Известия ТРТУ
Специальный выпуск
ББК 66.6/7
С.Н. Макаренко ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО СТАТУСА ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА
Казачество, как особый слой населения, долгое время не принимался во внимание. Возрождение Донского казачества началось с 1989 года. В 1990 г. был создан Союз казаков России и избран атаман. В течение года было переизбрано еще
,
казачества. В 1993 году четвертым Донским атаманом становится Н.И.Козицин. При нем особенно обострились противоречия между казаками-станичниками и .
В ноябре 1994 г. в Новочеркасске прошел Большой Круг, на котором было провозглашено о создании новой казачьей структуры - Всевеликого войска Донского. В декабре 1994 года прошел еще один Большой Круг, на котором было соз-
дано альтернативное Всевеликое войско Донское. В 1996 году были предприняты попытки к проведению Объединительного Казачьего Круга, которые закончились .
, -, -
ких войска Донского. Одно - продолжало свои общественные традиции, другое -перешло на государственную службу. Создалась правовая коллизия.
С целью привлечения казаков на государственную службу Губернатором Ростовской области было подписано постановление «Об образовании целевого земельного фонда для предоставления земель казачьим обществам, входящим в вой», -
гого Всевеликого войска Донского устраивают пикеты у здания областной администрации и готовятся к всероссийской акции протеста.
Решить проблему Г осударственного (реестрового) и общественного казачества на Дону возможно только на основе хорошо сбалансированной и продуманной политики в области материальных и моральных стимулов с учетом исторических традиций и менталитета казачества. В приказном порядке эту проблему не решить.
ББК 67.93
..
ИЗБЫТОЧНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ
Древнекитайский мудрец Лао-Цзы, живший в VI в. до н. э., говорил: "Когда множатся законы и приказы - растет число воров и мошенников". Президент РФ . . , , обойти эти законы стремятся миллионы. Похоже, что образовательное право РФ постепенно втягивается в этот процесс, стремясь законами и инструкциями выхолостить принцип свободы преподавания и образования. Но "диктатура закона" не слаще любой другой диктатуры, так как ее осуществляют люди, а не законы.
С особой придирчивостью подошел законодатель к требованиям соблюдения дисциплины труда и нравственных норм педагогическими работниками, как будто именно в сфере образования возник правовой беспредел. В Федеральном законе