Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ'

ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
214
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
StudArctic Forum
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ / ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА / ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛИ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА / ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Христофорова Светлана Александровна

В статье дан анализ проблем государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с отказом в такой регистрации регистрирующими органами, и как следствие с невозможностью возврата государственной пошлины уплаченной за данную регистрацию. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. В результате проведенного исследования удалось достичь поставленной цели и выработать следующие предложения. Во-первых, предлагается подобно Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ включить в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В свою очередь единственным основанием для отказа в осуществлении регистрации также должно быть оставление без устранения причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации в течение срока приостановления. Во-вторых, предлагается в п.1 ст. 333.40 Налогового Кодекса РФ включить такое основание для частичного или полного возврата государственной пошлины, как отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие, но до принятия решения об отказе в совершении такого юридически значимого действия. Данные изменения законодательства дадут шанс исправить ошибки заявителю, не потерять госпошлину и, в конечном счете, добиться ожидаемого результата, а именно осуществить государственную регистрацию.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Христофорова Светлана Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEMATIC ASPECTS OF STATE REGISTRATION OF LEGAL ENTITIES AND INDIVIDUAL ENTREPRENEURS

The article analyzes the problems of state registration of legal entities and individual entrepreneurs connected with the refusal of such registration by registration authorities, and as a consequence with the impossibility of returning the state fee paid for this registration. The purpose of the study is to develop proposals for improving legislation regulating state registration of business entities. As a result of the conducted research, it was possible to achieve the set goal and develop the following proposals. First, it is proposed to include in the Federal Law "On State Registration of Legal Entities and Individual Entrepreneurs" dated August 08, 2001, № 129-FZ, like the Federal Law "On State Registration of Real Estate" dated July 13, 2015, № 218-FZ, a list of grounds for suspending the state Registration of legal entities and individual entrepreneurs. In turn, the only reason for refusing to register should also be the abandonment without eliminating the reasons that prevent the state registration during the period of suspension. Secondly, it is proposed in art. 333.40 of the Tax Code of the Russian Federation to include such a basis for partial or full refund of the state fee, as a refusal of persons who have paid a state fee, from committing a legally significant act after appealing to an authorized body (to an official), committing (committing) this legally significant action, but up to Decision-making on refusal in fulfillment of such legally significant action. These changes in the law will give a chance to correct mistakes to the applicant, not to lose the state duty and, ultimately, to achieve the expected result, namely, to carry out state registration.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНЫЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ»

StudArctic Forum 2 (6): 111-117, 2017

http://saf.petrsu.ru

УДК 342.95

DOI: 10.15393/j 102.art.2017.1125

Проблемные аспекты государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Христофорова Светлана Александровна Петрозаводский государственный университет Российская Федерация, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, 33.,

veta92@yandex.ru

Аннотация. В статье дан анализ проблем государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанные с отказом в такой регистрации регистрирующими органами, и как следствие с невозможностью возврата государственной пошлины уплаченной за данную регистрацию. Целью исследования является разработка предложений по совершенствованию законодательства, регулирующего государственную регистрацию субъектов предпринимательской деятельности. В результате проведенного исследования удалось достичь поставленной цели и выработать следующие предложения. Во-первых, предлагается подобно Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 № 218-ФЗ включить в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ перечень оснований для приостановления осуществления государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В свою очередь единственным основанием для отказа в осуществлении регистрации также должно быть оставление без устранения причин, препятствующих осуществлению государственной регистрации в течение срока приостановления. Во-вторых, предлагается в п.1 ст. 333.40 Налогового Кодекса РФ включить такое основание для частичного или полного возврата государственной пошлины, как отказ лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие, но до принятия решения об отказе в совершении такого юридически значимого действия. Данные изменения законодательства дадут шанс исправить ошибки заявителю, не потерять госпошлину и, в конечном счете, добиться ожидаемого результата, а именно осуществить государственную регистрацию.

Ключевые слова: государственная регистрация, юридические лица, индивидуальные предприниматели, государственная пошлина, предпринимательская деятельность.

