Научная статья на тему 'Проблемы градостроительной деятельности на территории Тулунского района'

Проблемы градостроительной деятельности на территории Тулунского района Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
597
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОКУМЕНТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗОНИРОВАНИЯ / DOCUMENTS OF TERRITORY PLANNING AND TOWN PLANNING ZONING / ГРАНИЦЫ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ / BOUNDARIES OF PUBLIC LOCATIONS / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ / STATE REAL ESTATE CADASTRE / ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК / КАДАСТРОВЫЙ УЧЕТ / CADASTRAL REGISTRATION / ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЗОНЫ / LAND PROPERTY / TERRITORY ZONES

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Сыроваткина С. А., Солодянкина С. В.

Обозначены проблемы, возникающие в связи с некачественно разработанными документами территориального планирования, градостроительного зонирования при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в государственный кадастр недвижимости (ГКН) в Тулунском районе Иркутской области. К таким проблемам относится несоответствие границ, установленных документами территориального планирования, градостроительного зонирования, требованиям законодательства Российской Федерации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Сыроваткина С. А., Солодянкина С. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMS OF TOWN-PLANNING ACTIVITY AT THE TERRITORY OF TULUN DISTRICT

We defined the problems which arise in connection with the documents of territory planning, town planning zoning that were worked out in a low grade manner when the data about the boundaries of public locations, territory zones was input into the State Real Estate Cadastre in Tulun District in Irkutsk region. To such problems we refer incompatibility of boundaries stated by the documents of territory planning, town planning zoning and the demands of legislation of Russian Federation.

Текст научной работы на тему «Проблемы градостроительной деятельности на территории Тулунского района»

УДК 711.4

ПРОБЛЕМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ТУЛУНСКОГО РАЙОНА

© С.А. Сыроваткина, С.В. Солодянкина

Обозначены проблемы, возникающие в связи с некачественно разработанными документами территориального планирования, градостроительного зонирования при внесении сведений о границах населенных пунктов, территориальных зон в государственный кадастр недвижимости (ГКН) в Тулунском районе Иркутской области. К таким проблемам относится несоответствие границ, установленных документами территориального планирования, градостроительного зонирования, требованиям законодательства Российской Федерации.

Ключевые слова: документы территориального планирования и градостроительного зонирования; границы населенных пунктов; государственный кадастр недвижимости; земельный участок; кадастровый учет; территориальные зоны.

PROBLEMS OF TOWN-PLANNING ACTIVITY AT THE TERRITORY OF TULUN

DISTRICT

© S.A. Syrovatkina, S.V. Solodiankina

We defined the problems which arise in connection with the documents of territory planning, town planning zoning that were worked out in a low grade manner when the data about the boundaries of public locations, territory zones was input into the State Real Estate Cadastre in Tulun District in Irkutsk region. To such problems we refer incompatibility of boundaries stated by the documents of territory planning, town planning zoning and the demands of legislation of Russian Federation.

Key words: documents of territory planning and town planning zoning; boundaries of public locations; State Real Estate Cadastre; land property; cadastral registration; territory zones.

Постановка проблемы

В современной России постепенно формируется социологический вектор государственного влияния на процессы развития территорий. Перед органами местного самоуправления, законодательно получившими широкие полномочия, поставлены задачи эффективного управления территорией [11].

Требования ст. 9 Градостроительного кодекса РФ [2] определили для органов государственной власти, органов местного самоуправления необходимость принятия решений о разработке документов территориального планирования и градостроительного зонирования на территориях, которые, в силу заложенного в них потенциала, могут и должны развиваться.

Для вышеперечисленных органов при принятии и реализации решений по управлению территорией установлено обязательство руководствоваться документами территориального планирования, которые призваны обеспечить развитие, безопасность территории и благоприятные условия проживания на ней (ст. 1, ст. 9 [2]).

На практике, в случае низкокачественно разработанных градостроительных документов, это обязательство может стать фактором, тормозящим развитие территорий.

