Научная статья на тему 'СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК: ОПЫТ ООО «УСПЕХ ПЛЮС» '

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК: ОПЫТ ООО «УСПЕХ ПЛЮС» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
16
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
внешнеэкономическая деятельность / зарубежный рынок / международный рынок / экспортная деятельность / выход на зарубежный рынок / foreign economic activity / foreign market / international market / export activity / entry into the foreign market

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — А.Д. Баранов, Ю.А. Аникина

Статья посвящена анализу основных форм выхода компании на зарубежные рынки на примере российской компании ООО «Успех Плюс». Выделены ключевые стратегии выхода компании на зарубежные рынки.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MODERN FORMS OF ENTERING THE FOREIGN MARKET: THE EXPERIENCE OF LLC «SUCCESS PLUS»

The article is devoted to the analysis of the main forms of a company entering foreign markets using the example of the Russian company Success Plus LLC. The key strategies for entering the company into foreign markets are highlighted.

Текст научной работы на тему «СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК: ОПЫТ ООО «УСПЕХ ПЛЮС» »

УДК 339

СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЫХОДА КОМПАНИИ НА ЗАРУБЕЖНЫЙ РЫНОК:

ОПЫТ ООО «УСПЕХ ПЛЮС»

А. Д. Баранов Научный руководитель - Ю. А. Аникина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Baranov91995@inbox.ru

Статья посвящена анализу основных форм выхода компании на зарубежные рынки на примере российской компании ООО «Успех Плюс». Выделены ключевые стратегии выхода компании на зарубежные рынки.

Ключевые слова: внешнеэкономическая деятельность, зарубежный рынок, международный рынок, экспортная деятельность, выход на зарубежный рынок.

MODERN FORMS OF ENTERING THE FOREIGN MARKET: THE EXPERIENCE OF LLC «SUCCESS PLUS»

A. D. Baranov Scientific supervisor - Y. A. Anikina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: Baranov91995@inbox.ru

The article is devoted to the analysis of the main forms of a company entering foreign markets using the example of the Russian company Success Plus LLC. The key strategies for entering the company into foreign markets are highlighted.

Keywords: foreign economic activity, foreign market, international market, export activity, entry into the foreign market.

Современный этап развития национальной экономики Российской Федерации (РФ) способствует появлению новых внешнеэкономических связей, возможности которых позволяют отечественным предприятиям осуществлять выход на международный рынок товаров и услуг. По этой причине, формируется высокая степень актуальности научного исследования на тематику определения методов и механизмов выхода компании на зарубежные рынки, путем осуществления внешнеэкономической хозяйствующей деятельности.

Однако на сегодняшний день для российских предприятий существует проблема, заключающая в выходе бизнеса на зарубежные рынки. Ее суть касается влияния девальвационных рисков, препятствующих развитию основной формы выхода компании на международный рынок - экспортной деятельности. По этой причине, многие компании, ранее осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, демонстрируют спад своего экспорта, что требует поиска инструментов по устранению девальвационных рисков.

Целью научной статьи является анализ основных форм выхода компании на зарубежные рынки на примере российской компании ООО «Успех Плюс» и определение инструментов,

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

которые позволять устранить девальвационные риски при экспортной деятельности.

Организация ООО «Успех Плюс» является компанией, функционирующей в секторе торговле оптовыми пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями. По финансовой информации за 2018 год, ее выручка составляет 76,1 млн. рублей, а чистая прибыль - 5,2 млн. рублей с рентабельностью капитала в 39% [1].

Стоит отметить, что одной из стратегических задач развития бизнеса компании ООО «Успех Плюс» является выход на зарубежные рынки, что можно осуществить при помощи следующих стратегий:

- иерархическое построение корпоративного бизнеса;

- экспортная деятельность;

- коммерческое посредничество.

