Научная статья на тему 'Проблемы комплексной физической подготовки юных спринтеров и барьеристов на тренировочном этапе в легкой атлетике'

Проблемы комплексной физической подготовки юных спринтеров и барьеристов на тренировочном этапе в легкой атлетике Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
113
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
аспект планирования / комплексная физическая подготовка / параметры нагрузки / физические упражнения / повышение уровня результатов. / aspect of the planning / complex physical training / load parameters / physical exercises / improved results

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Морозов Антон Павлович, Тарасов Аркадий Юрьевич, Яблочкин Иван Геннадьевич

Целью данной работы было исследование различных вариантов комплексной физической подготовки в тренировочном процессе у спринтеров и барьеристов 12-16 лет. Анализ тренировочных планов позволил установить, что улучшение результатов в беге на спринтерские дистанции во многом зависит от взаимовлияния двигательных качеств друг на друга. Комплексный подход к планированию физической подготовки значительно расширяет функциональный потенциал юных спортсменов и обеспечивает оптимальные показатели роста спортивных результатов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Морозов Антон Павлович, Тарасов Аркадий Юрьевич, Яблочкин Иван Геннадьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The aim of this study was to investigate the various options of the complex physical training in the training process sprinters and hurdlers 12-16 years. Analysis training plans revealed that the improvement of the results in the sprint depends on the mutual motor characteristics at each other. An integrated approach to the planning of physical training significantly extends the functional potential of young sportsmen and provides optimal growth of sports results.

Текст научной работы на тему «Проблемы комплексной физической подготовки юных спринтеров и барьеристов на тренировочном этапе в легкой атлетике»

80

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

ПРОБЛЕМЫ комплексной физической подготовки

ЮНЫХ СПРИНТЕРОВ И БАРЬЕРИСТОВ НА ТРЕНИРОВОЧНОМ

ЭТАПЕ В ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКЕ

Морозов Антон Павлович

канд. пед. наук, ГЦОЛИФК, г. Москва

Тарасов Аркадий Юрьевич

ГЦОЛИФК, г. Москва

Яблочкин Иван Геннадьевич

ГЦОЛИФК, г. Москва

АННОТАЦИЯ

Целью данной работы было исследование различных вариантов комплексной физической подготовки в тренировочном процессе у спринтеров и барьеристов 12-16 лет. Анализ тренировочных планов позволил установить, что улучшение результатов в беге на спринтерские дистанции во многом зависит от взаимовлияния двигательных качеств друг на друга. Комплексный подход к планированию физической подготовки значительно расширяет функциональный потенциал юных спортсменов и обеспечивает оптимальные показатели роста спортивных результатов.

ABSTRACT

The aim of this study was to investigate the various options of the complex physical training in the training process sprinters and hurdlers 12-16 years. Analysis training plans revealed that the improvement of the results in the sprint depends on the mutual motor characteristics at each other. An integrated approach to the planning ofphysical training significantly extends the functional potential of young sportsmen and provides optimal growth of sports results.

Ключевые слова: аспект планирования, комплексная физическая подготовка, параметры нагрузки, физические упражнения, повышение уровня результатов.

Keywords: aspect of the planning, complex physical training, load parameters, physical exercises, improved results.

Стремление к достижению высоких спортивных результатов уже в юном возрасте приводит к тому, что, круг применяемых в тренировочном процессе физических упражнений значительно сужается, и, по сути, сводится лишь к отработке основных соревновательных действий [1, с. 103]. На настоящий момент доказано (Чесноков НН., Оганджанов А.Л., Никонов И.И.) что длительное применение в тренировочном процессе специальных упражнений на данном этапе многолетней подготовки не обеспечивает заметного повышения уровня спортивной формы. Значительное количество авторов [3, с. 23-29] указывает на то, что при рассмотрении структуры тренировочного процесса на различных этапах, необходимо проводить исследования по определению уровня развития функциональных систем организма [5, с. 49-76].

А ведь именно комплексное развитие двигательных качеств является основной задачей тренировочного этапа в легкой атлетике, основой для последующего повышения спортивной квалификации [4, с. 57]. Немаловажным является и то, что по срокам тренировочный этап приходится на пубертатный возраст, характеризующийся значительными функциональными сдвигами в развитии юных легкоатлетов.

Именно поэтому основным направлением в тренировочной работе у спринтеров и барьеристов 12-16 лет должна стать комплексная физическая подготовка, обеспечивающая наиболее полное развитие двигательных способностей и формирование базы для последующего спортивного роста.

При анализе тренировочных программ и планов подготовки, проведенных на предварительном этапе в данной работе, были выявлены основные условия, необходимые для обеспечения эффективного подхода к построению ком-

плексной физической подготовки юных легкоатлетов как в беге на короткие дистанции, так в и барьерном беге:

1. Постоянный контроль объемов и интенсивности нагрузки и отдыха в тренировочном процессе на данном этапе в легкой атлетике. Взаимовлияние собственно двигательной деятельности с естественным развитием организма, происходящего в данном возрастном периоде высокими темпами со значительными изменениями основных параметров систем организма - ЧСС, артериального давления, ЖЕЛ, гемодинамики и скорости прохождения нервного импульса, линейных размеров тела - должно сопровождаться систематической и объективной оценкой.

