Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА'

ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
775
113
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА / СЕНСОМОТОРИКА / КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА / СЕМЬЯ / ДЕТСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ / PRESCHOOL EDUCATION / GAME ACTIVITY / STORY-ROLE-PLAYING GAME / SENSORIMOTOR SKILLS / QUALIFICATION OF A TEACHER OF PRESCHOOL EDUCATION / SUBJECT-SPATIAL ENVIRONMENT / FAMILY / CHILDREN'S EDUCATIONAL INSTITUTION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Курочкина Татьяна Владимировна, Дорогина Альбина Сергеевна

Игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Она служит одним из основных механизмов социализации ребенка на данном этапе его жизни, который называют чаще всего идентификацией. В зависимости от того, в каком окружении проходит этот период развития, маленький человек в дальнейшем и определяет себя, т.е. идентифицирует. В современном обществе с раннего детства дети погружаются в мир информационных квазисубъектов, которыми наполнено информационное социокультурное пространство. Педагогический процесс, подвергаемый информатизации, не может исключить современные информационные технологии из предметно-образовательной среды дошкольного учреждения и семьи. В результате происходит постепенное исключение из процесса социализации реальных субъектов и замена их на виртуально-информационные объекты. Как следствие, трансформируется сущность самой важной деятельности для ребенка в период идентификации - игры. Исследуя причины и возможные последствия подобных изменений, авторы приходят к выводам о том, что необходимо принимать меры по нивелированию негативных последствий подобных трансформаций, прежде всего, на уровне управления дошкольным образованием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Курочкина Татьяна Владимировна, Дорогина Альбина Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF TRANSFORMATION OF GAME ACTIVITY OF THE MODERN PRESCHOOL CHILD

Play activity is the leading activity in preschool children. It serves as one of the main mechanisms of socialization of the child at this stage of his life, which is often called identification. Depending on the environment in which this period of development takes place, the little person further defines himself, i.e. identifies. In modern society, from early childhood, children are immersed in the world of information quasi-objects, which are filled with information socio-cultural space. The pedagogical process subjected to Informatization cannot exclude modern information technologies from the subject-educational environment of preschool institutions and families. As a result, real subjects are gradually excluded from the socialization process and replaced with virtual information objects. As a result, the essence of the most important activity for the child during the identification period - the game-is transformed. Investigating the causes and possible consequences of such changes, the authors come to the conclusion that it is necessary to take measures to neutralize the negative consequences of such transformations, primarily at the level of preschool education management.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА»

педагогические науки

Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Курочкина Татьяна Владимировна и другие

ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...

УДК 37.017.93

DOI: 10.26140/anip-2020-0902-0014

ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ДОШКОЛЬНИКА

© 2020

AuthorID: 304930 SPIN: 9134-1861 ResearcherID: V-5351-2018 ORCID: 0000-0003-3093-2602 ScopusID: 57205748389

Грязнова Елена Владимировна, доктор философских наук, заведующий кафедрой

«Философии и теологии»

AuthorID: 986720 SPIN: 7653-2535 ResearcherID: V-4241-2018 ORCID: 0000-0003-2825-9404 ScopusID: 57211808151

Гончарук Алексей Геннадьевич, кандидат философских наук, старший преподаватель

кафедры «Философии и теологии» Курочкина Татьяна Владимировна, магистрант

ORCID: 0000-0001-6268-694X

Дорогина Альбина Сергеевна, магистрант

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина (603005, Россия, Нижний Новгород, ул. Ульянова, 1, e-mail: magistrant18@yandex.ru) Аннотация. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности у детей дошкольного возраста. Она служит одним из основных механизмов социализации ребенка на данном этапе его жизни, который называют чаще всего идентификацией. В зависимости от того, в каком окружении проходит этот период развития, маленький человек в дальнейшем и определяет себя, т.е. идентифицирует. В современном обществе с раннего детства дети погружаются в мир информационных квазисубъектов, которыми наполнено информационное социокультурное пространство. Педагогический процесс, подвергаемый информатизации, не может исключить современные информационные технологии из предметно-образовательной среды дошкольного учреждения и семьи. В результате происходит постепенное исключение из процесса социализации реальных субъектов и замена их на виртуально-информационные объекты. Как следствие, трансформируется сущность самой важной деятельности для ребенка в период идентификации - игры. Исследуя причины и возможные последствия подобных изменений, авторы приходят к выводам о том, что необходимо принимать меры по нивелированию негативных последствий подобных трансформаций, прежде всего, на уровне управления дошкольным образованием.

