Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ В ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ'

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ В ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
348
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ / ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Хмызова Н.Г., Лидинфа Е.П., Хмызова А.А.

Важным аспектом профессиональной подготовки является необходимость активно включать обучающихся в проблемную зону их личностного развития в процессе изучения специальных и профессиональных дисциплин. Вопросы создания проблемного поля в образовательном пространстве, способствуют активному внедрению интерактивных образовательных технологий. Внедрению новых идей в разработке педагогических технологий, которые сегодня приобретают индивидуальный вектор социокультурного развития личности в информационном пространстве. При этом возникает необходимость проектирования нового формата профессионального обучения в использовании образовательного компонента и соответственно выбор информационных ресурсов в процессе профессиональной подготовки обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Хмызова Н.Г., Лидинфа Е.П., Хмызова А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROBLEM FIELD IN THE FORMAT OF EDUCATIONAL TECHNOLOGY AS A WAY OF FORMING PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS

An important aspect of professional training is the need to actively include students in the problem zone of their personal development in the process of studying special and professional disciplines. Issues of creating a problem field in the educational space, contributes to the active introduction of interactive educational technologies. Introduction of new ideas in the development of pedagogical technologies, which today acquire an individual vector of socio-cultural development of the individual in the information space. At the same time, there is a need to design a new format of professional training in the use of the educational component and, accordingly, the choice of information resources in the process of training students.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ В ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

УДК 378 ХМЫЗОВА Н.Г.

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионального обучения и бизнеса, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева E-mail: nkhmyzova_zbk@mail.ru ЛИДИНФА Е.П.

кандидат экономических наук, доцент кафедры профессионального обучения и бизнеса, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева E-mail: lidinfa2010@yandex.ru ХМЫЗОВА А.А.

аспирант, ассистент кафедры профессионального обучения и бизнеса, Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева E-mail: annahmizova57@rambler.ru

UDC378

KHMYZOVA N.G.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor Department of Vocational Training and Business, Orel State

University

E-mail: nkhmyzova_zbk@mail.ru LIDINFA E.P.

Candidate of Economic Sciences, Associate Professor, Department of Vocational Education and Business, Orel State University E-mail: lidinfa2010@yandex.ru KHMYZOVA A. A.

Postgraduate Student, Assistant of the Department of Professional Training and Business, Orel State University E-mail: annahmizova57@rambler.ru

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ В ФОРМАТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПУТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

PROBLEM FIELD IN THE FORMAT OF EDUCATIONAL TECHNOLOGY AS A WAY OF FORMING PROFESSIONAL COMPETENCE OF STUDENTS

Важным аспектом профессиональной подготовки является необходимость активно включать обучающихся в проблемную зону их личностного развития в процессе изучения специальным и профессиональные дисциплин.

Вопросы создания проблемного поля в образовательном пространстве, способствуют активному внедрению интерактивные образовательные технологий. Внедрению новые идей в разработке педагогических технологий, которые сегодня приобретают индивидуальный вектор социокультурного развития личности в информационном пространстве. При этом возникает необходимость проектирования нового формата профессионального обучения в использовании образовательного компонента и соответственно выбор информационные ресурсов в процессе профессиональной подготовки обучающихся.

Ключевые слова: профессиональное обучение, профессиональная компетенция, проблемное поле, интерактивные технологии, образовательный компонент, информационные ресурсы.

An important aspect of professional training is the need to actively include students in the problem zone of their personal development in the process of studying special and professional disciplines.

Issues of creating a problem field in the educational space, contributes to the active introduction of interactive educational technologies. Introduction of new ideas in the development of pedagogical technologies, which today acquire an individual vector of socio-cultural development of the individual in the information space. At the same time, there is a need to design a new format of professional training in the use of the educational component and, accordingly, the choice of information resources in the process of training students.

Keywords: professional training, professional competence, interactive technologies, problemfield, educational content, information resources.

