Территория науки, 2014, № 6
4. Рапуто А.Г. Применение концептуальных диаграмм, концепт карт, карт ума и визуальных метафор для визуализации педагогических объектов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.econf.rae.ru/pdf/2010/09/6da37dd313.pdf (Дата обращения:
11.10.2013) .
5. Бабич А. Эффективная обработка информации (Mind mapping).
[Электронный ресурс]. URL:
http://www.intuit.ru/studies/courses/647/503/info (Дата обращения:
11.10.2013) .
6. Киргинцева Н. С., Нечаев С. А. Современные тенденции в разработке образовательных сред на основе средств ИКТ // Информатика и образование. - 2013. - № 3. - с. 79-82.
7. WikidPad.[Электронный ресурс].URL: http://wikidpad. sourceforge. net/ (Дата обращения: 11.10.2013).
8. Zim - A Desktop Wiki. .[Электронный ресурс].URL: http://zim-wiki.org/ (Дата обращения: 11.10.2013).
9. TreePad™ [Электронный ресурс].URL: http://www.treepad.com/ (Дата обращения: 11.10.2013).
10. Mars Notebook [Электронный ресурс] URL: http://www.mars-soft.net/rus/ notebook.htm (Дата обращения: 11.10.2013).
11. Три аутлайнера. [Электронный ресурс]/ИКЬ: http://www.softkey.info/reviews/ review3350.php (Дата обращения:
11.10.2013) .
Рыжков А.О.
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ В ВУЗАХ
Воронежский экономико-правовой институт, г. Липецк
Ключевые слова: ФНС, специалист по налогообложению,
налоговый орган.
Keywords: FTS, specialist in taxation, the tax authority.
Аннотация: В данной статье автор затрагивает актуальные на сегодняшний моменты, связанные с проблемами образования в высших учебных заведениях и квалифицированной подготовки кадрового состава для налоговых органов. Предлагает методы повышения качества образования и усиления контроля над успеваемостью студентов, путем введение модульной системы обучения.
22
Территория науки, 2014, № 6
Abstract: In this article, the author touches upon topical at the moment dealing with the problems of education in higher education and skilled training for the staff of the tax authorities. Offers methods to improve the quality of education and gain control over student performance through the introduction of a modular training system.
Вопросы о качестве обучения все чаше оказываются в центре внимания дискуссий в связи с происходящей модернизацией высшего образования, каковы критерии качественного образования, каким образом должно контролироваться качество обучения, как соотносится повышение качества обучения с тенденцией массовизации высшего образования?
Некоторые учебные программы, по которым проходят подготовку специалисты по налогообложению, устарели или неэффективны.
На сегодняшний день самым эффективным способом обучения считается модульный, который, увы, используется только экспериментально.
При модульной системе у вас не две сессии, а целых 4. Получается, модуль — это то же самое, что и четверть в школе. А сессия — это зачетная неделя в конце модуля. Но это еще не все. Итоговая оценка складывается из двух составляющих: накопительная оценка (за вашу активность в течение модуля — домашние задания, ответы на семинарах, рефераты, эссе) и зачетная оценка (за результат сессии). Именно такая система постепенно внедряется в ряде институтов и университетов.
Ожидается, что в скором времени предложение о введении модульной системы при подготовке специалистов налоговой будет одобрено. При разработке программ для будущих служителей ФНС обязательно нужно учесть все новшества в сфере образования, чтобы сделать обучение более современным.
Также очень важна тема повышения междисциплинарной интеграции при подготовке налоговиков. Только таким образом можно создать действительно компетентного и конкурентоспособного специалиста с широким кругозором. Сегодня обучение специалистов налоговой слишком ограничено базовыми дисциплинами.
При подготовке налоговиков нужно изменить многое, начиная от организации учебного процесса и заканчивая дисциплинарной интеграцией.
