Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ'

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
52
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ВУЗА / СМЕШАННЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ / АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ / ПЕРФОМАНС / ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА / МАСТЕРМАЙНД / ОНЛАЙН ВОРКШОП / ЧЕЛЛЕНДЖ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волохова Галина Владимировна, Барсегян Каринэ Робертовна

В данной статье поднимается острая проблема поиска педагогических и инновационных технологий обучения студентов дисциплинам общеобразовательного цикла. Такого рода технологии, по мнению авторов, могли бы существенно повысить интерес и мотивацию современных студентов к изучению непрофильных дисциплин выбранного ими для профессиональной подготовки вуза. Дело в том, что сложившиеся ранее представления и подходы к процессу обучения перестают соответствовать запросам целевой аудитории, рынка и нуждаются в переосмыслении. В современных реалиях вынужденной необходимостью становится освоение новые ИТ-навыков и методик обучения. Серьезное значение приобретает сегодня психологическая составляющая процесса преподавания, т.к. она позволит минимизировать эмоциональные риски. Сегодня неизбежно происходит процесс интеграции языка и культуры, потребности в надпрофессиональных навыках, среди которых, в первую очередь, выделяются именно коммуникативные навыки. С их помощью происходит процесс познания лингво-культурологических особенностей языка при изучении иностранного языка студентами. Особое внимание должно быть уделено инновационным формам групповой работы и приемам эмоционального дизайна в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин. Для работы в условиях смешанных форматов обучения необходимо менять подход к преподаванию. Элементы геймификации, встраивание в образовательных контент новых и интересных приемов и технологий очень важны. Процесс преподавания должен удерживать внимание целевой аудитории в процессе всего изучения дисциплины. Это весьма непросто. Можно активизировать студентов и повысить их мотивацию за счет таких форм работы с ними, как: челлендж, флэшмоб, воркшоп и др. Серьезное внимание, по мнению авторов статьи, должно быть уделено мотивации преподавателей. Педагоги вуза должны видеть архитектуру своих курсов, создавать совершенно новый педагогический дизайн.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волохова Галина Владимировна, Барсегян Каринэ Робертовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMATIC ASPECTS OF TEACHING GENERAL EDUCATION SUBJECTS AT UNIVERSITY OF LAW

This article raises the acute problem of finding such pedagogical and innovative technologies for teaching students the disciplines of the general education cycle. Such technologies, according to the authors, could significantly increase the interest and motivation of modern students to study non-core disciplines of their chosen university for professional training. The fact is that the previously established ideas and approaches to the learning process no longer meet the needs of the target audience, the market and need to be rethought. In modern realities, mastering new IT skills and training methods becomes a necessity. The psychological component of the teaching process is of serious importance today, because it will minimize emotional risks. Today, there is inevitably a process of integration of language and culture, the need for supra-professional skills, among which, first of all, it is communication skills that stand out. With their help, the process of cognition of linguistic and cultural features of the language occurs when students study a foreign language. Special attention should be paid to innovative forms of group work and emotional design techniques in the process of teaching general education disciplines. To work in conditions of mixed learning formats, it is necessary to change the approach to teaching. Gamification elements, embedding new and interesting techniques and technologies in educational content are very important. The teaching process should hold the attention of the target audience during the entire study of the discipline. This is very difficult. It is possible to activate students and increase their motivation through such forms of work with them as: challenge, flash mob, workshop, etc. Serious attention, according to the authors of the article, should be paid to the motivation of teachers. University teachers should see the architecture of their courses, create a completely new pedagogical design.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЮРИДИЧЕСКОМ ВУЗЕ»

5. Золотова, М.В. Формирование навыков автономного студента на занятиях по английскому языку в процессе проектной деятельности / М.В. Золотова, Е.В. Ганюшкина // Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А. Добролюбова. Вып. 35. - Н. Новгород: НГЛУ, 2016. - С. 138-145.

6. Кибрик, А.А. Анализ дискурса в когнитивной перспективе: диссертация ... доктор филол. наук: 10.02.19 / Кибрик Андрей Александрович. - Москва, 2003. - 90 с.

7. Мартьянова, Т.В. Дистанционное изучение английского языка в неязыковом вузе: за и против / Т.В. Мартьянова, О.В. Гринченко // Вариативность и стандартизация языкового образования в неязыковом вузе: Сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, 27-28 апреля 2021 г. - Н. Новгород: Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2021. - С. 174-178.

8. Тоцкая, И.В. Компьютерно-опосредованная коммуникация: технологически, социокультурные и лингвистические особенности в обучении иностранным языкам / И.В. Тоцкая // Современное педагогическое образование, 2021. - №2. -С. 67-73.

