осуществление компьютеризированной проверки знаний помогает реализовать принцип индивидуализации образования [2]. На занятиях русского языка нами проводятся медиа уроки. Такие занятия вызывают интерес обучающихся, позволяют заострить их внимание на нужных моментах, стимулировать активность, выявить творческие способности. Интересное занятие способствует более быстрому и легкому усвоению языкового материала. Также проводятся интернет-тестирования как для проверки знаний студентов по конкретным темам, так и для выявления имеющихся пробелов в давно изученном материале, самооценки способностей.
Подытожив, можно сделать вывод, что применение инновационных технологий на практических занятиях русского языка в группах с узбекским языком обучения способствует повышению коммуникативных навыков. Кроме того, использование современных технологий мотивирует педагога к внедрению новых методов в образовательный процесс.
Список литературы
1. Киличева Ф.Б. Методы реализации педагогических технологий при обучении студентов русскому языку как неродному // Достижения науки и образования, 2018. № 12 (34). С. 45-46.
2. Эгамова М.Х. Возможности ИКТ в обучении русскому языку в неязыковых вузах // Проблемы педагогики, 2018. № 5 (37). С. 14-15.
ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ Абдукаримова Ш.М.
Абдукаримова Шохсанам Муроджон кизи - стажер-преподаватель, кафедра социальных дисциплин, Ташкентский институт проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог, г. Ташкент, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье раскрывается проблема совершенствования процесса подготовки будущих педагогов с точки зрения развития культуры познавательной деятельности в процессе обучения в вузе с целью повышения качества профессиональной педагогической деятельности.
Ключевые слова: личностное развитие, культура познавательной деятельности, будущий преподаватель, образование.
Настоящее время ознаменовано быстрым развитием рыночной экономики, усложнением различных социальных процессов в силу усиленной борьбы в области экономических, политических, религиозных и философских взглядов; обострением проблем культурной и нравственной жизни. В то же время наблюдается рост личностных устремлений индивидуумов, формирование новых тенденций как в науке, так и в социальной сфере. Актуальным требованием к специалистам XXI века является быстрая и действенная адаптация к условиям современной жизни, оперативное овладение необходимыми знаниями, чтобы благодаря им достигать новых вершин. Именно поэтому отмечается внимание к развитию и усовершенствованию системы образования, которое в наши дни является требованием времени, помогающим достигать результаты во всех сферах деятельности [1].
Настоящее время требует от специалистов образования нового качества. Современному педагогу, даже имея большой стаж работы, следует продолжать совершенствоваться в своей деятельности, а именно: расширять кругозор, дополнять и обновлять приобретенные когда-то знания, умения и навыки, повышать уровень культуры, совершенствоваться в своей предметной сфере, развивать профессиональные и личностные качества [2]. В этой связи важной способностью является умение получать, усваивать, должным образом перерабатывать, а главное действенно и грамотно применять эту поступающую информацию. Все это можно обозначить понятием «культура познавательной деятельности» [3].
Для должного развития культуры познавательной деятельности следует обратиться к науке педагогике. Кроме того, необходим новый подход к высшему образованию [4] в связи с тем, что становится очевидным недостаточная действенность приемов интеллектуального труда, разработанных ранее, так как они не способны в достаточной мере решить задачи, поставленные современной жизнью в эпоху лавинообразного роста информации и быстрого изменения текущей ситуации.
Формирование культуры познавательной деятельности способно приумножить достижения человечества. Также стоит отметить, что полученное в молодые годы образование является всего лишь базой, которую необходимо постоянно совершенствовать, опираясь на личностно-профессиональные ориентиры. Что касается культуры познавательной деятельности будущего педагога, то она является главным аспектом его профессионализма, потому как способна не только реализовывать эффективную профессиональную работу, но и инициировать формирование умственных способностей и культурного развития студентов. Таким образом, важным значением является проблема развития культуры познания у будущего специалиста-педагога, для дальнейшего формирования профессиональной компетенции в условиях вузовского образования.
Традиционная парадигма образования ставила в основу только знания, умения и навыки обучаемых, но сегодня она уже не является доминирующей. На сегодняшний день главной ролью вузовского образования является формирование личности, которая способна свободно ориентироваться в большом потоке научной информации и реализовывать свои творческие способности. Чтобы современный педагог в процессе образования умел аккумулировать и применять в практической деятельности востребованные знания, высшему учебному заведению необходимо создать условия для развития у будущего педагога культуры познавательной деятельности. Такой подход в дальнейшем позволит выпускать специалистов, имеющих высокую познавательную мотивацию, способных рационально и качественно осуществлять профессиональную педагогическую деятельность.
Список литературы
1. Расулов Х.А., Шарифбаева Х.Я. Прогнозирование развития системы подготовки инженерно-педагогических кадров // Наука и образование сегодня, 2017. № 6 (17). С. 86-87.
2. Тогаев Г.Ш. Многоаспектный характер деятельности педагога профессионального образования // Наука и образование сегодня, 2017. № 6 (17). С. 99-100.
3. Шамсиддинова Э.М. Сущность и основные понятия познавательно-профессионального интереса // Научный журнал, 2017. № 9 (22). С. 77-79.
4. Абдураззакова Д.А. Повышение качества профессиональной подготовки студентов в вузе // Проблемы педагогики, 2018. № 2 (34). С. 114-115.