2. Коррекция тренировочных планов должна осуществляться на основании анализа данных двигательных тестов, проведенных перед началом тренировочных занятий, результатов медицинского обследования в ходе обязательной диспансеризации.

3. Включение новых упражнений должно быть непременным аспектом планирования

4. Эффективность процесса физической подготовки на данном этапе должна обеспечиваться путем варьирования комплексов физических упражнений с применением дозированного количества пробегания основных соревновательных дистанций как в гладком беге, так и в беге с барьерами.

Значение применения комплексов физических упражнений различной направленности заключается в расширении двигательного потенциала юных легкоатлетов, снижении монотонии от применения однообразных упражнений и

Евразийский Союз Ученых (ЕСУ) # 10 (19), 2015 | ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

81

формировании оптимального психологического настроя на выполняемую тренировочную нагрузку, что позволит планомерно и без форсирования тренировочного процесса повысить уровень результатов.

Список литературы:

1. Губа В.П., Чесноков Н.Н. Резервные возможности спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2009. - 140 с.

2. .Колесов А.И., Разумовский Е.А. Проблемы подготовки спортсменов высшей квалификации в видах

спорта с циклической структурой движения: методические рекомендации. М.: ОКР, 2003. - 80 с.

3. Никитушкин В.Г. Комплексный контроль в подготовке юных спортсменов: монография. М.: Физическая культура, 2011. - 208 с.

4. Оганджанов А.Л. Управление подготовкой квалифицированных легкоатлетов-прыгунов: монография. М.: Физическая культура, 2005. - 265 с.

5. Селуянов В.Н. Современные подходы в системе физической подготовки: монография. М. : АСТ, 2010. -254 с.

HIGHER EDUCATION POTENTIAL OF KAZAKHSTAN: CASE STUDY

OF KAZAKH NATIONAL UNIVERSITY

Abdieva Rose Serikbaevna

Kand. Phil, assistant professor of design and publishing, Al-Farabi Kazakh National University, Almaty Kazakhstan

Omarova Batish Abdirashovna Art. Ven. Department of publishing and design, Almaty

Imanova Aigul Serikbaevna

Master of 2nd year, Faculty of Journalism, Al-Farabi Kazakh National University, Almaty

ABSTRACT

Kazakhstan is a resource-rich country with ambitions strategic plans to enter 30 developed countries of the world and its emphasis is on education very big. Despite the fact that it was hit by the reduction of oil price and devaluation hardly this year, it is still planning to fund education sector as before. This article examines how improving higher education in general and particularly scientific researches activities of Kazakh National University can help the country in long-term. Also we consider the hindering factors of a better higher education system and implementation recommendations of a better one with a cost-benefit analysis.

Introduction

With 17.29 million people living in Kazakhstan and GDP with 212 million US dollars per capita, Kazakhstan is one of the fastest developing and transforming countries in the world (World bank data for 2014). Kazakhstan’s flourishing economy has been discussed by many researchers and now after facing problems in the sector of economy with devaluation and oil-price reduction, Kazakhstan has to cut back its funding on many projects. This circumstance has made the country and the citizens of Kazakhstan suffer awhile. However, as the President told, the country is not going to shorten the financial aid given and allocated to the education sector ,as he believes in its prosperity and puts lots of effort to ameliorate the training of academics and higher education in particular. One of the best higher education institutions in the country is Kazakh National University named after Al-Farabi. It is ranked among best 400 universities in the world and has huge potential in an academic world (Times Higher Education)

Education potentially serves two functions in the labor market. It is an investment in human capital and develops labor productivity. We expect to find that each additional year of higher education increases earnings, because the student acquires new knowledge, skills, and attitudes that are transferable to employment. Both the student and society gain from private investment in higher education. Second, completion of education can signal to employers that the student is of high ability and integrity and has great potential to be a productive employee (Heyneman 2002/3) or a status group selectivity marker

(Collins 1979). Only the most able students are able to complete higher education because the costs of completion (time, money, and effort) are lower than for other students. Higher education may not increase the productivity of labor directly, but it may help employers sort out the most productive and reliable from other more costly workers. If education signals ability in the labor market, individual investors gain from investments in education, but the benefits to society are small.

Higher education in Kazakhstan is comprised of higher secondary school, vocational training, and university education. Students enter higher education at 16 years of age. Depending on the course and the track chosen, they can remain in higher education for another 2 to 6 years. There are approximately 150 universities and higher education institutes spread throughout the country, although the capital, Almaty, has the highest concentration of facilities and also the most varied choice of subjects.

For many years, higher education in Kazakhstan mirrored the educational model of the former Soviet Union, to which it belonged for more than seventy years. This model was characterised by a high degree of specialisation and the rigidity of the curriculum. Once Kazakhstan became an independent nation, some of the country’s educational facilities began to look towards the West and tried to import some aspects of their educational model. These include the use of new technologies like the Internet, which are slowly being introduced in higher education institutions. As of 2008, 97 per cent of university students had to pay in order to access the Internet in-campus, so 1 in 2 students interviewed

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.