Великобритания 0,87%
Швеция 0,49%
Чехия 3,44%
Узбекистан 1,28%
США 5,72%
Италия Китай Германия 0,24% 2,43%
Корея 20,61%
Рисунок 4. Структура авторынка в России В 2015 году в пятерку самых покупаемых машин вошли Лада Гранта, Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster и Volkswagen Polo.
Таким образом, был произведен обзор рынка автомобилей в России. Можно сделать вывод, что падение автомобильного рынка не остановится до тех пор, пока не улучшится экономическая и политическая ситуация. Помимо экономических факторов на спрос на рынке автомобилей влияет и время покупки автомобилей, его комплектация, а также программы государственной поддержки потребительского спроса. При этом, в то время, как российский рынок ушел в глубокую бездну, мировой автомобильный рынок, наоборот, динамично развивается.
Использованные источники:
1. Официальный сайт журнала АвтоБизнесРевю [Электронный ресурс]. -Режим доступа http://abreview.ru/
2. Официальный сайт Центрального Банка [Электронный ресурс]. - Режим доступа http://www.cbr.ru/
Зуева М. С. студент 3 курса факультет Экономики и управления
Ярыгина А.А. студент 3 курса факультет Экономики и управления Самарский национальный исследовательский университет
Россия, г. Самара ПРОБЛЕМЫ АВТОМОБИЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ Статья посвящена автомобильному страхованию в России. Выявлены основные проблемы развития рынка страхования. Рассмотрено понятие автомобильного страхования в России. Выявлены основные проблемы
автострахования в России.
Ключевые слова: страхование, автомобильное страхование, КАСКО, ОСАГО, рынок страхования.
The article is devoted to automobile insurance in Russia. The basic development of the insurance market problem. The concept of automobile insurance in Russia. The basic problem of auto insurance in Russia
Keywords: insurance, car insurance, compulsory insurance, voluntary insurance, insurance market.
Страхование - система страховой защиты от возможного наступления различного рода рисков. Оно представляет собой способ возмещения страховщиком убытков пострадавшим путем их распределения между всеми страхователями. Страховщик формирует за счет страховых взносов всей совокупности страхователей страховой фонд, средства которого при наступлении страховых событий направляет на страховые выплаты. Отсюда, страховщик является лишь посредником в этой системе отношений, причем на его ответственности длительный период времени находятся большие суммы денежных средств.
В настоящее время в России существуют два слабо зависящих друг от друга страховых рынка. На первом ведется цивилизованный бизнес, развиваются классические виды страхования и клиентам предлагаются страховые продукты, позволяющие снижать реальные риски; а на втором страховом рынке прокручиваются зарплатные схемы.
Для оценки состояния современного страхового рынка целесообразно сравнить некоторые его показатели в разрезе стран. Так, если страховая премия в расчете на одного жителя в Японии составляет около 4,5 тысячи долларов, в Швейцарии — 3 тысячи, в США — 2,5 тысячи, то в России — лишь, около 40 долларов.
Сегодняшний рынок страхования в России пришел к этапу стагнации следом за всей экономикой. Его темпы роста находятся на уровне инфляции. Аналитики прогнозируют ухудшение ситуации и в 2015 году, что обусловлено отсутствием реальной поддержки рынка.
Наиболее остро для рынка страхования в 2013 году встал вопрос увеличения тарифов ОСАГО. Из движущей силы ОСАГО преобразовалось в главный источник проблем страховых компаний:
- в течение 11 лет размеры страховых тарифов не изменялись;
- инфляция никак не учитывалась;
- в расчет не брались структурные изменения автомобильного парка, увеличение цен на автозапчасти, рост стоимости ремонта и другое [6].
Для всех 2014 год оказался очень трудным. Несмотря на то, что рынок добился реформы ОСАГО, он претерпел множество отрицательных событий:
- рост убыточности в автостраховании;
- негативное развитие судебной практики;
- увеличение мошенничества.
В кризисную стадию перешло и автоКАСКО. Рентабельность бизнеса рухнула вместе с падением рубля. Одновременно страховой рынок утрачивал силы на:
- снижении в ряде отраслей программ страхования;
- спаде платежеспособного спроса;
- ничем необоснованном демпинге [3].
