Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дошкольный возраст / дошкольное образование / всестороннее развитие личности / preschool age / preschool education / comprehensive personality development

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бедраева Аминат Муссаевна

В современном российском обществе, равно как практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. При этом подобные проблемы имеют не только технический, технологический или финансово-экономический характер. Они несут, скорее, характер сущностный, связанный с объективной необходимостью поиска новых путей и средств организации диалога между поколениями, передачи накопленного культурно-исторического опыта, всестороннего совершенствования и развития человеческого потенциала каждой страны и каждого народа. Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей. Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей. Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бедраева Аминат Муссаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

In modern Russian society, as well as practically all over the world, in recent years there has been an aggravation of problems related to the upbringing, training and development of the younger generations. At the same time, such problems are not only technical, technological or financial and economic in nature. Rather, they are of an essential nature, connected with the objective need to find new ways and means of organizing a dialogue between generations, transferring accumulated cultural and historical experience, comprehensive improvement and development of the human potential of each country and each people. The main goal in the field of modern preschool education is to provide state guarantees of affordable and high-quality preschool education for all children. The main goal in the field of modern preschool education is to provide state guarantees of affordable and high-quality preschool education for all children. The main goal in the field of modern preschool education is to provide state guarantees of affordable and high-quality preschool education for all children.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

проектов. Обращается внимание на возможность использования социальных проектов или методов работы, апробированных в рамках проектов, в других учреждениях подобного типа.

Ключевые слова: несовершеннолетние осужденные, воспитательная колония, социальные проекты, ресоциализация несовершеннолетних, профилактика преступлений.

Annotation. The results of a study aimed at analyzing the experience of implementing social projects in conditions of correctional institutions for minors are presented. The activity of 13 educational colonies for the period from 2020-2023 is analyzed. The study provides an overview of complex and narrowly focused social projects. The article presents a brief description of individual social projects (purpose, target audience, project financing, subjects implementing the project). Special attention is paid to the results of implemented projects. Attention is drawn to the possibility of using social projects or methods of work tested in the framework of projects in other institutions of this type.

Keywords: juvenile convicts, educational colony, social projects,juvenile resocialization, crime prevention.

Литература:

1. Гусаров, П.Н. Ресоциализация и адаптация осужденных: проблемы и перспективы пенитенциарной системы в России / П.Н. Гусаров // Молодой ученый. -2018. - №22. - С. 270.

2. Музейное объединение «Художественная культура Русского Севера» г. Архангельск: сайт. - 2014. - URL: http://arhmuseum.ru/news/view/ 521?ysclid=lnujz0oals519963800 (дата обращения: 10.09.2023)

3. ФСИН России: сайт. - 2011. - URL: https://24.fsin.gov.ru/kvk/novosti-uchrezhdeniya /detail.php?element_id=581986 (дата обращения: 10.09.2023)

4. ФСИН России: сайт. - 2011. - URL: https://24.fsin.gov.ru/kvk/novosti-uchrezhdeniya/detail.php?element_id=582003 (дата обращения: 10.09.2023)

УДК 373

ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Бедраева Аминат Муссаевна воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «ТЕРЕМОК» (с. КостаХетагурова)

Постановка проблемы. Наиболее ранней и основной ступенью, являющейся составной частью системы общего образования, являются дошкольные учреждения. В дошкольных учреждениях предусматривается закладка основы для совершенствования личностных качеств, компетенций детей, подготовка к школьной жизни, осуществление адаптации к распорядку дня и учебному делу.

Можно сказать, что в настоящее время начинается рост числа дошкольных учреждений, что является радостной новостью нашего общества.

Изложение основного материала исследования. В рамках дошкольного образования поддерживаются двигательное, познавательное, языковое, социальное и эмоциональное развитие детей, а также навыки ухода за собой, а также укрепляется их личностное развитие в соответствии с основными целями образования. Кроме того, проводятся занятия таким образом, чтобы помочь им приобрести знания, навыки и взгляды, которые будут способствовать их готовности к начальному образованию.

Благодаря дошкольному образованию дети приобретают навыки научного процесса, такие как сопоставление, классификация, наблюдение и прогнозирование. Такие занятия, как изучение книг, рисование, а также предоставление взрослым возможности записывать свои чувства и мысли, помогают развивать ранние навыки чтения и письма, поддерживая когнитивные процессы, такие как внимание, восприятие и память. Исследования, проведенные на национальном и международном уровнях, показали, что дошкольное образование оказывает значительное влияние на детей, семьи и общество.