Для разработки программы подготовки квалифицированных специалистов по налогообложению, нужно четко понимать суть
23
Территория науки, 2014, № 6
самого предмета, его многогранности и связи практически со всеми сферами государственного управления.
Для того чтобы подготавливать грамотных специалистов в вузе, прежде всего за основу обучения нужно брать работу налоговых органов и учитывать специфику государственной службы.
Нельзя забывать, что сама суть налогообложения, как предмета являющегося экономическим направлением, имеет под собой твердую юридическую основу и пересекается со всевозможными видами «права».
Рассмотрим ситуацию повышения качества образования в вузах специализирующихся на подготовке специалистов по налогообложению.
Если подходить к этому вопросу со стороны самого учебного учреждения, то тут очень важно предоставить учащимся и преподавателям доступ к специализированному программному обеспечению «АИС-Налог».
Обеспечение таким «ПО» вуза довольно проблематично, поскольку тут имеет место «Налоговая тайна». Это возможно, так как в условиях учебного процесса будет вполне достаточно «Пустой тестовой версии» и работы с вымышленными финансовыми операциями и организациями. Это даст возможность студентам применять свои знания и наглядно видеть их применение на практике.
Также нельзя оставлять без внимания кадровый вопрос, преподавательского состава учебного заведения. Для квалифицированной подготовке специалистов, преподаватель должен иметь практический опыт и тщательно следить за постоянно изменяющимся налоговым законодательством, знать те нюансы предмета, которые невозможно узнать из теории.
Таким образом, необходимым фактором для подготовки квалифицированных налоговиков является, создание новых учебных программ и внедрение модульного метода обучения.
Список литературы:
1. Батищев А.В. Проблемы подготовки педагогических кадров для системы непрерывного профессионального образования// Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2012. № 4. С. 249-251.
2. Баутин В.М., Шаталов М.А. Интеграция как императив модернизации системы профессионального образования// Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты:
24
Территория науки, 2014, № 6
материалы Международной научно-практической конференции (29 мая 2014г., г. Воронеж/ под ред. Иголкина С.Л.). - Воронеж: ВЦНТИ, 2014. - С. 13-16.
3. Лунева Н.А. Этапы реформирования системы высшего образования в России// Территория науки. 2013. №5. С. 16-19.
4. Мычка С.Ю., Шаталов М.А. Использование метода «кейс-стади» в системе среднего профессионального образования // Смальта. 2014. № 5. С. 113-114.
5. Субботин В.И. О концептуальных положениях подготовки студентов в вузе по специальности «Налоги и налогообложение» // Научный сборник. - М.: МНИ, 2007.
Сулейманов Р.Н.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: ПОЧЕМУ «УД^61» И «ОТЛ#00»?
Уфимский государственный нефтяной технический университет (Октябрьский филиал), г. Октябрьский, Россия
Ключевые слова: Бально-рейтинговая система, критерии
оценивания, рейтинг
Key words: Score&Rating system, rating criteria, rating
Аннотация: В работе изложены проблемы интегрирования старой «советской» системы оценивания успеваимости и современной «болонской» т.н. бально-рейтинговой.
Abstract: Some problems of integration of old "soviet" education rating system and modern "Bologna" score&rating system are described in the article.
Ни для кого не секрет, что сегодня «рекрутирование» молодых (и не молодых) преподавателей для работы в вузе представляет собой процесс случайный. Это приводит к тому, что каждый из них преподает «как бог на душу положит», - или не положит.Причины этого общеизвестны,- в первую очередь, благодаря социальноэкономическим условиям, столь любезно создаваемым нашим любимым правительством,- и их разрешение не в нашей компетенции; ну может быть, только в крайне опосредованной форме, через систему выборов. Поэтому мы будем бороться со следствием, заключающемся в отсутствии минимальной методической подготовки изначально и сколь-нибудь продуктивной и осмысленной системы ее повышения. Ситуация усугубляется еще тем, что система ФПК преподавателей в лучших вузах страны в 90-е годы была разрушена, попытки
25