Примеры нежелательных последствий, возникающих при реализации низкокачественно разработанных документов территориального планирования, градостроительного

зонирования, можно найти в судебных актах, представленных правовыми системами «КонсультантПлюс» [9, 10], «Гарант» [14].

Известны и громкие конфликты между застройщиками и органами местного самоуправления, основанные на несоответствии действительности запланированному в градостроительных документах решению. Результатом являются судебные решения о сносе вновь построенных объектов недвижимости [8]. Хотелось бы исключить возникновение подобного рода случаев, поскольку такие конфликты влекут за собой, прежде всего, нарушение прав граждан, являющихся участниками и основными потребителями любых вариантов принимаемых решений.

На успешность реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования влияет качество их разработки [1], которое, в свою очередь, зависит от:

1) качества и полноты исходных данных, взятых за основу при разработке документов;

2) качества проведенного анализа исходных данных;

3) примененных методов моделирования направлений развития территории;

4) тщательности подготовки картографических материалов;

5) сроков разработки документов;

6) объема одновременно разрабатываемых документов.

Важным фактором, влияющим на успешность реализации документов территориального планирования, градостроительного зонирования, является и быстро изменяющееся законодательство РФ, применяемое к градостроительным отношениям (п. 3 ст. 4 [2]). Пока ведется разработка градостроительных документов, их рассмотрение, согласование и утверждение, изменяется правовое поле реализации этих документов.

Результаты исследования

В рамках программы «Стимулирование жилищного строительства в Иркутской области на 2011-2015 годы», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 11.08.2011 г. № 249-пп, включающей подпрограмму «Территориальное планирование муниципальных образований Иркутской области на 2011-2012 годы», разработаны документы территориального планирования, градостроительного зонирования для всех административно-территориальных единиц области, принявших решение о развитии своих территорий, в том числе и для территории Тулунского района, включающей 24 сельских поселения, 86 населенных пунктов.

Генеральные планы и правила землепользования и застройки (для 24 поселений) выполнила проектная организация ООО «Градостроительство» г. Саранск, выигравшая конкурс.

Разработанные градостроительные документы прошли процедуру публичных слушаний, процедуры согласований с разными уровнями власти и утверждены представительными органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований (ст. 25 [2]). Использование полученных документов при реализации градостроительной политики, по задумке законодателей, должно привести к постепенному развитию территории Тулунского района, улучшению условий проживания, повышению качества жизни (п. 3 ст. 1 [2]).

На практике оказалось иначе: уже первые мероприятия, направленные на выполнение дальнейших законодательно закрепленных шагов в сфере землеустройства территории, натолкнулись на непреодолимые препятствия.

В соответствии со ст. 15 федерального закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы местного самоуправления обязаны внести сведения о границах населенных пунктов в Государственный кадастр недвижимости (ГКН), утвержденные генеральными планами поселений, отображающих эти границы (п. 1 ст. 84 [3]).

Необходимо отметить, что в администрациях сельских поселений Тулунского района имеется документ «Материалы по установлению границ сельских населенных пунктов и передаче земель в ведение сельских Советов» от 1991 года, утвержденный Тулунским Советом народных депутатов, содержащий картографический материал, на котором отображены границы земель, переданных в ведение сельских Советов. Данные земли включают в себя земли населенных пунктов, сельскохозяйственных угодий, лесного фонда и на карте не разграничиваются по целевому назначению. Единственная количественная характеристика, указанная в пояснительной записке материалов, которая позволяет определить территорию этих земель без их разграничения, - площадь земель, разбитая по целевому назначению, в том числе выделенная площадь земель населенных пунктов. Эти сведения в ГКН не вносились, поскольку отсутствовало изображение установленных границ. Категорию земель до утверждения генеральных планов устанавливали, ориентируясь на кадастровый квартал или несколько кадастровых кварталов, в границах которых располагался населенный пункт.

