Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ СИБИРСКОГО РЕГИОНА'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ СИБИРСКОГО РЕГИОНА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
20
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТУРИЗМ / КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / TOURISM / CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Усольцева К.С.

Статья посвящена культурно-досуговой деятельности в туризме. Цель данной статьи - рассмотреть проблемы развития досуговой деятельности в туризме и создать условия для изучения данной проблемы. Также, в статье рассматриваются перспективы развития культурного досуга в сибирском регионе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Усольцева К.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEMS AND THE PERSPECTIVE OF THE DEVELOPMENT OF CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES IN TOURISM IN THE SIBERIAN REGION

The article is devoted to cultural and leisure activities in tourism. The purpose of this article is to consider the problems of development of leisure activities in tourism and create conditions for the study of this problem. Also, the article discusses the perspective for the development of cultural leisure in the Siberian region.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ СИБИРСКОГО РЕГИОНА»

УДК 379.85 + 379.822

Усольцева К. С. студент

Новосибирский государственный университет экономики и управления научный руководитель: Светашева Н.В.

преподаватель Россия, г. Новосибирск

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТУРИЗМЕ СИБИРСКОГО

РЕГИОНА

Аннотация. Статья посвящена культурно-досуговой деятельности в туризме. Цель данной статьи - рассмотреть проблемы развития досуговой деятельности в туризме и создать условия для изучения данной проблемы. Также, в статье рассматриваются перспективы развития культурного досуга в сибирском регионе.

Ключевые слова: туризм,культурно-досуговая деятельность.

Usoltseva K.S.

Student Novosibirsk State University of economics and management

Novosibirsk

Scientific supervisor: N. V. Svetasheva

Educator

THE PROBLEMS AND THE PERSPECTIVE OF THE DEVELOPMENT OF CULTURAL AND LEISURE ACTIVITIES IN TOURISM IN THE SIBERIAN REGION

Abstract. The article is devoted to cultural and leisure activities in tourism. The purpose of this article is to consider the problems of development of leisure activities in tourism and create conditions for the study of this problem. Also, the article discusses the perspective for the development of cultural leisure in the Siberian region.

Key words: tourism,cultural and leisure activities.

Туризм - это временный выезд человека с постоянного места жительства, на срок более 24 часов, но менее 6 месяцев с любой целью, кроме заработка [2].

Туризм, как социальный феномен является предметом социологии, что изучает социальные условия, которые способствуют перемещению человека и выбора им вида отдыха, направления путешествия. Сейчас существует множество видов туризма, которые человек может подобрать под себя, в силу своего социального положения, возраста, культурных устоев, своих вкусов.

Туризм является одним из видов досуговой жизнедеятельности, в процессе которой возобновление трудоспособности перемешивается с культурно-познавательной, духовно-нравственной, развлекательной деятельностью [5]. Процесс развития культуры раскрывается в содействии

человека с природой и в облике публичного производства. Одна из причин, почему человек так тесно контактирует с природой - это возобновление сил и здоровья, припас энергии, расширение кругозора и познания мира. Именно этим целям отвечает туризм.

Если рассматривать досуг в туризме, то именно он даёт человеку возможности, для того, чтобы реализовать собственные потребности и аспекты его внутреннего развития, что нереально в деловой сфере, в домашнем хозяйстве, а также в условиях повседневных хлопот. Сфера туризма, как вид культурно-досуговой деятельности, позволяет личности удовлетворять необходимости в лечении, занятии спортом, обучении, познании, развлечении, а также в самовыражении, самоутверждении личности и увеличении ее культурного уровня [3].

Именно культурно-досуговая деятельность в туризме, является важнейшим аспектом, которая приобщает туристов к культуре, развивает и порождает у них новые духовные ценности. Вся культурно-досуговая деятельность служит для удовлетворения человеческих потребностей, где каждый отдаёт предпочтение в силу своей ментальности, нравственных ориентиров.

Индустрия развлечений сейчас развивается в России медленнее, чем в других, более развитых странах из-за специфики рынка развлечений, а также из-за неопределенности - наша страна до конца не может понять, в чём конкретно заинтересованы люди.

На данный момент российский рынок развлечений находится в зачаточном состоянии и развивается хаотично, ориентируясь в основном на зарубежный опыт функционирования структур, имеющих отношение к регулированию или непосредственному предоставлению такого рода услуг.