9. Belda-Medina, J. Enhancing Multimodal Interaction and Communicative Competence through task-based Language Teaching in Synchronous Computer-Mediated Communication / J. Belda-Medina // Education Sciences, 2021. - 2019. - 11(11), 723. - 17 p. - URL: https://rua.ua.es/dspace/bitstream/10045/119390/1/Belda-Medina (дата обращения 05.12.2021).

10. Gruber, A. Fostering Interaction in Synchronous Online Class Sessions with Foreign Language Learners / A. Gruber, E. Bauer // Teaching, Technology, and Teacher Education during the COVID-19 Pandemic: Stories from the Field. - AACE: Waynesville, NC, USA, 2020. - pp. 175-178.

11. Hanon, J. L2 communicative competence analysis via computer-mediated communication (SCMC) as an alternative to formal classrooms/ J. Hanon // Innovations in Language Learning and Teaching. - URL: https://www.researchgate.net/publication/349865192 (дата обращения 20.01.2022).

12. Wang, S. Web 2.0 and second language learning: What does the research tell us? / S. Wang, C. Vasquez // Journal of Chemical Information and Modelling, 2019. - 53(9). - p. 412-430.

13. What is a gift economy? - 2021. - URL: https://ed.ted.com/lessons/what-is-a-gift-economy-alex-gendler/ (дата обращения 15.11.2021).

Педагогика

УДК 378.1

старший преподаватель кафедры общеобразовательных дисциплин Волохова Галина Владимировна

Северо-Кавказский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар); старший преподаватель кафедры языкознания и иностранных языков Барсегян Каринэ Робертовна

Северо-Кавказский филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский государственный университет правосудия» (г. Краснодар)

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН В ЮРИДИЧЕСКОМ

ВУЗЕ

Аннотация. В данной статье поднимается острая проблема поиска педагогических и инновационных технологий обучения студентов дисциплинам общеобразовательного цикла. Такого рода технологии, по мнению авторов, могли бы существенно повысить интерес и мотивацию современных студентов к изучению непрофильных дисциплин выбранного ими для профессиональной подготовки вуза. Дело в том, что сложившиеся ранее представления и подходы к процессу обучения перестают соответствовать запросам целевой аудитории, рынка и нуждаются в переосмыслении. В современных реалиях вынужденной необходимостью становится освоение новые ИТ-навыков и методик обучения. Серьезное значение приобретает сегодня психологическая составляющая процесса преподавания, т.к. она позволит минимизировать эмоциональные риски. Сегодня неизбежно происходит процесс интеграции языка и культуры, потребности в надпрофессиональных навыках, среди которых, в первую очередь, выделяются именно коммуникативные навыки. С их помощью происходит процесс познания лингво-культурологических особенностей языка при изучении иностранного языка студентами. Особое внимание должно быть уделено инновационным формам групповой работы и приемам эмоционального дизайна в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин. Для работы в условиях смешанных форматов обучения необходимо менять подход к преподаванию. Элементы геймификации, встраивание в образовательных контент новых и интересных приемов и технологий очень важны. Процесс преподавания должен удерживать внимание целевой аудитории в процессе всего изучения дисциплины. Это весьма непросто. Можно активизировать студентов и повысить их мотивацию за счет таких форм работы с ними, как: челлендж, флэшмоб, воркшоп и др. Серьезное внимание, по мнению авторов статьи, должно быть уделено мотивации преподавателей. Педагоги вуза должны видеть архитектуру своих курсов, создавать совершенно новый педагогический дизайн.

Ключевые слова: инновационные технологии, процесс обучения, образовательная среда вуза, смешанный формат обучения, активные методы обучения, перфоманс, эмоциональная поддержка, мастермайнд, онлайн воркшоп, челлендж.

Annotation. This article raises the acute problem of finding such pedagogical and innovative technologies for teaching students the disciplines of the general education cycle. Such technologies, according to the authors, could significantly increase the interest and motivation of modern students to study non-core disciplines of their chosen university for professional training. The fact is that the previously established ideas and approaches to the learning process no longer meet the needs of the target audience, the market and need to be rethought. In modern realities, mastering new IT skills and training methods becomes a necessity. The psychological component of the teaching process is of serious importance today, because it will minimize emotional risks. Today, there is inevitably a process of integration of language and culture, the need for supra-professional skills, among which, first of all, it is communication skills that stand out. With their help, the process of cognition of linguistic and cultural features of the language occurs when students study a foreign language. Special attention should be paid to innovative forms of group work and emotional design techniques in the process of teaching general education disciplines. To work in conditions of mixed learning formats, it is necessary to change the approach to teaching. Gamification elements, embedding new and interesting techniques and technologies in educational content are very important. The teaching process should hold the attention of the target audience during the entire study of the discipline. This is very difficult. It is possible to activate students and increase their motivation through such forms of work with them as: challenge, flash mob, workshop, etc. Serious attention, according to the authors of the article, should be paid to the motivation of teachers. University teachers should see the architecture of their courses, create a completely new pedagogical design.

