6. О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации: Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709.
7. Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации: Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2122-1.
8. Азарова, Е. Г. Новое в законодательстве о пенсионном обеспечении: [Текст]. - Москва: Юридическая литература, 1993. - 95с.
9. Верховцев, А. В. Реформа пенсионного обеспечения граждан: проблемы и перспективы развития // Юрист. - 2009. - №6. - С. 44-49.
10. О новой системе пенсионного обеспечения военнослужащих http://www.arms-expo.ru/049057054048124050054048050055.html
11. Система социального обеспечения военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации http://goup32441.narod.ru/files/ogp/001_oporn_konspekt/2005/2005-01-3.html
Медовикова Е.А. преподаватель кафедра экономики и управления
филиал КузГТУ
Российская Федерация, Кемеровская область, г. Прокопьевск ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АННОТАЦИЯ
В последние годы в современной России возросло внимание общественности к проблемам молодежи, проведены мероприятия по оказанию ей практической помощи в социализации. Однако пока не создано условий для осуществления долговременной эффективной молодежной политики, а влияние государства на ситуацию не носит системного характера. Нынешнее положение большей части молодых россиян вызывает серьезную тревогу. Продолжающееся социальное расслоение в молодежной среде, трудности с трудоустройством и получением достойной и хорошо оплачиваемой работы, утеря равных шансов на получение образовательных, медицинских, социально-бытовых и других социальных услуг, возрастающее различие взглядов среди молодежи по мировоззренческим, политическим и культурным вопросам, рост преступности, распространение наркомании ведут к духовному и экономическому обнищанию части подрастающего поколения, его нравственной и физической деградации. Такая ситуация требует формирования и реализации эффективной молодежной политики, направленной на решение проблем молодежи, обеспечение активного участия молодых граждан в социально-экономическом развитии России.
Объектом исследования является Отдел по молодёжной политике и туризму Прокопьевкого городского округа.
Предметом исследования является реализация молодежной политики на уровне муниципального образования.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Государственная молодёжная политика (в широком значении) обозначает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодёжью в различных сферах жизнедеятельности подрастающего поколения граждан.
Государственная молодёжная политика (в узком значении) является деятельностью государства, направленной на создание социально-экономических, правовых, организационных условий и гарантий для социального становления и развития молодых граждан и молодёжных объединений, наиболее полной реализации творческого потенциала молодежи в интересах общества.
Молодежь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных теми или другими социально-психологическими свойствами, которые определяются общественным строем, культурой, закономерностями социализации, воспитания данного общества, современные возрастные границы от 14-16 до 25-30 лет, доля в составе населения до 20 %.
Объектом государственной молодежной политики являются граждане Российской Федерации (включая иностранных граждан и лиц без гражданства) в возрасте от 14 до 30 лет, молодые семьи, а также молодежные объединения.
К субъектам государственной молодежной политики относятся государственные органы и их должностные лица, молодежные объединения и ассоциации, а также сами молодые граждане.
Важнейшей целью современной России является обеспечение своей глобальной конкурентоспособности, как решающего фактора национальной безопасности и успешного развития. Молодое поколение выполняет особые социальные функции, которые никто другой выполнить не может. В большинстве источников выделяют от трех до десяти функций, наиболее актуальными в рамках Российской Федерации являются следующие:
- молодёжь наследует достигнутый уровень развития общества и государства и формирует в себе образ будущего, несёт функцию социального воспроизводства, преемственности развития общества.
- молодёжь имеет собственные цели и интересы.
- молодёжь отличает несформированность духовно-нравственных, ценностных ориентиров и недостаток жизненного опыта, что увеличивает вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений. С другой стороны, вступая в трудовую и общественную жизнь, молодёжь является главным
объектом и субъектом образования, социализации, воспитания и адаптации.
- молодёжь является главным участником социальной мобильности и экономической инициативы, ей также присуще неполное включение в существующие социально-экономические и политические отношения.
