Научная статья на тему 'СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ'

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
283
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информация / межведомственное электронное взаимодействие / земельно-имущественные отношения / единый информационный ресурс земли и недвижимости / система межведомственного электронного взаимодействия / единый государственный реестр по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости / information / interdepartmental electronic interaction / land-property relations / unified information resource of land and real estate / interdepartmental electronic interaction system / unified state register of land and real estate

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Гальченко Светлана Альбертовна, Гвоздева Ольга Владимировна, Ганичева Анастасия Олеговна, Чуксин Илья Витальевич

В статье рассматриваются федеральные и региональные субъекты государственной власти, в том числе участвующие в межведомственном электронном взаимодействии. В ходе анализа авторами делается акцент на обмен информацией в рамках земельно-имущественных отношений, а также на предложения Правительства Российской Федерации, в рамках пилотного проекта, по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, о перспективах его использования в рамках упрощения межведомственного взаимодействия и ускорения оказания государственных и муниципальных услуг. Авторы предлагают, на базе опыта эксперимента по созданию Федеральной государственной информационной системы Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, создание информационного ресурса, а именно, Единого государственного реестра по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости, и нового федерального органа исполнительной власти для его ведения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Гальченко Светлана Альбертовна, Гвоздева Ольга Владимировна, Ганичева Анастасия Олеговна, Чуксин Илья Витальевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVEMENT INTERDEPARTMENT ELECTRONIC INTERACTION OF LAND AND PROPERTY MEMBERS

The article deals with the federal and regional subjects of state power, including those involved in i interdepartmental electronic interaction. In the course of the analysis, the authors focus on the exchange of information within the framework of land and property relations, as well as the proposals of the Government of the Russian Federation in the framework of a pilot project to create a single information resource on land and real estate, on the prospects for use in framework of simplifying interdepartmental interaction and speeding up the provision of state and municipal services. In turn, the authors propose, based on the experience of the experiment on the creation of the Federal State information resource on land and real estate, the creation of an information resource, namely, the Unified state register of land and real estate management objects, and a new federal executive authority for its maintenance.

Текст научной работы на тему «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ»

ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО УДК 332:631 DOI: 10.24412/2587-6740-2021-3-13-18

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ

ОТНОШЕНИЙ

С.А. Гальченко, О.В. Гвоздева, А.О. Ганичева, И.В. Чуксин

ФГБОУ ВО «Государственный университет по землеустройству», г. Москва, Россия

В статье рассматриваются федеральные и региональные субъекты государственной власти, в том числе участвующие в межведомственном электронном взаимодействии. В ходе анализа авторами делается акцент на обмен информацией в рамках земельно-имущественных отношений, а также на предложения Правительства Российской Федерации, в рамках пилотного проекта, по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, о перспективах его использования в рамках упрощения межведомственного взаимодействия и ускорения оказания государственных и муниципальных услуг. Авторы предлагают, на базе опыта эксперимента по созданию Федеральной государственной информационной системы Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, создание информационного ресурса, а именно, Единого государственного реестра по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости, и нового федерального органа исполнительной власти для его ведения.

Ключевые слова: информация, межведомственное электронное взаимодействие, земельно-имущественные отношения, единый информационный ресурс земли и недвижимости, система межведомственного электронного взаимодействия, единый государственный реестр по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости.

Одной из основных государственных задач является обеспечение оперативности доступности сведений федеральных и региональных информационных ресурсов, а также их достоверности, что немаловажно для принятия эффективных управленческих решений в рамках земельно-имущественных отношений.

Актуальность темы обусловлена выявленными систематическими нарушениями сроков, в следствии неэффективного документооборота при оказании государственных и муниципальных услуг в рамках межведомственного взаимодействия.

Сокращение трудовых ресурсов при увеличении запросов информации, фрагментиро-ванность информации по различным органам государственной власти ведет к нарушению регламентов оказания государственных и муниципальных услуг. Кроме того, отсутствие единых технологий по оптимизации процесса, приводит

к замедлению передачи информации из одного государственного или регионального органа власти в другой, необходимой для оказания государственных услуг по управлению объектами недвижимости на федеральном и региональном уровнях.