Key words: innovative technologies, learning process, educational environment of the university, mixed learning format, active teaching methods, performance, emotional support, mastermind, online workshop, challenge.

Введение. Если проанализировать, какие изменения претерпевает образовательная среда современных вузов, то очевидным становится тот факт, что все кардинально меняется в самые короткие сроки. Так, только за 2021 год российское высшее образование изменилось существенно. Это связано с огромным количеством противоречий: с одной стороны, между имеющимся уровнем владения педагогами инновационными технологиями, и, с другой стороны, их вынужденной необходимостью осваивать новые ИТ-навыки и методики обучения [3]. При этом учащиеся должны были стремительно переместиться в режим полной «самодисциплины и самообучения». Это достаточно сложный процесс, в первую очередь, с психологической точки зрения, потому что обусловлен этот переход особенностями эмоционально-волевой сферы обучающихся.

Знания в области общеобразовательных дисциплин - это базовый фундамент для успешного формирования профессиональных компетенций для любого профиля и направления подготовки бакалавров. Основная проблема в данном случае переплетается с базовым уровнем подготовки по общеобразовательным дисциплинам выпускников школ, в сложности реализации программ профильных классов с учетом преемственности с программами высшей школы, а также с проблемами подготовки юристов в современных юридических вузах [1].

Преемственность должна, в первую очередь, оптимизировать адаптационный этап при поступлении в вуз, и по словам многих первокурсников, разрыв этот чаще всего и разрушает мотивацию к процессу обучения. Молодежи хочется, чтобы в вузе их также, как и на уроках любимых школьных учителей, поражала виртуозность преподавателя, способного сделать учебные занятия очень увлекательными и захватывающими, удерживающими их внимание, где каждый студент чувствовал бы себя сопричастным. А по сути в большинстве случаев первокурсники сталкиваются с тем, что уровень их подготовки совершенно не соответствуют стартовому уровню начала обучения в вузе. Особенно это затрагивает общеобразовательные дисциплины. И сопричастности этой реализовать не получается, т.к. фоновый негативизм из-за пандемии, быстрые переходы на смешанные форматы обучения вынуждают и преподавателей, и студентов находиться в достаточно сложных условиях.

Изложение основного материала статьи. Проблемных моментов в преподавании общеобразовательных дисциплин намечается очень много, именно в этом и кроется запрос на пересмотр их преподавания. Междисциплинарное поле общеобразовательной культуры студента должно быть релевантным цели его успешной профессиональной подготовки. Например, в процессе преподавания такой дисциплины, как: «Иностранный язык», потому что именно сегодня мы находимся на пике не только интеграции языка и культуры, но и формирования коммуникативных навыков, что происходит в процессе познания лингво-культурологических особенностей языка. При этом современное высшее образование транслирует такой огромный набор профессиональных терминов и понятий, которые заимствованы из иностранных языков, а также сама практическая деятельность требует от конкурентоспособного специалиста наличия таких надпрофессиональных навыков, среди которых свободное профессиональное общение с зарубежными партнерами на иностранном языке.

С точки зрения ретроспективы погружения студента-первокурсника в образовательную среду юридического вуза, очевидным остается факт, что с самых первых дней учебных занятий он вынужден в большом объеме изучать непрофильные предметы, как известно, трудоемкость блока общеобразовательных дисциплин 1-3 семестров очень высока. Это, безусловно, будет оказывать отрицательное воздействие на мотивационную составляющую обучающихся. Общая проблемная тенденция упирается в запрос, связанный с тем, чтобы уделить внимание психологии, потому что именно психологическая составляющая позволит минимизировать эмоциональные риски в процессе изучения непрофильных дисциплин [6; 7].

Также на приоритетные позиции выходят инновационные формы групповой работы и приемы эмоционального дизайна в процессе преподавания общеобразовательных дисциплин, которые имеют как междисциплинарный потенциал эффективности, так и для проведения занятий в условиях смешанных форматов (онлайн и офлайн) могут быть интересны и преподавателям, и студентам.

