Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ'

ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
34
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ»

Прокопьева С.А. студент 1 курса Финансово-Экономический Институт Северо-Восточного Федерального Университета г. Якутска

Научный руководитель: Борисова У.С., доктор социологических наук, профессор

ПРОБЛЕМЫ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ

Актуальность моей темызаключается в том, что на сегодняшний день наиболее востребован профессионализм специалиста, а также в большей степени способность работать в команде. Важным фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена "работать на результат". Однако на практике психологический акцент нередко смещается с результатов деятельности на межличностную конкуренцию, что часто приводит к скрытому и явному противопоставлению. А это ведет к деловому и экономическому спаду.

Цель работы - выявить особенности подбора персонала в организации ООО «Адгезия».

Материал и методы исследования. Подбор персонала - наиболее ответственный этап в управлении персоналом, так как ошибка обходится слишком дорого. Надо нанимать хороших специалистов на работу, наиболее подходящих, трудолюбивых людей является большим и довольно редким талантом. Хорошие люди и работают хорошо, и преданны фирме, а некоторые бывают скверные - они плохо работают и дурно влияют на окружающих и в самой организацию

Результаты исследования.

Компания ООО «Адгезия», название компании произошло от строительного термина «адгезия» (от латинского «adhaesю»), что означает сцепление поверхностей разнородных твердых или жидких тел. Этим именем студенты инженерно-технического факультета Якутского государственного университета 80-х годов назвали свой студенческий отряд (ССО).

Форма собственности предприятия: Общество с ограниченной ответственностью.

У группы компаний «Адгезия» три основных направления деятельности: проектирование, производство и строительство, и так, заказчик получает полный цикл услуг в одной компании, а компания в полном объеме несет ответственность за объекты.

В штате групп компаний «Адгезия» находится около 100 человек. В этой компании входят следующие сотрудники: директор, заместители директора, производители работ (прорабы), менеджер по снабжению, юристы, главный бухгалтер, мастера, технологи, водители, машинисты кранов, машинисты погрузчиков, трактористы и т.д.

Самый главный представитель из этих в строительной компании является производитель работ (прораб). Прораб - должность руководителя среднего звена на стройке. Он осуществляет, что на своём участке руководителем строительства и обеспечивает выполнение заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки, обеспечивает соблюдение технологии производства, организует производство, ведёт учёт выполненных работ, оформляет технических документаций, участвует в сдаче объектов, устанавливает производственные задания по объемам строительно-монтажных работ, контролирует и выполнение.

Производители работ должны знать организационно-распорядительные документы, нормативные материалы разных органов; организацию и технологию строительного производства; проектно-сметную документацию на строящиеся объекты; строительные нормы и правила, технические условия на производство, приемку строительно-монтажных работ; формы и методы производственно-хозяйственной деятельности на участке; нормы и расценки на выполняемые работы.

Они обеспечивают выполнения производственных заданий по вводу объектов в эксплуатацию в установленные сроки , выполняют строительно-монтажные работы по всем количественным и качественным показателям. И еще обеспечивают соблюдения технологических последовательностей производства строительно-монтажных работ на участке.

На протяжении десятилетия основным видом деятельности предприятия остается строительство. В 2005 году открыли новое направление - производство строительных материалов. В настоящее время успешно функционирует и развивается обособленное подразделение компании - производственная база ООО «Адгезия» в поселке Нижний-БестяхКангаласского улуса. Производственная база построена полностью за счет собственных средств предприятия, и представляет собой комплекс зданий и сооружений. В производственном цехе установлено налаженное оборудование по производству бетонных блоков и полублоков.

В мае 2011 года ООО «Адгезия» совместно с ФГАОУ ВПО «СевероВосточным федеральным университетом имени М. К. Аммосова» создано малое инновационное предприятие МИП «Адгезия-металлоконструкции» (Адгезия-МК). Коллектив МИП «Адгезия-МК» занимается только инновационным производством - изготовлением легких стальных термопрофилей на основе усовершенствованных форм сечения и внедрением новых технологий монтажа наружных ограждающих конструкций в каркасном строительстве.

ООО «Адгезия металлоконструкция» год назад открылось в составе группы компаний «Адгезия». Работает цех по производству легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК). Это у них самое уникальное производство для нашей республики. Поэтому, «Адгезия» стала первым

предприятием, которая строит дома из ЛСТ-конструкций и обеспечивает своей продукцией потребности всей республики.

Миссия компании ООО «Адгезия»: профессионализм во всех сферах деятельности - стиль работы с клиентами, партнерами и сотрудниками.

Политика этого предприятия - это качественные услуги по строительству, и это означает, что стремление не только привнести использование новых технологий во все производственные процессы у себя на предприятии, но поделиться со своими и достижениями, и знаниями, и трудоспособными, и с другими, постоянно отслеживать качество товара, чтобы развивать сеть филиалов и с этими должны быть ближе к покупателям и предоставлять сервисное обслуживание.

В компании большое внимание уделяется обучение персонала. Каждый год несколько специалистов побывают на обучении в Соединенных Штатах, Канаде, Франции и Москве.

Самое главное развитие строительной отрасли приводит к резкому увеличению потребности в высококвалифицированном персонале. В эти дни практически каждая строительная компания испытывает кадровый дефицит и с этими они ощущают не только в отношении рабочих, но и в отношении инженерно-технических специалистов. И так хорошие специалисты должны быть ответственными, уверенными, трудолюбивыми, высококвалифицированными, честными, порядочными и т.д. Поэтому, все зависит от работы кадровика. Отделы кадра характеризуют и подбирают хороших работников, и самое главное у каждого работника должен быть опыт, личностные характеристики и здоровье(человек с хорошим иммунитетом.

