Попытка ответить на вопрос: «Почему Франция в огне?» привела многих специалистов к выводу, что в этом виновата и сама концепция гражданской нации в ее французском варианте, основанном на непризнании этнических различий и законодательно запрещающей возможность любой позитивной дискриминации на основании этнической принадлежности, поскольку это нарушает принцип равенства прав всех граждан страны. Именно на этом основании мусульманкам, обучающимся в государственных школах, несколько лет назад было запрещено повязывать голову платком.
В то же время во Франции распространена практика социальной помощи уязвимым группам населения, однако она осуществляется по другим критериям: безработица, уровень жизни за чертой бедности, многодетные матери и тому подобное. И, как в последнее время стало понятно, в данные категории чаще всего попадают как раз те граждане, которые образовали своеобразное гетто в пригородах многих крупных городов Франции. Хотя многие из них являются иммигрантами в третьем поколении, прошли обучение в государственных образовательных учреждениях, на которые главным образом возложена функция ассимиляции новоприбывших граждан Франции, но далеко не всегда этот процесс завершается успешно, в том числе и по причинам, о которых говорилось выше.
Таким образом, хотя ассимиляционная модель интеграции полиэтнического населения (и в ее американском, и во французском вариантах), безусловно, положительно способствовала (особенно на первых этапах построения нации) формированию общенациональной идентичности и общенациональной культуры, противостояние этнического большинства и этнических меньшинств, прежде всего, иммигрантского происхождения, полностью ликвидировать не удалось. Список использованной литературы:
1. Воронков В. Мультикультурализм и деконструкция этнических границ //
Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ. Под ред. В.С. Малахова и В.А.Тишкова. -М., 2002. - С. 38- 47.
2. Щедрина А. В. Возможна ли мультикультурная модель интеграции мигрантов в России? // СОЦИС - 2004
- №11 - С. 67-74.
3. Кто мы?: Вызовы американской национальной идентичности / С. Хантингтон; Пер. с англ. А. Башкирова.
— М.: ООО «Издательство ACT»: ООО «Транзиткнига», 2004. — 635 с.
4. Тэйлор Ч. Демократическое исключение (и «лекарство» от него?) // Мультикультуризм и трансформация постсоветских обществ / под ред. В.С. Малахова и В. Тишкова. - М.: 2002. - С. 11-37.
5. Малахов В. Зачем России мультикультурализм // Мультикультурализм и трансформация постсоветских обществ / Под ред. В.С. Малахова и В.А. Тишкова. - М .: 2002. - С. 48-60.
6. Степан А. И., Сулейкин Э. Почему Франция в огне? - День. - 2005. - 22 ноября
© Рыбаков А. В., 2016
УДК228
А.А. Смирнова
студентка 4-го курса
Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
Г. Владивосток, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СПАССК-
ДАЛЬНИЙ, Г.СПАССК-ДАЛЬНИЙ
Тема муниципального управления образованием, изучение проблем в этой сфере является весьма
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_
актуальной для городского округа Спасск-Дальний.
Именно на муниципальном уровне осуществляется реализация государственной и региональной политики в области образования, непосредственное управление образованием в условиях городского администрирования. Муниципальный уровень управления образованием является заключительным звеном в системе федерального образовательного пространства страны[1].
Деятельность органов местного самоуправления городского округа Спасск-Дальний в сфере образования осуществляется строго в соответствии с законодательством, в сфере образования решаются все вопросы, переданные на уровень муниципального образования. Управление образования администрации городского округа является тем органом, который решает вопросы организации предоставления общедоступного и бесплатного начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, организует предоставление дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения), общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также осуществляет организацию отдыха детей в каникулярное время, обеспечивает стабильное функционирование и развитие системы образования городского округа для повышения качества образования обучающихся и воспитанников.
Основным источником финансирования учреждений системы образования являются средства бюджетов различного уровня. При реализации полномочий органами местного самоуправления городского округа в сфере образования применяется программно-целевой подход. Разработка и реализация программ развития дошкольного, общего и дополнительного образования осуществляется с учетом социально-экономических и демографических условий муниципальной системы образования на основе государственной и региональной политики в этой сфере[2].
