Помимо теории, занятия насыщенны огромным количеством видео, предназначенного как для просмотра в качестве примеров на лекциях, так и для самостоятельного изучения. Список видеоматериалов весьма обширен. Он включает в себя: анимационные фильмы разных эпох, школ и направлений; видеоролики, содержащие биографические сведения о режиссерах-аниматорах и демонстрирующие технологический процесс и различные техники создания мультфильмов (кукольных, рисованных, пластилиновых, компьютерных и т.д.), а также многое другое. Современное мультимедийное оснащение лекционных залов, высокоскоростной доступ к сети Интернет позволяет свободно манипулировать видеоматериалами, сопровождать изложение теории видеопрезентациями, знакомить с новейшими технологиями и программными продуктами создания анимации и т. д.
Наряду с традиционным для лекции объяснительно-иллюстративным методом, широко используется анализ изучаемого материала посредством его детального обсуждения, сравнения с ранее усвоенным. Обращение к диалогу вызывает живой интерес студентов к предмету, стимулирует интерес к самостоятельной работе, способствует установлению обратной связи между преподавателем и учащимися.
Знания, полученные в ходе изучения курса «История анимации», безусловно, являются базовыми и способствуют овладению такими важнейшими для режиссера мультимедиа компетенциями, как:
• способность к осмыслению эволюции аудиовизуальных искусств в историческом контексте;
• умение критически оценивать накопленный опыт, что, в свою очередь, лежит в основе выработки личной позиции в отношении современных поисков в области мультимедиа [2].
Освоение данных компетенций без сомнения поможет студенту в его будущей профессиональной деятельности на более высоком качественном уровне воплощать в жизнь собственные мультимедийные проекты.
Литература
1. Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: Автореф. дис. доктора искусствоведения. - М., 2009. - С.3.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению
подготовки (специальности) 070601 Режиссура кино и телевидения (квалификация (степень) «специалист») (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. № 88) [Электронный ресурс] URL:
http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/60/20n0505003834.pdf (дата обращения 7.04.2014). - С. 11-12.
Кобяков И.Е.1, Тарасов А.Е.2
1Студент, Северо-Восточный федеральный университет; 2Доцент, кандидат педагогических наук, Северо-Восточный
федеральный университет
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Аннотация
В статье рассмотрено трудности и перспективы развития туризма в Республике Саха (Якутия). Изготовлен анализ текущего состояния туристской отрасли региона, ее структура и отдельных частей.
Ключевые слова: Экологический отдых, туристские отрасли, полюс холода, этнографические туры.
Kobyakov I.E.1, Tarasov A.2
'Student, North-Eastern Federal University; 2Lecturer, candidate of pedagogical Sciences, North-Eastern Federal University
PROBLEMS AND PROSPECTS OF TOURISM DEVELOPMENT IN THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA) OF THE
RUSSIAN FEDERATION
Abstract
The article discusses the difficulties and prospects of tourism development in the Republic of Sakha (Yakutia). Made the analysis of the current state of tourist industry of region, its structure and the individual parts.
Keywords: Ecological rest, tourism industry, the pole of cold, ethnographic tours.
Актуальность статьи обоснована тем, что в критериях возрастающей глобализации туристская промышленность доставляет приоритетный энтузиазм и огромные перспективы для Якутии. В нынешнее время туризм приходит одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики, деятельность которого ориентирована на ублажение специфичных потребностей населения.
Обилие этих потребностей удовлетворяется не только лишь туристическими предприятиями, да и предприятиями остальных отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из причин мультипликативного действия на развитие экономики. Потенциал для развития туризма в Якутии по предоставленным прогноза до 2020 года, разработанного специалистами глобальной туристической организации, станет одним из самых успешных туристических направлений. В России развиваются такие виды туризма как: экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, врачебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, этнографический, спелеотуризм, детский и молодежный отдых. Для развития внутреннего и въездного туризма в нашей стране нет неперспективных регионов.
Следя за динамикой развития туризма в мире, а также взять во внимание туристический потенциал России, можно сделать предположение, что туризм вправду готов стать высокодоходной и приоритетной отраслью экономики Республики Саха (Якутия). Якутия крупнейший по местности субъект Российской Федерации. Она размещена в северо-восточной стороне Азии в бассейнах рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы. Площадь республики составляет 3.103,2 тыс. кв. км. Рельеф местности в разных районах республики чрезвычайно разнороден такими как горные хребты, равнины и плоскогорья.