В Российской Федерации принято разделять органы государственной власти на федеральные и региональные. На рис. 1 отражены органы государственной власти Российской Федерации согласно Конституции Российской Федерации.

В рамках данного научного исследования нормативно-правового обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, авторами статьи было выявлено, что в настоящее время не гарантируется эффективность документооборота. В свою очередь, анализ прецедентов подачи исполнительными органами власти исковых требований позволяет прийти к

выводу, что конфликтные ситуации по спорным вопросам могли быть урегулированы в досудебном порядке, при условии наличия надлежащего уровня систематизации межведомственного электронного взаимодействия.

Региональными органами власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть Министерства, Комитеты, Департаменты и Главные управления. Так, например, на территории города Москвы региональными органами являются субъекты, отраженные на рис. 2.

Правительство Российской Федерации осведомлено о имеющихся проблемах в сфере межведомственного взаимодействия и, с целью создания оптимизированной информационной инфраструктуры и обеспечения информационной безопасности, утвердило Национальную программу «Цифровая экономика Российской Федерации».

Рис. 1. Органы государственной власти Российской Федерации [1]

- 13

© Гальченко С.А., Гвоздева О.В., Ганичева А.О., Чуксин И.В., 2021 Международный сельскохозяйственный журнал, 2021, том 64, № 3 (381), с. 13-18.

Также, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» 2020 года принято решение о создании единой системы межведомственного электронного взаимодействия, объединяющей в себе системы межведомственного электронного взаимодействия, используемые органами власти на различных уровнях в целях эффективного документооборота [2].

В свою очередь, информация о земле и недвижимости является одним из важнейших элементов осуществления государственной земельной политики и управления земельным ресурсами, совершающая круговое движение в процессе информационного взаимодействия с участниками земельно-имущественных отношений, отраженными на рис. 3.

Помимо создания единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в целях упрощения межведомственного электронного взаимодействия с различными субъектами земельно-имущественных отношений, Председатель Правительства Российской Феде-

Рис. 2. Органы государственной власти города Москвы [4]

рации Мишустин М.В. постановил создать Единый информационный ресурс о земле и недвижимости в целях исключения противоречивых сведений о земле и недвижимости, а также повышения эффективности управления земельными ресурсами и объектами недвижимости.

В рамках эксперимента по созданию Федеральной государственной информационной системы Единого информационного ресурса о земле и недвижимости будет осуществлено объединение сведений информационных ресурсов, отраженные на рис. 4 [3].

Единый информационный ресурс о земле и недвижимости на этапе пилотных проектов является ресурсом, дублирующим информацию из вышеперечисленных государственных ресурсов, в том числе в целях обеспечения доступности таковой для граждан, а также унификации и классификации сведений, как федеральных, так и региональных источников [5].

Однако очевидно, что содержание одновременно одиннадцати информационных ресурсов и одного общего экономически нецелесообразно, из этого следует, что в рамках

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 3 (381) / 2021

пилотного проекта будет произведена апробация и определение состава сведений нового ресурса, сформулирована и уточнена архитектура системы, проведен анализ проблем, потенциально возникающих в следствии попытки слияния информации при реализации данного проекта.

В рамках создания Единого информационного ресурса о земле и недвижимости заявлено, что базовыми данными являются сведения информационных ресурсов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службы и Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В свою очередь авторы считают, что сведения Государственного адресного реестра, Единого государственного реестра недвижимости и Фонда данных государственной кадастровой оценки требуют верификации и актуализации содержащихся сведений, а также наполнения недостающими сведениями, в связи с чем данные информационные ресурсы невозможно принять за эталонные.

www.mshj.ru

В свою очередь при создании структуры слоев графической информации Единого информационного ресурса о земле и недвижимости авторы статьи предлагают сгруппировать векторные и растровые данные в порядке, отраженном на рис. 5.