Problematic aspects of state registration of legal entities and individual

entrepreneurs

Khristoforova Svetlana Aleksandrovna Russian Federation, Republic of Karelia, Petrozavodsk, Lenina st.33 Petrozavodsk State University veta92@yandex.ru

Abstract. The article analyzes the problems of state registration of legal entities and individual entrepreneurs connected with the refusal of such registration by registration authorities, and as a consequence with the impossibility of returning the state fee paid for this registration. The purpose of the study is to develop proposals for improving legislation regulating state registration of business entities. As a result of the conducted research, it was possible to achieve the set goal and develop the following proposals. First, it is proposed to include in the Federal Law "On State Registration of Legal Entities and Individual Entrepreneurs" dated August 08, 2001, № 129-FZ, like the Federal Law "On State Registration of Real Estate" dated July 13, 2015, № 218-FZ, a list of grounds for suspending the state Registration of legal entities and individual entrepreneurs. In turn, the only reason for refusing to register should also be the abandonment without eliminating the reasons that prevent the state registration during the period of suspension. Secondly, it is proposed in art. 333.40 of the Tax Code of the Russian Federation to include such a basis for partial or full refund of the state fee, as a refusal of persons who have paid a state fee, from committing a legally significant act after appealing to an authorized body (to an official), committing (committing) this legally significant action, but up to Decision-making on refusal in fulfillment of such legally significant action. These changes in the law will give a chance to correct mistakes to the applicant, not to lose the state duty and, ultimately, to achieve the expected result, namely, to carry out state registration.

Keywords: State registration, legal entities, individual entrepreneurs, state duty, entrepreneurial activity.

В настоящее время экстремистская деятельность представляет собой одну из наиболее опасных угроз конституционному строю и безопасности государства. Несмотря на принятие в 2002 г. Закона «О противодействии экстремистской деятельности» и концентрацию внимания правоохранительных органов на данной проблеме, деятельность экстремистских организаций и группировок в настоящее время продолжает оставаться серьезным фактором дестабилизации социально - политической ситуации в Российской Федерации [3; 223]. Поэтому, вполне закономерен тот факт, что Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. определено, что Россия при обеспечении национальной безопасности в сфере государственной и общественной безопасности на долгосрочную перспективу исходит из необходимости постоянного совершенствования правоохранительных мер по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию актов терроризма и экстремизма наряду с другими преступными посягательствами. Говоря о криминологической характеристике преступлений экстремистской направленности, стоит отметить, что она делится на элементные блоки.

Одним из основных элементов криминологической характеристики является личность экстремиста.

По итогам проведенных исследований учеными - криминологами было выяснено, что в большинстве своем преступниками по делам об экстремизме являются мужчины. Женщины в структуре совершения преступлений экстремистской направленности составляют минимальное количество, в процентном соотношении 92 на 8 по отношению мужчин к женщинам.

Большинство субъектов данных преступлений составляют молодые люди, в возрасте от 14 до 18 лет, которые не имеют постоянного места работы. Данным лицам свойственно объединяться в агрессивно настроенные преступные группы, чаще всего называя себя скинхэдами или национал - социалистами, при этом слабо имеющих понятие о данных идеологий.

Мотивы совершения преступлений экстремистской направленности бывают различными. Это могут быть мотивы ненависти либо вражды с целью причинения вреда здоровью различной степени тяжести, проявления акта хулиганства, совершения акта вандализма, терроризма, надругательства над местами захоронений [4; 255].

Основными причинами, по мнению ученых - юристов, возникновения преступлений на почве ненависти либо вражды к определенным социальным группам являются:

1. Конформистское поведение

2. Преобладание время досуга над временем рабочей деятельности

3. Криминогенная сфера общения

4. Нигилизм по отношению к воспитательной деятельности

5. Неверное истолкование информации, преподносимой средствами массовой информации

6. Нетолерантное отношение к социальным группам, отличающимся по приверженности к идеологии

Экстремизм среди молодых людей имеет свое начало в пренебрежительном отношении к нормам права и морали в современном обществе, либо в полном отрицании.

Организаторами экстремистской группы являются люди среднего класса, возраста 35 - 45 лет. Существует практика, при которой организатор такой группы передает свои полномочия по управлению группой одному из своих приверженцев или учеников, которые в течение определенного времени занимают место идейного лидера, а организатор, передавший свою роль ученику, становится идеологическим символом.

В психо - эмоциональной сфере у экстремиста присутствуют жестокость, дерзость, жадность, импульсивность, страх, злоба, гнев, эгоизм, замкнутость, максимализм, низкая правовая культура и правосознание, нигилизм общечеловеческих ценностей.

