Научная статья на тему 'ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ'

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

8232
730
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Цифровая наука
Область наук
Ключевые слова
ИННОВАЦИЯ / ТЕХНОЛОГИИ / УСЛУГИ / РЕСТОРАН / КЛАССИФИКАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Поджарая Екатерина Константиновна, Моисеева Виктория Александровна

Сфера общественного питания является развивающейся отраслью экономики. В связи с тем, что эта сфера затрагивает интересы почти всего населения, она требует к себе особого внимания и подхода, и чтобы интересы потребителей в большей степени были удовлетворены, необходимо постепенно, шаг за шагом проводить модернизацию своего бизнеса и внедрять в него инновации и технологии, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности ресторанов. Данная статья направлена на изучение технологий и инноваций в сфере общественного питания, описывает некоторые тренды, использующиеся в ресторанах и других заведениях общественного питания. Как известно, рано или поздно каждый человек, так или иначе, сталкивается с современными технологиями в политике общественного питания и поэтому в статье приведен опрос студентов, который позволил получить оценку уровня знаний и опыта обучающихся нашего университета. Также в статье представлены наиболее приоритетные инновации, выявлены положительные и отрицательные их значения и рассмотрены технологии, часто использующиеся в ресторанном бизнесе. Была рассмотрена классификация инноваций и выделены несколько основных групп, на которые они подразделяются. Также были выявлены некоторые признаки, определяющие уровень использования инноваций. В связи с этим, актуальной остается задача по разработке и внедрению новых видов технологий, способствующих дальнейшему развитию ресторанной сферы нашей страны. В заключение говорится о том, что инновации позволяют производству улучшать качество обслуживания и изменять технологию приготовления пищи. А их применение выступает одним из факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия на рынке. Целью работы является изучение уже существующих инноваций в сфере услуг общественного питания. Задачи работы: - Проанализировать современные технологии и инновации в сфере общественного питания; - Выявить актуальность инноваций, применяющихся в ресторанном бизнесе. Объект исследования: рестораны и предприятия общественного питания, в которых используются инновационные технологии. Предмет исследования: новые технологии в сфере общественного питания. Методы исследования: наблюдение, измерение, проведение опроса, изучение литературы, анализ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INNOVATIONS IN THE FIELD OF PUBLIC CATERING SERVICES

Public catering is a developing sector of the economy. Due to the fact that this sphere affects the interests of almost the entire population, it requires special attention and approach, and in order for the interests of consumers to be more satisfied, it is necessary to gradually, step by step, modernize your business and introduce innovations and technologies necessary for the further life of restaurants. This article is aimed at studying technologies and innovations in the field of public catering, describes some trends used in restaurants and other public catering establishments. As you know, sooner or later every person, one way or another, is faced with modern technologies in the field of public catering, and therefore the article contains a survey of students, which allowed us to assess the level of knowledge and experience of students of our University. The article also presents the most priority innovations, identifies their positive and negative values, and considers technologies that are often used in the restaurant business. The classification of innovations was considered and several main groups were identified into which they are divided. Some indicators were also identified that determine the level of innovation use. In this regard, the task of developing and implementing new types of technologies that contribute to the further development of the restaurant sector in our country remains urgent. In conclusion, it is stated that innovations allow production to improve the quality of service and change the technology of cooking. And their use is one of the factors that increase the competitiveness of the enterprise in the market. The purpose of this work is to study existing innovations in the field of public catering services. Tasks: - Analyze modern technologies and innovations in the field of public catering; - Identify the relevance of innovations used in the restaurant business. Object of research: restaurants and catering establishments that use innovative technologies. Subject of research: new technologies in the field of public catering. Research methods: observation, measurement, survey, literature study, analysis. Keywords: Innovation, technology, services, restaurant, classification.

Текст научной работы на тему «ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»

УДК 640.4

Поджарая Екатерина Константиновна Моисеева Виктория Александровна

Podzharaya Ekaterina Konstantinovna Moiseeva Viktoria Aleksandrovna

Студент Student

Научный руководитель: Supervisor:

Султаева Наталья Леонидовна Sultaeva Natalia L.