Авторы статьи признают, что дублирование информации в рамках пилотного проекта допустимо, однако считают неизбежным обеспечение миграции данных из информационных ресурсов, отображенных на рис. 4, и интеграции их в новый информационный ресурс, базирующейся на опыте создания Единого информационного ресурса о земле и недвижимости и Единого государственного реестра недвижимости.

В рамках обмена информацией между участниками земельно-имущественных отношений необходимо использовать единый идентификатор для объектов на территории всей страны,

который будет заменять существующие на данный момент кадастровые, реестровые, инвентарные и условные номера всех информационных ресурсов, федеральных и региональных, а также для объединения не дублируемой информации в новом реестре.

В ходе разработки и создания Единого государственного реестра по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости необходимо обеспечить:

- перенос информации от общего к частному, начиная с картографической основы и дешифрированных материалов дистанционного зондирования, границ Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, сведений о водных объектах и их местоположении, заканчивая сведениями Единого государственного реестра недвижимости;

процесс переноса информации одновременно с верификацией сведений с целью устранения дублирований, технических и реестровых ошибок с уведомлением правообладателей;

актуализацию сведений путем осуществления камеральных и выездных проверок объектов при возникновении разночтений в графической или семантической информации; взаимосвязь информации из различных исходных ресурсов между самой в графическом и (или) семантическом виде (например, граница муниципального образования с генеральным планом и правилами землепользования и застройки);

сохранность, достоверность, открытость сведений реестра для правообладателей и иных лиц с целью управления земельными ресурсами и объектами недвижимости и т.д.

Рис. 3. Субъекты земельно-имущественных отношений

Рис. 4. Перечень источников сведений Единого информационного ресурса о земле и недвижимости

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 3 (381) / 2021

Рис. 5. Слои графической информации Единого информационного ресурса о земле и недвижимости

*составлено авторами

Образование земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности города Москвы

Собственник здания принимает решение об образовании земельного участка из земель государственной собственности

Обращение к кадастровому инженеру с заключением договора на выполнение геодезических работ и подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом _плане территории _

Выполнение по договору подряда работ и подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с передачей результата работ собственнику здания_

и

3 э

5 о 5 —

Составление заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и подача его уполномоченному органу по городу Москве

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка

положительное решение |

Распоряжение Департамента городского имущества "О предоставлении земельного участка"

получение распоряжения собственником здания и обращение к кадастровому инженеру по договору подряда о подготовке межевого плана по образованию земельного участка

Кадастровые работы по формированию межевого плана на образование земельного участка из земель и передача результата работ собственнику здания

Передача межевого плана в Департамент городского имущества для передачи Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии города по городу Москве

Получение документов в рамках межведомственного взаимодействию по заявлению о государственном кадастровом учете земельного участка

Проведение правовой экспертизы

Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка и передача результата в рамках межведомственного электронного взаимодействия департаменту городского имущества города Москвы

Действия заинтересованного лица в получении земельного участка Действия ооганов исполнительной власти Действия кадастрового инженера Действия органа регистрации прав

Передача результата заявителю

Осуществление выкупа земельного учаска

Подача заявления о государственной регистрации прав на образованный земельный участок

Получение документов по заявлению о государственном регистрации прав на земельный участок

Проведение правовой экспертизы

Государственная регистрация прав на земельный участок и передача результата заявителю

Рис. 6. Учетно-регистрационные действия по образованию земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности г. Москвы [9] INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 3 (381) / 2021 www.mshj.ru

Образование земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности города Москвы

Собственник здания принимает решение об образовании земельного участка из земель государственной собственности

Обращение к кадастровому инженеру с заключением договора на выполнение геодезических работ и подготовку схемы расположения земельного участка на кадастровом _плане территории_

Выполнение по договору подряда работ и подготовка схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с передачей результата работ собственнику здания