Реализация основных направлений государственной политики России в области образования, представленных в нормативных документах, определяют сферу социальной ответственности государства в предоставлении всех необходимых условий для доступного качественного профессионального образования. Основные задачи выполнения Национальной доктрины образования, Концепции развития образования РФ до 2025 года, программы развития высшего и среднего профессионального образования, требуют гибкости подходов к обновлению образовательных технологий, направленных на инновационность их содержания. Технологичность развития современной экономики актуализирует проблему успешной адаптации и готовности выпускника к выполнению профессиональных задач. Ключевым элементом в решении данных вопросов решается необходимостью построения образовательной траектории развития обучающихся, с формированием компетенций, определяемых стандартами получаемой

профессии.

Соответственно поставлена задача применения инновационных образовательных технологий, а вместе с ними разработка практических рекомендаций, проектирование организационных условий, позволяющих вовлечение обучающихся непосредственно в производственную деятельность. Создание необходимой информационной среды, с возможностью применения инновационных педагогических технологий в профессиональном обучении компетентных специалистов.

Научно-методологической основой для проводимого исследования нами будет использована классическая фундаментальная база отечественных ученых. В изучении проблемы подготовленности бакалавров к выполнению профессиональной деятельности, развитию профессионально-важных качеств управленцев на производстве (Анцыферова Л.И., Ананьев Б.Г., Нуриев Н.К., Шадриков В.Д.) [7]. Становлению профессиональной компетентности обучающихся в процессе

© Хмызова Н.Г., Лидинфа Е.П., Хмызова А.А. © Khmyzova N.G., Lidinfa E.P., Khmyzova A. A.

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION (BY AREAS AND LEVELS OF EDUCATION) (PEDAGOGICAL SCIENCES), 13.00.08 - THEORY AND METHODOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION (PEDAGOGICAL SCIENCES)

обучения, производственный и практический опыт, активно применяемый в теоретических и практических разработках многих исследователей (Зарубина Е.М., Зеер Э.Ф., Зимняя И.А., Симоненко В.Д., Вертакова Ю.В., Хуторской А.В., Якиманская, И.С.) [2, 3, 4]. В частности, особое внимание к внедрению практико-ориентированной направленности использования компетентностного подхода в профессиональном обучении. Широко изучены вопросы формирования профессиональных компетенций, рассмотрены современные практики по внедрению педагогических технологий в профессиональном обучении, отдельные аспекты положительного опыта в разработке тренинговых кейсов, применяемые зарубежными исследователями (Мюррей Г., Макклелланд Д., Спенсер Л. М., мл., Киркпатрик Д., Фопель К.) [8, 9].

Несмотря на неоднозначность и всестороннюю разработку затрагиваемых вопросов, актуальность изучения и внедрения новых образовательных форм построения учебного процесса в профессиональном образовании не вызывает сомнения и требует постоянного анализа.

Сегодня представлена возможность выбора различных инструментов для создания организационных условий в повышении качества и уровня практико-ориентированной подготовки конкурентоспособных работников. В контексте решения рассматриваемой проблемы мы считаем эффективным использовать методы интерактивного взаимодействия, путем создания проблемной зоны выхода из комфортной среды обучающего. Это запрос отвечающим требованиям работодателей и отражающим реальные ситуации решения проблемных задач, т. е. рассмотрение конкретных случаев деловой практики.

Применение таких активных методов как дискуссия, проблемный диспут, эвристическая беседа, «мозговой штурм», ролевые игры, тренинги, кейс-задачи, работа с видеоматериалами, используются нами в профессиональном обучении с позиции определения необходимого информационного русла, создаваемого преподавателем вовлекая обучающего в решении заданных задач.