Кандидат технических наук, доцент Candidate of technical Sciences, associate Professor ФГБОУ ВО «Российский государственный университет туризма и сервиса» Russian state University of tourism and service (Moscow, Russia)

ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

INNOVATIONS IN THE FIELD OF PUBLIC CATERING SERVICES

Аннотация: Сфера общественного питания является развивающейся отраслью экономики. В связи с тем, что эта сфера затрагивает интересы почти всего населения, она требует к себе особого внимания и подхода, и чтобы интересы потребителей в большей степени были удовлетворены, необходимо постепенно, шаг за шагом проводить модернизацию своего бизнеса и внедрять в него инновации и технологии, необходимые для дальнейшей жизнедеятельности ресторанов. Данная статья направлена на изучение технологий и инноваций в сфере общественного питания, описывает некоторые тренды, использующиеся в ресторанах и других заведениях общественного питания. Как известно, рано или поздно каждый человек, так или иначе, сталкивается с современными технологиями в политике общественного питания и поэтому в статье приведен опрос студентов, который позволил получить оценку уровня знаний и опыта обучающихся нашего университета. Также в статье представлены наиболее приоритетные инновации, выявлены положительные и отрицательные их значения и рассмотрены технологии, часто использующиеся в ресторанном бизнесе. Была рассмотрена классификация инноваций и выделены несколько основных групп, на которые они подразделяются. Также были выявлены некоторые признаки, определяющие уровень использования инноваций. В связи с этим, актуальной остается задача по разработке и внедрению новых видов технологий, способствующих дальнейшему развитию ресторанной сферы нашей страны. В заключение

говорится о том, что инновации позволяют производству улучшать качество обслуживания и изменять технологию приготовления пищи. А их применение выступает одним из факторов, повышающих конкурентоспособность предприятия на рынке. Целью работы является изучение уже существующих инноваций в сфере услуг общественного питания. Задачи работы:

- Проанализировать современные технологии и инновации в сфере общественного питания;

- Выявить актуальность инноваций, применяющихся в ресторанном бизнесе. Объект исследования: рестораны и предприятия общественного питания, в которых используются инновационные технологии.

Предмет исследования: новые технологии в сфере общественного питания.

Методы исследования: наблюдение, измерение, проведение опроса, изучение литературы, анализ.

Ключевые слова: Инновация, технологии, услуги, ресторан, классификация.

Abstract: Public catering is a developing sector of the economy. Due to the fact that this sphere affects the interests of almost the entire population, it requires special attention and approach, and in order for the interests of consumers to be more satisfied, it is necessary to gradually, step by step, modernize your business and introduce innovations and technologies necessary for the further life of restaurants. This article is aimed at studying technologies and innovations in the field of public catering, describes some trends used in restaurants and other public catering establishments. As you know, sooner or later every person, one way or another, is faced with modern technologies in the field of public catering, and therefore the article contains a survey of students, which allowed us to assess the level of knowledge and experience of students of our University. The article also presents the most priority innovations, identifies their positive and negative values, and considers technologies that are often used in the restaurant business. The classification of innovations was considered and several main groups were identified into which they are divided. Some indicators were also identified that determine the level of innovation use. In this regard, the task of developing and implementing new types of technologies that contribute to the further development of the restaurant sector in our country remains urgent. In conclusion, it is stated that innovations allow production to improve the quality of service and change the technology of cooking. And their use is one of the factors that increase the competitiveness of the enterprise in the market. The purpose of this work is to study existing innovations in the field of public catering services.

Tasks:

- Analyze modern technologies and innovations in the field of public catering;

- Identify the relevance of innovations used in the restaurant business.

Object of research: restaurants and catering establishments that use innovative technologies. Subject of research: new technologies in the field of public catering.

Research methods: observation, measurement, survey, literature study, analysis.

Keywords: Innovation, technology, services, restaurant, classification.

Введение.

В наши дни общественное питание можно назвать ведущей отраслью народного хозяйства, основу которого составляют предприятия, которые характеризуются общей формой организации производства питания и обслуживания гостей. А ресторанный бизнес входит в число этих предприятий, где применение инновационных технологий не просто важно, а строго необходимо.

Для того, чтобы ресторан был конкурентоспособным, ресторатору необходимо обращать особо пристальное внимание на данный фактор при управлении собственным бизнесом. На данный момент времени, инновационный потенциал, который существует и является двигателем процесса, очень высок.

