Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМАТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ'

ПРОБЛЕМАТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
218
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
инновация / инновационные технологии / метод / рынок / конкурентноспособность / рентабельность / менеджмент / innovation / innovative technologies / method / market / competitiveness / profitability / management

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — С.С. Малхасьян, А.Г. Сайко

В данной научной работе рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся проблем внедрения инновационных технологий в деятельность компании. Выявлены основные задачи организации при внедрении инноваций. Дано объяснение двум вопросам, которые перед внедрением инновационных технологий доложен решить руководитель организации. Также составлены таблицы, в которых описаны этапы внедрения инноваций и методы внедрения инновационных технологий. Рассмотрены проблемы, которые не позволяют успешно внедрять инновации, и на основе их составлен вывод, позволяющий понять в каком случае деятельность компании будет актуальна в долгосрочной перспективе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — С.С. Малхасьян, А.Г. Сайко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF INTRODUCING INNOVATIVE TECHNOLOGIES INTO THE COMPANY'S ACTIVITIES

This research paper considers current issues related to the problems of implementing innovative technologies in the activities of the company. The main tasks of the organization when introducing innovations are revealed. Two issues that the head of the organization must solve before the introduction of innovative technologies are explained. Tables describing the stages of implementation of innovation and methods of implementing innovative technologies are also made. The problems that do not allow the successful implementation of innovation are considered, and on the basis of them the conclusion to understand in which case the activities of the company will be relevant in the long term is drawn.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМАТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ»

ПРОБЛЕМАТИКА ВНЕДРЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМПАНИИ

С.С. Малхасьян, канд. экон. наук. доцент А.Г. Сайко, студент

Академия маркетинга и социально-информационных технологий - ИМСИТ (Россия, г. Краснодар)

DOI:10.24412/2500-1000-2022-3-3-189-191

Аннотация. В данной научной работе рассмотрены актуальные вопросы, касающиеся проблем внедрения инновационных технологий в деятельность компании. Выявлены основные задачи организации при внедрении инноваций. Дано объяснение двум вопросам, которые перед внедрением инновационных технологий доложен решить руководитель организации. Также составлены таблицы, в которых описаны этапы внедрения инноваций и методы внедрения инновационных технологий. Рассмотрены проблемы, которые не позволяют успешно внедрять инновации, и на основе их составлен вывод, позволяющий понять в каком случае деятельность компании будет актуальна в долгосрочной перспективе.

Ключевые слова: инновация, инновационные технологии, метод, рынок, конкурентноспособность, рентабельность, менеджмент.

Тяжело представить современную экономику без внедрения современных технологий, без постоянных усовершенствований и нововведений, потому что компании находятся в непрерывном развитии, стараются опередить своих конкурентов на рынке, регулярно предоставляют потребителю различной новизны товары и услуги. В сравнении с другими способами, которые помогают компании совершенствоваться, инновации опираются на стремление использовать принципиально новые методы, которые ранее не использовались. Изучение и дальнейшей использование инновационных технологий позволяет компании справиться с следующими задачами:

- решить проблемы с расширением ассортимента (Например, выпуск нового продукта на рынок, либо коренное изменение существующего);

- с помощью автоматизированного производства оптимизировать затраты производства благодаря использованию инноваций;

- улучшение системы управления персоналом, производством и сбытом продукции (Например, внедрение новейших маркетинговых решений)

Внедрение инноваций должно в первую очередь начинаться с подробного анализа и сбору информации, которые позволят начать целенаправленную подготовку. Это даст возможность хладнокровно оценить необходимость нововведений для организации и получить нужный результат.

Инновацией является средство, которое делает работу компании более продуктивной и эффективной. Директор предприятия не должен исключительно следовать тенденциям рынка (Например, так делают все успешные предприниматели, значит, я тоже буду таким заниматься), ему нужно решать проблемы отталкиваясь от особенности потребностей своей компании. Все инновации неотделимы от расходов, поэтому нужно чётко понимать, какую они выгоду или доход смогут принести в будущем [1].

Чтобы прибегнуть к инновационным преобразованиям, необходимо осуществить фундаментальный анализ работы организации. При наличии существующих проблем, стоит на обратиться к внутреннему аудиту. Итог анализа подразумевает:

- наличие чётко сформулированных слабых мет компании;

- использование нововведений для закрытия слабых мест;

- точный результат, который достигается с помощью новизны;

- ограниченность во времени при достижении результата анализа.

Так, объект инновации - это конечный товар или услуга, которая обязательно должна быть актуальна для рынка, чтобы производитель понимал о выгоде товара для себя и потребителя [2].

Руководитель компании должен решить два вопроса перед тем, как выстроить работу с нововведениями:

1. Существуют ли возможности и силы для внедрения инноваций;

2. Инновационные технологии разработать самому или использовать готовые.