Несомненно, обращаем на это особое внимание, что дидактическая обусловленность научности методического сопровождения образовательного контента основывается на ряде основных принципов, которые дополняют и многие другие, интегрируя между собой:

- принцип гуманизма, это дидактическая основа, сущность, которой определяет обучающегося как центр пристального внимания в образовательном процессе, а в приоритете развитие его творческих способностей;

- принцип личной заинтересованности обучаемого заключается в построении профессионального маршрута обучения, развития личности в каждой конкретной проблемной ситуации.

Реализация дидактических принципов обучения позволяет определить необходимые методологические подходы в создании практической модели применения интерактивных технологий. Обоснованность их применения помогает строить образовательный процесс не только в формате традиционного изучения учебной дисциплины, а обучающимся быть пассивными слушателями.

Практика показывает, что использование активных методов, позволяет целенаправленно влиять на формирование личности, так как проектирование профессиональной деятельности, имитация производственных процессов повышают личностный смысл в обучении. А предложенные алгоритмы различных ситуаций, обеспечивает деятельностный подход в системе профессионального обучения. Именно тогда можно говорить, что педагог создает условия для поиска и открытия нового знания, когда полученный результат позволяет двигаться дальше, выстраивая личный маршрут к профессиональному мастерству.

Структура процесса профессионального обучения направлена на индивидуализацию обучения, определяя уро-

вень подготовленности обучающихся на начальном этапе профессионального обучения, необходимо это учитывать. Соответственно, при взаимодействии в образовательной среде реализуется принцип комплексного подхода, «от простого к сложному», используя разные формы педагогического сотрудничества.

Решение поставленных задач в процессе профессиональной подготовки осуществляется с целью решения разнообразных проблемных задач, которые позволяют находить баланс для развития основных физиологических и психологических характеристик обучаемого. В такой сложноподчиненной образовательной среде, возможно профессиональное становление социальной личности, через осознание и усвоение базовых профессиональных знаний, их активное использование в различных ситуациях. Активная работа обучающихся в исследовательской лаборатории университета по усвоению знаний позволяют формировать профессиональные компетенции и потребность в реализации личностного потенциала.

Следовательно, для реализации практико-ориентированной модели, мы конструируем процесс профессионального обучения через создание проблемного поля для обучающихся. Это способствует мотивации стимула обучающихся к активным действиям, через которые постоянно идет тренировка в решении поставленных проблемных задач и активное овладение производственной деятельностью.

Основополагающие принципы использования интерактивного взаимодействия для создания проблемного поля в решении образовательных задач, позволяют активно развиваться личностным качествам и формировать профессиональные компетенции. Компетентность определяется наличием профессиональных знаний, умений и навыков, определим их в группы:

1. Информационные (различать информации, классифицировать, проводить анализ, выделять существенную и несущественную информацию, анализировать, структурировать и представлять ее, обнаруживать недостоверность).

2. Практические (использовать в профессиональной практике знания академической теории, методы и принципы, для принятия практического действия и его обоснования).

3. Исследовательские (умение находить недостающие факты, рефлексивно оценивать действие, выстраивать свою концепцию действий, новые модели поиска решений).

4. Творческие (креативные замыслы в генерации альтернативных решений, которые нельзя найти логическим путем).

5. Коммуникативные (культура беседы и умение вести дискуссию, аргументировано убеждать окружающих, использовать наглядный материал и другие медиасредства, кооперироваться в группы; защищать собственную точку зрения, убеждать оппонентов, составлять краткий, убедительный отчет).

6. Социальные (сценарии поведения, культура поведения, оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать чужое мнение в дискуссии или аргументировать свое и т.д.).

Следовательно, интерактивные методы профессионального обучения - это комплексный инструмент обучения теоретическим и практическим действиям в образовательной среде. Основные идеи педагогической технологии заключаются в реализации образовательных задач в подготовке специалистов обладающих сформированными аналитическими, практическими, коммуникативными и социальными знаниями, умениями и навыками, необходимыми в адаптации их к новым условиям жизни и рынка труда в современном обществе.