Во время дошкольного образования дети учатся делиться, сотрудничать, общаться и работать вместе, готовясь к начальному образованию. Они также учатся разрешать конфликты с друзьями и проблемы, возникающие в их отношениях, узнают как и когда защитить себя и уважать права других детей. Все это помогает ребенку находить решения проблем, которые могут возникнуть в его жизни, и развивать навыки решения проблем. Это повышает социальную и эмоциональную уверенность ребенка в себе, позволяя ему самостоятельно выполнять работу, преодолевать свои проблемы и самостоятельно принимать некоторые решения. Ребенок с высокой уверенностью в себе воспринимает себя важным, ценным, талантливым и успешным.

Одна из целей дошкольного образования - вызвать у детей интерес к учебе и сделать видимыми имеющиеся у ребенка способности.

Этот период рассматривается исследователями как период, когда ребенок обладает высоким потенциалом к обучению. Дети, которые растут в соответствующих физических и социальных условиях окружающей среды и в среде здорового взаимодействия, развиваются быстрее и успешнее.

Дошкольное образование, являющееся первой ступенью воспитания - это первая пуговица рубашки и ее необходимо правильно застегнуть.

Оно охватывает годы со дня рождения ребенка до дня, когда он начинает базовое образование, и играет важную роль в дальнейшей жизни детей; Это процесс, в котором в значительной степени завершается физическое, психомоторное, социально-эмоциональное, психическое и речевое развитие, формируется личность и постоянно меняется ребенок. Поэтому для ребенка становится важным продолжить свое развитие в здоровой среде уже в раннем возрасте.

Воспитание детей со здоровым и желаемым поведением зависит от знания особенностей их развития и потребностей, соответствующих этим характеристикам. С развитием событий в раннем детстве родители больше не могут достичь дошкольного образования в одиночку.

Образование - это платформа, состоящая из треугольника ученик-учитель-родитель. Чем более осознанными и здоровыми будут эти отношения, тем сильнее будут личности наших детей.

Научно доказана роль дошкольного образования в построении образования на прочной основе и успехах людей в старшем возрасте. После напряженного внимания на руках матери среда детского сада для ребенка становится совершенно новым окном в мир. Все, что им дано, будь то положительное или отрицательное, напрямую влияет на них во взрослой жизни.

До 3 лет мозг ребенка работает в 2,5 раза быстрее, чем у взрослого, а до 6 лет - в 2 раза быстрее, чем у профессора. Все международные исследования и тесты показывают, что дети в возрастной группе 0-6 лет, получившие дошкольное образование на своем уровне развития, имеют более высокие показатели успеваемости в 1-м классе, чем те, кто получил образование по академическим программам, и переходят к чтению и письму. Их на 5 баллов выше в 12 лет. Став взрослыми, они становятся общительными людьми, которые легко общаются с внешним миром.

Дошкольные учреждения - это самая безопасная среда, которая готовит ребенка к будущему с точки зрения:

* уважения, любви,

* совместного времяпровождения, разделения труда,

* ответственности,

* создание социальной среды.

Как известно, многие изменения в развитии происходят у детей в возрасте от 3 до 6 лет. Нормально развивающийся ребенок приобретает множество двигательных навыков и начинает использовать различные физические навыки примерно в возрасте 6 лет.

Что касается когнитивного развития, в этом возрасте ребенок начинает накапливать глубокие знания о своем физическом и социальном окружении и понимает события, происходящие вокруг него.

С другой стороны, дошкольный возраст - это годы, когда абстрактное мышление ребенка еще не полностью сформировано и поэтому вся деятельность осуществляется конкретно, и ребенок учится через попытки сделать что-нибудь. Учитывая это, дошкольный возраст должен быть периодом, в котором преобладают занятия, развивающие навыки говорения и аудирования, основанные на общении с друзьями и педагогами.

Зачем необходимо дошкольное образование?

* 70% развития интеллекта ребенка завершается к 7 годам, и в этом возрасте развиваются навыки обучения.

* В этом возрасте развиваются такие явления, как участие ребенка в группе, установление здоровых отношений, защита культурных ценностей, социализация.

* Отклонения и негативы в этот период негативно влияют на всю жизнь ребенка.

* Дети из разных культурных сред и семей попадают в общую развивающуюся среду в дошкольных образовательных учреждениях. В этих учреждениях ребенок начинает обретать чувство уверенности в себе.

* Ребенок в этом возрасте учится говорить на языке правильно, аккуратно и красиво. Начинает осознавать общество, окружающую среду и поведение человека.