Таким образом, инновационная политика при управлении рестораном, остается актуальной и по сей день, и является первостепенным условием для обеспечения высокой конкурентоспособности предприятия.

Термин «инновация» происходит от латинского novatio и означает «обновление», если переводить дословно, то innovatio будет означать «в направлении изменений». Инновация - внедрённое или внедряемое нововведение в области технологии, техники и организации труда, основанное на использовании достижений науки, обеспечивающее повышение эффективности процессов или улучшение качества продукции и услуг. Понятие «инновация» подразумевает какое-либо новаторство на предприятии или новый метод работы ведения бизнеса. Формирование своего собственного

стиля также относится к понятию инновация, что, несомненно, играет важную роль в условиях высокой конкуренции. Потребность в более глубоком понимании сущности и специфики инновационных систем стали ощущать на себе еще на рубеже 90-х годов, когда развитие науки и техники обретало все большую популярность. В наше время 75-80% прироста всех конечных товаров и услуг развитых стран, приходится на долю новых знаний, отражающих в себе новые идеи в управлении и производстве. А одной из основных ценностей общегосударственной политики Российской Федерации является переход экономики на совершенно новый и еще почти не изученный путь развития - инновационный. Законодательно развитие государственной инновационной системы установлена как деятельность по двум критериям:

1) развитие благоприятной нормативно-правовой базы инновационной деятельности включая результаты научных работ и экономический оборот в целом;

2) создание действенной инфраструктуры инновационной деятельности, перевод разработок и быстрая передача полученных технологий и научных работ, обладающих большим потенциалом в будущем в предпринимательский раздел, с целью изготовления и вывода на рынок уникальных продуктов и услуг.

Основным предназначением инновационной деятельности является изменение всего рынка страны в наилучшую сторону. Инновационные процессы происходят абсолютно во всех секторах современной экономики, в том числе и в индустрии общественного питания и гостеприимства, как одного из крупнейших сегментов бизнеса, о чем говорит статистика.

Когда на рынке появляются те или иные продукты, которые ранее не были в широком доступе, они создают некие проблемы для внедрения новых технологий в промышленной деятельности. При внедрении нового сырья, стоит соблюдать требования стандартов РФ и при необходимости менять не

только технологию приготовления или изготовления, но и производить новое оснащение и оборудование.

Возникновение нового вида оборудования предоставляет больше возможностей для дальнейшего развития технологий. Однако с целью получения наилучшего результата следует усовершенствовать классический способ изготовления продукции. Соблюдение баланса между технологическим процессом и новым оборудованием есть процедура непрерывного развития новшеств на рынке услуг общественного питания.

Непрерывно увеличивающиеся потребности граждан усиливают вопрос продолжительного сохранения свойств продукции. Но, несмотря на то, что человечество давно знакомо с сохранением свойств сырья, новые способы сохранения и хранения продуктов продолжают появляться и по сей день. Помимо этого, появляются новые разработки хранения полуфабрикатов высокой степени готовности, которые носят названия вакуумирование и шоковая заморозка.

Определим, какие направления развития инноваций в общественном питании являются наиболее приоритетными:

Продуктовые инновации — включают в себя разработку и внедрение в производство технологически новых и значительно усовершенствованных продуктов, при изменении которых меняется их биохимический состав и технология приготовления.

Инновации в технологии производства продукции - это использование автоматизированного оборудования, применение новых способов обработки продуктов, которые позволяют сократить период приготовления продуктов общественного питания и увеличить продуктивность всей работы в целом.

Инновации в сфере маркетинговых исследований - подразумевают выявление спроса потребителей и являются одним из главных факторов развития индустрии общественного питания.

Введение новых, улучшенных товаров в реализацию. Эта инновация положительно оказывает влияние на все индустрию в нашей стране. Большим спросом в последние годы пользуются наиболее изысканные и высококачественные продукты питания.

Изменения в законодательстве. Этот фактор заставляет уходить с рынка незначительных и слабых «игроков», сохраняя крупные компании по торговли и общественному питанию, что приводит к значительному сокращению конкуренции.

Изменение социальной обстановки и качества жизни населения региона. В целом этот показатель оказывает положительное влияние на индустрию питания, если качество жизни населения достигает отметки выше среднего.