Прорисовкой границ кадастровых кварталов, отделяющих земли населенных пунктов от земель других категорий в Тулунском районе, занимались в 1996 г. земельные комитеты, входившие в состав органа местного самоуправления, по имеющимся топографическим картам съемки 1983 г. масштаба М 1:100000. Что касается точности определения границ кварталов, то такой прорисовки на тот период не требовалась, не были установлены и требования к ориентирам прорисовки таких границ. Границы нанесенных кварталов публично не обсуждались, не был установлен порядок их согласования, однако приказом Росземкадастра от 14.05.2001 г. № П/89 «О кадастровом делении территории Российской Федерации» они были утверждены. В кадастровые кварталы, входящие в состав населенного пункта, включалась не только его застроенная территория, но и части земель лесов и земли водных объектов. Не принимая во внимание все вышеперечисленные отрицательные моменты, Росреестр и до настоящего времени ориентируется при постановке на государственный кадастровый учет именно на эти границы кадастровых кварталов.

Сегодня для внесения сведений о границах населенных пунктов в ГКН, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 04.02.2010 г. № 42 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра недвижимости», постановлением Правительства РФ от 03.02.2014 г. № 71 «Об утверждении правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также о требованиях к формату таких документов в электронной форме», органу местного самоуправления необходимо подготовить следующие документы:

1) выкопировку из генерального плана, содержащую схему прохождения границы населенного пункта с описанием;

2) каталог координат границы населенного пункта в системе МСК38;

3) копию решения представительного органа местного самоуправления (решение Думы), утверждающего генеральный план;

4) копию публикации этого решения в официальном издании, подтверждающую публичность принятого решения;

5) карту (план) объекта землеустройства в форме электронного документа [7], заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица.

Разработанные ООО «Градостроительство» генеральные планы сельских поселений Тулунского района содержат в своем составе карту границ населенных пунктов (п. 3 ст. 23 [2]), которая послужила основанием для подготовленных выкопировок с изображением границ, однако они не имеют описания границ населенных пунктов, обоснования устанавливаемых границ и координат.

Задачу удалось решить благодаря факту передачи разработчиком администрации Тулунского района электронных рабочих материалов генеральных планов, составленных на платформе ГИС Панорама, в системе МСК38. Органы архитектуры администрации Ту-лунского района произвели описание границ в соответствии с имеющимися материалами генплана и выполнили работы по подготовке каталогов координат, основываясь на электронных рабочих материалах.

В итоге из 86 населенных пунктов границы 30 поставлены на государственный кадастровый учет в ГКН. Это мероприятие однозначно установило границы, отделяющие, в соответствии со ст. 83 Земельного кодекса РФ, земли населенных пунктов Тулунского района от земель иных категорий.

В отношении оставшихся 56 границ населенных пунктов Тулунского района администрациями поселений были получены уведомления о приостановке постановки границ населенных пунктов на государственный кадастровый учет и предложение, в случае устранения замечаний, повторно направить пакет документов для включения сведений о границах населенных пунктов в ГКН. На этом этапе обозначилась еще более серьезная проблема, не только препятствующая осуществлению поставленной цели - внесению сведений о границах в ГКН, но и вызывающая в этой связи неопределенность в вопросе установления категории земель в границах этих 56 населенных пунктов.

Причиной приостановки внесения сведений о границах в ГКН послужило нарушение, имеющееся в картографических материалах генеральных планов. Нарушено условие недопустимости пересечения границ населенных пунктов с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в ГКН (п. 2 ст. 83 [3], п. 6.2, п. 6.3 [6]). Разработчиком генеральных планов Тулунского района не были учтены сведения о границах земельных участков, содержащихся в ГКН. Границы населенных пунктов: 56 деревень, сел, поселков Тулунского района - пересекают линейные объекты, т.е. протяженные, но имеющие площадные характеристики (железная дорога; автомобильная дорога федерального значения; многоконтурные земельные участки, поставленные на государственный кадастровый учет под опорами линий электропередач с разной категорией), и земельные участки площадного характера. Например, в селе Петровск Перфиловского сельского поселения границы населенного пункта пересекает земельный участок сельскохозяйственного назначения; в деревне Северный Кадуй Будаговского сельского поселения границы населенного пункта пересекает земельный участок лесного фонда РФ; в пос. Центральные Мастерские Писа-ревского сельского поселения границы населенного пункта пересекает земельный участок частного домовладения и т.д.