В Якутии бесчисленное число озер и рек, сотки ледников и наледей. Республика Саха одна из редких участков на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и необычное обилие флоры и фауны. Владея неповторимыми естественными ресурсами и самобытной культурой, Якутия обладает огромным нереализованным потенциалом для развития туризма на международном и региональном базарах [1].
Цели развития туризма в регионе сообразно закону о туристической деятельности в Республике Саха (Якутия), принятому в 2009 году, где главными целями развития туризма в регионе приходят:
1. Творение критерий для ублажения потребностей путешественников при совершении странствий;
2. Увеличение ватерпаса сохранности и качества предлагаемого туристского продукта;
3. Повышение заработков муниципального бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности субъектов туристической промышленности на местности республики;
4. Развитие интернациональных и межрегиональных связей в сфере туристической деятельности.
За последние годы в туристической отрасли республики произошли положительные конфигурации и значимые сдвиги в развитии внутреннего и въездного туризма. В городе Якутске, столице республики, построен новейший аэровокзальный комплекс интернационального класса. С построением моста через реку Лена в городе Якутске существенно улучшится транспортная доступность значимой доли местности республики, что создаст подходящие обстоятельства для повышения доступности наиболее
101
отдаленных туристско-рекреационных зон республики, а также роста туристского потока. По предоставленным управлениям статистики на местности Якутии туристической деятельностью занимается 51 предприятие [2].
24 туроператора вошли в Единый федеральный реестр туроператоров. Из них 8 туристских компаний более активно работают на въездной и внутренний туризм (ОАО Государственная туристская компания Якутия, АЛРОСА-Круизы, ООО Арктика, ОАО ГАВС, ООО Турсервисцентр, ООО Сахатур, ООО Мега Тур, ООО Странствия по Якутии). В туристской отрасли действуют 180 человек. Начиная с 1999 года, раз в год в Якутии проводится региональная выставка-ярмарка туристских маршрутов и услуг Sakha-Travel. Выставка-ярмарка проводится в целях активизации внутреннего и въездного туризма в совокупности со смежными отраслями, а также для демонстрации возможных способностей туристических компаний. За прошедшие годы выставка отразила развитие туристического бизнеса Якутии, стала одним из профессиональных мероприятий, более навещаемых жильцами и гостями республики. Нужно выделить, что в 2008 году появилась Национальная туристская компания Якутия. Единственным учредителем компании является Правительство РС (Я).
НТК Якутия занимается разработкой и реализацией туристского продукта на территории Республики Саха, способствует развитию аборигенных туристских компаний. НТК Якутия предлагает для туристов 57 туристских маршрутов по республике. Это такие туры как: экспедиция на полюс холода, на северные народы Якутии, Кочевой тур в Иенгру, в горы Кисилях, Тур на собачьих упряжках: Школа Каюра, Сплавы по рекам Буотама, Амга, Голубая, Восточная Хандыга, рыбалка на реке Лена с заходами в горные реки Лямпушка, Дянышка, Ундюлюнг, Менкэрэ, Уэель-Сиктях и другие туры. За 1 год НТК Якутия обслуживает в среднем 346 въездных туристов и 11471 внутренних путешественников [4].
Среди въездных путешественников знамениты туры на собачьих упряжках, Экспедиция на полюс холода, этнографические туры, рыбалка. Туристский объект Королевство нескончаемой мерзлоты приходит самым навещаемым участком у иностранных и иногородних путешественников. Это уникальный туристический комплекс, ледник, находящийся внутри горы. Гордынею комплекса приходят ледовые статуи, воспроизведенные якутскими мастерами.
В летнее время температура воздуха в Королевстве вечной мерзлоты: - 10*, -12*. По внутреннему туризму, если выделить, в летний сезон среди обитателей региона спросом пользуются сплавы по рекам Буотама и Амга, а также отдых на туристских основаниях неподалеку от Якутска [3].
