Научная статья
Original article
УДК 332.1, 349.417
doi: 10.24412/2413 -046Х-2021-10688
ПРОБЛЕМЫ КАДАСТРОВОГО УЧЕТА ЗЕМЕЛЬ ЛЕСНОГО ФОНДА И
РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ PROBLEMS OF CADASTRAL REGISTRATION OF FOREST LANDS AND
REGISTRATION OF RIGHTS
Ь й московский
■p ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ^jj ЖУРНАЛ
Гальченко Светлана Альбертовна,
доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой землепользования и кадастров, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1464-9877
Ганичев Владислав Андреевич, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0002-0735-9556
Ганичева Анастасия Олеговна, аспирант 1 года обучения кафедры землепользования и кадастров, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0003-4132-1639
Чуксин Илья Витальевич, ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству» (105064 Россия, г. Москва, ул. Казакова, д. 15), ORCID: https://orcid.org/0000-0001-9788-2692
Galchenko S.A., s_galch@mail. ru
Ganichev V.A., [email protected]
Ganicheva A.O., [email protected]
Chuksin I.V., [email protected]
Аннотация. В статье рассматривается вся система деятельности по кадастровому учету и регистрации земель, выявляются существенные препятствия ускорения наполнения базы для рационального использования земель лесного фонда, их охраны и защиты. Авторы проводят работу по выявлению проблем в отрасли и предлагают комплекс действий по подготовке и внесению достоверных сведений о землях лесного фонда, по регистрации федеральной собственности на земельные участки лесного фонда с отсутствующими ранее выданными правоустанавливающими документами.
Abstract. The article examines the entire system of cadastral registration and land registration activities, identifies significant obstacles to accelerating the filling of the base for the rational use of forest lands, their protection and protection. The authors are working to identify problems in the industry and propose a set of actions to prepare and enter reliable information about forest fund lands, to register federal ownership of forest fund land plots with missing previously issued title documents.
Ключевые слова: земли лесного фонда, лесной участок, лесная амнистия, федеральная собственность, граница лесничества
Keywords: forest fund lands, forest plot, forest amnesty, federal property, forestry border
Под учётом лесного фонда принято понимать внесение сведений о землях, относящихся к категории «земли лесного фонда», в реестр границ, реестр объектов недвижимости, а также реестр прав, ограничений прав
и обременений объектов недвижимого имущества Единого государственного реестра недвижимости [3].
В соответствии со ст. 6.1 Лесного кодекса Российской Федерации к категории земель «земли лесного фонда» относятся лесные земли и нелесные земли. Так, к лесным землям отнесены земли, на которых расположены леса, а также земли, предназначенные для лесовосстановления, в то время как под нелесными землями понимают земли, необходимые для освоения лесов, и земли, неудобные для использования.
Согласно сведениям о наличии и распределении земель, представленным по состоянию на 01 января 2019 год, общая площадь земель лесного фонда насчитывает 11,26 млн. кв. км, что составляет 65,7% от общей площади земель Российской Федерации. В соответствии со ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Лесной участок -земельный участок, расположенный в границах лесничеств и образованный согласно требованиям земельного законодательства и Лесного кодекса Российской Федерации.
Исходя из данных, представленных по состоянию на 01 января 2019 года, на государственный кадастровый учёт поставлены 670903 земельных участка общей площадью 14,16 млн. кв. км лесного фонда, в том числе 184060 земельных участков общей площадью 10,02 млн. кв. км, местоположение границ которых не установлено. В отношении 434048 земельных участков лесного фонда осуществлена государственная регистрация вещных прав.
Сопоставив значение фактической площади земель лесного фонда - 11,26 млн. кв. км со значением площади земель лесного фонда, в отношении которой осуществлён государственный кадастровый учёт - 14,16 млн. кв. км, авторами отмечено наличие значительного объёма сведений, нуждающихся в верификации и уточнении. Стоит принять во внимание тот факт, что в Единый государственный реестр недвижимости может содержать в себе неполные сведения о существующих земельных участках [2].