- молодёжь является социальным слоем общества, который с одной стороны является источником социально-экономического и духовного возрождения России, а с другой -источником увеличения социальной напряжённости.
В зависимости от качества реализации этих функций, молодёжь может явиться фактором как ускорения, так и торможения общественного развития. Это зависит от того, насколько молодёжь:
- знает, разделяет и принимает цели и задачи государственного и общественного развития, связывает с ними свои жизненные перспективы;
- обладает необходимыми качествами (физическими, личностными, образовательными, профессиональными) для решения поставленных задач;
- обеспечена необходимыми ресурсами и возможностями для активного включения в решение задач повышения конкурентоспособности страны.
Реализация эффективной молодежной политики в государстве невозможна без четкого уяснения, прежде всего субъектами реализации, самого понятия «молодежная политика».
Система становления и реализации государственной молодежной политики представляет собой специальное законодательство о государственной молодежной политике, государственное регулирование молодежной политики, плановое и финансовое обеспечение государственной молодежной политики, формирование и реализация государственной молодежной политики осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. На муниципальном уровне происходит реализация муниципальной молодежной политики.
Основными целями государственной молодежной политики являются:
- содействие социальному, культурному, культурному и физическому развитию молодежи;
- недопущение дискриминации молодых граждан по возрастному цензу;
- создание условий для полного участия молодежи в социально-экономической, политической и культурной жизни общества;
- расширение возможностей молодого человека в выборе своего жизненного пути, достижении личного успеха;
- реализация инновационного потенциала молодежи в интересах общественного развития и самой молодежи [3].
В современных условиях государственная молодёжная политика должна быть ориентирована на воспитание самостоятельной, ответственной молодёжи, на подготовку молодых граждан к активному участию в социально-экономической и общественно-политической жизни общества.
Муниципальная молодежная политика- совокупность целей и мер по их реализации, принимаемых органами местного самоуправления для создания и обеспечения условий и гарантий для самореализации молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив. Эта политика осуществляется на основе нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления и в русле государственной молодежной политики, придавая ей логическую стройность, системный и целостный характер и делая демократичными механизмы ее реализации. [10]. Основные полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области молодежной политики представлены в таблице 1.
Таблица 1Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области молодежной политики_
№ п/п Уровень власти Основные полномочия в области молодёжной политики
1 2 3
1. Федеральные органы государственной власти -определение приоритетов государственной молодежной политики в Российской Федерации; -разработка и осуществление мер по реализации молодежной политики;
Таблица 1 (продолжение) Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области молодежной политики_
1 2 3
- разработка законодательства Российской Федерации в области молодежной политики и осуществление контроля за его исполнением; -формирование федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации; -формирование бюджета Российской Федерации в части расходов на государственную молодежную политику; -взаимодействие с молодежными общественными объединениями по вопросам разработки и осуществления мер по реализации государственной молодежной политики; -обеспечение выполнения международных обязательств Российской Федерации в области государственной молодежной политики и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам государственной молодежной политики.
2. Органы -осуществление полномочий в соответствии с
государственной власти субъектов РФ законодательством Российской Федерации; -принятие региональных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам государственной молодежной политики; -создание органов исполнительной власти субъектов федерации, осуществляющих функции по реализации молодежной политики; -принятие мер по организационной и финансовой поддержке мероприятий в области молодежной политики.
3. Участие органов местного самоуправления Создание условий для деятельности молодежных организаций в муниципальном образовании, разработка местных целевых программ, организация временной трудовой занятости молодежи, подготовка квалифицированных кадров для работы с молодежью и др.
Для реализации молодежной политики в муниципальных образованиях создаются структурные подразделения по делам молодежи, которые в соответствии с задачами, осуществляют определенные функции (см. рис.1).