На сегодняшний день Россия постепенно старается улучшать своё экономическое, политическое и демографическое положение. В этих условиях необходимо улучшать состояние культурно-досуговой деятельности, именно поэтому мы эффективно используем опыт зарубежных стран.

Сейчас многие туристы предпочитают не просто ходить по экскурсиям, а заниматься какой-либо активной деятельностью, связанной с получением новых знаний, умений, навыков. Именно поэтому Россия активно развивается в направлении горного туризма. На данный момент в нашей стране популярен горный туризм на Алтае, на Кавказе, в Северной Осетии, Ингушетии, Хибинах и других горах - для туристов разработаны множество маршрутов различной сложности, созданы все условия, как для профессионалов, так и для новичков. В России имеется несколько хорошо известных вершин, куда хотят попасть альпинисты со всего миры - к таковым относятся, Казбек или Эльбрус. Горный туризм помогает человеку уйти от повседневной однообразной реальности, увеличивает потребности в экстремальной анимации.

Также сейчас в нашей стране для туристов активно развиваются

различные виды мероприятий развлекательного и познавательного характера, как для индивидуальных туристов, так и для групп. Например, чартер на яхтах, джиппинг, обзорные полеты на самолетах-амфибиях и т.д.

В современном мире у людей огромный интерес вызывают игровые или приключенческие виды деятельности. Именно поэтому последнее время в России одной из новых тенденций на рынке туристских услуг стало появление квест-экскурсий и квестов для детей. В связи с этим необходимо дать понятие «музейная квест-экскурсия». Музейная квест-экскурсия - направление довольно-таки новое, которое совмещает в себе как игру, так и экскурсию для изучения объектов, расположенных в музее. В первую очередь, эта услуга подразумевает показ посетителям музея специально отобранных объектов, памятников природного и культурного наследия, изучение конкретных объектов, коллекций музея, посредством общения между собой, наблюдения и решения логических задач, придуманных работниками музея, продолжительностью менее 24 часов [1]. Сейчас это новшество стали использовать музеи для того, чтобы привлечь как можно больше посетителей.

В России существует множество идей для проведения досуга детям в возрасте от 6 до 14 лет. Но родители стремятся выбирать то, что будет интересно ребенку, и то, что поможет ему развиться. Именно поэтому сейчас набирают популярность детские квесты, которые в свою очередь позволяют ребенку расширять кругозор, общаться со своими сверстниками.

В целом, можно сказать, что отечественный рынок развлечений практически сформирован. Однако, ещё многие сегменты не достигли пика своего развития. Если сравнивать сети предприятий индустрии развлечений в России и за рубежом, отставание у нас будет значительное - развлекательных центров, парков и музеев, у нас в разы меньше. По обороту, российский рынок развлечений может соответствовать уровню какой-нибудь небольшой европейской стране.

Делая выводы, хотелось бы отметить, что туризм набирает все большие и большие обороты, развивается, совершенствуется. Оказывая положительное влияние, он воздействует на культурную и социальную составляющею человека, что немаловажно [4]. Исходя из этого, у культурно - досуговых услуг в нашей стране, неплохие перспективы для дальнейшего развития, главное идти в верном направлении, следить за тенденциями и развивать такие направления культурно-досуговой деятельности в туризме, которые действительно будут интересны многим слоям населения.

Использованные источники:

1. Алексеева Н.Д. Квест-экскурсия как инновационная форма экскурсионной деятельности / Н.Д. Алексеева, Е.В. Рябова // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия «Педагогика, психология». - 2015. -№1 (20). - С. 14-17.

2. Афонин Г.И. Туризм как социально -культурное явление: автореф. дис. ...

канд. филос. наук / Г.И. Афонин. - Казань, 2006. - 19 с.

3. Квартальнов В.А. Туризм. - М., 2003. - С.20-21.

4. Светашева Н.В. Воздействие туризма на развитие жизни и образование современного общества/ Н.В. Светашева, Ю.В. Черневская // Проблемы развития современного общества: матер. 4-й Всероссийской научно-практической конференции. - Курск, 2018. - С. 259-261.

5. Щеглов С.Е. Динамика и тенденции развития туризма в России // Социальная политика и социология. - 2004. - №2. - С. 175-176.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.