В соответствии с планами-графиками верификации сведений Единого государственного реестра недвижимости на 2019-2022 года различными подразделениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии проведён анализ сведений Единого государственного реестра недвижимости по различным типам ошибок, исправлены 18,9 млн. ошибок.
В течение 2020 года, в рамках информационного взаимодействия с органами Федеральной налоговой службы, в том числе посредством контроля и координации работ по исправлению различными подразделениями Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии ошибок форматно-логического контроля годовой выгрузки за 2019 год в налоговый орган, в результате которого исправлены 382,5 тыс. ошибок из 667 тыс. ошибок, выявленных среди сведений об объектах недвижимого имущества и правах на них.
При этом, по состоянию на начало 2021 года, по лесной амнистии согласно ст. 60.2 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» №218-ФЗ от 13 июля 2015 года (далее -Федеральный закон №218) исключены сведения о 43064 лесных участках, а также исправлены реестровые ошибки в части площади и границ в отношении 5474 лесных участков, что повлекло за собой уменьшение общей площади лесных участков на 158 млн. га, однако даже по завершении мероприятий, направленных на исправление таких ошибок, учтённая площадь лесного фонда превышает её фактические значения.
С целью устранения противоречий сведений реестров и установлению принадлежности земельных участков к определенной категории земель на сегодняшний
день по указу Президента Российской федерации ведутся активные работы по внесению в реестр границ Единого государственного реестра недвижимости сведений о границах лесничеств Российской Федерации.
В рамках IV этапа государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» до 2026 года требуется установить границы всех земель лесного фонда Российской Федерации, такая задача была поставлена перед лесничествами. Согласно сведениям, представленным в открытом источнике Федерального агентства лесного хозяйства на территории Российской Федерации сформировано 1461 лесничество.
В соответствии с показателями эффективности государственной программы «Развитие лесного хозяйства» в 2019 году 38,3% от площади земель лесного фонда с установленным границами лесничеств (лесопарков), одновременно с этим доля лесничеств и лесопарков, информация о местоположении границ которых внесена в Единый государственный реестр недвижимости составила лишь 18,9% [8].
В связи со сложившейся острой эпидемиологической обстановкой, а также рядом иных причин статистические отчёты не были опубликованы, как на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, так и на портале Государственных программ Российской Федерации.
Исполнением указа Президента Российской Федерации, а также реализацией государственной программы «Развитие лесного хозяйства» в рамках полномочий, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации № 1223 от 07 октября 2021 года, занимается Федеральное агентство лесного хозяйства.
Специфика внесения сведений о местоположении границ лесничеств заключается в необходимости одновременного соответствия земельному, лесному и градостроительному законодательству, а также Федеральному закону «О государственной регистрации недвижимости», сопряжённому с использованием материалов государственного лесного реестра, а также территориального планирования, государственного фонда пространственных данных, данных дистанционного зондирования [1,4].
Основанием для внесения сведений о местоположении границ лесничеств в Единый государственный реестр недвижимости является Приказ об установлении границ лесничеств. В соответствии с реестром Приказов
об установлении границ лесничеств Федерального агентства лесного хозяйства, по состоянию на июль 2021 год, в установленном порядке утверждены границы 239 лесничеств, что составляет лишь 16,6% от общего числа лесничеств, а также
устанавливаются границы на территории 351 лесничества, что составляет 24 % от числа лесничеств.
Процедура установление границ лесничеств и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости отражена на рисунке 1.