Ключевые слова: дошкольное образование, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, сенсо-моторика, квалификация педагога дошкольного образования, предметно-пространственная среда, семья, детское образовательное учреждение.

THE PROBLEM OF TRANSFORMATION OF GAME ACTIVITY OF THE MODERN PRESCHOOL CHILD

© 2020

Gryaznova Elena Vladimirovna, Doctor of Philosophy, Head of the Department of Philosophy and Theology Goncharuk Aleksey Gennadievich, Candidate for Philosophical Sciences, Senior Lecturer of the Department of Philosophy and Theology Kurochkina Tatiana Vladimirovna, Master student,

Dorogina Albina Sergeevna, Master student, Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University (603005, Russia, Nizhny Novgorod, Ulyanov str., 1, e-mail: magistrant18@yandex.ru) Abstract. Play activity is the leading activity in preschool children. It serves as one of the main mechanisms of socialization of the child at this stage of his life, which is often called identification. Depending on the environment in which this period of development takes place, the little person further defines himself, i.e. identifies. In modern society, from early childhood, children are immersed in the world of information quasi-objects, which are filled with information socio-cultural space. The pedagogical process subjected to Informatization cannot exclude modern information technologies from the subject-educational environment of preschool institutions and families. As a result, real subjects are gradually excluded from the socialization process and replaced with virtual information objects. As a result, the essence of the most important activity for the child during the identification period - the game-is transformed. Investigating the causes and possible consequences of such changes, the authors come to the conclusion that it is necessary to take measures to neutralize the negative consequences of such transformations, primarily at the level of preschool education management.

Keywords: preschool education, game activity, story-role-playing game, sensorimotor skills, qualification of a teacher of preschool education, subject-spatial environment, family, children's educational institution.

ВВЕДЕНИЕ

Изменение мира взрослых приводит к изменению мира детей. Эту закономерность можно проследить при исследовании жизни различных поколений. Сравнивая, например, быт людей, живших в 18-19 веке с веком 20 и 21, можно видеть, как меняются детские игрушки, содержание детских игр, доля времени для них, роль в игре родителей и педагогов [1-3].

Если говорить об игрушках, то они развиваются от самых примитивных до интерактивных в наши дни. Если

обратиться к доле времени, проводимое дошкольником в игре в разные времена и участников игр, то следует учесть уровень и качество среды, в которой воспитывался ребенок [4-6].

В богатых семьях мы увидим, что игре уделялось больше времени, они проходили под контролем педагогов и родителей. В бедных же семьях, где родители не имели возможности заниматься детьми, игры переносились в среду самих детей, где более взрослые из них передавали опыт игровой деятельности младшим.

Gryaznova Elena Vladimirovna, Goncharuk Aleksey Gennadievich, Kurochkina Tatiana Vladimirovna and others THE PROBLEM OF TRANSFORMATION OF GAME ACTIVITY ...

pedagogical sciences

Большую роль в этих случаях играли бабушки и дедушки, т.к. традиционно под одной крышей жило несколько поколений.

Что же мы имеем сегодня? Как меняется роль и место игры в дошкольном образовании в результате изменения социальных условий в обществе? Какие последствия следует ожидать при трансформации ведущей деятельности в дошкольном возрасте - игре?

МЕТОДОЛОГИЯ

Аналитический обзор научной литературы, анализ, сравнение, обобщение, принципы диалектики.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ

Как известно, большую роль в развитии детей дошкольного возраста имеет игровая активность. Игра является одним из самых эффективных средств формирования личности детей дошкольного возраста, его моральных и волевых качеств, в игре развивается потребность взаимодействия с окружающим миром. Игра наилучшим образом сказывается на психике дошкольников. Особое место в развитии детей занимает сюжетно-роле-вая игра. К способности к такой игре ребенка необходимо готовить [7,8].

Как происходит воспитательный процесс дошкольника в 21 веке?

В целом, можно отметить, что современные детские дошкольные учреждения оснащены необходимыми средствами и технологиями для реализации развития детей дошкольного возраста. При этом окружающая предметно-пространственная среда - это один из важнейших факторов, определяющих развитие ребенка. Изучая качество этой среды, исследователи отмечают ряд недостатков, свойственных большинству современных ДОУ.