Составление заявления о предварительном

согласовании предоставления земельного участка с целью дальнейшего образования земельного участка, его выкупа и подача в новый федеральный орган исполнительной власти в электронном вице

Рассмотрение обращения и отправление его в Департамент городского имущества города Москвы в рамках единого межведомственного электронного взаимодействия для получения решения

Процедура предварительного согласования предоставления земельного участка

Распоряжение Департамента городского имущества "О предоставлении земельного участка" и отправка его в новый федеральный орган исполнительной _власти в электронном виде_

Кадастровые работы по формированию межевого плана на образование земельного участка из земель федеральной кадастровой палатой по заявлению нового федерального органа исполнительной власти

Передача межевого плана федеральной кадастровой палатой в рамках единого межведомственного взаимодействия в новый федеральный исполнительный орган власти

Проведение правовой экспертизы новым федеральным органом исполнительной власта

Постановка на государственный кадастровый учет земельного участка и уведомление Департамента городского имущества и заявителя для проведения выкупа земельного участка

Осуществление выкупа земельного учаска

Уведомление об осуществлении выкупа нового федерального органа исполнительной власти в замках единого межведомственного электронного взаимодействия

Государственная регистрация прав на земельный участок в рамках единого межведомственного электронного взаимодействия и передача результата заявителю

Действия заинтересованного лица в получении земельного участка Действия ооганов исполнительной власти Действия кадастрового инженера

Действия нового федерального органа исполнительной власти

Рис. 7. Учетно-регистрационные действия по образованию земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности г. Москвы*

*составлено авторами

По замыслу авторов для обеспечения оперативной работы по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости необходимо обеспечить интеграцию в новый информационный ресурс, помимо единой системы идентификации и аутентификации, и единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

На примере образования земельного участка из земель неразграниченной собственности в городе Москве рассмотрим методику учетно-регистрационных действий согласно законодательству (рис. 6.)

Кроме того, авторы статьи полагают, что новый информационный ресурс и обязанности о внесении в него информации должна выполнять новая государственная организация, выполняющая регистрационные, учетные, картографические, надзорные, контрольные и другие делегированные функции.

С целью внедрения нового ресурса, Единого государственного реестра по управлению земельными ресурсами и объектами недвижимости, необходимо часть функций по заполнению исходных информационных ресурсов передать новому государственному органу исполнительной власти, в ходе реорганизации Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии [7, 10].

Новая государственная организация должна перенять опыт у участников эксперимента ряд функций, в том числе, присвоение адресов объектам недвижимости [9].

На примере образования земельного участка из земель неразграниченной государственной собственности города Москвы рассмотрим предлагаемую технологию авторами статьи на рис. 7 с учетом нового федерального органа исполнительной власти.

Различия рис. 6 и 7, а также в механизмах оказания государственных услуг с учетом предложений авторов заключаются в получении:

- в рамках одного запроса будет возможна подача заявлений на ряд государственных услуг в рамках предусмотренных методик учет-но-регистрационных действий (например, запрос рис. 7);

- запрос через новый информационный ресурс будет направляться в новый федеральный орган исполнительной власти, а затем путем единого межведомственного электронного взаимодействия выполнятся;

- сведения о статусе запроса будет приходить в виде оповещения в личный кабинет заявителя, по электронной почте или в виде SMS уведомлений.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На рисунке 8 отражен общий план перехода от разобщенных информационных ресурсов к единому государственному реестру по управ-

лению земельными ресурсами и объектами недвижимости.

В рамках реализации поставленной глобальной задачи необходимо будет создание федеральной целевой программы в рамках Государственной программы «Цифровая экономика», а также дорожной карты по созданию нового ресурса [8].

Для создания экосистемы земельно-имущественных отношений, предложенной авторами, необходимо обеспечить привлечение к работе над проектом не только специалистов по законотворчеству, органы государственной власти, а также специалистов персептивных 1Т-технологии и экспертов различных отраслей земельно-имущественных отношений, к которым относится функции нового ресурса, а также профильные научные содружества и высшие учебные заведения, в том числе Государственный университет по землеустройству [8].