Функции муниципального органа по вопросам работы с молодежью
Формирование проекта местного бюджета в области молодежной политики, разработка нормативов финансирования; формирование и общественных фондов
Поддержка и развитие сети формирований, занимающихся трудовой деятельностью молодежи, создание МУ «Молодежная биржа труда»; содействие развитию молодежного предпринимательства; поощрение работодателей, способствующих обеспечению занятости молодежи
Разработка и ф инансирование муниципальных молодежных программ, их экспертиза, расчет экономических и ресурсных затрат, представление программ на утверждение администрации города и контроль за их реализацией
Организация массовых молодежных мероприятий; организация деятельности клубов, консультационных пунктов, центров, занимающихся организацией досуга, оказывающих правовую, социально-психологическую и иную помощь молодежи;
взаимодействие с правоохранительными органами и участие в реализации мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи
Социально-бытовая помощь молодым семьям; осуществление социальной работы в образовательных учреждениях; помощь молодым гражданам, вернувшимся из мест лишения свободы, безнадзорным молодым гражданам, находящимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях
Рис.1. Основные функции муниципального органа по вопросам работы с молодежью
Практика реализации молодежной политики показывает, что наиболее перспективным является программно-целевой подход к реализации муниципальной молодежной политики. Он предполагает развитие на муниципальном уровне системы ежегодных государственных социальных заказов в сфере молодежной политики, которые распределяются на открытой конкурсной основе по итогам юридической, финансовой и социальной экспертизы.
В структуре муниципальных органов исполнительной власти созданы и функционируют Отделы или департаменты по делам молодежи, которые нуждаются как в координации своей деятельности, так и в методической, кадровой и организационной поддержке со стороны органов государственной власти. На муниципальные структурные подразделения по делам молодежи возлагаются следующие задачи: проведение единой молодежной политики в муниципальном образовании; создание социально-экономических и правовых условий и гарантий для самореализации и становления молодого человека; обеспечение соблюдения на территории муниципального образования прав и интересов молодежи; привлечение молодежи к решению социальных, экономических и общественных задач на местном уровне; духовное, патриотическое и интеллектуальное развитие молодежи; поддержка и реализация научно значимых инициатив в области социальной защиты молодежи и развития досуговой сферы; организация научных исследований по анализу положения дел и прогнозированию молодежной среды; осуществление межмуниципального, межрегионального и международного сотрудничества молодежных организаций; координация деятельности муниципальных учреждений, занимающихся решением молодежных проблем.
Не смотря на существующий механизм реализации молодёжной политики на муниципальном уровне сама система построения, механизмы осуществления, и методы оценки эффективности молодежной политики остаются неопределенными. Работа с молодежью подчас проводится ситуативно и противоречиво. Процессы в молодежной среде, являясь частью различных видов общественных отношений, развиваются нелинейно и не могут быть стандартизированы на локальном уровне и перенесены в виде готовых целевых молодежных программ в другие регионы. Очевидна потребность решения проблем методологического, правового и институционального единства молодежной политики как основания практической политики федерального, регионального и муниципального уровней [12].
Всё это отражает то, что в настоящее время реализация государственной молодежной политики в муниципальных образованиях не всегда эффективна. Об этом можно говорить в силу ряда причин, среди которых:
- отсутствие четко обозначенных целей и критериев молодежной политики на государственном уровне, не позволяющее ей занять свою нишу, в результате чего происходит недопонимание роли молодёжной политики со стороны представителей других сфер деятельности;
- недооценка органами муниципальной власти роли молодежи в процессах развития общества, вследствие чего и молодежь не верит в себя и утрачивает желание и способность участвовать в социально-экономических и общественно-политических отношениях территории;
- отсутствие в некоторых муниципальных образованиях учреждений среднего и высшего профессионального образования, ведущее за собой высокую степень миграции молодежи в крупные города, в результате чего происходит усиление дифференциации молодежи не только по социально-экономическим, возрастным параметрам, но и в системах ценностных ориентаций;
- территориальная разобщенность поселений и отсутствие районного центра в некоторых районах, что не позволяет обеспечить единую тактику в реализации молодежной политики;
- отсутствие квалифицированных кадров в поселениях муниципальных образований для работы с молодёжью.