Для разработки интерактивного сегмента мы используем схему-шаблон, с помощью которого можно разрабатывать различные модели проблемных ситуаций и производственные модели кейсов, наполняемые информационным, учебным и производственным контентом, которые вызывают повышенный интерес у обучающихся, рис.1-3.

Рис. 2. Модель тренингового кейса.

Описание ситуации

Анализ 1 А нализ 2 Анализ 3

Структурирование и обобщение Вариант решения

Рис. 3. Модель производственного кейса.

Использование таких моделей возможно при выполнении организационно-педагогических условий. Исследовательская позиция и компетентность педагога в работе с проблемными кейсами, обеспечивается проектированием для них образовательного пространства, в котором особое внимание важно определить планированию научно-исследовательской работы. Это сложный компонент образовательной деятельности, в которой формируется весь спектр профессионального сознания, мышления, характера будущего профессионала. Как правило, первые шаги в профессии делаются на этапе рефлексии профессиональной деятельности и получения своих собственных результатов.

Педагог в данном случае это магнит притяжения и проводник в образовательном процессе. Проектирование среды и вовлечение обучающихся позволяют решить задачи, направленные в целом на формирование профессиональных компетенций и выполняют ряд организационных функций, связанных с процессом управления образовательным процессом, которые включают определенные функции:

1. Профессионально-личностная функция (повышение профессиональной культуры, реализуется процесс интеллектуальной работы, развитие творческих способностей обучающихся).

2. Информационно-образовательная функция (студенческая образовательная деятельность в учебной группе, не подкрепленная независимой внеаудиторной деятельностью, не увенчается успехом).

3. Профессионально-ориентировочная функция (стимулирование процесса обучения способствует профессиональному ускорению).

4. Практико-производственная функция (профессиональные качества обучающихся вначале формируются, а затем развиваются).

5. Научно-исследовательская функция (новый уровень профессионального и творческого мышления обучающихся).

Осуществление дидактического процесса, несомненно,

позволяет определиться в выборе образовательной технологии профессионального обучения, которая включает в себя логическую последовательность организационно-педагогических действий педагога. Система мероприятий включает в себя основные параметры технологии профессионального обучения и ее классификационные признаки:

- разработка учебного материала дисциплины (его содержательный отбор, структурирование; подбор аргументов, доказательств, примеров; определение задач и заданий по формированию навыков и умений в профессиональной деятельности);

- выбор формы проведения занятия (традиционные и нетрадиционные; наиболее рациональные формы, с учетом специфики обучения и возможностью внедрения интегратив-ных способов обсуждения материала);

- выбор средств обучения и учебно-лабораторного оборудования (учебников, наглядных пособий, специализированного оборудования, технических средств обучения и т. д.);

- выбор приемов активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся (благоприятная атмосфера, создание ситуации успеха и т.д.), более наглядно представлено на рис. 4.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕИСТВИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

- это система мероприятий по организации и осуществлению процесса обучения, предусматривающая определенную последовательность действий и достижение определенных целей.

Основные параметры технологии профессионального обучения

Классификационные признаки технологии профессионального обучения

- цели обучения должны быть конкретны и измеримы;

- операции воспроизводимы (вероятность реализации технологии разрабатывающим технологию должна быть высокой, другие педагоги могут овладеть этим набором операций и успешно их использовать);

- операции должны иметь законченный процесс по достижению цели;

- субъективизм педагога должен быть сведен к минимуму.

- по объекту воздействия (школьники, студенты и т.д.);

- по предметной среде (гуманитарные, естественнонаучные, специальные и т.д. дисциплины);

- по применяемым средствам (видеотехнические, информационные и т.д.);

- по организации учебной деятельности;

- по методической задаче (технология одного предмета, одного раздела и т.д.); инновационные технологии (проектно-созидательные, развивающие, дистанционные и т.д.).

Рис. 4. Отдельные характеристики современных

образовательных технологий профессионального обучения.