Получение ФГБ"У «Рослесинфорг» задания о проведении работ по установлению границ лесничества от Федерального агентства лесного хозяйства —> Выполнение полевых и камеральных работ ФЕБУ «Рослесинфорг» проведении работ по установлению границ лесничества хозяйства
1
Передача результата работ ФЕБУ «Ро ел есиф ор г» Ф едер ал ь ному агентству лесного хозяйства < Оформление описания местоположения границ лесничества
Утверждение Приказа об установлении границ лесничества Федеральным агентством лесного хозяйства > Отбор исполнителя по договору подряда на подготовку карта (плана) территории
Оформление карта (плана) территории и передача результата работ - Выполнение исполнителем кадастровых Заключение договора подряда с выбранной ор га ни з а цией
Передача карта (плана) территории путем межведомственного электронного взаимодействия Федеральным агентством лесного хозяйства в Федеральную службу государственной регистрации кадастра и картографии —^ Пр инятие р еш ения Ф едер ал ь но й службой государственной регистрации кадастра и картографии о внесении сведений в Единый государственный реестр нед в нжнмо сти
Рисунок 1 — Процедура установление границ лесничеств и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Необходимо отметить, что земли, ныне являющиеся землями лесного фонда, зачастую выделялись в период существования РСФСР и СССР, на основании Постановлений и Распоряжений Совета министров. С момента издания некоторых из ранее названных документов прошло более века, в связи с чем некоторые из них не сохранились не только в виде копий Постановлений и Распоряжений Совета Министров, представленных лесничествам, также были утрачены оригиналы, хранящиеся в государственных архивах.
Утрата правовых актов, носящих управленческий характер, влечёт за собой отсутствие возможности осуществления признания ранее возникших прав, возникших в силу закона и постановку ранее учтённых объектов недвижимого имущества.
Ещё одной немаловажной проблемой стал длительный период отсутствия общедоступной информации о местоположении границ лесничеств, послуживший катализатором для выделения недобросовестными представителями муниципальных образований земельных участков, предназначенных для ведения садоводческого и дачного
хозяйства, относящихся к категориям земель «земли сельскохозяйственного назначения» и «земли населённых пунктов», на территории земель лесного фонда. В последствии, вступивший в силу Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ от 21 декабря 2004 г. (далее - Федеральный закон № 172-ФЗ), а именно ч. 4 ст. 14, сделала возможным осуществление перевода земель из земель лесного фонда в иные категории земель без принятия акта о переводе земельного участка из одной категории в другую.
Защита прав в отношении земель лесного фонда дополнительно отягощена тем, что до 1 января 2023 года отсутствует необходимость проведения согласования местоположения границ земельного участка, расположенного в границах лесничеств (лесопарков) и имеющих пересечения с границами лесного участка, в случаях, предусмотренных ч.9 ст. 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» №280-ФЗ от 29 июля 2017 г. (далее - Федеральный закон 280-ФЗ).
Одной из наиболее значительных проблем установления границ лесничеств, а также лесных участков в их составе, является приоритет сведений Единого государственного реестра недвижимости над сведениями Государственного лесного реестра, обозначенный в Федеральном законе №280-ФЗ.
Таким образом, «лесная амнистия» угрожает утратой земель, находящихся в федеральной собственности, в части, касающейся земель лесного фонда.
В отношении лесных участков, учтённых в Едином государственном реестре недвижимости и местоположение которых установлено, необходимо произвести внесение изменений в площадь объектов недвижимого имущества с учётом исключённых земельных участков и проведённого в следствии этого уточнения местоположения границ земельных участков в соответствии с ч.4 ст. 14 Федерального закона №172-ФЗ, ч. 9 ст. 10 Федерального закона №280-ФЗ.
Согласно ч. 9 ст. 38 Федерального закона «О кадастровой деятельности» от 24 июля 2021 г. №221-ФЗ уточнение границ осуществляется на основании документа, подтверждающего право на земельный участок или на основании сведений или документах, содержащих сведения о местоположении границ земельного участки при его образовании или документа, подтверждающего существование таких границ на протяжении 15 лет [10].
При этом картографические материалы, которые могли бы позволить подтвердить существование на местности границ лесничеств и лесных участков в их границах зачастую разрабатывались, а иногда до сих пор разрабатываются в условной системе координат без натурного (полевого) обследования [9].
В отношении лесных участков такими документами являются лесные планы субъектов Российской Федерации, лесохозяйственные регламенты, материалы лесоустройства (таксационные описание, планы лесонасаждений, карты-схемы лесничеств и другие материалы), которые не предусматривают использование данных Единого государственного реестра недвижимости, а также сведений о не внесённых в Единый государственный реестр недвижимости границах населённых пунктов и территориальных зон [7].