Главным результатом совершенствования молодежной политики должны стать улучшение положения молодежи в Муниципальных образованиях и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие своих территорий.
Проведённый анализ показал, что количество молодёжи в Прокопьевском городском округе уменьшается, в будущем это приведет к определенным проблемам, так как молодежь от 14 до 25 лет станет основным трудовым ресурсом, их трудовая деятельность - источником средств для социального обеспечения детей, инвалидов и старшего поколения. Поэтому от того, какие в данный момент будут приняты меры для решения данной проблемы и будет зависеть будущее города.
В качестве предполагаемых причин уменьшения молодёжи в городе можно выделить следующие:
- Различные отрасли экономики города принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере.
- Проблема неполной занятости молодежи из-за отсутствия механизмов, обеспечивающих взаимосвязь между рынком труда и рынком образовательных услуг.
- Серьезной проблемой является состояние здоровья молодежи.
- В современных условиях молодежь не имеет четких нравственных ориентиров, ослаб авторитет семьи. Из этого следует, что рождаемость падает, семья не стала ячейкой общества. Разработка программ по решению выше обозначенных проблем
позволит решить следующие задачи:
- Создать условия для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, интеллектуального развития, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовность к участию в общественно-политической и социально-экономической жизни города;
- Сформировать здоровый образ жизни молодежи, что в свою очередь повлечёт профилактику преступности, наркомании и алкоголизма;
- Развить систему информационного, методического и кадрового обеспечения молодежной политики.
Финансирование программ по реализации мероприятий молодежной политики происходит в основном за счет средств местного бюджета и внебюджетных средств (не запрещенным законодательством источников).
Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.
Таким образом, учитывая направления и задачи молодёжной политики на государственном уровне, необходимо уделить внимание на муниципальном уровне следующим направлениям:
1) Создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи, интеллектуального развития.
2) Выявление, продвижение и поддержка талантливой молодёжи.
Для реализации этих направлений в муниципальном образовании были разработаны в рамках программы «Молодёжная политика» на 2012-2014 гг. две подпрограммы:
1) «Развитие гражданственности и патриотизма, нравственное воспитание молодежи».
2) «Развитие молодежных инициатив, молодежного и студенческого движения».
Эти направления являются наиболее приоритетными, так как патриотизм и молодёжная инициатива (поддержка талантливой молодёжи) лежат в основе готовности молодёжи к участию в общественно-политической и социально-экономической жизни города. Развитие данных направлений в контексте реализации молодёжной политики позволит: повысить уровень патриотического воспитания молодежи; увеличить число молодых людей, участвующих в выборах органов власти всех уровней; увеличить число подростков и молодежи, включенных в общественно-полезную деятельность; повысить уровень самоорганизации и самоуправления молодежи в жизни общества; привлечь наибольшее количество молодых людей, занимающихся оказанием помощи одиноким, престарелым гражданам, инвалидам, сверстникам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; снизить уровень правонарушений среди молодежи.
Актуальность данных направлений заключается в том, что в настоящее время город переживает очень непростую ситуацию - закрытие угледобывающих предприятий, как основного места работы жителей города. Следствием этого может стать массовая миграция именно молодёжи в другие города и приостановить этот процесс может лишь чувство привязанности и патриотизма к своему родному городу, а также ощущение поддержки со стороны местных властей. Поэтому данным направлениям необходимо уделять особое внимание.
Для сбора первичной информации, касающейся вопросов патриотизма было проведено анкетирование. Респондентами были выбраны молодые люди города Прокопьевска, в возрасте от 12 до 18 лет. Целесообразность данной выборки состоит в том, что этот период очень важен для формирования патриотических ценностей среди молодежи.