Далее для исполнения требований ст. 10 федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» органы местного самоуправления обязаны внести сведения в ГКН о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, территориях объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об особых экономических зонах. В процессе работы с правилами землепользования и застройки сельских поселений Тулунского района выяснилось, что территориальные зоны, как и границы населенных пунктов, отображены без учета сведений ГКН, без учета фактического, на момент разработки, землеустройства. При увеличении масштаба в электронной версии рабочих материалов стало очевидно, что граница, разделяющая зоны, делит существующие земельные участки на две, а то и на три части, что, в соответствии с градостроительным и земельным законодательством, недопустимо (п. 4 ст. 30 [2], п. 2 ст. 85 [3]). Есть случаи отнесения одного объекта (например, проезжей части улицы) к двум зонам. По всей вероятности, ориентиром для разработчика при зонировании территории являлась ось дороги.

Вносить сведения о границах территориальных зон, не учитывающих границы земельных участков, преждевременно. Для уточнения границ территориальных зон потре-

буется вводить изменения в картографические материалы правил землепользования и застройки сельских поселений Тулунского района.

Орган, осуществляющий внесение сведений о границах в ГКН (в Иркутской области это Управление Росреестра по Иркутской области), инициирует прохождение государственной экспертизы землеустроительной документации [5].

По сведениям Управления Росреестра по Иркутской области, в первом полугодии 2015 г. такая экспертиза проводилась в отношении 103 единиц землеустроительной документации, сформированной в отношении границ населенных пунктов Иркутской области [13]. Девяносто пять процентов (95 %) данных материалов получили отрицательные заключения экспертной комиссии по нескольким причинам. Основной называют пересечение границ объекта землеустройства (границ населенного пункта) с земельными участками, сведения о которых внесены в ГКН. Второй причиной стало несоответствие графического описания границ объекта землеустройства в картах (планах) графическому описанию границ объекта землеустройства, утвержденному решением Думы муниципального образования и опубликованному в официальном источнике, то есть несоответствие генеральному плану. Вторая причина отказа внесения сведений о границах населенных пунктов в ГКН возникает, если орган местного самоуправления при подготовке каталога координат границы населенного пункта в системе МСК38 изменяет координаты границ населенного пункта с целью исключения пересечений утвержденных уже границ с земельными участками, данные о которых внесены в ГКН.

Из вышесказанного следует, что документы территориального планирования и градостроительного зонирования, разработанные для территории Тулунского района Иркутской области, как и в целом для Иркутской области, в своем абсолютном большинстве выполнены с недочетами и коллизиями критического характера, приводящими к тупиковой ситуации при выполнении работ по землеустройству территории муниципальных образований. Поэтому требуется проведение мероприятий по внесению изменений в данные документы.

Конечно, внесение изменений в документы территориального планирования предусмотрено законодательно (п. 17 ст. 24 [2]). Однако такой подход к решению проблемы не учитывает ограниченные финансовые возможности как поселений, так и районов Иркутской области. Оплата дорогостоящей разработки изменений градостроительной документации для сельских поселений и малых городов России - задача непосильная [12, с. 10]. Да и стоит ли принимать такое решение относительно документов, разрабатываемых сроком на 20 лет (п. 11 ст. 9 [2]), всякий раз, когда требуется детализировать отдельные их части до уровня земельного участка?