В случае несоответствия картографического материала, подтверждающего местоположение границ лесного участка, требуется осуществление мероприятий по приведение границ в соответствие, что сопряжено со значительными трудозатратами и временными затратами специалистов с учётом постоянной актуализации сведений Единого государственного реестра недвижимости в отношении большой территории. Все изменения в местоположении границ лесного участка также должны быть отражены в проектной документации.
В отношении земельных участков, поставленных на государственный кадастровый учёт с уточнёнными границами, требуется проведение мероприятий, направленных на подготовку актов о внесении изменений
в документированную информацию государственного лесного реестра, которые зачастую инициируются на основании поручения руководителя территориального управления Федерального агентства лесного хозяйства, приказа Заместителя Министра обороны Российской Федерации или по решению суда.
Ранее научное сообщество говорило о вероятном необоснованном увеличение площади земель лесного фонда, отражённой в Едином государственном реестре недвижимости, что соответствует действительности
и обусловлено ошибками, допущенными при объединении сведений Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости. Однако, впоследствии наличие таких ошибок оказало обратный эффект, фактически земли лесного фонда потеряли в площади.
Необходимо отметить, что образование лесных участков осуществляется согласно п.п. 1,2 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации в соответствии с проектной
Московский экономический журнал №11 2021
документацией лесных участков (проектами освоение лесов и актами натурно-технического обследования) при условии, что такой участок образуется не в целях размещения линейных объектов.
Образование земельных участков из земель неразграниченной государственной собственности возможно при условии соответствия проекту межевании территории и, если такой проект не был утверждён, на основании утверждённой схемы расположения земельного участка.
Процедура установление границ земельных (лесных) участков и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости отражена на рисунке 2.
Сбор исходной информации дтя осуществления образования или уточнения лесного участка —> Определение вида кадастровых работ Федеральным агентством лесного хозяйства
Проведение торгов на выполнение договора подряда на лесной участок <- Опубликования технического задания на осуществление торгов на выполнение договора подряда
V
Утверждение результатов торгов на выполнение договора подряда - Проектирование границ земельных (лесных) участков
Проведение полевых и камеральных работ в отношении земельного (лесного) участка <- Получение документов Федеральным агентством лесного хозяйства
Проведение правовой экспертизы и передача результата Федеральной службе государственной регистр а цни. кадастра и картографии —> Передача документа Федеральным агентством лесного хозяйства Федеральной службе государственной регистр а ций. кадастра н картографии
Рисунок 2 — Процедура установления границ лесных участков и внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
Помимо проблем нормативно-правового характера существуют проблемы материально-технического ресурса. На сегодняшний день финансирование на проведение государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав в отношении лесных участков выделяется недостаточно средств, в штате сотрудников сферы управления земельно-имущественных комплексом лесного хозяйственно недостаточно рабочих мест и квалифицированных специалистов.
Согласно ч.4 ст.93 Федерального закона «О контрактной системе и сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд» от 05 апреля 2013 года
№44-ФЗ (далее — Федеральный закон №44-ФЗ) закупка услуг на сумму, не превышающую 600 тыс. рублей, либо на сумму, не превышающую три миллиона рублей в соответствии ч. 12 ст. 93 Федерального закона №44-ФЗ, если закупка осуществляется в электронной форме.
Таким образом, закупки, осуществляемые посредствам Единой информационной системы в сфере закупок и единого агрегата торговли «Березка», возможно производить без проведения торгов. Однако осуществление закупок без проведения торгов на практике проводится редко в связи с отсутствием соответствующих поручений, направленных в адрес лесничеств вышестоящими органам государственной власти и недостаточным финансированием учреждений [5,6].
Главной целью исследования авторов является выявление наиболее существенных проблем в сфере государственного кадастрового учёта и регистрации прав в отношении земель лесного фонда, а также разработка комплекса предложений по минимизированию материального ущерба лесному фонду.