При подборе сравниваются деловые и другие качества работника с требованиями рабочего места и преследуются две разные цели: во-первых формирование активно действующих трудовых коллективов в рамках структурных подразделений, а во-вторых создание условий для профессионального роста каждого работника.

Заключение

Подбор персонала в любой строительной отрасли имеет свои особенности. И в моем теоретической части подбора специалиста в строительную компанию ООО «Адгезия», занимается отдел кадров, однако на практике в службу персонала обращаются только в случае массового набора бригады рабочих. В большинстве случаев соискатели связываются непосредственно с производителями работ и указывается в объявлении о наборе рабочей бригады. После этого они сразу приглашаются на стройплощадку для знакомства с прорабом, а также с будущим местом работы. Только после достижения взаимных договоренностей прораб направляет рабочих в отдел кадров для трудоустройства.

Как показывают исследования и прогнозы, возрастающая активность строительства в жилищном и промышленном ,

строительных объектов будут способствовать росту спроса на квалифицированный строительный персонал.

На ООО «Адгезия» предпочитают проводить набор в основном внутри своей организации. Продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Это повышение заинтригованности, улучшение морального климата и на этом этапе при управлении планирования кадрового руководства и отбирает наиболее подходящий кандидат из резерва, созданный в ходе набора.

В большинстве случаев они выбирают человека, которого имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата, который представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, основывается на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качеств. Если должность относится к разряду как, где определяющим фактором являются технические знания, то наиболее большое значение имеет образование и предшествующая научная деятельность. Для руководящих должностей, особенно более высокого уровня, главное значение имеют навыки налаживания межрегиональных отношений, а также совместимость кандидата с вышестоящими начальниками и его подчиненными.

Руководство компании при заполнении вакансий принимает работников через знакомых, которые хорошо знают организацию и студентов проходявших практики в этой компании. Только такие люди успешно работают в новой должности за счет более легкой адаптации к условиям работы или новой должности. Такая политика повышает деятельность персонала и стимулирует их к большей отдаче в работе. А что касаемо внешнего подбора персонала, то тут можно отметить, что ООО «Адгезия» тесно сотрудничает с Северо-Восточным федеральным университетом имени М.К. Аммосова. с инженерно- техническим институтом университета. Компания присуждает грант лучшему студентуИнженерно - технического института, тем самым стимулирует студентов — будущих инженеров республики - на дальнейшие успехи. И есть пример, когда ООО « Адгезия» устроила на работу студента-выпускника ИТИ, как одного из лучших.

Таким образом, что анализ представленных выше методов подбора кандидатов позволяют сделать простой, но исключительно важный вывод. Не существуя ни одного оптимального метода, поэтому отдел кадров ООО « Адгезия» хоть и руководствуется, в основном, внутренним подбором персонала, но старается владеть всем набором приемов для привлечения кандидатов на должность.

Использованные источники:

1) Виханский О. С., Наумов А. И., "Менеджмент", Экономистъ, 2006г.

2) Питер Капецио, "Команды, которые выигрывают", Астрель, 2008г.

Протопопова А.Н. студент 1-го курса группы Управление Персоналом-12 Финансово-экономический институт Северо-Восточного федерального университета им. М.К. Аммосова Борисова У.С., научный руководитель, д.соц. наук,профессор 7 ШАГОВ «ЭФФЕКТИВНОМУ ПАРТНЕРСТВУ Однажды кто-то сказал, что деловые партнерские отношения сродни браку. Они требуют постоянного развития. Вполне вероятно, что так оно и есть. По крайней мере, эти слова действительно похожи на истину. Блог Smallbizbee подобрал 7 советов для тех, кто ищет партнера для своего нового дела. Если вы будете следовать им, то ваши деловые отношения будут успешными. Итак, вот эти 7 советов:

1) Выберите правильного человека, а не того, кто вам просто нравится

Это не редкость, когда партнерские отношения строятся вокруг дружеских. Иногда эти партнерские отношения оказываются очень успешными (достаточно вспомнить основателей Google Ларри Пейджа и Сергея Брина). Но, к сожалению, такие ситуации являются скорее исключениями. Партнерство, построенное вокруг дружеских отношений, может перерасти в огромное бедствие, когда смешаются интересы бизнеса и дружеские интересы. Никто не хочет потерять лучшего друга, но ведя бизнес с другом -партнером вы имеет все шансы потерять и то и другое. К тому же если вашим партнером будет не друг, то будет гораздо проще вести все те трудные разговоры, которые придется вести, делая свой бизнес.

2)Распределите роли

Распределите роли в самом начале. Каждый должен знать, за что он отвечает. При этом старайтесь избегать расплывчатых ситуаций, когда человек не совсем понимает, за что он отвечает. Ведь в такой ситуации может получиться так, что останется часть работы, которую никто не возьмет на себя. Ясность, подробность изложения и краткость - все это необходимые факторы для описания обязанностей каждого из партнеров. И не забудьте, что эти обязанности сохранятся между вами и с ростом бизнеса.

Если говорить о том, кто главнее... следует сразу же заметить, что кто-то должен быть CEO. Глава компании должен быть один. И он должен нести ответственность за общий результат. И, конечно, принимать определенные решения. Двух руководителей быть не может.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.