Снижение неопределенности и риска в бизнесе. На данный момент времени, общественное питание имеет средний уровень неопределенности и риска. Постоянная и непрерывная потребность человека в пище, а также желание соответствовать условиям, которые диктует нам мода и общество в целом в значительной степени уменьшает уровень риска неликвидности производимой продукции. Степень риска соразмерна единому экономическому состоянию страны.

Далее мною были выявлены отрицательные и положительные значения инноваций в отрасли общественного питания.

Отрицательные значения:

- повышение в стоимости изготавливаемой продукции;

- изменения в отрасли под действием законов и законодательных актов;

- вытеснение небольших компаний на рынке общепита более крупными монопольными корпорациями.

Положительное влияние оказывают:

- увеличение темпов роста индустрии общественного питания;

- увеличение общего количества потребителей и их заинтересованность;

- внедрение новых технологий в процессы производства продуктов питания;

- появление усовершенствованных товаров;

- снижение рисков и убытков в бизнесе.

Вне зависимости от результатов оценки положительного влияния инноваций на отрасль общественного питания, предприятия часто имеют возможность выхода на более отрицательные значения, так как в ресторанной индустрии бывают не только взлеты, но и падения и поэтому, всегда стоит учитывать все особенности ведения своего бизнеса.

В теории инновации подразделяются на группы по признакам и критериям, но на практике используют различные классификации по областям применения, интенсивности и т.п.

Можно выделить следующие признаки, по которым классифицируются инновации в общественном питании, представленные в таблице, включающую в себя признаки и технологические параметры.

Таблица 1. Классификация инноваций в общественном питании

Признак Примеры

Новизна для рынка новые для общественного питания в мире; новые для общественного питания в РФ; новые для общественного питания в регионе; новые для конкретного предприятия общественного питания.

Место на предприятии на входе продукции на предприятие; на выходе готовой продукции; инновации системной структуры управления предприятием.

Таблица 2. Классификация инноваций в общественном питании

[9. С. 75].

Технологические параметры инновации реализуемой продукции; инновации предлагаемых услуг

Источник возникновения модернизация науки и техники; потребности производства продукции; потребности рынка общественного питания.

Глубина изменений радикальные; модификационные; улучшающие производство.

Сфера деятельности производственные; технологические; экономические; торговые; социальные; управленческие.

В сфере ресторанного бизнеса можно выделить несколько основных групп инноваций:

Организационные - новшества, которые представляют основную идею ресторана, всю деятельность ресторатора, дизайнерские задумки, торговую марку, также помогают сформировать стратегию продвижения на рынок, рекламу и маркетинговые решения для привлечения и дальнейшего удержания клиентов.

Управленческие - это такой способ управления организационной деятельности, при которой инновационные введения направлены на совершенствование внутренней системы всего производства.

Технико-технологические - они включают в себя введение новых видов техники и технологию производства, а также инновации, связанные с внедрением новых форм оснащения.

Сервисные - инновации в сфере сервиса и услуг, а также в системе управления персоналом и техники обслуживания посетителей.

Комплексные - объединяют между собой все вышеперечисленные группы инноваций [11.С.73].

Организационные инновации. Для того, чтобы быть на голову выше своих конкурентов и привлекать большое количество клиентов, владельцам ресторанов приходится постоянно разрабатывать новые идеи, и воплощать их в жизнь. Посетители ресторанов, как известно, готовы к переменам и им нравится пробовать новинки меню и блюда, которые нельзя приготовить самому или приобрести в магазине. Повседневная суета утомляет гостя, и он с радостью будет посещать ресторан, который подарит ему атмосферу уюта и впечатления, которых он, возможно, не ожидает.

Неповторимыми особенностями организационных инноваций являются: дизайн; местоположение; меню; обслуживающий персонал; атмосфера и концепция.

Управленческие инновации. Современное управление ресторанным бизнесом предполагает особый метод организации управленческой деятельности, ориентированный на усовершенствование внутренней системы управления.

К примеру, разрабатывая инновации в сфере управления персоналом, можно осуществлять и анализировать общую диагностику единой концепции управления работниками и создавать новые правила трудовых отношений на производстве.