С целью реализации предложенной образовательной технологии, нами разработана теоретическая модель на основе интерактивных технологий. Специфика определяет процесс профессионального обучения, который проектируется через создание проблемной среды с информационным контентом, в которой активно используется образовательная платформа «ОГУ имени И.С. Тургенева», как средство формирования профессиональной компетенции обучающихся. В процессе организации образовательной деятельности, особое место в планировании всей работы отводится направлению продвижения творческого потенциала молодежи, которые схематично представлены на рис. 5, 6.

Кроме того, в процессе проведения исследовательской работы и создания информационной среды, обучающихся по педагогической направленности, нами разработан интерактивный сегмент, в виде решения проблемных задач для более глубокого освоения профессионального модуля экономических и специальных дисциплин по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), который позволяет расширить профессиональные и специальные знания обучающихся, с использованием интерактивных методов профессионального обучения. Необходимость создания проблемного поля его методологическая особенность заключается в использовании активных форм воздействия, путем погружения обучающихся в реальную производственную деятельность и предпринимательскую среду. Разработанная практико-ориентированная модель включает в себя два обучающих этапа, с целью формирования профессиональных компетенций [10, 11]:

13.00.02 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ (ПО ОБЛАСТЯМ И УРОВНЯМ ОБРАЗОВАНИЯ) (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ), 13.00.08 - ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ) 13.00.02 - THEORY AND METHODS OF TRAINING AND EDUCATION (BY AREAS AND LEVELS OF EDUCATION) (PEDAGOGICAL SCIENCES), 13.00.08 - THEORY AND METHODOLOGY OF VOCATIONAL EDUCATION (PEDAGOGICAL SCIENCES)

1. Проектирование образовательной среды, создание организационных условий тренажерной симуляции путем проведения на занятиях виртуальной экскурсии на производство. Для закрепления и оценки полученных знаний, умений и навыков проводится тренажерная симуляция в виде игры-онлайн или решение интерактивных карт, например, «Управляющий», «Дерево решений», «Бюджет», «Биржа» приближенные к типовым условиям, в которых работают реальные участники, и каждый имеет возможность добиться уникальных успехов.

2. Исследовательский практикум, который включает в себя бизнес-проектирование в профессиональной деятельности, то есть непосредственное научно-исследовательское участие в производственной деятельности социальных партнеров. Например, изучение отраслевой направленности хозяйствующего субъекта и его положение на рынке, организационная структура управления, производственный цикл, стратегия развития, социальные проекты для работников организации и общества.

Использование практико-ориентированной модели позволяет организовать образовательную среду. Обеспечить высокий уровень сформированности основных компонентов творческого мышления: способность к анализу, синтезу, сравнению и установлению причинно-следственных связей, способность выявлять противоречия, прогнозирование возможного хода развития, способность многоэкранно видеть любую систему или объект в аспекте прошлого, настоящего, будущего, выстраивать алгоритм действия, генерировать новые идеи и представлять решения в образно-графической форме.

Необходимость интерактивного формата взаимодействия педагога с обучающимся, мы предлагаем обратить внимание на создание проблемного поля, с разработанным информационным образовательным контентом. При организации профессионального обучения такая образовательная технология отмечается рядом положительных факторов:

1. Динамичным внедрением процессов цифровизации, в том числе в сфере профессионального образования.

2. Широким распространением интерактивных методов профессионального обучения, направленных на повышение качества образовательного процесса.

3. Поиском более продуктивных методов обучения, способных обеспечить формирование знаний, умений и навыков, необходимых при освоении компетенций.

4. Возможностью вызвать интерес обучающихся к изучаемой дисциплине, достичь большей глубины понимания учебного материала и повысить эффективность учебного процесса.

Представленные результаты теоретического исследования и практической работы, позволяют утверждать, что создание проблемного поля, с разработанным информационным сегментом, реализуют основные принципы инновационных методов обучения при подготовке конкурентоспособного специалиста, востребованного на рынке труда. Безусловно, эти технологии являются разновидностью образовательных технологий и должны быть использованы в симбиозе методического обеспечения профессионального образования.