Целью данного опроса является получение результата о степени патриотизма среди молодежи и их отношение к родному городу и стране. Задачами данного исследования является:
1. Выявления характера представлений школьников о патриотизме и уровень сформированности у них патриотических чувств.
2. Разработка мероприятий по совершенствованию патриотического воспитания молодежи г. Прокопьевска.
Анкета состоит из 13 вопросов. В опросе принимали участие 78 школьников из разных районов города: Центральный район - школа №71, расположенная по адресу ул. Волжская, 11; Рудничный район - школа №45, расположенной по адресу ул. 10-й микрорайон, 45. Возраст опрошенных от 12 до 18 лет. Категории опрошенных респондентов представлены в таблице 2.
Таблица 2 Категории опрошенных респондентов
№ школы Всего, чел. Мальчики, чел. Девочки, чел. Возраст
№ 71 28 13 15 12-13 лет
№45 50 10 40 14-18 лет
Всего, чел. 78 23 55
На основании проведённого исследования были получены следующие результаты.
На вопрос «Как вы понимаете слово «патриотизм»?» большинство опрашиваемых уверены, что патриотизм - это гордость за достижения своей страны (59%), уважение культуры и традиций своего народа (31%) и любовь к своей семье, родным и близким (10%).
Анализируя вопрос № 4 «Как вы понимаете слово «патриот?» большинство опрошенных ответили, что это человек у которого есть обязанности перед Родиной (72%), человек, который живет в России (28%).
Причем девушки чаще, чем молодые люди, рассматривают понятие «патриот» - это человек, у которого есть обязанности перед Родиной.
В вопросе «Изучали ли Вы историю родного города» половина опрошенных ответила на вопрос отрицательно - это говорит о том, что половина участников не изучала историю города, причем большинство отрицательных ответов среди школьников от 15 до 17 лет.
На вопрос «Где бы Вы хотели жить, когда станете взрослыми?» большинство школьников ответили в «России» (82%), за границей (18%), причем 65% знают в каком именно городе они хотели бы проживать, хотя в Прокопьевске хотели бы остаться всего -18%.
На вопрос «Посещаете ли Вы музей, выставки, посвященные истории и культуре родного города?» респонденты дали положительных ответов - 62 % и 28% ответили отрицательно. Среди юношей было значительно больше отрицательных ответов, чем среди девушек на 15%.
На вопрос №7 «Читаете ли Вы книги о России?» 43% сказали, что читали книги о России, из них 35% ответили положительно девушки и всего 8% ответили юноши.
На вопрос «Знаете ли Вы, что герб и флаг являются государственными символами России» все респонденты дали однозначный положительный ответ (100%). Также в вопросе, «В каком порядке располагаются цвета на флаге России (сверху вниз)?» все школьники дали правильный ответ.
Таким образом, как показывают результаты анкетирования, в понимании сущности патриотизма у большинства опрошенных преобладает гражданско-патриотическое содержание, т.е. патриотизм понимается как -гордость за достижение своей страны, уважение культуры и традиций своего народа. Большинство респондентов ответили, что патриот - это человек, у которого есть обязанности перед Родиной. Родина в понимании школьников - это место где живут, учатся и работают на благо страны. Главным аспектом в данном опросе является то, что 75% опрошенных хотят жить в
России. Это были приведены положительные стороны опроса. Но также в данном анкетировании были выявлены отрицательные моменты. Это, прежде всего то, что 99% учащихся не смогли ответить, но вопрос о символике герба России и города Прокопьевска. Больше половины не изучали историю города, большинство не посещают выставки, музеи, посвященные истории и культуре родного города. Поэтому данное анкетирование позволило сформировать основные направления, по которым необходимо провести работу по патриотическому воспитанию молодежи, с целью решения существующих проблем в сфере данного направления:
Проблемы, связанные с патриотическим воспитанием в Прокопьевском городском округе:
- Отсутствие знаний у подростков о символах страны и города.