Для решения первого вопроса потребуется создание научно-исследовательского центра или структурного подразделения, которое позволит избежать единовремен-

ных расходов. Чтобы найти ответ на второй вопрос, нужно установить стратегическое партнерство с научно-исследовательской организацией, которая либо сама сможет разработать инновационные технологии и в дальнейшим применить их на практике, либо для отрицания риска неудачи и значительных расходов прибегать к готовым инновационным наработкам, используемым близкими по продукции компаниям. Существует вариант коллаборации с другой компанией, что позволит минимизировать затраты и повысить опыт при изучении определенных сфер. Минусами такого объединения служит изменчивость долгосрочных планов компаний, а также сложность в управлении организацией. Рекомендуемая группировка внедрения инноваций представлен в таблице 1.

Таблица 1. Группировка внедрения инноваций

Этапы Содержание

Планирование Составляется предварительный анализ, изучаются потенциальные проблемы, проектируется долгосрочная перспектива для улучшения работы персонала, определяются необходимые ресурсы, необходимость или ненужность в привлечении дополнительных ресурсов.

«Размораживание» Это подготовка компании к наступающим изменениям. Основные цели: - снятие с членов организации социальной напряжённости; - подборка оптимальных методов обучения сотрудников; - контроль процесса подготовки персонала к внедрению; - коррекция планов. Для управления внедрением создают мобильные проектные группы.

Внедрение Это центральный этап, который заключается в внедрении разработанных на первом этапе инноваций. При этом необходимо иметь запас времени для возникновения непредсказуемых затруднений, иметь возможность корректировать процесс внедрения и учитывать мнение сотрудников.

«Замораживание» Заключается в закреплении полученного результата. На этом этапе выделяются ресурсы для дальнейшей работы с внедренной инновацией.

Оценка Заключительный этап, при котором происходит оценка текущих результатов, последствия внедренных инноваций. Получение сведений о внешней привлекательности компании

Таким образом, для осуществления ствоваться методами, представленными во плана по внедрению инновационных тех- 2 таблице [3]. нологий в компанию необходимо руковод-

Таблица 2. Методы применения инноваций в деятельности предприятия

Метод Содержание

Принудительный метод Основывается на использовании сил, которые нейтрализуют сопротивления персонала. Применим для необходимости выполнить задачу в короткое время.

Метод приспособления к отклонениям По сравнению с первым, предполагает постепенное внедрение перемен в длительной перспективе, что позволяет решить конфликт компромиссом.

Управление кризисными ситуациями Используется при угрозе закрытия компании. Присутствуют максимально сжатые сроки и огромные риски неудачи.

Управление сопротивлением Наиболее гибкий метод, предполагающий соединяющий методы адаптации и принуждения. Возникает острота в применении данного метода тогда, когда нудна срочность внедрения

Так, при использовании любого метода, существует сложность их внедрения, потому что персонал не всегда с энтузиазмом встречает нововведения. В таких случаях следует применять для успешного внедрения следующие действия:

1. Выявить движущие и сдерживающие силы с учетом их мощности;

2. Рассмотреть основные недовольства коллектива по введению нововведений;

3. Определиться с методами преодоления сопротивления [4].

После того, как будут устранены все

вационных технологий, следует перейти к завершающему этапу - оценка результатов, которая заключается в том, чтобы описать эффективность внедренной инновации для компании, проанализировать рентабельность и стоимость проекта [5].

Таким образом, компании важен экономический эффект от своей деятельности, но не стоит забывать о своей репутации, который закладывают долгосрочный фундамент в её узнаваемости и стабильности, а также инвестиционной привлекательности.

возможные сложности воплощения инно-

Библиографический список

1. Введение в теорию управления организационными системами / Бурков В.Н., Кор-гин Н.А., Новиков Д.А. - М.: Либроком, 2019. - 264 с.

2. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов / пер. с англ. И. Минервина. - М.: «Альпина Паблишер», 2011. - 454 с.

3. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / пер. с англ. Е. Калининой. - М.: «Альпина Паблишер», 2018.

4. Парадеева И.Н. Особенности управления инновациями в сфере малого бизнеса // Материалы VI Международной научной конференции: «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКИ». - 2017. - С. 97-100.

5. Ноздрин В.В. Факторы и условия эффективного инновационного развития социально-экономической системы, 2018 г.

THE PROBLEM OF INTRODUCING INNOVATIVE TECHNOLOGIES INTO THE

COMPANY'S ACTIVITIES

S.S. Malkhasyan, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor A.G. Saiko, Student

Academy of Marketing and Social Information Technologies - IMSIT (Russia, Krasnodar)

Abstract. This research paper considers current issues related to the problems of implementing innovative technologies in the activities of the company. The main tasks of the organization when introducing innovations are revealed. Two issues that the head of the organization must solve before the introduction of innovative technologies are explained. Tables describing the stages of implementation of innovation and methods of implementing innovative technologies are also made. The problems that do not allow the successful implementation of innovation are considered, and on the basis of them the conclusion to understand in which case the activities of the company will be relevant in the long term is drawn.

Keywords: innovation, innovative technologies, method, market, competitiveness, profitability, management.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.