Выводы и обсуждение результатов

Что касается законодательно закрепленной нормы недопустимости пересечения границ между субъектами РФ, границ районов, муниципальных образований, населенных пунктов, территориальных зон с границами линейных объектов, то пришло время внимательно проанализировать сложившуюся ситуацию и пересмотреть эти требования. Было бы логично включать в ГКН сведения обо всех вышеуказанных границах без учета их пересечения с линейными объектами, поскольку последние фактически проходят по землям разных категорий и повсеместно их пересекают. Известно, что действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов или занятые линейными объектами (п. 4 ст. 36 [2]). Статья 11.9 Земельного кодекса РФ не допускает образования земельных участков, границы которых пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельных участков, образуемых для размещения линейных объектов.

Кроме того, статьей 1 федерального закона от 18 июня 2001 г. № 78-ФЗ «О землеустройстве» установлено, что границы населенных пунктов, территориальных зон являются объектами землеустройства. Порядок описания местоположения границ объектов землеустройства, изложенный в приказе Минэкономразвития России от 3 июня 2011 г. № 267 «Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеуст-

ройства», устанавливает, что координаты характерных точек границ объектов землеустройства определяются с точностью, не ниже нормативной точности определения координат характерных точек границ земельных участков, в пределах которых расположены такие характерные точки границ объектов землеустройства. Действующим законодательством РФ не определен предел «нормативной точности» пересечения границ земельных участков с границами населенных пунктов, границами территориальных зон. Таким образом, у органа кадастрового учета отсутствуют соответствующие основания для принятия решения об отказе внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов, границах территориальных зон в случае наличия пересечения таких границ с границами земельных участков, сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости [4].

История исполнения градостроительного законодательства РФ в Тулунском муниципальном районе Иркутской области, к сожалению, не единична и показательна как яркий случай не проработанного в полной мере подхода к вопросам территориального планирования, градостроительного зонирования при разработке соответствующих градостроительных документов.

Хочется обратить внимание законодателей на проблемы землеустройства территории муниципальных образований, возникающие в связи с разработанными и утвержденными градостроительными документами территориального планирования и градостроительного зонирования, и в общем диалоге найти пути их решения.

Проблемы землеустройства при осуществлении градостроительной деятельности в Тулунском районе могло бы вообще не возникнуть, если бы законодатель закрепил обязательство проведения экспертизы градостроительной документации. Такая экспертиза могла бы выявлять все недочеты, недоделки, недостатки разработчика, выполнять квалифицированную проверку на соответствие градостроительных документов требованиям технических регламентов.

Особенности согласования проекта генерального плана предусматривают возможность его проверки высшими органами власти РФ на соответствие территориальному планированию Российской Федерации и ее субъектов, но только в определенных Градостроительным кодексом РФ случаях (ст. 21, ст. 25 [2]), которые не учитывают особенности территории и не ставят перед проектной организацией задачи качественной проработки документа. Качество разработки столь дорогостоящей документации контролируется только органом местного самоуправления, являющимся заказчиком, и только техническое задание определяет уровень проработки проекта градостроительного документа, учитывающий специфику и проблематику территории. Муниципальные образования не всегда справляются с задачей оценки качества проектов документов территориального планирования, градостроительного зонирования. В итоге средства разных уровней бюджетов расходуются нерезультативно.

Законодательством РФ не предусмотрена ответственность подрядных проектных организаций, занимающихся составлением документов территориального планирования и градостроительного зонирования, перед заказчиком - органом местного самоуправления -за низкокачественно разработанный документ; не определена шкала оценки качества разрабатываемых документов территориального планирования, градостроительного зонирования; не установлена система требований, обеспечивающая единство систем учета объектов землепользования и управления развитием территории, используемых при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности [11]. В то время как вся страна с момента утверждения нового Градостроительного кодекса РФ занимается вопросами разработки градостроительных документов и внесения в них изменений, деятельность по градостроительному проектированию не подлежит лицензированию, не существует и методики составления сметных расчетов на выполнение работ по градостроительному проектированию.

