Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
87
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕСТОРАННАЯ ИННОВАЦИЯ / РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС / ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ / ИННОВАЦИОННЫЕ РЕСТОРАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Питиримова А. А., Нестерчук В. В.

Статья посвящена инновациям в ресторанном бизнесе. Основной целью исследования является изучение проблем и перспектив внедрения инноваций и современных технологий в деятельность предприятий общественного питания. В статье рассмотрены основные типы нововведений, методы выбора инновационной стратегии, а также факторы, влияющие на него. Дана характеристика методов выявления мировых и отечественных тенденций развития инноваций, обозначены этапы разработки и внедрения инновационных ресторанных проектов.The article is concerned with catering business's innovations. The main objective of the research is study of the problems and contemplation of innovations and modern technologies in public caterings activities. The article accounts the main types of innovations, selection method of groundbreaking strategy and issues that influence on method. Also there is specification of the method that detects world and national directions of development of innovations and also the article markes development stages of novel restaurants' projects.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

УДК 640.43

Питиримова А.А. студент 4 курса факультет «Сервис и Туризм» Нестерчук В.В. студент 4 курса

факультет «Энергетика и нефтегазопромышленность» научный руководитель: Карич Л.В., к.филолог.н.

профессор, доцент факультет «Сервис и Туризм» Донской Государственный Технический Университет

Россия, г. Ростов-на-Дону ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

Аннотация: Статья посвящена инновациям в ресторанном бизнесе. Основной целью исследования является изучение проблем и перспектив внедрения инноваций и современных технологий в деятельность предприятий общественного питания. В статье рассмотрены основные типы нововведений, методы выбора инновационной стратегии, а также факторы, влияющие на него. Дана характеристика методов выявления мировых и отечественных тенденций развития инноваций, обозначены этапы разработки и внедрения инновационных ресторанных проектов.

Ключевые слова: ресторанная инновация, ресторанный бизнес, инновационная стратегия, инновационные ресторанные проекты.

Annotation: The article is concerned with catering business's innovations. The main objective of the research is study of the problems and contemplation of innovations and modern technologies in public caterings activities. The article accounts the main types of innovations, selection method of groundbreaking strategy and issues that influence on method. Also there is specification of the method that detects world and national directions of development of innovations and also the article markes development stages of novel restaurants' projects.

Key words: restaurant innovation, restaurant business, innovation strategy, innovative restaurant projects.

С каждым годом сфера ресторанного бизнеса играет все большую роль в жизни современного человека. Происходит это из-за изменения технологий переработки продуктов питания, развития средств сообщения и доставки продукции и сырья, улучшения большинства производственных процессов.

Под «инновационным проектом» в сфере обслуживания принято понимать «результат инвестирования в разработку получения нового знания, инновационной идеи по обновлению качества жизни людей и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, прогресс)».

В производстве ресторанных услуг главными типами нововведений являются:

- технические, которые связанные с введением новой техники, приспособлений, а также технико-технологических приемов труда. Самая популярная тенденция в современной сфере услуг связана с внедрением компьютерных технологий, которые облегчают работу с клиентами и помогают совершенствовать процесс сервисного производства.

- организационно-технологические, связанные с новыми видами услуг;

- управленческие, направленные на улучшение внутренних и внешних связей предприятия;

- комплексные, включающие в себя разные аспекты и стороны сферы услуг. [3]

Для обеспечения успешного инновационного развития ресторанного предприятия необходимо следить за изменениями, происходящих на отечественных и мировых рынках ресторанного бизнеса.

Для этого применяются следующие методы:

- метод структурно-морфологического анализа -благодаря ему выявляются новые ресторанные разработки, на которых и будет основана инновационная стратегия предприятия;

- метод определения характеристик публикационной активности - проводя анализ информации, можно определить стадию жизненного цикла ресторанной информации в различных странах. Основываясь на полученный результат можно делать рекомендации по формированию инновационной стратегии;

- метод патентов-аналогов - отслеживая направленности, в которых эффективность патентов-аналогов увеличивается быстрее, можно выяснить направление инновационной деятельности основных ресторанных предприятий в совершенствовании технических возможностей.