Среди эффективных приемов эмоционального дизайна, которые могут сделать процесс преподавания более интересным, инновационным и качественным, можно назвать: 1) перфоманс: метафору (при использовании которой происходит в ходе занятия наглядное сравнение объясняемой темы с чем-то знакомым и понятным, т.к. процесс погружения в любую тему дисциплины может быть бесконечным, поэтому важно создать такие стимулы для студентов. чтобы они научились применять те знания, которые уже были получены ими ранее); 2) эмоциональную поддержку студентов (когда на разных этапах изучаемого курса их можно похвалить и отметить с помощью дидактических или рейтинговых поощрений); 3) педагогически уместные «мемы» (шутки, выраженные посредством картинок и надписей с остроумным и жизненным подтекстом, что позволит осуществить эмоциональную разгрузку и снять напряжение) [2].

Спектр форм и приемов работы, повышающих уровень групповой вовлеченности в интерес к изучаемым общеобразовательным дисциплинам, достаточно разнообразен. Среди них можно назвать: 1) онлайн-звонки, на любой удобной платформе для образовательной организации, которые используются для получения обратной связи, обсуждения трудных моментов, разбора домашних и творческих заданий; 2) мастермайнд, представляющий собой регулярные встречи с комбинацией мозгового штурма, обучения в действии, постановки личных целей, групповой поддержки и обратной связи от каждого участника. Обязательный атрибут мастермайнд - наличие фасилитатора, человека, обеспечивающего успешную групповую коммуникацию; 3) офлайн-занятия, которые не утратят свою значимость, за счет направленности на восприятие контента посредством контакта преподавателя и студента, что обусловливается тем, что такой формат позволяет преподавателю адаптировать программу под каждую группу, заострить внимание на моментах, которые, действительно, интересны студентам, очевидно, что важной особенностью занятий в формате офлайн является работа в сообществе и живое общение [4; 5].

По мнению Серафимович И.В. и Беляевой О.А., также повысить интерес к общеобразовательным дисциплинам можно с помощью таких педагогических технологий, как: - онлайн-воркшопы, на которых студенты работают над своими задачами, домашними и творческими заданиями с возможностью получить обратную связь от куратора или других участников; - эфиры, когда происходит взаимодействие преподавателя с обучающимися посредством видео в прямой трансляции или в записи, что, как правило, может использоваться для проведения занятий, подачи дополнительной информации, налаживания контакта с учениками и поддержания их активности в процессе обучения; - разборы, при реализации которых в педагогическом процессе, происходит формат группового взаимодействия в онлайн или офлайн режимах работы, при котором анализируются работы участников, определяются слабые моменты и ставятся задачи по их доработке; - проекты, с пошаговыми офлайн-мероприятиями, необходимыми для сбора информации о результатах реализации проектов обучающимися, а также поддержки мотивации и нетворкинга; дайджесты в чатах, представляющие

собой краткое содержание событий, произошедших в течение дня, недели, месяца для информирования студентов, структурирования полученных знаний, а также поддержания эмоционального фона в чате [11].

Выводы. Таким образом, можно прийти к выводу, что особо эффективными в новом педагогическом дизайне процесса преподавания общеобразовательных дисциплин можно назвать также встречи с обучающимися для ответов на вопросы по пройденному материалу, которые можно проводить в формате голосовых чатов или эфиров. Одной из наиболее значимых форм работы является рефлексия, с помощью которой каждый обучающийся может осуществить анализ своего состояния, а также сделать выводы после задания, какого-либо выполненного задания. Большой популярностью среди современных студентов пользуется такая форма, как челлендж. Челлендж - это сложное задание. Английское слово challenge означает «испытание, вызов, трудное задание». Такие типы групповой динамики, как челленджи, марафоны, конкурсы, в ходе которых студенты выполняют разного рода тематические задания, используются для поднятия уровня активности и мотивации обучающихся.

Как считают Кузьмина Э.В., Раджабова Ж.К., Самарина М.Н., в последнее время стали особенно популярными флэшмобы онлайн, представляющие собой заранее спланированные акции на привлечение внимания, использующиеся. В основном, для снятия эмоционального напряжения в процессе изучения наиболее сложных тем дисциплины, или курса, также данная технология создает эмоциональный отклик от сопричастности к общему делу, что является весьма популярным в студенческой среде [8; 9; 10].