Что касается документов территориального планирования и градостроительного зонирования Тулунского района, уже через два года их действия очевидна необходимость принимать решения о внесении изменений в эти документы. При этом хочется быть абсолютно уверенным, что вложение бюджетных средств в этот раз будет эффективным и разработчик, выигравший конкурс на внесение изменений, совместно с органами местного самоуправления, уже получившими некоторый опыт работы с градостроительными документами, осуществит качественную разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья поступила 18.01.2016 г.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Вильнер М.Я. О проблемах территориального планирования [Электронный ресурс] // Недвижимость и инвестиции. Правовое регулирование. 2010. № 4 (45). URL: http://dpr.ru/joumal/joumal_43_17.htm (16.12.2015).

2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. URL: www.consultant.ru (19.11.2015).

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-Ф3 (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 19.10.2015) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочно-правовая система. URL: www.consultant.ru (19.11.2015).

4. Об образовании земельных участков, находящихся в нескольких территориальных зонах : письмо Министерства экономического развития РФ от 29.11.2012 № Д23и-3416 [Электронный ресурс] // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. URL: http://docs.cntd.ru/document/499013599 (16.12.2015).

5. Об утверждении положения о Государственной экспертизе землеустроительной документации : постановление Правительства РФ от 04.04.2002 г. № 214 // Собрание законодательства РФ. 2002. № 15. С. 1432.

6. Об утверждении порядка описания местоположения границ объектов землеустройства : приказ Министерства экономического развития РФ от 03.06.2011 № 267 (зарегистрировано в Минюсте РФ 12.07.2011 № 21318) [Электронный ресурс] // Российская газета. URL: http://www.rg.ru/2011/07/22/zemleustrojstvo-dok.html (19.11.2015)

7. Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению : постановление Правительства РФ от 30.07.2009 № 621 // Собрание законодательства РФ. 2009. № 32. С. 4038.

8. Обзор судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством : утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 19 марта 2014 г. [Электронный ресурс] // Бюллетень Верховного Суда РФ. 2014. № 6. URL: www.consultant.ru (19.11.2015)

9. Определение Верховного Суда РФ от 12.12.2014 № 41-КГ14-30 [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. URL: www.consultant.ru (19.11.2015).

10. Определение Верховного Суда РФ от 15.05.2015 № 310-КГ15-3659 по делу № А23-983/2013 // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. URL: www.consultant.ru (19.11.2015).

11. Орлова М.С. Приведение градостроительной документации к Системе требований: задачи, проблемы, особенности [Электронный ресурс] // Проблемы местного самоуправления. 2013. № 56. URL: http://www.samoupravlenie.ru/56-02.php (14.11.2015).

12. Паутова Ю. Сколько стоит планы строить (Интервью начальника департамента градостроительства, территориального планирования и архитектуры Тверской области

Л.А.Таланиной) // Афанасий-бизнес: российский экономический еженедельник. 2010. № 50. С. 10.

13. Письмо Министерства экономического развития РФ, Федеральной Службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области от 29.09.2015 г. № 11-1357. URL: http://irkutsk.bezformata.ru/listnews/zemleustroitelnoj-dokumentatcii/36129094/ (17.12.2015).

14. Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 3 июня 2015 г. № 15АП-5918/15 (ключевые темы: земли населенных пунктов - земли лесного фонда - генеральные планы городских округов - лесные участки - границы населенных пунктов) // Система «Гарант». URL: http://base.garant.ru/60749502/ (16.12.2015).

REFERENCES

1. Vil'ner M.Ia. O problemakh territorial'nogo planirovaniia [About the problems of territory planning]. Nedvizhimost' i investitsii. Pravovoe regulirovanie - Real estate and investments. Law regulation, 2010, no. 4 (45). Available at: http://dpr.ru/journal/journal_43_17.htm (accessed 16 December 2015).

