Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ'

ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
23
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА / БЮДЖЕТНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ / БЮДЖЕТНАЯ СТРАТЕГИЯ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жучкова Я.Д., Бабкина Е.В.

В данной статье раскрывается сущность бюджетной политики, рассматриваются основные ее цели и проблемы.This article reveals the essence of fiscal policy, the basic purpose and its problems.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ»

УДК 336

Жучкова Я.Д. студент группы ФКмз-11 специальность «Управление финансами в коммерческой

организации» Бабкина Е.В. доцент

кафедра «Финансы и кредит» ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный технический университет»

Россия, г. Ульяновск ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Аннотация: В данной статье раскрывается сущность бюджетной политики, рассматриваются основные ее цели и проблемы.

Ключевые слова: бюджетная политика, бюджетная стратегия, повышение эффективности, бюджетная устойчивость.

ISSUES BUDGET POLICY IMPLEMENTATION Abstract: This article reveals the essence of fiscal policy, the basic purpose and its problems.

Keywords: fiscal policy, budget strategy, efficiency, fiscal stability. Бюджетная политика - это часть финансовой политики государства. Государству необходимо разработать бюджетную политику, которая позволит реализовать наиболее эффективные мероприятия в хозяйственной и экономической сфере, а так же выполнить все поставленные задачи.

Одна из основных целей бюджетной политики - повышение эффективности расходов. Для ее реализации необходимо разработать систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению. Данный анализ на основании динамики объемов расходов и значений целевых показателей необходимо проводить по государственным программам с публичным рассмотрением полученных отчетов.

Необходимо уделить особое внимание продуманности и обоснованности механизмов реализации и ресурсного обеспечения государственных программ, их взаимосвязи с долгосрочными целями социально-экономической политики государства. Для этого необходимо разработать бюджетную стратегию, определяющую основные черты бюджетной политики при различных вариантах развития экономики.

В рамках бюджетной стратегии необходимо конкретизировать долгосрочные требования к формированию и исполнению финансовых обязательств государства, а также к налоговой системе и поэтапному совершенствованию межбюджетных отношений. Бюджетная стратегия должна обеспечить предсказуемость реакций бюджетной системы на ситуации, которые могут возникнуть в рамках различных вариантов развития мировой экономики.

При формировании бюджетной стратегии необходимо учитывать не только действующие расходные обязательства, но и те обязательства, возникновение которых можно ожидать на основе экономических и социальных прогнозов.

Для обеспечения макроэкономической стабильности и бюджетной устойчивости, инструменты бюджетной политики должны быть нацелены на противодействие факторам нестабильности - бюджетному дефициту и высокой инфляции, поскольку без этого невозможно улучшить инвестиционный и предпринимательский климат.

Необходимо сформировать эффективную систему управления рисками, для прогнозирования и предотвращения кризисные ситуации. Недостаточно реагировать на уже возникший кризис, необходимо суметь его спрогнозировать и предотвратить. Для этого необходимо организовать работу по мониторингу системных рисков, подготовке и реализации мер по их предотвращению.

Так же необходимо определиться с дальнейшим развитием пенсионной системы, для обеспечения ее долгосрочной сбалансированности и надежности с учетом демографических изменений в структуре населения. Это важно для формирования благоприятного инвестиционного климата, поскольку от параметров пенсионной системы зависят стабильность и предсказуемость социального и экономического развития, а так же бюджетной политики.

Налоговая система также должна быть направлена на улучшение качества инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности, совершенствования структуры экономики, и повышения ее конкурентоспособности по сравнению с налоговыми системами государств, ведущих на мировом рынке борьбу за привлечение инвестиций в национальные экономики. Процедуры налогового администрирования должны быть максимально комфортными для налогоплательщиков.

Необходима реализация нового этапа развития межбюджетных отношений. Основной задачей является расширение ответственности и самостоятельности регионов, а также закрепление в федеральном законодательстве права субъектов Российской Федерации определять категории граждан, которым необходима поддержка.

Одной из важных задач Правительства Российской Федерации является обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для общества. Бюджетная политика государства осуществляется в интересах общества, следовательно, ее успех зависит не только от действий государственных институтов, но и от того, в какой мере общество понимает эту политику, разделяет ее цели и доверяет ей.

Использованные источники: 1. Ковалёв Т.М. Бюджет и бюджетная политика в Российской Федерации /Т.М. Ковалев, С.В. Барулин // Изд-во: Кнорус- 2013. - с.88-90.

2. Богов Х.М. Бюджетная политика: развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста / Х.М. Богов // Финансы и кредит. -2015. - № 28. - с. 15-25.

3. minfin.ru - Официальный сайт министерства финансов России (дата обращения: 20.12.2016)

4. kremlin.ru - Официальный сайт президента России (дата обращения: 20.12.2016)

Зотова А. Н. студент 4 курса Ланг П. П.

научный руководитель, ст. преподаватель Самарский государственный экономический университет

Россия, г. Самара АПЕЛЛЯЦИЯ В АРБИТРАЖНОМ ПРОЦЕССЕ

Целесообразность существования и функционирования института проверки судебных решений не отрицалась никогда. Напротив, его формирование и необходимость присутствия в судебной системе поддерживалась как судебными, так и законодательными органами власти. О важности института проверки судебных решений говорится в науке гражданско-процессуального и арбитражно-процессуального права, актуальность существования института подтверждается судебной практикой.

В настоящее время, для российского судопроизводства, институт проверки судебных решений уже не является принципиально новым. Как Институт обжалования судебных решений, он был известен еще в период Римской республики. Уже на то время, любой гражданин, до момента вступления приговора в силу, мог остановить его вступление фразой: «обжалую» [7].

Пересмотр судебного решения в апелляционном порядке является более экономичным процессом, чем судебное разбирательство в судах первой инстанции. В судах апелляционной инстанции достигается компромисс между правовой защитой участников процесса, согласно законодательству, восстановлением справедливости и минимальными затратами финансов и времени на судебное разбирательство. Ведь в апелляционном порядке, в основном, проверяются соблюдение процессуального законодательства судами нижестоящих инстанций при выносе решений. Судом первой инстанции при выносе решения уже собраны заключения по необходимым экспертизам, получены разъяснения специалистов, проведен опрос свидетелей.

По мнению одного из сторонников апелляционного судопроизводства А.А. Верещагина следует, что задачей суда апелляционной инстанции является установление и рассмотрение дела по существу предмета спора,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.