- Неясность определения о «патриотизме» и его значении для каждого респондента.
- Не полное представление о достопримечательностях и об истории города.
Анализ второго направления: «Выявление, продвижение и поддержка талантливой молодёжи в Прокопьевском городском округе» показал, что в городе данному вопросу уделяется мало внимания, об этом говорит сокращение муниципальных программ по сравнению с предыдущим годом. Для более четкого представление о развитии данного направления на современном этапе был проведён анализ вторичной информации по наличию мероприятий в городе, направленных на поддержку талантливой молодёжи.
Анализ вторичных источников сети Интернет показал, что в городе существуют следующие формы поддержки талантливой молодёжи:
- С 1993 года в городе работает фонд «Юные таланты Прокопьевска», основной целью которого является выявление и разносторонняя поддержка творчески одаренных детей. Фонд функционирует при поддержке Прокопьевска. Глава города является его председателем. Фонд работает под патронатом главы города Валерия Гаранина и давно оправдал статус уникального. Его стипендиаты входят в творческую элиту Кузбасса и России, представляют лучшие оркестры, театры, учебные заведения. Фонд «Юные таланты Прокопьевска» объединяет все детские творческие силы города Прокопьевска. Стипендиаты и учащиеся музыкальных школ участвуют в выездных концертах в детских садах, школах, организациях, а также в городских праздниках.
- На сайте «Духовно-нравственное воспитание молодёжи» существует база талантливой молодёжи города Прокопьевска (с 2006 по 2009 год), то есть уже почти 4 года не было обновления [15].
- В образовательных учреждениях города существуют формы внеурочной образовательной деятельности, а также проводятся Олимпиады и конкурсы, направленные на выявление и поддержку одарённой молодёжи.
- Управлением образованием Администрации г. Прокопьевска проводиться мониторинг среди отличников школ.
- С 2000 года и по настоящее время в городе проводиться областная акция «Ты - гордость Кузбасса» при поддержке Администрацией города, направленная на выдачу стипендий отличникам учёбы.
Несмотря на, наличие вышеперечисленных форм поддержки молодёжи в городе существует ряд проблем. К наиболее важными проблемам работы с одаренными (талантливыми) детьми и молодежью относятся:
- Отсутствие в местных образовательных учреждениях высшего и профессионально образования организационных и кадровых возможностей для поддержки интеллектуально одаренных (талантливых) студентов младших курсов.
- «Утечка талантов» в другие города (Кемерово, Новосибирск, Томск)
- Низкий уровень педагогической и психологической компетентности управленческих и педагогических кадров современной системы общего и дополнительного образования в вопросах развития детской одаренности в городе Прокопьевске.
- Отсутствие специализированного научно-исследовательского центра по проблемам одаренности.
- Отсутствие условий для эффективного организационного и информационного взаимодействия всех участников комплексных программ по выявлению и поддержке талантливых детей и молодежи. Таким образом, сравнительный анализ программ, результаты
анкетирования и анализ вторичных источников информации показали, что в городе не только уменьшилось количество мероприятий, направленных на развитие патриотизма и поддержку талантливой молодёжи, но также в молодёжной среде существуют ряд обозначенных проблем, которые влекут за собой следующие диспропорции в молодёжной среде города:
1) в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, низко развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества на благо города;
2) большое влияние на формирование сознания молодых людей оказывают коммерческие досуговые учреждения, которые в своей деятельности ориентируются исключительно на извлечение прибыли, формируя у молодежи стремление к праздному образу жизни, а низкие темпы развития материальной базы муниципальных
досуговых учреждений не позволяют в полной мере использовать их воспитательный потенциал;
3) сохраняется низкий уровень рождаемости, причинами этого являются чувство неуверенности в завтрашнем дне, неудовлетворенность перспективами в поиске места работы, проблема приобретения собственного жилья;
4) серьезной проблемой является состояние здоровья молодежи, в современных условиях молодежь не имеет четких нравственных ориентиров, ослаб авторитет семьи.