Результаты мониторинга образовательной деятельности и экспертный анализ полученных данных позволяют нам выделить четыре основные обучающие техники для использования интерактивных образовательных технологий, которые можно продуктивно использовать в профессиональном обучении:

- информационные технологии обучения - показ учебных фильмов, лекций-презентаций, видео-записей, использование телекоммуникационных сетей (вебинары, интернет-конференции). Используемые средства позволяют за короткое время сообщать большому количеству слушателей необходимую информацию. Для активизации обратных связей с аудиторией имеет смысл проводить групповые дискуссии,

которые дают возможность не только обсудить заинтересовавшие их вопросы, но и выразить собственное мнение;

- имитационные технологии обучения (или стимулирующие) - имитационно-игровое моделирование, т. е. воспроизведение в условиях обучения рабочего места, производственной ситуации или решение типичных конфликтных ситуаций, которые решаются в трудовом коллективе и позволяют обучающимся коллективно управлять своими базовыми навыками в условиях непредвиденных обстоятельств.

- практическое производственное обучение (внутрифирменное корпоративное обучение) - программы подготовки и переподготовки кадров или трудовой адаптации работников, внедряемые непосредственно на рабочих местах или в специальных тренинговых центрах;

- груподинамичные упражнения, которые формируют и совершенствуют социальную компетентность обучающихся, культуру делового общения, единство действий в команде, нацеленных на конечный результат.

Следовательно, используя интерактивную технологию в профессиональном обучении, важно направить усилия на целенаправленную работу в разработке информационного сегмента изучения производственной деятельности, с целью создания и внедрения проблемного поля для активного взаимодействия с участниками образовательного процесса. Несомненно, что вовлечение обучающихся в активных игроков позволяет расширить возможности эффективности применения интерактивных технологий профессионального обучения в развитии профессионально-личностных характеристик обучаемых.

ПОДДЕРЖКА И

ПРОДВИЖЕНИЕ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ТАЛАНТЛИВОЙ

МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ

ИНФОРМАТИЗАЦИИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОСТРАНСТВА

Рис. 5. Реализация образовательных задач посредством научно-исследовательской работы.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ НАУЧНОГО СООБЩЕСТВА И СОЦИАЛЬНЫХ ПАРТНЕРОВ: ПРОВЕДЕНИЕФОРУМОВ, СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ; РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СОВМЕСТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Рис. 6. Формирование информационного пространства и обмен опытом.

- Применение потенциала талантливой молодежи в разработке образовательных технологий.

- Проектирование модели их внедрения в образовательную среду.

- Парк образователвнвк технологий факулвтета - инновационные рабочие программв1 дисциплин.

- Проведение ежегодных конкурсов креативных идей, олимпиад, мастер-классов, уроки профессионалвного мастерства, защита проектов, возможноств публикаций.

- Конкурс «Педагог-исследователв», «Педагог современности».

- Проект «Путв в науку».

- «Творчество +».

- «Вектор профессионалвного развития»

- Студенческая научная лаборатория: «От идеи - к предпринимателвству»

- «От идеи к проекту- от проекта - к технологиям применения».

- Использование инновационной среды для подготовки компетентных работников;

- Создание экспертной группы;

- Поддержка информационного портала, с размещением нормативных, правовых, методических, аналитических ресурсов направленных на подготовку рабочих кадров;

- Доступ к электронным ресурсам для интерактивного общения по вопросам профессионального образования и внедрения технологий;

- Мастер-классы и открытые лекции представителями реального сектора экономики.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 29.12.2012 (редакция от 01.03.2020) № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. Режим доступа - URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174. Дата обращения 14.02.2020 г.

2. Зарубина Е. М. Формирование управленческой профессиональной компетенции студентов технических специальностей университета: дис. канд. пед. наук. Магнитогорск, 2009. 183 с.