* это возраст начала изучения объектов, вещей и существ, некоторых базовых навыков, поведения, положительных и отрицательных сторон (от 4до 6 лет).

* Дошкольное образование является обязательным и необходимым, поскольку одной поддержки семьи недостаточно, это среда, в которой дети могут находиться со своими сверстниками и продолжать свое физическое и умственное развитие здоровым образом.

Особенно важно организовать физкультуру детей в дошкольных образовательных учреждениях. На дошкольном этапе осваиваются базовые спортивные знания, формируется основа спортивного опыта, и все будущие спортивные занятия человека состоят из этих элементов.

Преподавательская деятельность воспитателя - это обучение и воспитание обучающихся. Ее цель - личное и интеллектуальное развитие и деятельность, и она закладывает основу для самосовершенствования. Возникновение преподавания профессиональной деятельности связано с коммуникацией между людьми. Чтобы определить ее роль, следует отметить, что это первоочередное и первоочередное занятие, поскольку его целью является образование, обучение и развитие ребенка. Это один из самых сложных видов деятельности человека. Его эффективность зависит от знания педагога физиологии и психологии ребенка.

В связи с этим следует отметить, что преподавательская деятельность представляет собой интегрированную систему, имеющую свои принципы, мотивы, иерархию целей, набор соответствующих методов, средств, форм и действий, раскрывающих содержание и нацеленных на конкретные результаты.

Программа дошкольного образования гарантирует, что дети в возрасте 0-6 лет приобретут разносторонние знания с помощью различных стимуляторов и, таким образом, вырастут физически и психически здоровыми; эта программа был подготовлена таким образом, чтобы помочь детям достичь высочайшего уровня эмоционального, двигательного, социального, языкового и когнитивного развития, а также дать детям возможность приобрести навыки ухода за собой.

Еще одним важным аспектом является обеспечение готовности детей к поступлению в начальную школу, которая является следующим шагом после дошкольного образования. Помимо положительного улучшения развития детей, программа также имеет поддерживающую и регулирующую функцию, поскольку направлена на устранение любых недостатков, которые можно увидеть в любой области развития ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что она обладает особенностью универсальной программы.

Педагогу чтобы вписаться в современный ритм, нужно непрерывно заниматься саморазвитием, это на сегодняшний день одно из требований Федеральных государственных образовательных стандартов.

Ситуация в сфере дошкольного образования качественно меняется, большинство педагогов за последние несколько лет освоили инновационные программы в рамках курсовой подготовки.

С целью формирования и развития у педагогов навыков инновационной и поисково-экспериментальной работы регулярно организовываются семинары, семинары-практикумы, круглые столы, мастер классы.

Активировалось участие педагогов в профессиональных конкурсах и в городских мероприятиях.

Важная роль в развитии инициативы педагогических работников отводится руководителю, как заинтересованному лицу в повышении качества образования своего учреждения [1].

Современный руководитель должен быть не только грамотным управленцем, но и быть образцом, тиражировать уровень своих достижений, создавая ситуацию, в которой коллектив заинтересовывается на достижения и собственном развитии в повышении статуса, как внутри коллектива, так и в педагогическом сообществе.

Выводы. В результате можно сказать следующее о поддержке дошкольного образования: Дошкольное образование осуществляется при сотрудничестве семьи и педагога. В результате это способствует росту ребенка как самостоятельной личности, более творческой, дальновидной, способной создавать новые продукты и использовать окружающую среду в своих целях.

Аннотация. В современном российском обществе, равно как практически и во всем мире, в последние годы наблюдается обострение проблем, связанных с воспитанием, обучением и развитием подрастающих поколений. При этом подобные проблемы имеют не только технический, технологический или финансово-экономический характер. Они несут, скорее, характер сущностный, связанный с объективной необходимостью поиска новых путей и средств организации диалога между поколениями, передачи накопленного культурно-исторического опыта, всестороннего совершенствования и

развития человеческого потенциала каждой страны и каждого народа. Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей. Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей. Главной целью в области современного дошкольного образования является обеспечение государственных гарантий доступного и качественного дошкольного образования для всех детей.

Ключевые слова: дошкольный возраст, дошкольное образование, всестороннее развитие личности.

