться с иностранной фирмой для совместного производства продукции, продажа которой обеспечит компании высокую прибыль благодаря низкой стоимости используемых местных ресурсов Недостатки:

возникающие противоречия между партнерами, которые могут быть связаны с различными взглядами на методы управления, осуществления маркетинговой деятельности, использование прибыли предприятия и основные стратегические направления инвестиций и т.д.;

появляется необходимость тесного партнерства при создании и финансировании совместного предприятия, которое может затруднить осуществление транснациональной корпорацией собственной, универсальной для всех стран производственной и маркетинговой политики.

Третья основная стратегия для выхода на внешний рынок - это прямые инвестиции. Они подходят для тех, чья компания будет более вовлечена в международную деятельность на рынке, которая будет заключаться в том, чтобы организовать там собственное предприятие.

Преимущества заключаются в следующем:

весь полученный доход от использования инвестиций принадлежит компании, и она получает возможность применять ее по своему усмотрению, например, в осуществлении долгосрочных и маркетинговых стратегий;

фирма может увеличивать свою прибыль по мере приобретения опыта работы на крупном зарубежном рынке благодаря использованию рабочей силы, местного дешевого сырья, экономии на транспортных расходах и др., а также проводя эффективные маркетинговые мероприятия и расширяя сбыт;

благодаря уплате налогов в бюджет другого государства, также создавая рабочие места, компания может обрести одобрительную репутация в лице населения и правительства страны, и, в связи с этим, использовать налоговые и другие льготы;

Главный недостаток в данном методе заключается в том, что растет риск пагубных изменений в политике страны и ухудшения экономической ситуации в стране-партнере.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы и рекомендации. Приняв решение выйти на внешний рынок, фирма должна выбрать наилучшую для данной ситуации стратегию, которая будет выгодна им. Выбор стратегии является актуальным и востребованным механизмом повышения эффективности деятельности компании в целом и получение более высокой прибыли.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Бабурина О. Н. Мировая экономика и международные экономические отношения: учебник / О.Н. Бабурина. - М.: ИНФРА-М, 2021. - 275 с. Розанова, Н. М. Конкурентные стратегии современной фирмы: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Н. М. Розанова. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 343 с.

Иванов М.Л. Внешнеэкономическая деятельность. Учебное пособие. / М.Л. Иванов, М.Д. Иванова. — М.: РИОР, Инфра-М, 2019. — 128 с. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //- М.: Ника-Центр, -2021.-№ 9.- С.35-38.

Фляйшер К. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2021. -541 с.

Покровская В.В. Внешнеэкономическая деятельность в 2 ч. Часть 1: учебник для бакалавриата и магистратуры / В. В. Покровская. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 376 с.

Lypina K.A.

5th year student Law Institute VlSU named after A.G. and N.G. Stoletov (Russia, Vladimir)

ENTERPRISE EXIT STRATEGIES TO THE FOREIGN MARKET

Abstract: the article discusses the strategies of the company's entry into the foreign market.

Keywords: foreign market, strategy, consequences of entering international market.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.