Основываясь на полученную информацию делается выбор инновационной стратегии. Также необходимо принимать во внимание такие факторы, как:

- риск - отталкиваясь от экономического развития и финансового положения предприятия, необходимо определить риск, который наиболее вероятен для каждого из предлагаемых инновационных проектов;

- знание стратегий, которые ранее использовались предприятием и результатов их применения;

- фактор времени - при выборе времени для внедрения инновационных процессов, необходимо учитывать макросреду и микросреду предприятия. [4]

В зависимости от того, какая стратегия инновационного развития

будет принята, происходит выбор направления ресторанного предприятия, технологии его производства, а также будет скорректирована система управления и восприятия внешней среды.

Продумывая весь комплекс инновационных мероприятий, маркетинговому и экономическому отделам предприятия необходимо посчитать величину издержек, которые нужны для внедрения ресторанной инновации. Из-за того, что жизненный цикл ресторанных инноваций имеет значительную продолжительность, одинаковая величина издержек, которая осуществляется в различное время, и получаемый результат экономически неравноценны. Благодаря методу дисконтирования можно избавиться от этого противоречие. Учитывая рыночную экономику нужно обратить внимание на вероятность снижения риска:

- поделить риск между всеми участниками инновационного проекта;

- прибегнуть к страхованию;

- выделить средства на покрытие непредвиденных расходов.

В плане финансирования инновационного проекта необходимо учитывать:

- риск нежизнеспособности ресторанной инновации;

- налоговый риск;

- риск незавершения ресторанной инновации. [1]

Выбирая инновационный план необходимо принимать во внимание интересы инвестора. Он не должен сомневаться в том, что инновация будет рентабельна.

Чтобы определить инвестиционную привлекательность инновационного плана необходимо провести экспертизу, в которой будут рассмотрены все возможные ресторанные инновации. Нужно учесть:

- среднюю годовую рентабельность ресторанных инновационных проектов и среднюю ставку банковского кредита;

- период окупаемости инвестиций;

- потребность в инвестициях;

- стабильность поступлений;

- рентабельность инвестиций.

Для принятия ресторанным предприятием конечного инвестиционного решения необходимо учитывать следующие критерии:

- отсутствие более выгодных альтернатив;

- сокращение риска потерь от инфляции до минимума;

- окупаемость в краткие сроки;

- невысокая цена ресторанной инновации;

- стабильность поступлений;

- высокая рентабельность с учетом дисконтирования.

Таким образом, с помощью проведённых мероприятий, определяется

тот инновационный проект, который наиболее выгоден с точки зрения

инвестиционной привлекательности.

Использованные источники:

1. Завлина П. В. Оценка эффективности инноваций / Завлина П.В. — М.: Феникс, 2007. 213 с.

2. Ляндау Ю.В., Пономарев М.А. Процессное управление и инновации в ресторанном бизнесе // Менеджмент сегодня, №3, 2011

3. Марвин Б. Маркетинг ресторана. Как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. М: BBPG, 2007. 69 с.

4. Новиков В.С. Инновации в туризме.: ИЦ «Академия», 2007. 208 с.

5. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Дашков и К, 2010.

УДК 159.9.01

Прокофьева Н.С. соискатель

Высшая школа психологии и бизнеса Цветков А.В., д.псх.н. заместитель директора по науке Центра нейропсихологии «Изюминка»

Россия, г. Москва

ГЕНДЕРНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ТЕЛЕСНОГО Я-ОБРАЗА В ЮНОШЕСКОМ

ВОЗРАСТЕ

Аннотация: В данной статье описывается исследование, направленное на выявление особенностей формирования телесного образа в юношеском возрасте под воздействием социально-психологических факторов атмосферы в коллективе и социальной фрустрации. Показано, что наибольшее влияние оказывают регуляторно-личностные свойства, имеющие различия по полу, при этом для девушек свойственна парадоксальная связь высокой оценки атмосферы в коллективе с высокой фрустрацией.

Ключевые слова: атмосфера в коллективе, телесный образ, юношеский возраст

Prokofieva N.S.

post-graduate student, Higher school of psychology and business

Moscow Tsvetkov A.V.

doctor of Psychology, Deputy Director for science, Center of

neuropsychology " Izyuminka ", Moscow GENDER DIFFERENCES IN BODILY SELF-IMAGE IN YOUTH

Abstract: this article describes the research aimed at identifying the features of bodily image formation in youth under the influence of socio-psychological factors in student group and social frustration. It is shown that the greatest impact of regulator-personal properties, with differences by gender, with

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.