Первое, что отмечается в работах - это не всегда оформление пространства ДОУ соответствует современной социальной среде. Например, часто, особенно в сельской местности можно видеть оформление, оставшееся еще с советских времен. Второе, это бессистемность в формировании комплектов игр и учебно-методических материалов. Методическое наследство, оставшееся от предыдущих поколений педагогов, без обновления переходит к следующему поколению. Третье, что отмечается достаточно часто в исследованиях, это однообразие диадических и игровых материалов, используемых в воспитательном процессе, использование морально устаревших игрушек и игр [9-12]. Четвертое, на что обращают внимание исследователи - это сокращение времени в воспитательном процессе на творческую деятельность: «Ресурсы времени на совместное с детьми изготовление предметов для игр, а также освоение навыков творчества сокращаются с увеличением времени на использование готовых предметов развивающей среды» [13, с.80].

Таким образом, предметное окружение при развитии ребенка играет важнейшую роль. Вероятно, увеличение доли интерактивных игрушек и интерактивных сред при работе с дошкольниками влияет на скорость и качество их социализации, это продиктовано временем. Не секрет, что сегодня все активнее развивается система дистанционного образования и внедрение информационных технологий в дошкольное воспитание [14,15]. В этом плане специалисты указывают на проблему переноса игровой деятельности дошкольника из реальной среды в виртуальную.

С одной стороны, информационные технологии ускоряют и уплотняют процесс социализации, что является требованием современного общества. С другой стороны, этот вид игровой деятельности наносит ущерб творческому развитию ребенка, исключая из его деятельности взаимодействие с предметным миром. Как отмечает Т.С. Карацуба: «Современный же дошкольник отдает предпочтение не сюжетно-ролевым играм, а компьютерным, не требующим высокого уровня воображения, самостоятельности. Как следствие, дети не торопятся взрослеть, у них страдает мотивационно-

потребностная сфера и произвольность как таковая. Указанные проблемы в свою очередь влекут за собой ряд других, к которым можно отнести низкий уровень школьной мотивации, коммуникативных способностей и т.п. Как результат - снижение показателей готовности к обучению в начальной школе, плохая адаптация к новым условиям и т.д.» [16, с.22]. Проблему трансформации сюжетно-ролевых игр современных детей обозначает Д.И. Фельдштейн [17].

Многие исследователи отмечают, что современные дети к возрасту 6-7 лет не в полной мере осваивают сю-жетно-ролевые игры, что существенно снижает показатели интеллектуального и психического развития ребенка при поступлении в школу [18].

Тревожные тенденции в развитии детей дошкольного возраста в плане освоения ими сюжетно-ролевых игр отмечается не только в статистических исследованиях, проводимых учеными на базе научно-исследовательских институтов, но и в исследованиях на местах, т.е. непосредственно в ДОУ. Так, в исследованиях ДОУ г. Москвы Е.О. Смирновой показано, что высокий уровень способности участвовать в сюжетно-ролевых играх демонстрируют только около 5% детей в возрасте от 3-х до 6 лет. У 60% детей этот вид деятельности сводится к манипуляциям с простыми игрушками [19, с.76].

Причинами снижения активности участия детей в сюжетно-ролевой игре является не только технологи-зация современного общества. Ученые называют в качестве таковых особенности общества потребления, которое стало сегодня основным приоритетом современного взрослого человека: «Современный мир потребления, вытесняет творческую, социальную игру, заменяя её игрушками индивидуального пользования. Доскональная детализированность игрушек, полное копирование с реальных объектов или персонажей мультфильмов, не оставляют детям простора для фантазии, тем самым игрушки перестают быть средством игры и превращаются в товар. Установка на потребление активно формируется и усиливается через видеопродукцию для детей и средства массовой информации» [20, с.6].

Аналогичные выводы делаются и другими исследователями. «Кроме того, проведенное исследование показало, что игра сводится к накопительству, потому что иметь как можно больше барби, тачек, халков, бакуга-нов», пакемонов, суперменов, роботов-трансформеров в детской субкультуре сегодня является престижным. Не смотря на обилие игрушек и атрибутов к ролевым играм, сюжеты творческих игр довольно однообразны. В воображаемой ситуации с игрушками нового поколения, как девочки, так и мальчики действуют в соответствии с пересказом сюжета, увиденного по телевизору, и не допускают изменения характера и имени героя. Это является характерной приметой нашего времени и явлением субкультуры игры современных детей» [21, с.84].