О. Лч/ю

о, о-

4SP °б

о о

о

i>

( ^ - информационные ресурсы о земле и недвидимости

- единый информационный ресурс о земле и недвижимости £ ) - единый государственный реестр управления земельными ресурсами и объектами недвижимости

Рис. 8. Переход разобщенных информационных ресурсов к единому информационному ресурсу

*составлено авторами

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ № 3 (381) / 2021

Ссылаясь на опыт разработки и модернизации программного обеспечения Единого государственного реестра недвижимости, объединившего два информационных ресурса, на который за 6 лет было потрачено 1,6 млрд рублей, очевидно, что на объединение 11 информационных ресурсов потребуется 1,5 млрд рублей в год, что в рамках сегодняшних реалий огромная нагрузка для бюджета Российской Федерации. Оптимизация работы в рамках межведомственного электронного взаимодействия приведет к сокращению сроков оказания государственных и муниципальных услуг, сделает информацию о земле и недвижимости доступней для граждан, что будет иметь положительные социально-экономические, организационно-технологические и информационный эффекты (например, повысит доверие общества к государственным органам власти).

Литература

1. Конституция Российской Федерации: официальный текст, с поправками от 01.07.2020 г. [Электронный ресурс]. Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru

2. Постановление Правительства Российской Федерации «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия» от 08 сентября 2010 г. № 697. [Электронный ресурс]. Официальный интернет портал правовой информации. URL: http://www.pravo.gov.ru

3. Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении в 2021 году эксперимента по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости» от 31декабря 2020 г. № 2429.

4. Закон города Москвы «Устав города Москвы» от 28 июня 1995 г..

5. Варламов А.А., Гальченко С.А., Богданова О.В., Гвоздева О.В. Генезис формирования и функционирования российской системы землепользования: монография. М.: Первое экономическое издательство, 2021. 228 с.

6. Варламов А.А., Гальченко С.А., Гвоздева О.В., Чуксин И.В. Процесс цифровизации сельского хозяйства на базе концептуально новой системы умного землепользо-

вания // Международный сельскохозяйственный журнал. 2020. Том 63, № 5 (377). С. 69-72.

7. Гальченко С.А., Рулева Н.П. Осуществление кадастровой деятельности для целей формирования эффективного землепользования. / Современные проблемы эффективного землепользования. Сборник научных трудов. Москва, 2016. С. 17-30.

8. Гальченко С.А., Ганичева А.О., Гвоздева О.В., Токарев А.А. Анализ статистической годовой отчетности Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и перспективы создания института статистических исследований на базе Государственного университета по землеустройству // Московский экономический журнал. 2020. № 10. С. 85-95.

9. Гвоздева О.В., Смирнова М.А., Чуксин И.В., Шаки-рова М.В. Сбалансированное развитие управленческого сектора государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров // Московский экономический журнал. 2020. № 12. С. 23-28.

10. Рулева Н.П., Смирнова М.А. Некоторые вопросы ограничения прав на земли сельскохозяйственного назначения при резервации земель // Международный сельскохозяйственный журнал. 2016. № 1. С. 22-24.

Об авторах:

Гальченко Светлана Альбертовна, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры землепользования и кадастров, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0002-1464-9877, s_galch@mail.ru

Гвоздева Ольга Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры землепользования и кадастров, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0002-6240-4196, gvozdeva_ov@bk.ru

Ганичева Анастасия Олеговна, магистрант, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0003-4132-1639, aganicheva@outlook.com Чуксин Илья Витальевич, студент, ОРСЮ: http://orcid.org/0000-0001-9788-2692, chuksin-99@mail.ru