Технико-технологические инновации. Технико-технологические инновации подразделяются на две группы:

Продуктовые инновации - подразумевают изменение внешнего вида товаров, создание новых материалов и получение принципиально новых товаров с применением к ним инновационного оборудования и техники производств.

Процессные инновации - обозначают новые методы организации производства и могут быть связаны с созданием новых структур в составе предприятия.

Сервисные инновации. Используя инновации при обслуживании гостей в ресторане, можно достичь того, что гость будет ощущать себя частью чего-то большего и ощущать свою значимость для этого мира, жить в котором увлекательно и интересно. Знающий свое дело ресторатор, должен создать располагающую к себе атмосферу в заведении, организовать работу сотрудников, создать единую команду на кухне, а также дополнить все существующее непревзойденным обслуживанием.

На сегодняшний день, в ряде стран уже существует несколько ресторанов, где гости могут самостоятельно управлять сервисом и атмосферой заведения. Столы - это большие планшеты с множеством функций; стены, пол и барная стойка являются интерактивными поверхностями, которые при желании могут измениться под любой дизайн ресторана. Рассмотрим так

называемую систему дополнительной реальности. Она дает возможность, при наведении телефона на определенную метку на столе, рассмотреть 3 D-модель блюда, что позволяет более осознанно принять решение о покупке какого -либо блюда. Пока что эта технология не очень развита и, скорее всего, будет применяться лишь для удаленного заказа банкетного стола или любого другого мероприятия.

Также, гости могут без официантов получать всю необходимую им информацию о блюдах, напитках и сезонных предложениях, а значит и сами могут делать заказы, а значит, экономят время обслуживающего персонала и свое в первую очередь. Теперь стало доступным, во время приготовления блюда, наблюдать за работой поваров, на так называемой открытой кухне, и отправлять сообщение человеку за соседним столиком через интерактивный стол. Сервисные инновации являются наиболее приоритетными в построении ресторанного бизнеса.

Комплексные инновации. Существующие нововведения представляют совокупность всех вышеперечисленных групп инноваций, которые следует внедрять на предприятия комплексно и системно, при этом устраняя более вероятные противоречия между ними.

Теперь хотелось бы выделить наиболее активно развивающиеся инновации в сфере ресторанного бизнеса в настоящее время. К ним относятся: новые производственные линии, оборудование и оснащение для бара, зала и самое главное кухни. А также процессы, связанные с введением в производство новой технологии приготовления блюд и полуфабрикатов высокой степени готовности. И это далеко не все инновации, которыми пользуются рестораны и кафе нашей страны. На сегодняшний день лишь одна четвертая часть этих заведений применяют новые технологии и не боятся их использовать. Ведь как показывает практика, эти инновации приносят существенную прибыль заведениям, но в то же время требуют особого

подхода к использованию и формированию значительных стандартов качества продуктов, свойств товаров и единой культуры заведения.

Рассмотрим инновационные технологии, применяющиеся в сфере общественного питания:

интенсивное охлаждение готовых продуктов и кулинарных изделий -Cook&Chill или КЭЧ -что в переводе означает «приготовь и охлади»;

активная заморозка готовой продукции - Cook&Freeze или C&F -«приготовь и заморозь»;

длительная тепловая обработка с низкой температурой для продуктов, предварительно упакованных с помощью вакуума - Sous Vide;

- термостатирование готовых продуктов до их дальнейшей реализации -Cook&Hold или C&H - «приготовь и сохрани»;

- интенсивное охлаждение готовой продукции с дальнейшей упаковкой в измененной газовой среде, исключающей связь с кислородом воздуха - Long Life Fresh Food - «продленные сроки годности свежеприготовленной пищи»;

В зависимости от области применения можно выделить:

Вид Характеристика

Организационно-управленческая анализ трафика гостей с использованием IT-технологий и системного анализа; создание и внедрение новой организационной структуры; формализация бизнес-процессов; внедрение системы бюджетирования (бюджет движения денежных средства, бюджет доходов и расходов);

Маркетинговая способы продвижения товаров и услуг предприятий общественного питания; формирование лояльности гостей и персонала, выход на новые сегменты рынка, формирование имиджа предприятий общественного питания; создание новых форматов предприятий (ресторан ателье, гастрономический Паб и т.д.);