Как мы отмечали во введении, роль взрослого человека играет определяющую позицию в социализации ребенка. Если в традиционном обществе институт семьи являлся базовым компонентом социальной системы, то в информационном обществе он утрачивает подобный статус. Сегодня родители уходят от ответственности по воспитанию детей под предлогом занятости на работе. Однако если обратится к опыту предыдущих столетий, то эта проблема стояла всегда, особенно в России. Однако институт семьи, где на помощь родителям приходило старшее поколение, нивелировало данную проблему. Благодаря этому сохранялись и передавались традиции и ценности в воспитании детей. Сегодня ситуация изменилась. С распадом семейственности, трансформируется и игровая деятельность, как ведущая деятельность в воспитании дошкольника. Из процесса социализации вытесняются реальные социальные субъекты: «Мультфильмы ещё один фактор, ухудшающий положение игровой деятельности. Виртуальные персонажи

68

Azimuth of Scientific Research: Pedagogy and Psychology. 2020. Т. 9. № 2(31)

педагогические науки

Грязнова Елена Владимировна, Гончарук Алексей Геннадьевич, Курочкина Татьяна Владимировна и другие

ПРОБЛЕМА ТРАНСФОРМАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...

и их взаимоотношения вытесняют реальных значимых взрослых и их модели поведения. Тем самым сводя игру к примитивному уровню, с типичным набором простых действий и фраз. Жизнь взрослых перестает быть содержанием игры» [22, с.15].

Среди причин, приводящих к негативным трансформациям игровой деятельности современных дошкольников, исследователи отмечают низкую квалификацию педагогов дошкольного образования [23-26].

В своих работах мы неоднократно поднимали проблему квалификации педагогических кадров на уровне управления образованием. Оснащение ДОУ современными технологиями, подключение их к информационным системам дает положительный эффект в управлении образованием. Однако этих мер явно недостаточно, если из процесса воспитания исключено старшее поколение, и в ДОУ не будут работать только высококвалифицированные и мотивированные педагоги [27,28].

ВЫВОДЫ

Проведенное исследование причин трансформации игровой деятельности современного дошкольника показало, что основными из них являются:

1. Высокая интерактивность современных игрушек, которые закрепощают развитие творческих способностей ребенка. Следует грамотно и дозировано сочетать разные виды средств игровой деятельности, с учетом возрастных особенностей детей.

2. В угоду обществу потребления, предметно-образовательная среда ДОУ наполняется высокотехнологичными вещами, что создает дефицит предметов и средств, необходимых для развития сенсорно-моторных функций детей дошкольного возраста. Необходимо разрабатывать меры по сохранению позитивных нравственных ценностей традиционного общества.

3. Превалирование времени, проводимого за компьютерными играми и просмотром видеофильмов перед реальным взаимодействием со сверстниками и взрослыми. Следует разрабатывать меры по контролю выполнения требований педагогической коммуникации при реализации образовательных программам.

4. Исключение или ограничение пребывания ребенка в бытовой жизни семьи. Нужны программы, направленные на повышение педагогической грамотности родителей.

5. Низкая грамотность современных родителей в плане роли участия их в развитии игровой деятельности дошкольника.

6. Низкий уровень квалификации педагогов ДОУ.

Последствия такого положения могут быть серьезными. Чтобы разработать программы и предложения по решению нивелирования возникающих проблем с развитием игровой деятельности в дошкольном возрасте, необходимы более тщательные системные исследования в конкретных дошкольных учреждениях на основе мониторинга всех видов деятельности: руководящей, педагогическо-воспитательной, хозяйственной, спортивно-оздоровительной, развивающей и т.д. При этом следует особое внимание уделить проблемам управления дошкольным образованием как основному источнику не только перспективных тенденций, но и проблем в развитии системы дошкольного образования в России.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лобкова Р.А. Русские народные игры и их значению в приобщении к традициям русского народа, дошкольников//Вестник научных конференций. 2017. № 5-3 (21). С. 47-48.

2. Ярецкая А. Ю. Развивающая игра как средство интеллектуального воспитания старших дошкольников : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. Воронеж, 2016. 24 с.

3. Шлат Н. Ю. Логические игры и задачи как средство умственного развития детей 5-6лет : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. Санкт-Петербург, 2010. 24 с.

4. Тоцкая Е.Н. Направленное воздействие подвижных игр на развитие коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. Волгоград, 2011. 26 с.