IMPROVEMENT INTERDEPARTMENT ELECTRONIC INTERACTION OF LAND AND PROPERTY MEMBERS

S.A. Galchenko, O.V. Gvozdeva, A.O. Ganicheva, I.V. Chuksin

State university of land use planning, Moscow, Russia

The article deals with the federal and regional subjects of state power, including those involved in i interdepartmental electronic interaction. In the course of the analysis, the authors focus on the exchange of information within the framework of land and property relations, as well as the proposals of the Government of the Russian Federation in the framework of a pilot project to create a single information resource on land and real estate, on the prospects for use in framework of simplifying interdepartmental interaction and speeding up the provision of state and municipal services. In turn, the authors propose, based on the experience of the experiment on the creation of the Federal State information resource on land and real estate, the creation of an information resource, namely, the Unified state register of land and real estate management objects, and a new federal executive authority for its maintenance.

Keywords: information, interdepartmental electronic interaction, land-property relations, unified information resource of land and real estate, interdepartmental electronic interaction system, unified state register of land and real estate.

References

1. The Constitution of the Russian Federation: text, as amended on 01.07.2020. [Electronic resource]. URL: http:// www.pravo.gov.ru

2. Resolution of the Government of the Russian Federation «On the unified system of Interdepartmental electronic interaction» of september 08, 2010, No. 697. Official internet portal of legal information. URL: http://www.pravo.gov.ru

3. Resolution of the Government of the Russian Federation «On conducting an experiment in 2021 to create a Single Information resource on Land and Real Estate» of december 31, 2020, No. 2429. [Electronic resource] Official internet portal of legal information. URL: http://www.pravo.gov.ru

4. The Law of the City of Moscow «The Charter of the City of Moscow» of june 28, 1995. [Electronic resource] Of-

ficial internet portal of legal information. URL: http://www. pravo.gov.ru

5. Varlamov A.A., Galchenko S.A., Bogdanova O.V., Gvozdeva O.V. (2021). Genezis of the formation and function and functioning of the the Russian system of land use: monograph. Moscow.: First Economic Publishing House, 228 p.

6. Varlamov A.A., Galchenko S.A., Gvozdeva O.V., Chuksin I.V. (2020). The process of digitalization of agriculture on the basis of a conceptually new system of smart land use. International agricultural journal, volume 63, no. 5 (377), pp. 69-72

7. Galchenko S.A., Ruleva N.P. (2016). Instrumentation of cadastral activities for the purposes of forming effective land use. Modern problems of effective land use. Collection of scientific papers. Moscow, pp. 17-30.

8. Galchenko, S.A., Ganicheva A.O., Gvozdeva O.V., Tok-arev A.A. (2020). Analysis of statistical annual reports of the department of the service for state registration, cadaster and cartography in Moscow and prospects for creating an institute for statistical research at the state university for land management. Moscow economic journal, no. 10, pp. 85-95.

9. Gvozdeva O.V., Smirnova M.A., Chuksin I.V., Sha-kirova M.V. (2020). Balanced development of the management sector of state and municipal services on the basis of multifunctional centers. Moscow economic journal», no. 13, pp. 23-28.

10. Ruleva N.P., Smirnova M.A. (2016). Some issues of restricting the rights to agricultural land in the land reservation. International Agricultural Journal, no.№ 1, pp. 22-24.

About the authors:

Svetlana A. Galchenko, doctor economic sciences, professor, professor of the department of land use and inventories, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-1464-9877, s_galch@mail.ru

Olga V. Gvozdeva, candidate of economic sciences, associate professor, associate professor of the department of land use and inventories, ORCID: http://orcid.org/0000-0002-6240-4196, gvozdeva_ov@bk.ru

Anastasia O. Ganicheva, master's student, ORCID: http://orcid.org/0000-0003-4132-1639 , aganicheva@outlook.com Ilya V. Chuksin, student, ORCID: http://orcid.org/0000-0001-9788-2692, chuksin-99@mail.ru

s_galch@mail.ru

INTERNATIONAL AGRICULTURAL JOURNAL № 3 (381) / 2021

www.mshj.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.