1. По мнению авторов, выделение отдельной статьи расходов на IV этапе государственной программы «Развитие лесного хозяйства» и увеличения федеральной субсидии на выполнение работ по государственному кадастровому учету и регистрации прав в отношении земель лесного фонда приведёт к сокращению числа актов о внесении изменений документированной информации государственного лесного реестра, направленных на исключение земельных участков, а также территории из границ земель лесного фонда.
2. Формирование планов (графиков) и дорожных карт по государственному кадастровому учёту земель лесного фонда и государственной регистрации центральным аппаратом и территориальными органами Федерального агентства лесного хозяйства и форм отчётных документов благотворно скажется на эффективности государственной программы «Развитие лесного хозяйства».
3. Заключение контрактов на выполнение проектной документации, а также кадастровых и иных необходимых работ преимущественно на едином агрегаторе торговли «Березка», что должно позволить ускорить процедуру выбора исполнителя.
4. Увеличение штата специалистов по земельно-имущественным отношениям для грамотного и эффективного подхода к выполняемым должностным обязательствам по сбору и подготовке исходных документов, проведения их анализа, составления плана действия в отношении каждого лесного участка в индивидуальном порядке, координированию работ исполнителей и других должностных обязанностей.
Список источников
1. Бородина, О. Б. Актуальные вопросы совершенствования системы землеустройства / О. Б. Бородина, И. В. Чуксин // Московский экономический журнал. - 2020. - № 2. - С. 12. - Б01 10.24411/2413-046Х-2020-10109.
2. Вопросы ведения мониторинга городских земель с учетом существующих проблем развития и комплексного функционирования существующей системы мониторинга / А. З. Гасанов, О. В. Гвоздева, С. Г. Кузнецова, И. В. Чуксин // Московский экономический журнал. - 2021. - № 2. - Б01 10.24411/2413-046Х-2021-10112.
3. Гвоздева, О.В., Хохлова, А.О. Анализ изменений в законодательной деятельности в части комплексного развития территорий // Материалы 2-й международной межвузовской научно-практической конференции. - 2018. - С. 318-325.
4. Необходимость внедрения цифровых технологий в лесное хозяйство России как главного механизма устойчивого лесоуправления / С. А. Гальченко, О. Б. Бородина, А. А. Рассказова, И. В. Чуксин // Московский экономический журнал. - 2021. - № 2. - Б01 10.24411/2413-046Х-2021-10095.
5. Основные аспекты и проблематика процесса цифровизации сельского хозяйства как метода управления важнейшей отраслью страны / С. А. Гальченко, О. В. Гвоздева, М. А. Смирнова, И. В. Чуксин // Московский экономический журнал. - 2021. - № 1. - С. 25. -Б0124411/2413-046Х-2021-10032.
6. Процесс цифровизации сельского хозяйства на базе концептуально новой системы умного землепользования / А. А. Варламов, С. А. Гальченко, О. В. Гвоздева, И. В. Чуксин // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2020. - № 5(377). - С. 69-72. - Б01 10.24411/2587-6740-2020-15097.
7. Развитие концепции повышения качества системы государственного управления федеральным имуществом на базе цифровой трансформации отраслей экономики / О. В. Гвоздева, М. А. Смирнова, И. В. Чуксин, Е. С. Середина // Московский экономический журнал. - 2020. - № 8. - С. 23. - Б01 10.24411/2413-046Х-2020-10598.
8. Седловский, А.К. К вопросу об установлении границ лесничеств и лесопарков // Московский экономический журнал. - 2018. - № 5(3). - С. 33-43.
9. Совершенствование межведомственного электронного взаимодействия субъектов земельно-имущественных отношений / С. А. Гальченко, О. В. Гвоздева, А. О. Ганичева, И. В. Чуксин // Международный сельскохозяйственный журнал. - 2021. - № 3(381). - С. 1318.
10. Шеуджен, З.Р. Учет земель, как информационная часть единого государственного реестра недвижимости / З.Р. Шеуджен, М.Д. Говердовская, Д.А. Янушковская // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - 2017. - С.79-81.