2. Gradostroitel'nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 29.12.2004 no. 190-FZ (red. ot 13.07.2015) (s izm. i dop., vstup. v silu s 19.10.2015) [Town planning code of Russian Federation from 29.12.2004 no. 190-FL (edition from 13.07.2015) (with changes and up-dates, came into force since 19.10.2015)]. Konsul'tantPlius : spravochno-pravovaia sistema - Consultant-Plus : legal reference system. Available at: www.consultant.ru (accessed 19 November 2015).

3. Zemel'nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 25.10.2001 no. 136-FZ (red. ot 05.10.2015) (s izm. i dop., vstup. v silu s 19.10.2015) [Land Code of Russian Federation from 25.10.2001 no. 136-FL (edition from 05.10.2015) (with changes and up-dates, came into force since 19.10.2015)]. Konsul'tantPlius: spravochno-pravovaia sistema - ConsultantPlus: legal reference system. Available at: www.consultant.ru (accessed 19 November 2015).

4. Ob obrazovanii zemel'nykh uchastkov, nakhodiashchikhsia v neskol'kikh territori-al'nykh zonakh : pis'mo Ministerstva ekonomicheskogo razvitiia RF ot 29.11.2012 no. D23i-3416 [About creation of land sites located in several territory zones : letter of the Ministry of economic development of RF from 29.11.2012 no. D23i-3416]. Elektronnyi fond pravovoi i normativno-tekhnicheskoi dokumentatsii - Electronic fund of legal and normative and technical documentation. Available at: http://docs.cntd.ru/document/499013599 (accessed 16 December 2015).

5. Ob utverzhdenii polozheniia o Gosudarstvennoi ekspertize zemleustroitel'noi do-kumentatsii : postanovlenie Pravitel'stva RF ot 04.04.2002 g. no. 214 [About approval of statement about State expertise of land planning documentation: statement of the Government of RF from 04.04.2002. no. 214]. Sobranie zako-nodatel'stva RF - Official Gazzete of RF, 2002, no. 15, p. 1432.

6. Ob utverzhdenii poriadka opisaniia mestopolozheniia granits ob"ektov zemle-ustroistva: prikaz Ministerstva ekonomicheskogo razvitiia RF ot 03.06.2011 no. 267 (zaregistri-rovano v Miniuste RF 12.07.2011 no. 21318) [About approval of the order of description of the borders location of the land planning objects: order of the Ministry of economical development of RF from 03.06.2011 no. 267 (registrated in Ministry of justice of RF 12.07.2011 no. 21318)]. Rossiiskaia gazeta - Rossiyskaya gazeta. Available at: http://www.rg.ru/2011/07/22/zemleustrojstvo-dok.html (accessed 19 November 2015).

7. Ob utverzhdenii formy karty (plana) ob"ekta zemleustroistva i trebovanii k ee sostav-leniiu : postanovlenie Pravitel'stva RF ot 30.07.2009 no. 621 [About approval of the map form (plan) of the object of land planning and demands to its composition: statement of the government of RF from 30.07.2009 no. 621]. Sobranie zakonodatel'stva RF - Official Gazzete of RF, 2009, no. 32, p. 4038.

8. Obzor sudebnoi praktiki po delam, sviazannym s samovol'nym stroitel'stvom: utv. Prezidiumom Verkhovnogo Suda Rossiiskoi Federatsii 19 marta 2014 g. [Survey of legal practice in the affairs connected with unwarranted development: appr. by Presidium of Supreme Court of RF. 2014]. Biulleten' Verkhovnogo Suda RF - Bulletin of Supreme Court of RF, 2014, no. 6. Available at: www.consultant.ru (accessed 19 November 2015).

9. Opredelenie Verkhovnogo Suda RF ot 12.12.2014 no. 41-KG14-30 [Definition of Supreme Court of RF from 12.12.2014 no. 41-KG14-30]. Konsul'tantPlius : spravochno-pravovaia sistema - ConsultantPlus : legal reference system. Available at: www.consultant.ru (accessed 19 November 2015).

