Научная статья на тему 'Некоторые методические аспекты преподавания дисциплины «История анимации» в сиситеме подготовки режиссеров мультимедиа'

Некоторые методические аспекты преподавания дисциплины «История анимации» в сиситеме подготовки режиссеров мультимедиа Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
92
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНИМАЦИЯ / РЕЖИССУРА МУЛЬТИМЕДИА / МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ / ANIMATION / MULTIMEDIA PRODUCTION / TEACHING METHODS

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Завьялова А. М., Козлова Н. Н.

В статье раскрываются основные цели и задачи изучения предмета «История анимации», ее место и роль в системе подготовки режиссеров мультимедиа, некоторые методические аспекты преподавания дисциплины.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHING «THE HISTORY OF ANIMATION» AS PART OF A MULTIMEDIA PRODUCERS TRAINING SYSTEM

The article analyses the main goals and objectives of teaching «The History of Animation», the place and role of this subject in the system of training multimedia producers, as well as some methodological aspects.

Текст научной работы на тему «Некоторые методические аспекты преподавания дисциплины «История анимации» в сиситеме подготовки режиссеров мультимедиа»

2.5. Организационная работа.

Показатели рейтинговой оценки деятельности кафедр оцениваются по следующим направлениям:

1. «Pk» - потенциал кафедры, достигнутый уровень ППС кафедры.

2. «Ак» - показатели активности и результативности деятельности кафедры.

Показатели рейтинговой оценки деятельности институтов и факультетов оцениваются по следующим направлениям:

1. «Pf» - потенциал института / факультета.

2. «Af» - показатели активности и результативности деятельности института/факультета.

Важной частью в рейтинговой оценке ППС является научно-исследовательская работа со студентами. Научноисследовательская работа со студентами включает участие студентов в:

- конкурсах студенческих работ (научно-исследовательских и выпускных квалифицированных работ): проводимых по приказу МОиН РФ, международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских - баллы начисляются руководителю за одну работу, в зависимости от призового места начисляются дополнительные баллы;

- в конкурсах студенческих грантов (оформление и подача заявок): международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских - баллы начисляются руководителю за одну заявку;

- в конференциях (выступление с докладом): международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских -баллы начисляются руководителю за один доклад;

- в выставках с демонстрацией экспонатов: проводимых по приказу МОиН РФ, международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских - баллы начисляются руководителю за один экспонат;

- в олимпиадах и конкурсах: международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских - баллы начисляются руководителю за студента или группы, участвующихв одном мероприятии;

- получение грантов студентами: международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских - баллы начисляются руководителю за каждый полученный грант;

- публикация статей в журналах и сборниках научных трудов: международных, всероссийских, региональных, городских, внутривузовских - баллы начисляются руководителю за одну изданную статью.

Проанализировав вышеизложенное, видно, что чем больше руководитель занимается научно-исследовательской работой со студентами и чем выше уровень участия, тем выше рейтинг преподавателя, кафедры, института/факультета.

В связи с этим в ФГБОУ ВПО МГТУ ведется активная научно-исследовательская работа со студентами, поэтому возникла необходимость в автоматизации научно-исследовательской работы со студентами, что позволит более эффективно хранить и обрабатывать большой объем информации по научно-исследовательской работе со студентами, произведет их актуализацию и необходимые расчеты.

Литература

1. Гладышева М.М. Исследовательская работа будущих инженеров-программистов // Новые программные средства для предприятий. - Магнитогорск, 2006. С. 177-183.

2. Гладышева М.М. Методические основы формирования исследовательских умений будущих инженеров-программистов // Применение новых технологий в образовании: материалы XVI международной конференции. - Троицк, 2005. С. 321-322.

3. Гладышева М.М. Формирование исследовательских умений будущих инженеров-программистов в процессе их профессиональной подготовки // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Магнитогорский государственный университет. Магнитогорск, 2008. - 22 с.

4. Гладышева М.М., Тутарова В.Д., Польщиков А.В. Формирование исследовательских компетенций студентов в процессе самостоятельной учебной работы в техническом вузе // Высшее образование сегодня. - М.: ООО «Издательская группа «Логос». -2010. - № 3. - С. 24-26.