Производственная - применение в работе предприятий общественного питания; новейших разработок IT - технологий, автоматизации и программного обеспечения(^ко, R-keeper, Story House);

использование энергосберегающих оборудования и технологии

Социальная - концепция здорового питания; организация рабочего места для производства и реализации в рамках предприятий общественного питания соответствующих пищевых продуктов (имеющих социальный - высокая пищевая ценность; экономический эффект) с использованием нового технологического оборудования, технологий и интеллектуальных ресурсов специалистов, как интеллектуального капитала в стратегии концепции здорового питания для разных слоев населения

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

С целью эффективного решения задач инновационного развития

предприятий, работающих в сфере общественного питания, в первую очередь следует непрерывно отслеживать изменения, происходящие на отечественных и мировых рынках данного бизнеса. А также не стоит забывать об основных тенденциях развития науки и техники в области производства.

Следует понимать, что итогами инновационных разработок ресторанов считаются новые идеи, воплощенные в уникальные ресторанные продукты и услуги, а также в усовершенствованные процессы и формы организации предприятия.

Условно говоря, предприятия общественного питания можно классифицировать и по некоторым признакам, определяющих уровень использования инноваций.

К первому признаку я бы хотела отнести способы обслуживания.

Таблет-питание - это особый принцип подачи готовой продукции, который заключается в порционировании целого комплекса готовых блюд и позволяет проводить необходимые манипуляции с едой на кухне заранее, а не во время раздачи. Температура каждого блюда устанавливается индивидуально и благодаря встроенному аккумулятору в термоподносы, тарелки сохраняют установленную температуру, что, несомненно, облегчает работу персонала.

Такое нововведение пользуется особой популярностью заграницей и чаще применяется в больницах, детских садах и в домах престарелых.

Открытая кухня - Приготовление еды под пристальным вниманием гостя будет гарантировать свежесть и несомненное качество изготовляемой пищи, такая инновация чаще всего является развлечением для гостей и используется для привлечения внимания к своему заведению.

Ресторанный дворик - это такое же предприятие общественного питания, чаще всего расположенное в здании торгового центра, и является самым проходимым местом у посетителей.

Фрэш-бар - это довольно новый формат бара, чаще всего передвижной пункт общественного питания, специализирующийся исключительно на безалкогольных напитках и свежевыжатых соках (фрешей).

Кейтеринг- система организации общественного питания, осуществляющая оказание услуг на отдаленных точках, включающая все предприятия и службы питания. Примерами такой формы обслуживания являются организация пикников, банкетов, фуршетов, свадеб и т. п.

Далее я бы хотела рассмотреть технологии, используемые в приготовлении блюд.

К ним, в первую очередь, относят молекулярную кухню, отличительной чертой которой является сочетание продуктов питания с новейшей технологией приготовления и молекулярной химией;

Фудпейринг- метод, включающий в себя нестандартные вкусовые сочетания различных продуктов на основе их ароматов и позволяющий получать новые вкусовые комбинации этих продуктов;

Фьюжн-кулинария - система, основанная на смешивании стилей традиционных кулинарных предпочтений.

Карвинг - это резная работа, орнамент по овощам и фруктам, составление из них украшений для сервировки столов.

Арт-визаж - блюд или кулинарный визаж. Это искусство профессионально декорировать блюда. В последнее время становится все более популярным явлением в ресторанах.

Следующая инновация это Cook&Chill. Заключает в себе простую технику приготовления пищи, которая позволяет готовить одновременно большое количество разнородной продукции с последующим быстрым охлаждением от 65 до 10°С и хранением без консервации при контролируемой температуре (до 5 дней).

Следующая группа - это технологии, используемые в обработке и хранении продуктов:

Технология Sous Vide, широко распространенная в системе хранения продуктов, позволяет готовить блюда под вакуумом при сравнительно низкой температуре. Такой вид приготовления продукции может занять большое количество времени, но в конечном результате получаются продукты высокого качества и увеличиваются сроки хранения продукции. На данный момент является одной из главных инноваций в технологии приготовления блюд.

Механическая обработка. Она осуществляется физическими или гидромеханическими способами обработки пищевых продуктов. На этой стадии продукты очищают, промывают и удаляют их несъедобную часть с целью их дальнейшего приготовления.