Городской округ Спасск-Дальний обладает благоприятным транспортно- географическим положением, характеризуется неблагоприятной социально-экономической обстановкой, тенденцией снижения численности населения, увеличением естественного миграционного оттока населения, ростом численности безработных граждан. Бюджет города является дотационным, 50% доходной части бюджета составляют безвозмездные поступления. Городской округ имеет хорошо развитую инфраструктуру. Уровень доступности образования в городском округе Спасск-Дальний оптимален на всех ступенях (дошкольное образование - общее образование - дополнительное образование - профессиональное образование), что дает возможность в достаточной мере удовлетворять образовательные запросы населения. За период с 2012 по 2015 годы повысилось качество подготовки выпускников, увеличился средний балл выполнения заданий, повысился максимальный балл, сократилось количество выпускников, не преодолевших минимальный порог баллов.
Средства бюджета городского округа Спасск-Дальний предусматривают ассигнования на содержание муниципальных образовательных учреждений, а также на реализацию программ дошкольного и дополнительного образования.
Основными проблемами в сфере образования являются: 1) превышение нормативной наполняемости дошкольных групп; 2) недостаточная для использования электронных образовательных ресурсов скорость подключения Интернет, частые отключения; 3) низкий уровень финансирования мероприятий муниципальных программ в сфере образования; 4) низкий уровень владения информационно -коммуникационными технологиями педагогов; 5) проблемы обеспечения квалифицированными кадрами в образовательных учреждениях; 6) низкий уровень финансирования тех расходов, которые отнесены на муниципальный уровень, но не включены в муниципальные программы.
Приоритетными направлениями совершенствования управления в сфере образования города должны быть: 1) предупреждение дефицита мест в дошкольных учреждениях; 2) совершенствование материально-технического оснащения образовательного процесса в муниципальных общеобразовательных учреждениях; 3) активизация использования электронных ресурсов в учебно-воспитательном процессе; 4) совершенствование компетентности педагогов в применении ИКТ на уроках; 5) совершенствование моделей организации внеурочной деятельности обучающихся в части расширения возможностей реализации
компетентностного образования за счёт ресурсов муниципальных учреждений дополнительного образования детей; 6) внедрение в педагогическую практику технологий на основе системно-деятельностного подхода к обучению, воспитанию, в том числе здоровьесберегающих.
В целом, поставленные задачи в сфере управления образованием выполняются эффективно. Наиболее острой проблемой является несвоевременное финансирование расходов, которые отнесены на местный уровень. Это происходит из-за дефицита бюджета города и из-за некомпетентности сотрудников администрации городского округа.
Список использованной литературы:
1. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2014. - 437 с.
2. Молчанов Н.А. Модернизация современной системы образования с учетом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации как основа обеспечения национальной безопасности государства / Н.А. Молчанов // Lex russica. - 2013. - № 7. - С.11-15.
© Смирнова А.А., 2016
УДК228
Н.Н. Соболь
студентка 4-го курса
Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
г. Владивосток, Российская Федерация
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, Г. УССУРИЙСК
Актуальность выбранной темы выражена в том, что Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.
Система образования округа призвана реализовывать право граждан на получение дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования, которое закреплено в ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». [1]
Муниципальная система образования округа активно развивается и в последние годы фактически уже приступила к реализации направлений, изложенных в национальной инициативе «Наша новая школа». [2]
Приоритетный национальный проект стал практическим инструментом запуска системных изменений в сфере образования. Одновременно с институциональными эффектами предпринятые шаги позитивно сказались на условиях жизни многих граждан: возросло число детей, которые учатся в современных школах. Наряду с подключением всех школ к Интернету увеличилось количество в них компьютеров и учителя активно используют их в работе. С участием лучших учителей разрабатываются интерактивные электронные образовательные ресурсы, которые размещены в открытом доступе по всем разделам школьных программ.
В условиях подушевого финансирования школы получили дополнительный стимул создавать комфортные условия для каждого ученика, помочь ему максимально раскрыть, реализовать и повысить свой потенциал. У старшеклассников появляется больше возможностей выбирать предметы и уровень сложности