Таким образом, поведение следует рассматривать в качестве особого необходимого элемента при криминологической характеристике экстремизма. В данном блоке характеристики, следует выделить проблему низкого уровня правосознания и правовой культуры граждан. В современных условиях в российском обществе необходимо преодолеть правовой нигилизм, воспитывать уважительное отношение к закону, сознание и чувство ответственности, непримиримости к произволу, коррупции, такому состоянию правовой системы и общественной морали, которую именуют понятием «беспредел». Основами формирования здорового нравственного и правового сознания российских граждан является социальный мир, гражданское согласие, повышение благосостояния народа, расширение материальных гарантий прав человека. Одной из важнейших составных частей всей борьбы являются активные меры по правовому воспитанию граждан.

Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114 - ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (с изменениями и дополнениями) включает в себя несколько видов и способов совершения преступлений экстремистской направленности. К таким способам относятся:

1. Действия организаций и объединений, осуществляющих религиозную деятельность

2. Информирование средствами массовой информации (СМИ) о возможности осуществления насильственных действий на фоне ненависти или вражды

3. Действия физических лиц, направленных на насильственное покушение на конституционные основы Российской Федерации

4. Нарушение целостного строя России физическими лицами

5. Насильственный захват власти

6. Создание незаконных вооруженных формирований для осуществления противоправных деяний на почве ненависти либо вражды к другим социальным группам

7. Осуществление акта терроризма

8. Возбуждение ненависти либо вражды по расовой, национальной, религиозной или этнической принадлежности

9. Возбуждение социальной розни, мотивирование других людей к осуществлению насилия

10. Хулиганство и вандализм с возбуждением экстремистских настроений

11. Проведение массовых беспорядков с призывами к насилию

12. Пропаганда превосходства и индивидуальности над другими социальными группами

13. Призывы к осуществлению насильственных действий над неполноценными социальными группами

14. Финансирование экстремистских организаций [2]

Такой признак как публичность, законодатель поясняет как открытый и принятый во внимание большим числом людей. В данном случае не уместно анализировать данный признак с арифметической точки зрения. Каждый определенный случай, квалифицируется правоприменителем в зависимости от способа, обстановки, времени, места совершенного деяния.

Обстановка совершения преступления в некоторых случаях значительно повышает общественную опасность совершаемого преступления. Примером такой обстановки может послужить совершение общественно - опасных деяний во время военной обстановки. Данный признак является одним из обязательных в квалификации объективной стороны. Статья 282 Уголовного кодекса Российской Федерации «возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства» в части 1 закрепляет следующие действия: «Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой - либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно -телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет"» [1].

Конкретных способов совершения данного преступления законодатель не раскрывает, но исходя из диспозиции данной статьи можно сделать выводы о том, что главной обстановкой совершения этого преступления является публичность. Публичность можно отнести к обстановке, поскольку данная характеристика обладает рядом особенных признаков.

Обстановка преступления экстремистской направленности в условиях коллективность также имеет повышенную общественную опасность, поскольку существует возможность привлечения большого количества людей, способных совершать преступления, сопряженные с применением насилия по отношению к другим гражданам и организациям на почве ненависти либо вражды.

Для правильной квалификации преступлений экстремистской направленности, эффективной работы сотрудников правоохранительной деятельности не будут достаточными знания уголовного права. Для комплексного исследования совершенного преступления необходимо понимание сущности экстремизма, знания криминалистики, криминологии и применения законодательной практики.

Для квалификации преступлений экстремистской направленности важен факт определения того, кого конкретно можно рассматривать в качестве потерпевшего, какой

вид вреда здоровью был причинен, какие конкретно последствия преступного посягательства на жизнь и здоровье человека наступили.

Соответственно, можно сделать следующие выводы. Для определения жертвы преступлений экстремистской направленности необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Против кого были направлены эти преступления?

2. Какое было количество потерпевших?

3. Фамилия, имя, отчество, имущественное положение, социальное положение, расовая, национальная, религиозная принадлежность потерпевшего.

4. Какова самоидентификация потерпевшего?

5. Являлся ли потерпевший объектом посягательства на почве ненависти либо вражды ранее?

6. Каким образом, и при каких обстоятельствах потерпевший оказался на месте преступления?

7. Как воспринял потерпевший деяния, направленные на его права и свободы?

Во время изучения обстоятельств, определяющих характер произошедшего экстремистским, правоприменитель исследует следующие ситуации:

1. Преступления экстремистской направленности сопровождались угрозами и проявлением неуважения к лицам, принадлежащим к определенным социальным группам, расам, национальностям, этническим принадлежностям, религии.

2. Данные преступления сопровождались распространением печатных или электронных носителей информации, содержащую экстремистские лозунги или призывы.

