Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И КАРЬЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА)'

ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И КАРЬЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА) Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
42
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕДИЦИНА / ОЖИДАНИЕ СТУДЕНТОВ / МЕДИКО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Заболотская К.Р., Шиндряева И.В.

Статья знакомит с исследованием, проведенным на результатах опроса «Ожидания студентов медико-профилактического факультета после выпуска». Анкета содержала в себе 4 вопроса, позволяющих: определить жизненные планы после выпуска, установить то количество студентов, которое планирует работать по специальности, понять, где именно будущие выпускники планируют работать и что же они ждут от их будущей профессии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Заболотская К.Р., Шиндряева И.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND CAREER EXPECTATIONS OF MEDICAL STUDENTS (RESULTS OF THE SOCIOLOGICAL SURVEY)

The article presents the study conducted on the results of the survey "Expectations of students of medical-prophylactic faculty after graduation". The questionnaire contained 4 questions allowing to determine life plans after graduation, to establish the number of students who plan to work in the specialty, to understand where future graduates plan to work and what they expect from their future profession.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И КАРЬЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА)»

самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства и особенности их реализации // NB: Административное право и практика администрирования. — 2012. - № 1. - С. 24-83.

4. Кондратьева М.Н. Методологические основы управления жилищно-коммунальным хозяйством в условиях реформы местного самоуправления: Дис. д.э.н.- Нижний Новгород., 2009.- 407 с.

5. Жилищный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 3 января 2015 г. № 188-ФЗ (в ред. от 29 июля 2017 г.). Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».

УДК 331.5.024.54

Заболотская К.Р. студент 3 курса Шиндряева И.В., к.социол.н. старший преподаватель ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Россия, г. Волгоград ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ И КАРЬЕРНЫЕ ОЖИДАНИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА (РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА)

Аннотация:

Статья знакомит с исследованием, проведенным на результатах опроса «Ожидания студентов медико-профилактического факультета после выпуска». Анкета содержала в себе 4 вопроса, позволяющих: определить жизненные планы после выпуска, установить то количество студентов, которое планирует работать по специальности, понять, где именно будущие выпускники планируют работать и что же они ждут от их будущей профессии.

Ключевые слова: медицина, ожидание студентов, медико-профилактический факультет.

Zabolotskaia K.R., 3rd year student Volgograd State Medical University Russia, Volgograd Shindryaeva I.W., candidate of sociological sciences

senior lecturer Volgograd State Medical University Russia, Volgograd THE PROBLEM OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT AND CAREER EXPECTATIONS OF MEDICAL STUDENTS (RESULTS OF

THE SOCIOLOGICAL SURVEY)

Annotation:

The article presents the study conducted on the results of the survey

"Expectations of students of medical-prophylactic faculty after graduation". The questionnaire contained 4 questions allowing to determine life plans after graduation, to establish the number of students who plan to work in the specialty, to understand where future graduates plan to work and what they expect from their future profession.

Key words: medicine, the expectation of the students, medical-prophylactic faculty

Карьерные ожидания - показатель, отражающий результаты планирования своей профессиональной деятельности (количество должностных позиций или видов деятельности, которое необходимо пройти и освоить, чтобы достичь конечной цели карьеры) на основании субъективной оценки личностью своих компетенций и возможностей. [1]

В социологической литературе в отношении представлений субъектов о будущем используют два термина: «ожидания» и «экспектации» [2].

Анкетирование было проведено в ноябре 2017 года, в исследовании приняли участие 40 студентов 3 курса «Медико-профилактического факультета». Выводы, в ходе изучения, можно принять достоверными, так как анализ проводился без влияния на мнение студентов от посторонних лиц. Опрос является полностью анонимным и построен на личном мнении анкетируемого.

Обратимся непосредственно к анализу полученных данных. Так, вопрос «Каковы ваши жизеннные планы после выпуска» (рис.1), установил следующие ответов: более 60% студентов-медиков намерены по окончанию вуза работать, 30% собираются продолжить обучение, лишь 2% уверены, что не собираются работать, а вот 1% респондентов не уверены в своих будущих планах.

Рис. 1. Жизненные планы студентов после окончания вуза Полученные результаты свидетельствуют о том, что больше половины студентов определилась с дальнейшими планами. Больше количество студентов, решивших продолжить обучение, говорит о том, что будущие выпускники уже определили свои задачи и планируют получить более узкую

специальность.

Далее, на рис. 2 представлены ответы студентов, непосредственно касающихся их будущей работы. Так, на вопрос «Планируете работать по специальности» более 77% ответили, что намерены развивать свои навыки и получать опыт в выбранной специальности, 10% уверены, что не будут работать в сфере медицинской профилактики и более 12% не определились.

Рис. Анализ ответов на вопрос «Планируете ли вы работать по специальности?»

Из диаграммы на рис. 3 анализ ответов на вопрос «Где планируете работать после выпуска?» показывает, что больше половины, а это 65% студентов планирует работать в Роспотребнадзоре либо Санэпидемстанции. 15% хотят работать в больнице либо в поликлинике врачом-эпидемиологом. Ровно столько же, 15% принявших в опросе, хотят переучиться и стать лечащим врачом. 5% студентов решили, что не будут работать, и никто не выбрал в качестве своей будущей работы врача-гигиениста.

Рис. 3 Анализ ответов на вопрос «Где вы планируете работать после окончания вуза?»

На последний вопрос (рис. 4) «Что ждете от будущей работы» полученные результаты разнятся. Так, 40% анкетируемых надеются получить от будущей работы удовлетворение, 27,5% ждут хорошую заработную плату, 15% хотят быть полезным для общества, чуть меньшее количество, а именно, 10% планируют и дальше повышать свои умственные способности, а вот для 7,5% студентов важно от будущей работы иметь

высокий социальный статус.

Что ждете от будущей работы?

• Хооошая заработная плата

• Развитие умственных способностей 9 Социальный статус

• Чувство удовлетворенности от

любимой работы ф Быть полезным для общества

Рис.. 4 Анализ ответов на вопрос «Ваши ожидания от будущей работы?»

Таким образом, студенты 3 курса медико-профилактического факультета Волгоградского государственного медицинского университета намерены работать после выпуска (62,5%), планируют работать по специальности (77,5%), хотят работать в

Роспотребнадзоре/Санэпидемстанции (65%) и ждут от будущей работы удовлетворение (40%).

1. Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2012/05/12707 (дата обращения: 29.11.2017).

2. Шиндряева И. В. Профессиональные ценностные ориентации молодежи в контексте поколенческой теории// Вестник Поволжского института управления. Саратов.- № 6 (51).- 2015.- С. 144-148. (0,6 п.л.)

Использованные источники:

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.