Первой современной и наиболее популярной формой выхода компании на зарубежный рынок является экспортная деятельность, включающая в себя три основные модели-стратегии [2]:

- прямой экспорт, который подразумевает сотрудничество компании с дилерами и торговыми представителями напрямую;

- косвенный экспорт, который подразумевает сотрудничество компании с дилерами и торговыми представителями при помощи посредника, который расположен также на внутреннем рынке производителя (то есть в России);

- совместный экспорт, который подразумевает объединение нескольких конкурирующих организаций внутреннего рынка для создания общего механизма выхода бизнеса на внешние потребительские рынки.

Следующей стратегией выхода компании на зарубежные рынки является посредничество, предполагающее не полное владение компанией, осуществляющей свою деятельность на зарубежном рынке, но разделение с ней определенной степени ответственности и контроля. Данная стратегия включает в себя следующие современные формы выхода на зарубежный рынок [3]:

- лицензирование, которое подразумевает передачу права на интеллектуальную собственность зарубежному производителю для производства и реализации продукции на его рынке;

- франчайзинг, который подразумевает передачу права на осуществление своей хозяйствующей деятельности под торговой маркой компании (то есть ООО «Успех Плюс»);

- контрактное производство, которое подразумевает передачу функции производства на внешний рынок, однако сохранение остальных функций управления за материнской компанией;

- совместное предприятие, которое подразумевает создание совместного производства и реализации продукции на основе разделенной собственности, ответственности и прибыли.

Иерархическое построение бизнеса компании - радикальная форма выхода компании на зарубежные рынки, которая осуществляется, как правило, двумя способами:

- слияние или поглощение зарубежного конкурента на внешнем рынке;

- создание нового бизнеса «с нуля», что экономически неэффективно из-за требования высоких капитальных затрат.

Анализируя коммерческую деятельность компании ООО «Успех Плюс», стоит отметить, что для нее перспективной формой выхода на зарубежные рынки является экспортная деятельность, поскольку для иерархического построения необходимы высокие затраты на инвестиции, что увеличит кредиторскую задолженность предприятия. Посреднические формы выхода компании на зарубежные рынки могут быть не интересны потенциальным партнерам, поскольку бизнес, осуществляющий деятельность в ритейле и оптовой торговле не обладает особой интеллектуальной собственностью, а для франчайзинга выступает слишком закрытой коммерческой системой.

Однако при развитии экспортной деятельности предприятия, важно устранение негативного влияния валютных рисков, что возможно при помощи следующих инструментов [4-6]:

- хеджирование при помощи валютного форварда;

- хеджирование при помощи валютного опциона (опцион-пут и опцион-колл);

- лимитирование валютных операций;

- диссипация;

- фиксация цены в контракте;

- диверсификация денежных средств и валютной корзины.

Таким образом, применение вышеперечисленных инструментов управления валютными рисками позволяет компании сформировать механизм защиты от рисков девальвации рубля при осуществлении экспортной деятельности, которая, в свою очередь, является наиболее выгодной и оптимальной формой выхода на зарубежные рынки.

Библиографические ссылки

1. Финансовая информация компании ООО «Успех Плюс» // СБИС [Электронный ресурс]. URL: https://sbis.ru/contragents/2443040895/244301001 (дата обращения: 30.03.2020).

2. Мацакова A.A., Никонова ЯП. Способы выхода предприятий на внешние рынки // Международный студенческий научный вестник [Электронный ресурс]. URL: http://files.scienceforum.ru/pdf/2018/8887.pdf (дата обращения: 01.04.2020).

3. Стратегии выхода предприятия на внешние рынки [Электронный ресурс]. URL: http://powerbranding.ru/marketing-strategy/market-entry/ (дата обращения: 01.04.2020).

4. Семенова М.Р., Деникаева Р.Н. Валютные риски и методы управления ими // Экономика и управление: проблемы, решения, 2015. №3. Т.1. С. 64-67.

5. Плеханова H.A. Валютные риски: виды, причины возникновения и методы страхования [Электронный ресурс]. URL: http://files.scienceforum.ru/pdf/2016/26684.pdf (дата обращения: 01.04.2020).

6. Калуцкий P.A. Виды валютных рисков и способы их снижения // Студенческий: электрон. научный журн., 2017. № 18 (18).

© Баранов А. Д., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.