3. Преступления экстремистской направленности совершались во время массовых мероприятий

При определении целей и мотивов совершаемых преступлений на почве ненависти либо вражды ученые логично определяют в одну целостную группу, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что цель и мотив являются определяющими признаками преступлений экстремистской направленности, подлежащих доказыванию. Формирование отношения, которое определяет психическое отношение к совершаемому преступлению лицом, является своеобразным рычагом для органов следствия для определения обстоятельств дела.

В современной ситуации большую проблему в выявлении преступлений экстремистского характера вызывает то обстоятельство, что субъективная сторона данного преступления характеризуется не только виной в виде прямого умысла, но и дополнительными признаками - специальными мотивами, уяснение которых является предметом доказывания при расследовании и судебном рассмотрении дел об экстремизме. Правоохранительные органы ведут постоянную работу по внедрению новых криминалистических средств, способствующих своевременному раскрытию и расследованию преступлений и формированию доказательственной базы по уголовным делам, связанным с экстремизмом. Одним из наиболее действенных средств в этой борьбе является применение биометрических идентификационных технологий, а также психофизиологические исследования с применением полиграфа.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Собрание законодательства РФ. —2014. — № 31. — Ст. 4398.

2. О государственной регистрации недвижимости : Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 29 (часть I). — Ст. 4344.

3. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 № 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 2015. — №10. — Ст. 1391.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. —2002. — № 46. — Ст. 4532.

5. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 30. — Ст. 3012.

6.О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей : Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 2001. —№ 33 (часть I). — Ст. 3431.

7. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ.— 2000. —№ 32. — Ст. 3340.

8. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 29.07.2017) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.

9. Постановление Конституционного Суда РФ от 23.05.2013 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Встреча» // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 22. — Ст. 2862.

10. Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 05.05.2012 г. № ВАС-5062/12 по делу № А50-8998/2011 // Электронное правосудие [Электронный ресурс] : система электронного документооборота для судов и участников судебного процесса. Электрон. дан. — Россия. — URL: http://ras.arbitr.ru/, свободный — Яз. рус. — (дата обращ. 26.03.2017).

References:

1. Constitution of the Russian Federation of 12.12.1993 // Collected Legislation of the Russian Federation. -2014. - No. 31. - Art. 4398.

2. On the state registration of real estate: Federal Law of 13.07.2015 № 218-FZ (Edited on July 29, 2017) // Collection of legislation of the Russian Federation. - 2015. - No. 29 (Part I). -Art. 4344.

3. Code of Administrative Proceedings of the Russian Federation No. 21-FZ of 08.03.2015 (Edited on July 29, 2017) // Collected Legislation of the Russian Federation. - 2015. - №10. -Art. 1391.

4. Civil Procedure Code of the Russian Federation No. 138-FZ of November 14, 2002 (Edited on July 29, 2017) // Collected Legislation of the Russian Federation. -2002. - No. 46. -Art. 4532.

5. Arbitration Procedural Code of the Russian Federation of July 24, 2002 No. 95-FZ (Edited on July 29, 2017) // Collection of the legislation of the Russian Federation. - 2002. - No. 30. -Art. 3012.

6.On State Registration of Legal Entities and Individual Entrepreneurs: Federal Law No. 129-FZ of August 08, 2001 (as amended on July 29, 2017) // Collection of Legislation of the Russian Federation. - 2001.-No. 33 (Part I). - Art. 3431.

7. The Tax Code of the Russian Federation (part two) of August 5, 2000 No. 117-FZ (Edited on July 29, 2017) // Collection of Legislation of the Russian Federation .- 2000.-No. 32. - Art. 3340.

8. Civil Code of the Russian Federation (Part One) of 30.11.1994 No. 51-FZ (Edited on July 29, 2017) // Meeting of the legislation of the Russian Federation. - 1994. - No. 32. - Art. 3301.

9. Decree of the Constitutional Court of the Russian Federation of 23.05.2013 No. 11-P "On the case on the verification of constitutionality of paragraph 1 of Article 333.40 of the Tax Code of the Russian Federation in connection with the complaint of Limited Liability Company" Meeting "// Collection of Legislation of the Russian Federation. - 2013. - No. 22. - Art. 2862.

10. Definition of the Supreme Arbitration Court of the Russian Federation 05/05/2012 No. VAS-5062/12 in case No. A50-8998 / 2011 // Electronic Justice [Electronic resource]: an electronic document management system for courts and participants in litigation. Electron. data. - Russia. - URL: http://ras.arbitr.ru/, free - Language. Rus. - (date of reference 26.03.2017).

© 2017. XpHCTO^opoBa C. A.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.