Также можно использовать в работе генерацию контента дисциплины студентами. Это также формат группового обучения, при котором студенты сами формируют контент и обмениваются полезными материалами, в ходе изучения той или иной темы дисциплины (ссылки, ресурсы, книги для обучения друг друга). Весь этот широкий спектр инновационных подходов может быть логически встроен в итоговый этап процесса изучения общеобразовательных дисциплин за счет балльно-рейтинговой системы оценок, различных соревнований, причем эти соревнования могут быть организованы между отдельными студентами или командами студентов, что позволит повысить продуктивность и мотивацию, а с помощью поощрений обучающихся, символов виртуального статуса, можно удерживать на высоком уровне вовлеченность в игровой процесс.

Чтобы успешно применять весь этот спектр инновационных технологий в процессе совершенствования преподавания общеобразовательных дисциплин в юридическом вузе, нужно, чтобы, в первую очередь, на эти изменения и новшества были замотивированы преподаватели, чтобы они могли видеть архитектуру своих курсов и весь алгоритмический рисунок не только создания нового педагогического дизайна, но и каждого шага педагогической работы по их реализации. Очень часто существует противостояние между преподавательскими сообществами профильной и общеобразовательной подготовки. И такой же диссонанс могут обусловить и проблемы, и противоречия, связанные с отсутствием преемственности между уровнем общеобразовательной подготовки выпускников школ и потребностью в определенном уровне входного тестирования для абитуриентов.

Литература:

1. Алексеенко, О.И. Проблемы инновационного преподавания гуманитарных дисциплин в вузе / О.И. Алексеенко, Т.В. Даниленко // Современное педагогическое образование. - 2019. - №5. - С. 4-7.

2. Ашихмина, А.А. Перформанс как метод овладения культурными смыслами студентов в педагогическом вузе / А.А. Ашихмина // Наука и образование сегодня. - 2016. - №1 (2). - С. 22-23.

3. Боцоева, А.В. О ресурсах цифровизации высшего образования в контексте перехода на инновационный уровень / А.В. Боцоева, С.К. Гучетль, Ю.С. Кульбит // Проблемы современного педагогического образования. - 2020. - № 66-2. -С. 59-62.

4. Бужинская, Н.В. Мастермайнд-группы в структуре онлайн-обучения / Н.В. Бужинская, Е.С. Васева // Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2021. - №1 (41). - С. 56-61.

5. Есенбекова, А.Э. Современный подход к преподаванию математики в вузе / А.Э. Есенбекова, Л.К. Джумахметова, С.М. Дусталиева. - Текст: непосредственный // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2017 г.). - Санкт-Петербург: Свое издательство, 2017. - С. 189-192.

6. Камкия, Ф.Г. Обучение юристов в высшей профессиональной школе: инновационный подход / Ф.Г. Камкия, Н.А. Кондрашова // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 2. - С. 116-117.

7. Проблемы преподавания общеобразовательных дисциплин в юридическом вузе и подходы к их решению / Г.И. Козырева, Е.А. Колупаева, А.В. Книга, М.В. Осанова // Образование и право. - 2020. - №11. - С. 213-217.

8. Using data analysis methodology to foster professional competencies in business informaticians / E.V. Kuz'mina, N.G. P'yankova, N.V. Tret'yakova, A.V. Botsoeva // European Journal of Contemporary Education. - 2020. - Т. 9. - № 1. -С. 54-66.

9. Раджабова, Ж.К. Использование инновационных технологий в процессе обучения праву / Ж.К. Раджабова, К.А. Исмаилова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. - №4. - С. 172-173.

10. Самарина, М.Н. Использование информационных технологий в учебном процессе как средство повышения качества юридического образования / М.Н. Самарина // НПЖ «Диалог». - 2016. - №2 (3). - С. 35-40.

11. Серафимович, И.В. Профессионализация мышления и психолого-педагогическая подготовка педагогов к работе с личностными результатами обучающихся средствами воркшопа / И.В. Серафимович, О.А. Беляева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. - 2019. - №2. - С. 114-117.

Педагогика

УДК 378.147

кандидат наук по физическому воспитанию и спорту, доцент Воронин Денис Михайлович

Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево); преподаватель Воронина Екатерина Геннадиевна

Государственный гуманитарно-технологический университет (г. Орехово-Зуево);

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ РАСШИРЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация. Данная работа посвящена использованию инструментов расширенной реальности в образовательном процессе. Расширенная реальность включает в себя виртуальную, дополненную и смешанную реальность. Она дает возможность значительно повысить качество образовательного процесса с помощью наглядности. Расширенная реальность обеспечивает вовлечение обучающихся и их мотивацию, что является ключевым приоритетом для учителей. Основным преимуществом технологии в процессе обучения являются расширенные возможности преподавания. Одной из проблем

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.