В текущем году ожидается в общем углубление кризиса на рынке страхования. Многие его представители уже в конце 2014 года стали сокращать персонал, серьезно сокращать бюджеты, экономить на всем, чем возможно.
Сейчас, одной из серьёзнейших проблем автострахования является мошенничество. В период существования государственной системы страхования случаи мошенничества были относительно редки. Это объяснялось наличием одного страховщика-монополиста, ограниченным спектром предлагаемых полисов, наличием стандартных условий страхования, жесткой системой управления, наличием кадров достаточной квалификации. Образование большого числа страховщиков, предлагающих разнообразные виды страховых услуг, сопровождается и появлением фактов мошенничества. Со стороны страхователей это выражается главным образом в предоставлении фиктивных документов о характеристике принимаемого риска и в искажении информации о страховых случаях. Страховщиками делаются попытки борьбы с недобросовестными клиентами. Однако из-за недостаточной квалификации персонала, разобщенности страховщиков, неразвитости законодательства это пока не дает должного эффекта.
Современный российский страховой рынок находится в худшей ситуации, характеризующейся:
- резким сокращением темпов прироста страховых взносов;
- достижением минимального значения за последние 5 лет рентабельности собственных средств страховщиков;
- постоянным откладыванием решения таких жизненно значимых для рынка страхования вопросов, как увеличение тарифов по ОСАГО.
Таким образом, сегодня российский рынок страхования только частично выполняет свою социально-экономическую функцию. Эта отрасль обеспечивает юридические лица и граждан лишь основной защитой от возможных рисков. Она не является серьезным элементом развития финансового сектора страны, не играет существенной роли в андеррайтинге медицинских рисков. Страховые премии в своем совокупном объеме составляют всего лишь У часть объема страховых премий какой-либо одной из мировых ведущих страховых компаний. При этом, совокупные активы российских страховых компаний составляют еще меньшую долю. Естественно, что с такими показателями исполнять свое социально-экономическое предназначение российскому рынку автострахования просто
невозможно. Одновременно с этим в некоторых сегментах серьезно искажена конкурентная среда высокой зависимостью в продажах от посредников и преобладанием андеррайтинга на основе денежных потоков. Страхователями выплачиваются премии, значительно превышающие по размеру те, что выплачиваются в иных странах, страховые компании несут убытки, а посредники получают всю прибыль. В виду того, что сложившаяся на рынке страхования в России ситуация только прогрессирует, без проведения реформы регулирования не обойтись.
Использованные источники:
1. Баканаев И. Л., Ашаганов А. Ю., Цокаева Л. А., Мовтигова М. А. Проблемы и перспективы развития страхового рынка РФ // Молодой ученый. — 2015. — №23. — С. 468-471.
2. Мамаева А. С. Перспективы развития страхового рынка в 2015 году http://www.scienceforum.ru/2015/986/11168
3. Юргенс И. Ю. Страховой рынок в 2014 году: вызовы и перспективы http://www.insur-info.ru/analysis/953/
Зырянова С.А., к.т.н.
доцент
кафедра «Информационные технологии»
Филимонова О.А. старший преподаватель кафедра «Информационные технологии» Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия
Российская Федерация, г. Омск РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ТЕСТИРУЮЩЕГО КОМПЛЕКСА ДЛЯ КОНТРОЛЯ И ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ ВОДИТЕЛЕЙ В статье рассматриваются возможности использования мультимедийных технологий для создания учебно-тестирующего комплекса для оценки теоретических знаний водителей при проведении занятий по обучению и повышению квалификации и мастерства.
Ключевые слова: информационные технологии, средства мультимедиа, учебно-тестирующий курс, подготовка водителей, интерактивные формы, правила дорожного движения.
CREATING OF THE EDUCATIONAL TESTING COMPLEX FOR CONTROL AND INCREASE OF LEVEL OF DRIVERS' THEORETICAL
TRAINING
Abstract: In article the possibilities of using multimedia technologies for creating the educational testing complex for an assessment of drivers' theoretical knowledge when carrying out training sessions and professional development and skill are considered.
Keywords: information technologies, means of multimedia, the educational