Тепловая обработка пищевых продуктов является наиболее распространенной в кулинарии и используется для улучшения вкуса, размягчения и обеззараживания продуктов. К тепловой обработке относят варку, жарку и тушение.

Аль-денте - это разновидность степени готовности овощей или макаронных изделий не до конца, а с небольшим ощущением хруста. Чаще всего такой вид варки применяется в Италии и итальянских ресторанах.

Еще одна инновация хранения продуктов — CapKold, разработанная специалистами США. Это такая пищеварочная система для приготовления большого количества продукции высокой степени готовности и ее быстрого охлаждения и хранения в условиях низкой температуры в термопакетах. При подаче блюд предусматривается регенерация и собственно сама подача к столу.

Приведенные мной примеры показывают, что в наше время главной целью потребителей является не просто употребление продуктов питания и насыщение организма, а желание получать как можно большее количество полезных ферментов, с максимальным сохранением свойств продуктов, используемых для приготовления блюд. Всего этого позволяют достигать инновации, внедряемые в индустрию питания. В какой -то степени повара становятся учёными-изобретателями, а кухни преобразуются в лаборатории и центры по разработке новых технологий и разновидностей блюд.

Более наглядно примеры современных инновационных технологий в сфере общественного питания представлены в таблице.

Таблица 4. Современные новейшие технологии в системе управления

предприятием общественного питания [6. С 136].

Классификационный признак Наименование используемых технологий

Способы обслуживания Таблет-питание Открытая кухня Ресторанный дворик Фрэш-бар Кейтеринг

Концепция Предоставление котов на время трапезы- Кафе «Республика кошек» Ресторан " Dans Le Noir?" (обслуживание в темноте слепыми официантами) Заведения с меню, основанном на принципах здорового питания Заведения, созданные под целевую аудиторию Основанные на популярных фильмах («Плакучая ива», «Белое солнце пустыни»)

Технологии, используемые в приготовлении блюд Фудпейринг Фьюжин- кулинария Карвинг Арт- визаж

Система Cook& Chill Молекулярная кухня

Технологии, используемые в Технология Sous Vide

обработке продуктов Механическая

Тепловая

Аль-денте

CapKold

Сервисы Наличие сайта (возможность заказать и оплатить блюда) Создание мобильного приложения Wi-Fi с открытым бесплатным доступом Автоматизация меню Система web-мониторинга Демонстрация меню на витрине предприятия с использованием муляжей блюд Вызов такси из кафе Бронирование столиков через сайт или по телефону Съедобная посуда

Практическая часть.

Исследуя инновационные технологии в индустрии общественного питания, мною был проведен опрос студентов 2 и 3 курса, обучающихся на специальности: «Гостиничное дело».

Вот некоторые вопросы, которые я задала студентам в ходе написания статьи:

1.«С какими инновационными технологиями в сфере общественного питания вы столкнулись на практике?»

Ответ: 45% - не сталкивались вообще, 35% имели возможность ознакомиться с технологией нарезки продуктов, 10% столкнулись с технологией шоковой заморозки продуктов, и 20% занимались карвингом и ознакомились с арт-визажом.

2.«Знакомо ли вам такое понятие как тепловая обработка пищи, вакуумирование продуктов и варка продуктов Аль-денте»

Ответ: Большинство опрошенных знакомы с данными понятиями и больше половины используют их в своей повседневной жизни.

3.«Какие инновационные оборудования были использованы вами при прохождении практики?»

Ответ: 10% опрошенных не сталкивались вообще, а 90% ответили, что сталкивались с таким инновационным оборудованием как пароконвектомат, камерой шоковой заморозки и с Sous-vide.

4. «Как вы считаете, нужны ли инновационные технологии в бизнесе?».

Ответ: С уверенностью могу сказать, что все опрошенные мной

студенты считают, что инновационные технологии просто необходимы при ведении своего бизнеса. Так как без улучшения и модернизации производства не будет происходить рост заведения и бизнеса в целом, а конкуренты будут преуспевать и обходить на много шагов вперед. Инновации следует внедрять постепенно шаг за шагом, постоянно удивляя своих посетителей. Это позволит вам быть лидером в ресторанной индустрии и приведет к получению еще большей прибыли.