5. Показатели рейтинговой оценки деятельности профессорско-преподавательского состава, кафедр, институтов и факультетов на 2013/2014 [Электронный ресурс] URL: http://www.magtu.ru/ (дата обращения 12.03.2014).

Завьялова А.М1, Козлова Н.Н.2

кандидат педагогических наук, доцент, Санкт-Петербургский государственный университет профсоюзов; 2доцент, Санкт-

Петербургский государственный университет профсоюзов

НЕКОТОРЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ АНИМАЦИИ» В СИСИТЕМЕ ПОДГОТОВКИ РЕЖИССЕРОВ МУЛЬТИМЕДИА

Аннотация

В статье раскрываются основные цели и задачи изучения предмета «История анимации», ее место и роль в системе подготовки режиссеров мультимедиа, некоторые методические аспекты преподавания дисциплины.

Ключевые слова: анимация, режиссура мультимедиа, методика обучения.

Zavyalova A.M.1, Kozlova N.N.2

'Candidate of Pedagogic Sciences, Associate Professor,Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences ^Associate Professor, Saint-Petersburg University of Humanities and Social Sciences SOME METHODOLOGICAL ASPECTS OF TEACHING «THE HISTORY OF ANIMATION» AS PART OF A MULTIMEDIA PRODUCERS TRAINING SYSTEM

Abstract

The article analyses the main goals and objectives of teaching «The History of Animation», the place and role of this subject in the system of training multimedia producers, as well as some methodological aspects.

Keywords: animation, multimedia production, teaching methods.

Анимация - достаточно молодой вид искусства. Чуть больше века прошло от первых экспериментов Эмиля Рейно до создания современной анимационной индустрии. За этот сравнительно небольшой отрезок времени накоплен огромнейший пласт работ, техник и технологий создания мультфильмов. Его изучение, систематизация и анализ является основной целью освоения дисциплины «История анимации».

Обращение к истории анимации важно для понимания современных процессов, происходящих в аниматографе, связанных с усложнением технологий, рождением новых видов и форм проявления мультипликации, проникновением их практически во все виды экранных искусств, осознанием анимации как самостоятельном явлении в культурном пространстве [1].

В системе обучения режиссеров мультимедиа предмет «История анимации» является вводной частью дисциплины «Компьютерная графика и анимация». Содержание лекционного курса включает в себя: знакомство с наиболее значимыми работами как зарубежных, так и отечественных режиссеров-аниматоров; прослеживание эволюции анимационного искусства от приспособлений для «оживления» рисунков до современной индустрии компьютерной анимации, трансформации средств художественной выразительности, развития техник и технологий аниматографа.

100

Помимо теории, занятия насыщенны огромным количеством видео, предназначенного как для просмотра в качестве примеров на лекциях, так и для самостоятельного изучения. Список видеоматериалов весьма обширен. Он включает в себя: анимационные фильмы разных эпох, школ и направлений; видеоролики, содержащие биографические сведения о режиссерах-аниматорах и демонстрирующие технологический процесс и различные техники создания мультфильмов (кукольных, рисованных, пластилиновых, компьютерных и т.д.), а также многое другое. Современное мультимедийное оснащение лекционных залов, высокоскоростной доступ к сети Интернет позволяет свободно манипулировать видеоматериалами, сопровождать изложение теории видеопрезентациями, знакомить с новейшими технологиями и программными продуктами создания анимации и т. д.

Наряду с традиционным для лекции объяснительно-иллюстративным методом, широко используется анализ изучаемого материала посредством его детального обсуждения, сравнения с ранее усвоенным. Обращение к диалогу вызывает живой интерес студентов к предмету, стимулирует интерес к самостоятельной работе, способствует установлению обратной связи между преподавателем и учащимися.

Знания, полученные в ходе изучения курса «История анимации», безусловно, являются базовыми и способствуют овладению такими важнейшими для режиссера мультимедиа компетенциями, как:

• способность к осмыслению эволюции аудиовизуальных искусств в историческом контексте;

• умение критически оценивать накопленный опыт, что, в свою очередь, лежит в основе выработки личной позиции в отношении современных поисков в области мультимедиа [2].

Освоение данных компетенций без сомнения поможет студенту в его будущей профессиональной деятельности на более высоком качественном уровне воплощать в жизнь собственные мультимедийные проекты.