5. Хилиль А. Ю. Дидактическая игра как средство формирования музыкально-эстетических интересов детей 2-3 лет : автореферат

дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. Москва, 2011. 23 с.

6. Рычагова Е. С. Педагогические условия развития диалогической речи в процессе общения детей четырех-пяти лет в игре : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. Москва, 2012. 23 с.

7. Галимская О. Г. Формирование двигательно-игрового опыта старших дошкольников посредством спортивных игр : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.04. Тамбов, 2017. 24 с.

8. Доронов С. Г. Педагогические условия активизации самостоятельной сюжетной игры старших дошкольников в детском саду : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. Москва, 2012. 22 с.

9. Бутвина О.Ю., Гаврашенко Е.С. Актуальное состояние развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении//Наука и образование сегодня. 2019. № 6-2 (41). С. 100-103.

10. Комлева, В. В. Моделирование образовательного пространства на основе театрализованной сюжетно-ролевой игры дошкольников : автореферат дис.... кандидата педагогических наук: 13.00.02. Москва, 2010. 26 с.

11. Комарова О. А. Взаимодействие педагога и детей старшего дошкольного возраста в предметно-игровой среде дошкольного обра-зовательногоучреждения : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02. Москва, 2012. 23 с.

12. Иванова Е. Л. Культурно-игровая среда дошкольной образовательной организации как условие развития нравственных чувств у детей 5 - 7лет : автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.05. Москва, 2015. 20 с.

13. Филатова Л.М. Проблемы формирования современной образовательной среды дошкольной организации// От универсальной доступности к современному качеству: дошкольное образование в России. М.: Издательский дом Высшей школы экономики, 2019. С. 79-83.

14. Федина Н.В., Бурмыкина И.В., Звезда Л.М., Пикалова О.С., Скуднев Д.М., Воронин И.В. Дистанционные образовательные технологии в системе дошкольного образования: научные подходы и перспективы развития//Проблемы современного образования. 2017. № 5. С. 178-188.

15. Грязнова Е.В., Матяева И.Л. Деятельностный подход в исследовании дистанционного образования//Психология и психотехника. 2014. № 3 (66). С. 304-311.

16. Карацуба Т.С. Проблема развития сюжетно-ролевой игры современного дошкольника//В сборнике: Инновации в дошкольном и начальном образовании материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2015. С. 21-23.

17. Фельдштейн Д. И. Мир Детства в современном мире [Текст]: (проблемы и задачи исследования). Москва : Изд-во Московского психолого-социального ун-та ; Воронеж : МОДЭК, 2013. - 335 с.

18. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования. М.: НИИ ВШЭ, 2019. 344 с.

19. Смирнова Е. О. Виды игры дошкольника // СДО. 2014. №6. С. 74-78

20. Власова С.В. Проблемы игры дошкольников в современном об-ществе//Вестник образовательного консорциума Среднерусский университет. Серия: Гуманитарные науки. 2017. № 10. С. 5-6.

21. Горбунова О.Ф. Игры и игрушки дошкольников в современной детской субкультуре//Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2015. № 3-4. С. 80 - 86.

22. Гришина Н.В. Проблемы игры в дошкольном возрасте // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2014. №2 С.14-16.

23. Верхотурова Ю.А. Регрессия игры в дошкольный период дет-ства//Воспитание и обучение детей младшего возраста. 2014. № 2. С. 128.

24. Руденко И.В., Каракозова Н.Ю. Формирование технологической компетентности воспитателей детского сада в процессе дополнительного профессионального образования // Балтийский гуманитарный журнал. 2015. № 1 (10). С. 139-142.

25. Aleksieienko-Lemovska L.V. The essence and specific aspects of pre-school teachers methodologikal competence in the professional pedagogical competence structure // Балканско научно обозрение. 2019. Т. 3. № 4 (6). С. 10-14.

26. Aleksieienko-Lemovska L.V. The activity approach as a basis for preschool teachers' methodological activities // Хуманитарни Балкански изследвания. 2019. Т. 3. № 4 (6). С. 5-9.

27. Грязнова Е.В. Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы/МЕ: Административное право и практика администрирования. 2015. № 6. С. 10-21.

28. Грязнова Е.В., Вересова Е.А., Михеева В.В. Проблемы информатизации управления образованием//Социодинамика. 2015. № 11. С. 144-157.

Статья поступила в редакцию 30.12.2019 Статья принята к публикации 27.05.2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.