На основе опроса, я могу с уверенностью сказать, что инновационные технологии и оборудование в сфере общественного питания действительно стали неотъемлемой частью предприятий общественного питания, что, несомненно, позволило рынку данной сферы деятельности выйти на новый этап развития.

Заключение.

Итак, механизм внедрения инновационных мероприятий является движущей силой предприятий. Благодаря инновационным исследованиям удается применять и осуществлять более современную технологию и организацию производства, увеличивать количество продуктов и улучшать качество услуг, что, несомненно, позволяет рестораторам добиваться успеха в собственном бизнесе. Решение по внедрению новшеств, требует смелого подхода, в какой-то степени риска и уверенности в собственных решениях. Анализ рынка общественного питания показал, что конкуренция и постоянный рост предприятий вынуждает рестораторов внедрять в свое

детище нововведения и повышать уровень обслуживания для постоянного повышения уровня заведения и удержания конкурентных преимуществ. Исходя из всего вышеперечисленного, инновационная деятельность считается необходимой при создании экономического и социального развития предприятий общественного питания. Также инновационные технологии позволяют ресторанной сфере переходить на качественно новые уровни развития и выходить на более значимую ступень рынка в нашей стране. Внедрение инноваций требуют осознанного подхода в управлении персоналом и целенаправленной перестройки всей системы, в зависимости от требований, предъявляемых рынком.

Таким образом, новшества, которые применяются в ресторанном бизнесе, определяют знание потребностей гостей и умение рестораторов быстро реагировать на постоянно изменяющуюся ситуацию на рынке и принимать важные решения по улучшению атмосферы и внутреннего интерфейса заведения. При приготовлении новых блюд, использование инновационных технологий также содействует развитию уникальной кулинарной культуры, которая направлена на поддержание здоровья людей. Инновации позволяют выходить за рамки и расширяют диапазон возможностей услуг в работе предприятия общественного питания, что еще больше заинтересовывает потребителей и увеличивает интерес к данному заведению. Благодаря внедрению инноваций, предприятия общественного питания начинают предлагать все больше видов услуг, при которых гости будут ощущать себя непосредственными участниками процесса, проявляя свой творческий потенциал и являясь главным звеном одного целого «мира».

Библиографический список:

1. Привалов В.А, Казак А.Н. Инновации в ресторанном бизнесе.// Таврический научный обозреватель. 2016. №1-2. С. 24-25.

2. Завлина П.В. Оценка эффективности инноваций. -М.: Феникс, 2007. -

98с.

3. Катсигрис К., Крис Т. Учебник ресторатора: проектирование, оборудование, дизайн. - М.: Ресторанные ведомости, 2009.— 508с.

4. Милл. Р.К. Управление рестораном.- М.: Юнити-Дана, 2017. - 536с.

5. Магзумова Н.В., Хомова А.К. Инновационные технологии в ресторанном бизнесе для обеспечения конкурентоспособности организации.// Азимут научных исследований: Экономика и управление 2019. № 1. С. 385388.

6. Карманова А.Е. Инновационные технологии в общественном питании// Инновационная экономика: Перспективы развития и совершенствования 2017. № 1. С.134-141.

7. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса: учеб. пособие. 2-е изд. -М.: Дашков и К, 2012. - 248с.

8. Соломина И.Ю. Репрезентации инноваций в ресторанном бизнесе как факторы развития экономики впечатлений. // Современные проблемы сервиса и туризма №2/2019 том.13. С.66-78.

9. Воронов Е.В., Савруков Н.Т., Самурина А.И. Инновации в сфере услуг обществнного питания// /Казанская наука. 2012. № 4 - С.75-77.

10. Сидякова В.А. Ресторанный бизнес как сфера оказания услуг питания и организации досуга. - Электронный журнал «Экономика и предпринимательство» № 2-2 2016г - М.: Издательство: Редакция журнала "Экономика и предпринимательство" - С.939-942.

11. Соколова О.Л., Сколова Л.В. Обзор зарубежного опыта внедрения инноваций в сфере услуг индустрии питания.// Индустрия питания (Food Industry) 2019. № 1. С 72-79.

12. Клещукова У.А. Маркетинговые решения в ресторанном бизнесе.// Российское предпринимательство 2014. № 10. С.118-122.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.