МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
2.Туровец О.Г.Организация производства и управление предприятием: учебник/Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б.М.:ИНФРА-М,2009.-544 с.
3.Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н.Маркетинг: учебник для вузов/Т.Д.Маслова, С.Г.Божук, Л.Н.Ковалик.-СПБ:Питер, 2008,-384 с.
4.Панкрухин А.П.Маркетинг: учебник/А.П.Панкрухин.-М.:Омега-Л,2007.-656 с.
5.Круглов И.В., Титова О.В.Подходы к системному анализу эффективности управления машиностроительным предприятием/И.В.Круглов, О.В.Титова//Вести высших учебных заведений Черноземья.2015№2.с.61 -65.
6.Раздорожный А.А.Организация производства и управление предприятием: учебник/А.В.Раздорожный.-М.:Экзамен,2009.-877 с.
7.Фатхутдинов Р.А.Организация производства: учебник/Р.А.Фатхутдинов.-М.:ИНФРА-М,2003.-672 с.
©• Круглов И.В., 2016
УДК 336
А.А. Кузнецова
Студент 2 курса КИЭ филиал СПбУУЭ г. Калининград, Российская Федерация
ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ
Аннотация
В статье рассматриваются проблемы качества обучения будущих менеджеров в экономических вузах.
Ключевые слова
современный менеджер, профессиональная подготовка менеджеров, требования к квалификации
менеджера.
Качество высшего образования является важнейшим условием создания общеевропейского образовательного пространства и модернизации высшего профессионального образования России. В центре внимания инициаторов и участников Болонского процесса стоит задача обеспечения качества образования, развития европейского сотрудничества в области контроля качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий. Во многом качество образования зависит от организации управления в вузах [3,с.69]. Менеджер - это профессиональный управляющий, занимающийся организационной деятельностью в органах по управлению фирмы, организации или предприятия и наделенный определенными должностными полномочиями. Основная задача менеджера - это увеличение эффективности и прибыльности управляемого объекта. Эта профессия предполагает умение пользоваться теорией управления бизнесом, форм и методов этого управления. В свою очередь, управление бизнесом может включать управление материальными, информационными, человеческими и финансовыми ресурсами.
Основной специальностью, в рамках которой ведется подготовка будущих менеджеров в экономических вузах, является специальность «Менеджмент организации». По данной специальности ведут подготовку управленцев широкого профиля. Выпускники вузов в области менеджмента должны быть способными найти и разрешить любые возникающие в организации проблемы, вырабатывать оптимальные управленческие решения и организовать работу персонала в соответствии с поставленными целями и ресурсами предприятия.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №2/2016 ISSN 2410-6070
В условиях усиления конкуренции между образовательными учреждениями в России вопросы повышения конкурентоспособности вуза и качества образования приобретают особое значение. За последние годы в России произошел существенный пересмотр подходов к оценке качества подготовки выпускников -родители и будущие студенты при выборе конкретного вуза рассматривают такие характеристики, как положение и продвижение выпускников на рынке труда (наличие свободных мест на рынке труда), оплата труда выпускников, их востребованность [2,с.70].
Современная доктрина образования рассматривает высшее экономическое образование как одну из самых массовых подсистем в целостной системе высшего профессионального образования.
Проблемы профессиональной подготовки менеджеров в экономических вузах сегодня приобретают особо важное значение, так как возникает необходимость модернизации экономического образования, в целях ее соответствия новой экономической действительности. Одна из главных проблем в том, что российская система образования недостаточна ориентирована на рынок труда: недостаточная обеспеченность необходимой учебно-методической литературой и местами прождения производственной практики по управленческим специальностям [2,с.9].
Для решения проблем, связанных с поиском мест практики студентов, лица, ответственные за организацию практического обучения, должны осуществлять поиск партнеров и заключать с ними договора на взаимовыгодных условиях. При подготовке менеджеров, способных стать помощниками высшего управленческого звена и восполнить практически отсутствующий в России управленческий слой, ставку необходимо делать на непосредственную передачу опыта от управленца - практика молодому менеджеру по принципу «из рук в руки» [3,с.69].
В настоящее время никто, кроме работодателей, управленцев - практиков, не в состоянии сформулировать требования к квалификации менеджера.
Проблемы качества подготовки специалистов экономического профиля тесно связаны с общими проблемами образования и становления современной культуры общества. Согласно существующему законодательству, образование в нашей стране осуществляется в единстве культурного и образовательного пространства. По сути, образование есть не что иное, как приобщение к культуре - именно она определяет формирование личности, являясь той средой, которая взращивает личность и напитывает всем лучшим, что свойственно самой культуре [1,с.184]. Решая проблемы качества образования в экономическом вузе, нельзя обойти опыт прошлого, зафиксированный в хранилищах мировой культуры, где имеются гениальные труды мыслителей разных эпох, оставивших нам в наследство блестящие модели постановки и решения многих проблем, в том числе и образования.
Успешной реализации целей образования в экономическом вузе и решению задач повышения качества обучения способствует конкретная система мер, содержащая методические разработки для формирования культуры личности будущего специалиста.
Во многом решению этих задач помогают знания из области науки управления экономикой -менеджмента, обязательной учебной дисциплины для всех специальностей в экономических вузах.
Список использованной литературы:
1. Дерендяева Т.М. Моделирование развития корпоративной компетентности молодого специалиста. «Инновационная деятельность в образовании»: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 28 ноября 2014 года, г. Нижний Новгород / под общей ред. Е.В. Быстрицкой, Е.Ю. Илалтдиновой, Р.У. Арифулиной - Н.Новгород: НГПУ им. К. Минина, 2014. - с.439 С.183-186.
2. Дерендяева Т.М., Мухина Г.А. Развитие коммуникативной компетентности менеджеров сферы туризма (монография). Калининград: Изд-во ИВЭСЭП, 2014. - 107 с.
3. Дерендяева Т.М., Крукович Н.П. Теоретические и прикладные вопросы науки и образования: сб. науч. тр. по мат-лам Междунар. науч.-практ. конф. 31 января 2015 г.: Часть 16. Тамбов, 2015. 180 с.С. 69-70.
© А.А.Кузнецова, 2016