3. 3еер Э. Ф. Психология личностно-ориентированного профессионального образования. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. С. 49-55.

4. Зимняя И.А. Социально-профессиональная компетентность как целостный результат профессионального образования // Труды методологического семинара «Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы». М., 2005.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. // М.: Народное образование, 1998. 256 с.

6. Симоненко В. Д., Вертакова Ю. В. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие для вузов. М.: Эксмо, 2009. 432 с.

7. Нуриев Н.К. Модель подготовки бакалавра на основе компетентностного подхода и принципа природосообразности: [монография] // Международный электронный журнал «Образовательные технологии и общество (Educational Technology & Society). 2009. V. 12. № 1. C. 329.

8. Мюррей Г. Исследование личности. - URL: http://xaxlsgml.vent-al.ru/imgr?keyword=genri-myurrey-knigi&charset=utf-8.

9. Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб., 2007. 672 с. - (Сер.«Мастера психологии»).

10. Хмызова Н.Г., Губарева Л.И., Лидинфа Е.П. Технологии развития управленческих компетенций в процессе обучения бакалавров с использованием профессиональных модулей // Науч.-метод эл. журнал «Концепт». 2017. № 10 (октябрь). - URL: http: // ekoncept.ru/2017/170213. htm. - С. 140-155.

11. ХмызоваН.Г., Губарева Л.И., Хмызова А.А. Апробация бизнес-симулятора в подготовке к профессиональной деятельности и внедрение в образовательную среду // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2018. № 11 (ноябрь). С. 59-72. - URL: http://e-koncept.ru /2018/181084.htm.

12. Якиманская И.С. Основы личностно ориентированного образования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. С. 158.

References

1. Federal law «Оп education in the Russian Federation».- URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174.

2. Zarubina E. M. Formation of managerial professional competence of students of technical specialties of the University: dis. kand. PED.nauk. Magnitogorsk, 2009, 183 p.

3. ZeerE. F. Psychology of personality-oriented professional education. - Yekaterinburg: Publishing house of Ural state prof. - PED. UN-TA, 2011, Pp. 49-55.

4. Zimnaya I. A. Socio-professional competence as a complete result of professional education // Proceedings of the methodological seminar «Russia in the Bologna process: problems, tasks, prospects». Moscow, 2005.

5. Selevko G. K. Modern educational technologies: Textbook. M.: National education, 1998. 256 p.

6. Simonenko V. D., Vertakova Yu. V. innovation Management: theory and practice: studies'. manual for universities. Moscow: Eksmo, 2009. 432 p.

7. Nuriev N. K. Model of bachelor's training based on the competence approach and the principle of natural conformity: [monograph] // International electronic journal «Educational technology & society». 2009. V. 12. No. 1 - C. 329.

8. Murray G. personality Research. - URL: http://xaxlsgml.vent-al.ru/imgr?keyword=genri-myurrey-knigi&charset=utf-8.

9. McClellandD. human Motivation. - Saint Petersburg, 2007. 672 p.- (Ser. «Masters of psychology»).

10. Khmyzova N.G., Gubareva, L.I., Lidinfa, E.P. Technology development of managerial competences in the process of training bachelors with the use of professional modules // Nauch.- method al. the journal «Concept». 2017. № 10 (October). - URL: http://ekoncept.ru/2017/170213.htm ahhh! Pp. 140-155.

11. Khmyzova N.G., Gubareva L.I., Khmyzova A.A. Testing of the business simulator in preparation for professional activity and implementation in the educational environment // Scientific-methodical electronic journal «Concept». 2018. № 11 (November). Pp. 59-72. - URL: http://e-koncept. ru/2018/181084.htm.

12. Yakimanskaya I. S. Fundamentals of personality-oriented education. M.: BINOM. Laboratory of knowledge, 2011, Pp. 158.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.