В заключение можно отметить, что современный ватерпас туризма в Якутии, состояние материальной сопутствующих и инфраструктурных отраслей, сферы услуг, призванных обеспечить поступательное развитие туристской деятельности, не подходят мировому ватерпасу и требованиям к промышленности туризма. Таким образом, туристическая ветвь в Республике Саха (Якутия) находится на исходной стадии развития. Но стоит отметить, что на территории Якутии неограниченное количество особо охраняемых природных территорий, заповедников, тот или другой в будущем могут стать базой для разработки новых туристских маршрутов. Реализация проектов и программ по развитию индустрии туризма подразумевает развитие инфраструктуры внутри республики, что будет способствовать творению критерий для развития внутреннего и въездного туризма, расширению географии и созданию новейших туристских баз и комплексов в Якутии.
Литература
1. http://mediterraneantravel.ru/perspektivy-razvitija-turizma-v-jakutii.html
2. http://sakha.gov.ru/node/9582
3. http://www.vevivi.ru/best/Turizm-v-Respublike-Sakha-YAkutiya-ref129342.html
4. http://www.planetyakutia.com/
Колесова Н.А.1, Михалева А.Б.2
1 Студент; 2 Кандидат психологических наук, доцент, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К.Аммосова
РОЛЬ УЧИТЕЛЯ В ШКОЛЬНОЙ УСПЕВАЕМОСТИ
Аннотация
В статье рассматривается одна из сфер деятельности школьного учителя - успеваемость учащихся. На примере успеваемости по физике, языкам и технологии показана примерная цель и направление психологической работы учителя. Ключевые слова: школьный учитель, успеваемость, неуспеваемость, познавательная активность, самоорганизация.
Kolesova N.A\ Mikhaleva A.B.2
i Student; 2 PhD in Psychology, Associate Professor, North-Eastern Federal University named after M.K.Ammosov THE ROLE OF TEACHER AT SECONDARY SCHOOL
Abstract
In this article considered one of the spheres of teacher’s activity in school - advanced pupil. On example progress on Physics, Languages and Technology show the aim and direction ofpsychological works of teacher.
Keywords: teacher, progress, regress, cognitive activity, self organization.
Важнейшей задачей деятельности школьного учителя является оптимизация учебного процесса, помощь учащимся в преодолении трудностей, возникающих в процессе обучения. Одним из результатов и показателей деятельности учителя-предметника является успеваемость учащихся. Особую актуальность данный вопрос приобретает в школах, где в педагогическом коллективе нет школьного психолога и, всю ответственность психологической работы несут учителя-предметники.
Словарь по педагогике определяет успеваемость, как степень усвоения знаний, умений, навыков установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности. Сравнительные данные отметок по отдельным предметам характеризуют успеваемость по каждому учебному предмету, по циклу предметов, по классам или в школе целом. Требования содержания образования могут быть выполнимы только тогда, когда они не превышают физических и психических возможностей школьников, и находятся в соответствии с условиями обучения и воспитания детей. В возможностях детей различают две тесно связанные друг с другом стороны - физические возможности: состояние организма, его развитие и психические: развитие мышления, памяти, внимания, воображения [1].
Маркова А.В. выделяет следующую систему показателей успеваемости: учащиеся должны уметь делать выводы, комбинировать имеющиеся знания, умения и навыки при добывании новых знаний; стремиться к знаниям творческого характера, к самостоятельному их добыванию; активно преодолевать трудности в процессе творческой деятельности; стремиться к оценке своих достижений в познавательной деятельности [2]. Всеми вышеперечисленными умениями и навыками учащийся должен овладеть под началом творческой инициативы учителя во время школьных занятий.
Чтобы определить уровень развития познавательной деятельности, самостоятельности, узнать качество работы учителей, мы проанализировали успеваемость учащихся 7-9 классов Саккырырской СОШ им. Р.И. Шадрина Республики Саха (Якутия) по физике, технологии и языкам. Исследование показало, что самое большое количество отличных отметок учащиеся получают по технологии. На уроке технологии девочки учатся шитью, кулинарии и другому ручному труду. Мальчиков обучают правильно пользоваться строительными инструментами, основам строительства и многим мелким, но нужным для домашнего обустройства вещам. Каждый ребенок со временем обретет собственную семью, дом, расстанется с родителями, настанет время самостоятельной жизни. Поэтому урок технологии имеет важное практическое значение. Ученик и друг Сократа, Аристипп, говорил, что детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.
102