References
1. Borodina, O. B. Aktual'ny'e voprosy' sovershenstvovaniya sistemy' zemleustrojstva / O. B. Borodina, I. V. Chuksin // Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. - 2020. - № 2. - S. 12. - DOI 10.24411/2413-046X-2020-10109.
2. Voprosy' vedeniya monitoringa gorodskix zemel' s uchetom sushhestvuyushhix problem razvitiya i kompleksnogo funkcionirovaniya sushhestvuyushhej sistemy' monitoringa / A. Z. Gasanov, O. V. Gvozdeva, S. G. Kuzneczova, I. V. Chuksin // Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. - 2021. - № 2. - DOI 10.24411/2413-046X-2021-10112.
3. Gvozdeva, O.V., Xoxlova, A.O. Analiz izmenenij v zakonodatel'noj deyatel'nosti v chasti kompleksnogo razvitiya territorij // Materialy' 2-j mezhdunarodnoj mezhvuzovskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. - 2018. - S. 318-325.
4. Neobxodimost' vnedreniya cifrovy'x texnologij v lesnoe xozyajstvo Rossii kak glavnogo mexanizma ustojchivogo lesoupravleniya / S. A. Gal'chenko, O. B. Borodina, A. A. Rasskazova, I. V. Chuksin // Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. - 2021. - № 2. - DOI 10.24411/2413-046X-2021-10095.
5. Osnovny'e aspekty' i problematika processa cifrovizacii sel'skogo xozyajstva kak metoda upravleniya vazhnejshej otrasl'yu strany' / S. A. Gal'chenko, O. V. Gvozdeva, M. A. Smirnova, I. V. Chuksin // Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. - 2021. - № 1. - S. 25. - DOI 10.24411/2413-046X-2021-10032.
6. Process cifrovizacii sel'skogo xozyajstva na baze konceptual'no novoj sistemy' umnogo zemlepol'zovaniya / A. A. Varlamov, S. A. Gal'chenko, O. V. Gvozdeva, I. V. Chuksin // Mezhdunarodny'j sel'skoxozyajstvenny'j zhurnal. - 2020. - № 5(377). - S. 69-72. - DOI 10.24411/2587-6740-2020-15097.
7. Razvitie koncepcii povy'sheniya kachestva sistemy' gosudarstvennogo upravleniya federal'ny'm imushhestvom na baze cifrovoj transformacii otraslej e'konomiki / O. V. Gvozdeva, M. A. Smirnova, I. V. Chuksin, E. S. Seredina // Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. - 2020. - № 8. - S. 23. - DOI 10.24411/2413-046X-2020-10598.
8. Sedlovskij, A.K. K voprosu ob ustanovlenii granicz lesnichestv i lesoparkov // Moskovskij e'konomicheskij zhurnal. - 2018. - № 5(3). - S. 33-43.
9. Sovershenstvovanie mezhvedomstvennogo elektronnogo vzaimodejstviya sub«ektov zemeFno-imushhestvenny'x otnoshenij / S. A. Galchenko, O. V. Gvozdeva, A. O. Ganicheva, I. V. Chuksin // Mezhdunarodny'j seFskoxozyajstvenny'j zhurnal. - 2021. - № 3(381). - S. 13-18.
10. Sheudzhen, Z.R. Uchet zemeF, kak informacionnaya chasf edinogo gosudarstvennogo reestra nedvizhimosti / Z.R. Sheudzhen, M.D. Goverdovskaya, D.A. Yanushkovskaya // WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS. - 2017. - S.79-81.
Для цитирования: Гальченко С.А., Ганичев В.А., Ганичева А.О., Чуксин И.В. Проблемы кадастрового учета земель лесного фонда и регистрации прав // Московский экономический журнал. 2021. № 11. URL: https://qje. su/nauki-o-zemle/moskovskij -ekonomicheskij -zhurnal-11 -2021 -46/
© Гальченко С.А., Ганичев В.А., Ганичева А.О., Чуксин И.В., 2021. Московский
экономический журнал, 2021, № 11.