5) в общественном сознании молодежи ослаблены позиции коллективных интересов, низко развито чувство гордости за свое Отечество, молодежь не чувствует себя в полной мере причастной к деятельности городского сообщества на благо города [8].
Задача местных властей, а именно Отдела по молодёжной политике и туризму г. Прокопьевска уделить рассматриваемым направлениям особое внимание, так как от их решения зависит судьба города, а значит и страны в целом.
Использованные источники:
1. Европейская Хартия об участии молодежи в общественной жизни на местном и региональном уровне принята Конгрессом местных и региональных властей Европы (10-я Сессия - 21 мая 2003 г. - Приложение к Рекомендации 128).
2. О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений: [федер. закон: принят Гос. Думой 28 июня 1995 г.], № 98-ФЗ.
3. Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации: Постановление ВС РФ от 03.06.93 № 5090-1.
4. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная
распоряжением Правительства Российской Федерации 17.11.2008 г. №1662-р.
5. Концепция федеральной целевой программы «Молодежь России» на
2011-2015 годы.
6. Об общих принципах осуществления государственной молодежной политики в Кемеровской области: закон Кемеровской области от 15.02.2001 г. № 21-ОЗ.
7. Об утверждении долгосрочной целевой программы «Молодежь Кузбасса. Развитие спорта и туризма в Кемеровской области на 2012 - 2015 годы»: Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 года (ред. от 11.04.2013 г.) № 495.
8. Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы на
2012-2014гг. «Молодежная политика» Постановление Администрации г. Прокопьевска от 22.11. 2011 года № 115-П.
9. Муниципальная целевая Программа «Молодежь Прокопьевска-2009» от 24.09.2008 № 629.
10. Зотов, В.Б. Система муниципального управления: учебник / В.Б. Зотов. -СПб.: Питер, 2007. - 503 с.
11.Девятов, С.А. Управление муниципальным хозяйством: учеб. пособие / Девятов С.А. - Тюмень : ТюмГУ, 2009 - 291 с.
12. Актуальные вопросы организации работы с молодежью [Текст]: Материалы Всерос. науч.-практ. конф., Екатеринбург, 24 апр. 2009 г. / ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т»; под ред. Н.Ю. Масленцевой. Екатеринбург, 2009. - 108 с.
13. Белый Олег Игоревич, Определение понятия «молодежь» http://www.teoria-practica.ru/-12-2012/psychology/belyi.pdf
14. Виртуально-методическое объединение библиотек и организаций работающих с молодёжью http://www.vmo.rgub.ru/policy/news/index.php
15. Духовно-нравственное воспитание детей и молодёжи http://dnv-prk.info/index.php?option
16. Конференции КРИПКиПРО http://ipk.kuz-edu.ru/
17. Научная библиотека диссертаций и авторефератов http://www.dissercat.com/content/sovremennaya-molodezhnaya-politika-v-ko
18. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации «Росмолодежь» http://www.fadm. gov.ru
19. Официальный сайт Федерального Агентства по делам молодёжи РФ http://fadm.gov.ru/
20. Официальный сайт Департамента молодёжной политики и спорта Кемеровской области http://www.dmps-kuzbass.ru/polit/akt_mol/
21. Официальный сайт Администрации Кемеровской области http://www.ако.ru
22. Официальный сайт Администрации города Прокопьевска http://www.pearlkuz.ru/
23. Положение молодежи в России // Аналитический доклад http:// stat.edu.ru/doc/Youth%20rep.pdf
24. Прокопьевский городской молодёжный Парламент http://www.newparlament.ru/
25. РБК РУ Весь мир http://top.rbc.ru/society/27/09/2013/879230.shtml
26. Справочный материал http://vmo.rgub.ru