10. Opredelenie Verkhovnogo Suda RF ot 15.05.2015 no. 310-KG15-3659 po delu no. A23-983/2013 [Definition of Supreme Court of RF from 15.05.2015 no. 310-KG15-3659 according to the file no. А23-983/2013]. Konsul'tantPlius : spravochno-pravovaia sistema -ConsultantPlus : legal reference system. Available at: www.consultant.ru (accessed 19.11.2015).

11. Orlova M.S. Privedenie gradostroitel'noi dokumentatsii k Sisteme trebovanii: zadachi, problemy, osobennosti [Presentation of town-planning documentation to the demand system: tasks, problems, peculiarities]. Problemy mestnogo samoupravleniia - Problems of local government, 2013, no. 56. Available at: http://www.samoupravlenie.ru/56-02.php (accessed 14 November 2015).

12. Pautova Iu. Skol'ko stoit plany stroit' (Interv'iu nachal'nika departamenta grados-troitel'stva, territorial'nogo planirovaniia i arkhitektury Tverskoi oblasti L.A. Talaninoi) [How much does it cost to build plans (Interview of the head of department of town-planning, territory planning and architecture of Tverskaia region L.A. Talanina)]. Afanasii-biznes: rossiiskii eko-nomicheskii ezhenedel'nik - Afanasii-business: Russian economical weekly publication, 2010, no. 50, p. 10.

13. Pis'mo Ministerstva ekonomicheskogo razvitiia RF, Federal'noi Sluzhby gosu-darstvennoi registratsii, kadastra i kartografii, Upravleniia Federal'noi sluzhby gosudarstvennoi registratsii, kadastra i kartografii po Irkutskoi oblasti ot 29.09.2015 g. no. 11-1357 [Letter of Ministry of economical development of RF, Federal Service of state registration, Cadastre and Cartography, The Department of the Federal Service for State Registration, Cadastral Records and Cartography in Irkutsk region from 29.09.2015 no. 11-1357]. Available at: http://irkutsk.bezformata.ru/listnews/zemleustroitelnoj-dokumentatcii/36129094/ (accessed 17 December 2015).

14. Postanovlenie Piatnadtsatogo arbitrazhnogo apelliatsionnogo suda ot 3 iiunia 2015 g. no. 15AP-5918/15 (kliuchevye temy: zemli naselennykh punktov - zemli lesnogo fonda - gener-al'nye plany gorodskikh okrugov - lesnye uchastki - granitsy naselennykh punktov) [Statement of the Fifteenth Arbitral Appeals court from June, 3, 2015. No. 15 AP-5918/15 (key topics: territories of districts - territories of forest fund - master plans of city districts - forest territories -borders of districts)]. Sistema "Garant" - System "Garant". Available at: http://base.garant.ru/60749502/ (accessed 16 December 2015).

Информация об авторах

Сыроваткина Светлана Анатольевна, магистрант, Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83; заведующий отделом архитектуры, строительства и градостроительной деятельности Тулунского муниципального района, e-mail: [email protected], Администрация Ту-лунского муниципального района, 665268, Россия, Иркутская область, г. Тулун, ул. Ленина, 75.

Солодянкина Светлана Викторовна, кандидат географических наук, научный сотрудник, Институт географии им. В.Б. Сочавы СО РАН, 664033, г. Иркутск, ул. Улан-Баторская, 1; доцент кафедры архитектуры и градостроительства, e-mail: [email protected], Иркутский национальный исследовательский технический университет, 664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83.

Information about the authors

Syrovatkina S.A., candidate for a master's degree, Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia; Chief of the department of architecture, construction and urban development activities in the Tulun district, e-mail: [email protected], 75, Lenin St., Tulun, Irkutsk region, 665268, Russia.

Solodiankina S.V., candidate of geographical sciences, research officer of the V.B. Sochava Institute of Geography SB RAS, 1 Ulan-Batorskaya St., Irkutsk, 664033, Russia; associate professor of the Department of Architecture and Urban Planning, e-mail: [email protected], Irkutsk National Research Technical University, 83 Lermontov St., Irkutsk, 664074, Russia.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.