Annotation. In modern Russian society, as well as practically all over the world, in recent years there has been an aggravation of problems related to the upbringing, training and development of the younger generations. At the same time, such problems are not only technical, technological or financial and economic in nature. Rather, they are of an essential nature, connected with the objective need to find new ways and means of organizing a dialogue between generations, transferring accumulated cultural and historical experience, comprehensive improvement and development of the human potential of each country and each people. The main goal in the field of modern preschool education is to provide state guarantees of affordable and high-quality preschool education for all children. The main goal in the field of modern preschool education is to provide state guarantees of affordable and high-quality preschool education for all children. The main goal in the field of modern preschool education is to provide state guarantees of affordable and high-quality preschool education for all children.

Keywords: preschool age, preschool education, comprehensive personality development.

Литература:

1. Дашкова, Л.Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования / Л.Л. Дашкова // Концепт. -2013. - №S6. - URL: https://cyberleninka.rU/article/n/problemy-i-perspektivy-razvitiya-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya

УДК 371

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ

Бекиров Сервер Нариманович кандидат политических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и философии Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Крымский федеральный университет имениВ.И. Вернадского» (г. Ялта)

Постановка проблемы. Одно из наиболее важных условий для развития общества согласно основным нормам ФГОС -это воспитание граждан правового и демократического государства. Образовательные учреждения играют особую роль в формировании основных качеств и модели гражданина, и от того, насколько эффективно и грамотно будет организована система гражданского образования, зависит поведение граждан в будущем. Современная Россия следует пути демократических преобразований и своего возрождения. Поэтому на данный момент воспитание гражданина-патриота России стала актуальной проблемой. Сегодня деструктивное влияние на молодежь сопротивляется усиливающейся государственной политикой в области воспитания, которая приобретает всё более целостный и системный характер. Эта политика выражается в программных нормах и документах, которые способствуют ценностному самоопределению молодежи, созданию патриотических убеждений. Закон РФ «Об образовании» закрепляет воспитание ответственности, уважения к законным правам любого человека, к природе и окружающей среды и семье в качестве главного принципа политики государства в сфере образования [1].

Важное значение имеет специальная программа, которая разработана государством - «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2015-2025 гг.». Эта программа направлена на улучшение системы воспитания, а также на формирование граждан РФ позитивного патриотического сознания, приверженности Отчизне и готовности к тому, чтобы выполнять конституционные обязанности. Патриотизм не сводится к лояльности к действующим законам и ответной плате гражданина своим почтением за блага государства. Он проявляется в постоянной готовности и способности граждан служить своей Родине, работать для престижа страны и чувствовать личную заинтересованность, а также ответственность за благополучие страны. Именно поэтому система воспитания, которая имеет достаточно крепкие традиции, требует совершенствования в соответствии с современными требованиями общества. Однако работы ученых недостаточно полно раскрывают зависимость гражданско-патриотического воспитания, а также основных форм и способов от результатов процесса диверсификации образования и региональных нюансов. Таким образом, наша работа ставит перед собой задачу разрешить противоречие между текущим процессом организации патриотического воспитания обучающихся и его несоответствием современным условиям.

Изложение основного материала исследования. В середине XXI века Россия переживает значительные изменения, которые приводят к серьезным преобразованиям в области духовности и сознания ее граждан. В данном контексте наблюдается заметное уменьшение воспитательного потенциала различных отраслей образования в России, искусства, культуры, которые играют основную роль в создании патриотического сознания. Для точного определения патриотического воспитания потребуется рассмотреть понятие и определение воспитания. По словам Пидкасистого П.И., воспитание - это целенаправленная, грамотная и квалифицированная деятельность опытного педагога. Она направлена на эффективное развитие личности студента, его включение в культуру страны, становление как стратега своей собственной жизни [1,3].

В философском словаре, определение воспитания, указано как процесс влияния общества на развитие человека. Гели рассматривать данный вопрос в узком смысле, тогда процесс воспитания, выглядит как систематическое воздействие учебного заведения и родителей на воспитанника [3]. В широком смысле понимания, процесс воспитания - это осознанное и заранее обдуманное, интеллектуальное, а также моральное воздействие на личность определенного человека в разном возрасте.

Воспитание представляет собой взаимодействие взрослых людей и детей, когда формируются положительные условия для развития всех участников данного процесса. Т.А. Орешкина подчеркивает, что развитие патриотизма может уверенно считаться одной из ключевых составляющих воспитания. Она утверждает, что без этого компонента невозможно добиться гармоничного развития индивидуума. Воспитательный процесс должен быть целенаправленным и структурированным, включая определение конечных целей воспитания, а также содержания и методов их достижения. Цель воспитания определяется ценностями и идеями, которые поддерживает данное общество. Гражданское образование, которое включает

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.