Научная статья на тему 'Оценка состояния образовательной сферы и эффективности деятельности органов местного самоуправления в области образования на примере Уссурийского городского округа, г. Уссурийск'

Оценка состояния образовательной сферы и эффективности деятельности органов местного самоуправления в области образования на примере Уссурийского городского округа, г. Уссурийск Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
87
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Оценка состояния образовательной сферы и эффективности деятельности органов местного самоуправления в области образования на примере Уссурийского городского округа, г. Уссурийск»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070

компетентностного образования за счёт ресурсов муниципальных учреждений дополнительного образования детей; 6) внедрение в педагогическую практику технологий на основе системно-деятельностного подхода к обучению, воспитанию, в том числе здоровьесберегающих.

В целом, поставленные задачи в сфере управления образованием выполняются эффективно. Наиболее острой проблемой является несвоевременное финансирование расходов, которые отнесены на местный уровень. Это происходит из-за дефицита бюджета города и из-за некомпетентности сотрудников администрации городского округа.

Список использованной литературы:

1. Беляков С.А. Модернизация образования в России: совершенствование управления / С.А. Беляков. - М.: МАКС Пресс, 2014. - 437 с.

2. Молчанов Н.А. Модернизация современной системы образования с учетом реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации как основа обеспечения национальной безопасности государства / Н.А. Молчанов // Lex russica. - 2013. - № 7. - С.11-15.

© Смирнова А.А., 2016

УДК228

Н.Н. Соболь

студентка 4-го курса

Кафедра государственного и муниципального управления и права Владивостокский государственный университет экономики и сервиса

г. Владивосток, Российская Федерация

ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, Г. УССУРИЙСК

Актуальность выбранной темы выражена в том, что Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддерживать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

Система образования округа призвана реализовывать право граждан на получение дошкольного, основного общего, дополнительного и профессионального образования, которое закреплено в ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». [1]

Муниципальная система образования округа активно развивается и в последние годы фактически уже приступила к реализации направлений, изложенных в национальной инициативе «Наша новая школа». [2]

Приоритетный национальный проект стал практическим инструментом запуска системных изменений в сфере образования. Одновременно с институциональными эффектами предпринятые шаги позитивно сказались на условиях жизни многих граждан: возросло число детей, которые учатся в современных школах. Наряду с подключением всех школ к Интернету увеличилось количество в них компьютеров и учителя активно используют их в работе. С участием лучших учителей разрабатываются интерактивные электронные образовательные ресурсы, которые размещены в открытом доступе по всем разделам школьных программ.

В условиях подушевого финансирования школы получили дополнительный стимул создавать комфортные условия для каждого ученика, помочь ему максимально раскрыть, реализовать и повысить свой потенциал. У старшеклассников появляется больше возможностей выбирать предметы и уровень сложности

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070_

обучения. А также вместе с получением общего образования начать осваивать востребованные профессии, определять свое будущее. На это же направлены принятые в прошлом году законы об общем образовании для всех и о новой структуре образовательного стандарта.

Государство распространяет механизмы жесткой привязки финансирования к объему и качеству услуг на дошкольное и профессиональное образование. Это повысит эффективность использования бюджетных средств, обеспечит, чтобы каждый вложенный рубль с максимальной отдачей «работал» на того, кто учится.

В рамках комплексных проектов модернизации образования апробирована новая система оплаты труда учителей, при которой быстрее растет зарплата у лучших педагогов, в том числе, молодых. Как результат, растет спрос учителей на повышение квалификации.

По всем направлениям национального проекта отработан конкурсный механизм поддержки лидеров, в котором бюджетные средства распределялись на основе общественной оценки. Можно уверенно сказать, что сегодня система образования стала более открытой к запросам и контролю со стороны общества, чем до начала национального проекта.

На базе инновационных учреждений начального и среднего профессионального образования при совместной работе федеральной, региональной власти и бизнеса формируется костяк ресурсных центров для всей страны по востребованным экономикой направлениям подготовки. Тем самым закладываются основы для преодоления дефицита кадров.

Поддержка инновационных вузов, также отобранных в условиях жесткого конкурса с активным участием работодателей, способствовала развитию их научной, экономической и академической самостоятельности. Обучающиеся в них студенты вместе с преподавателями участвуют в инновационных научных исследованиях с использованием современного оборудования, зачастую ранее недоступного. Усилилось сотрудничество научных школ и институтов разной ведомственной принадлежности, что поддержано принятым в конце прошлого года законом об интеграции науки и образования. Эти изменения социологически значимы прежде всего для молодых людей. В результате в инновационных вузах достигнут баланс между реализацией компетентностного подхода и фундаментальной подготовкой.

Таким образом, в рамках национального проекта заложены основы и начато формирование современной модели образования. Образования, интегрированного с наукой и экономикой. Заложен базис для перевода экономики на инновационный путь развития, повышения ее эффективности. Отработаны эффективные механизмы реализации программы социального развития.

Полученные результаты и наработки позволят системно продолжить эти работы, наращивая комплексность принимаемых решений и реализуемых механизмов.

Список использованной литературы:

1. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (в ред. от 31.12.2014 ФЗ № 500-ФЗ) [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

2. О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: постановление Правительства РФ от 07 февраля 2011 № 61 (в ред. от 28.01.2015 постановления Правительства РФ № 54) [Электронный ресурс] СПС Консультант Плюс.

© Соболь Н.Н., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.