Литература

1. Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: Автореф. дис. доктора искусствоведения. - М., 2009. - С.3.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению

подготовки (специальности) 070601 Режиссура кино и телевидения (квалификация (степень) «специалист») (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 января 2011 г. № 88) [Электронный ресурс] URL:

http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/60/20n0505003834.pdf (дата обращения 7.04.2014). - С. 11-12.

Кобяков И.Е.1, Тарасов А.Е.2

1Студент, Северо-Восточный федеральный университет; 2Доцент, кандидат педагогических наук, Северо-Восточный

федеральный университет

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

В статье рассмотрено трудности и перспективы развития туризма в Республике Саха (Якутия). Изготовлен анализ текущего состояния туристской отрасли региона, ее структура и отдельных частей.

Ключевые слова: Экологический отдых, туристские отрасли, полюс холода, этнографические туры.

Kobyakov I.E.1, Tarasov A.2

'Student, North-Eastern Federal University; 2Lecturer, candidate of pedagogical Sciences, North-Eastern Federal University

PROBLEMS AND PROSPECTS OF TOURISM DEVELOPMENT IN THE REPUBLIC OF SAKHA (YAKUTIA) OF THE

RUSSIAN FEDERATION

Abstract

The article discusses the difficulties and prospects of tourism development in the Republic of Sakha (Yakutia). Made the analysis of the current state of tourist industry of region, its structure and the individual parts.

Keywords: Ecological rest, tourism industry, the pole of cold, ethnographic tours.

Актуальность статьи обоснована тем, что в критериях возрастающей глобализации туристская промышленность доставляет приоритетный энтузиазм и огромные перспективы для Якутии. В нынешнее время туризм приходит одной из самых высокодоходных отраслей мировой экономики, деятельность которого ориентирована на ублажение специфичных потребностей населения.

Обилие этих потребностей удовлетворяется не только лишь туристическими предприятиями, да и предприятиями остальных отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из причин мультипликативного действия на развитие экономики. Потенциал для развития туризма в Якутии по предоставленным прогноза до 2020 года, разработанного специалистами глобальной туристической организации, станет одним из самых успешных туристических направлений. В России развиваются такие виды туризма как: экологический, спортивный, экстремальный, горнолыжный, познавательный, деловой, врачебно-оздоровительный, круизный, рыболовный и охотничий, этнографический, спелеотуризм, детский и молодежный отдых. Для развития внутреннего и въездного туризма в нашей стране нет неперспективных регионов.

Следя за динамикой развития туризма в мире, а также взять во внимание туристический потенциал России, можно сделать предположение, что туризм вправду готов стать высокодоходной и приоритетной отраслью экономики Республики Саха (Якутия). Якутия крупнейший по местности субъект Российской Федерации. Она размещена в северо-восточной стороне Азии в бассейнах рек Лены, Яны, Индигирки и Колымы. Площадь республики составляет 3.103,2 тыс. кв. км. Рельеф местности в разных районах республики чрезвычайно разнороден такими как горные хребты, равнины и плоскогорья.

В Якутии бесчисленное число озер и рек, сотки ледников и наледей. Республика Саха одна из редких участков на планете, где сохранилась первозданная чистота природы и необычное обилие флоры и фауны. Владея неповторимыми естественными ресурсами и самобытной культурой, Якутия обладает огромным нереализованным потенциалом для развития туризма на международном и региональном базарах [1].

Цели развития туризма в регионе сообразно закону о туристической деятельности в Республике Саха (Якутия), принятому в 2009 году, где главными целями развития туризма в регионе приходят:

1. Творение критерий для ублажения потребностей путешественников при совершении странствий;

2. Увеличение ватерпаса сохранности и качества предлагаемого туристского продукта;

3. Повышение заработков муниципального бюджета Республики Саха (Якутия) от деятельности субъектов туристической промышленности на местности республики;

4. Развитие интернациональных и межрегиональных связей в сфере туристической деятельности.

За последние годы в туристической отрасли республики произошли положительные конфигурации и значимые сдвиги в развитии внутреннего и въездного туризма. В городе Якутске, столице республики, построен новейший аэровокзальный комплекс интернационального класса. С построением моста через реку Лена в городе Якутске существенно улучшится транспортная доступность значимой доли местности республики, что создаст подходящие обстоятельства для повышения доступности наиболее

101

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.