Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО И БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО И БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
17
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РЕСУРС / ГАЗОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПРОМЫШЛЕННОГО И БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ / КРАСНЫЕ ГАЗОВЫЕ ИЗЛУЧАТЕЛИ / ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА / ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДОСТУПНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шеногин М. В., Спиридонов А. М.

В статье рассматриваются проблемы информационной доступности для технического применения различных образцов газового оборудования. Вносятся предложение о формировании информационно-аналитического ресурса, доступного потребителям для получения качественной и объективной информации о газовом оборудовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО И БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ»

УДК 62

М.В. Шеногин, А.М. Спиридонов

ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗЦОВ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО

И БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ

В статье рассматриваются проблемы информационной доступности для технического применения различных образцов газового оборудования. Вносятся предложение о формировании информационно-аналитического ресурса, доступного потребителям для получения качественной и объективной информации о газовом оборудовании.

Ключевые слова: информационно-аналитический ресурс, газовое оборудование промышленного и бытового назначения, красные газовые излучатели, техническая литература, проблемы информационной доступности.

Решая задачу, по созданию в строительной компании подразделения, которое в зимний период обеспечивает обогрев строительных конструкций и предоставит возможность производства отделочных работ, создаст комфортные условия для строительных бригад, будет автономным и мобильным пришлось столкнуться с неожиданными трудностями. Оптимальным решением стало применение нагревательных приборов, работающих на пропан-бутановой смеси (далее СУГ).

Рис. 1. Современные нагревательные газовые приборы

Решая задачи подбора оборудования и комплектации, пришлось столкнуться одной существенной проблемой: полным отсутствием информационно-аналитических материалов для обоснованного выбора оборудования. Поясню на примере: рынок продажи автомобилей в РФ (бытовая техника, оргтехника, компьютеры, различные инструменты, строительные и отделочные материалы) имеют мощное информационное сопровождение, как интернет ресурсами, так и издаваемыми журналами, где независимые эксперты проводят различного рада испытания, сравнивают различные образцы техники по различным параметрам, простым и доступным языком объясняют различные нюансы технических изделий. Новичок может легко разобраться в классификации и особенностях применения образцов техники. Особое внимание уделяется обновлению модельного ряда, возникающие новые опции приборов подробно рассматриваются. Производится большое количество лабораторных тестов по испытанию образцов техники. В последнее время широкую известность получили программы, посвящённые продуктам питания и их проверкам по различным критериям.

© Шеногин М.В., Спиридонов А.М., 2020.

Вестник магистратуры. 2020. № 4-2 (103)

ISSN 2223-4047

На рынке газового оборудования сложилась совсем другая ситуация. Не смотря на количество различного рода газовых компаний можно говорить об отсутствии информационного обеспечения и продвижения современных образцов оборудования, как это описано выше и является уже составной частью этих сегментов рынка технических изделий. Безусловно на рынке РФ присутствуют почти все крупные мировые производители газового оборудования, продвигающие свою продукцию на собственных сайтах, профильных выставках, специализированных конференциях, но потребитель, а это как правило не профессионал требует другого подхода. Справедливости ради хочется отметить «Справочник промышленного газового оборудования», издаваемого группой компаний «Газовик». Но это издание, скорее исключение из правил на рынке и предназначено для проектировщиков и профильных специалистов.

Рис. 2. Справочнк промышленного газового оборудования

В справочнике представлены образцы промышленного газового оборудования, а вот что касается бытового газового оборудования, то здесь полное отсутствие информации. Моё личное мнение таково: у населения сложился определённый стереотип: всё, что связано с газом и газовым оборудованием это прерогатива «горгаза», не смотря на все изменения произошедшие за последние десятилетия. При изучении сайтов российских компаний «Газпром-газораспределение», не смотря на регион, основными темами информационной повестки являются:

- реализация программы газификации.

- проблемы оплаты газа.

- необходимость заключения договоров на техническое обслуживание ВДГО и ВДКО.

Особенно стоит подчеркнуть, что как правило все компании «Газпром-газораспределение» занимаются продажей газового оборудования различного назначения. За последние годы самые серьёзные структурные изменения произошли во всех компаниях «Газпром-газораспределение», введением системы обслуживания клиентов по принципу «Единого окна».

Газификация «под ключ» всегда была сильной стороной компаний «Газпром-газораспределение», а Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. от №1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения», Постановление Правительства РФ от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" сильно укрепили положение компаний на рынке, серьёзно потеснив конкурентов как в проектировании, так и в СМР.

Располагая достаточными ресурсами и производственно-научной базой, огромным опытом эксплуатации и имея в штате высококвалифицированных специалистов необходимо уделить внимание созданию информационно-аналитического издания, которое устранит недостатки, и существенно повысит рейтинг компании. Вопросы повышения безопасности должны быть включены в повестку дня и доступно доведены до потребителей. Но пока источником информации являются откровенно рекламные публикации и интернет форумы, где «псевдоспециалисты» дают бесполезные, а порой и опасные советы. На информационном поле необходимо навести порядок, и эту задачу должны решать профессионалы.

Библиографический список

1. СТО Газпром 2-1.9-440-2010 «Методика расчета систем лучистого отопления».

2. СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб».

3. Ионин А.А. «Газоснабжение: Учебник для вузов». - М.: Стройиздат, 1989. - 439 с.

4. «Справочник по газоснабжению и использованию газа». 6-е изд. перераб. и доп. под ред. Н.Л. Стаскевича. -Л.: Недра, 1990. - 762 с.

ШЕНОГИН МИХАИЛ ВИКТОРОВИЧ - кандидат технических наук, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

СПИРИДОНОВ АНТОН МИХАЙЛОВИЧ - магистрант, Владимирский государственный университет им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.