Научная статья на тему 'ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССНО-УРОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССНО-УРОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

96
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТРАДИЦИОННЫЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / КЛАССНО-УРОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ / ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ / ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кретова Лариса Николаевна, Троицкая Валентина Александровна

Целью данной статьи является обоснование необходимости применения классноурочной технологии обучения на уроках иностранного языка в начальных классах в контексте взаимодействия традиционных и информационных технологий обучения. В работе раскрываются проблемы использования классно-урочной технологии обучения в современной методике преподавания иностранного языка такие, как проблема поддержания авторитета учителя, проблема развития «диалога» между учеником и учителем, проблема развития языковых навыков школьников в рамках применения информационных технологий обучения и др. Обосновываются предпосылки для сохранения ведущей роли данной технологии обучения в начальных классах: формирование ситуации живого «общения» между учеником и учителем, сохранение авторитета учителя, рациональное применение информационных технологий обучения, и т.д. В статье также раскрывается понятие классно-урочной технологии обучения, а также ключевые принципы данной технологии обучения, её преимущества и недостатки, которые позволяют выделить сильные и слабые стороны классно-урочной технологии обучения, необходимые в процессе построения современного урока иностранного языка. В данной работе предлагаются приоритетные направления развития данной технологии обучения в рамках применения информационных технологий на уроках иностранного языка в начальных классах, которые, с одной стороны, позволят усовершенствовать методы обучения иностранному языку в начальной школе, посредством применения информационных технологий обучения (видеоматериалы, обучающие сайты, текстовые редакторы и т.д.), и, в то же время, дадут возможность развивать основные принципы классно-урочной технологии обучения, которая выступает основным фактором поддержания образовательной среды начальной школы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Кретова Лариса Николаевна, Троицкая Валентина Александровна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROBLEM OF USAGE CLASSROOM-BASED TECHNOLOGY IN MODERN REALITIES AS A FACTOR IN MAINTAINING THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT OF PRIMARY SCHOOL

The aim of the article is to prove the need for the usage of classroom-based learning technology in foreign language lessons in primary classes. This technology is considered in the context of the interaction of traditional and information learning technologies. The paper reveals the problems of usage classroom-based learning technology in the modern methodology of teaching a foreign language. These problems are: the problem of maintaining the authority of the teacher, the problem of developing a «dialogue» between the pupil and the teacher, the problem of developing the language skills of schoolchildren within the framework of the usage of information learning technologies, etc. The article proves the preconditions for maintaining the leading role of this technology of teaching in primary classes. As an example: development of a situation of live «communication» between a pupil and a teacher, preservation of the teacher's authority, rational usage of information learning technologies etc. The article also uncovers the concept of classroom-based learning technology and the key principles of this learning technology, its advantages and disadvantages. This allows us to identify the strengths and weaknesses of the classroom-based learning technology, necessary in the process of construction a modern foreign language lesson. This paper proposes the priority directions of developing this learning technology within the framework of the usage of information technologies in foreign language lessons in primary classes. On the one hand, these directions will allow improving the methods of teaching a foreign language in primary school, by the usage of information learning technologies (video materials, training sites, word processors, etc.). At the same time, they will give an opportunity to promote the basic principles of classroom-based learning technology, which is the main factor in maintaining the educational environment of primary school.

Текст научной работы на тему «ПРОБЛЕМА ПРИМЕНЕНИЯ КЛАССНО-УРОЧНОЙ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННЫХ РЕАЛИЯХ КАК ФАКТОР ПОДДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 7. С. 41-46. Humanitarian studies. Pedagogy and psychology. 2021. No. 7. P. 41-46.

Научная статья УДК 373.3.016

doi: 10.24412/2712-827Х-2021 -7-41 -46

Проблема применения классно-урочной технологии в современных реалиях как фактор поддержания образовательной среды

начальной школы

Лариса Николаевна Кретова1, Валентина Александровна Троицкая2

1 2

' Новосибирский государственный педагогический университет, Новосибирск, Россия 1кандидат филологических наук, доцент, kretlarisa@mail.ru 2магистрант, valy03121997@yandex.ru

Аннотация. Целью данной статьи является обоснование необходимости применения классно-урочной технологии обучения на уроках иностранного языка в начальных классах в контексте взаимодействия традиционных и информационных технологий обучения. В работе раскрываются проблемы использования классно-урочной технологии обучения в современной методике преподавания иностранного языка такие, как проблема поддержания авторитета учителя, проблема развития «диалога» между учеником и учителем, проблема развития языковых навыков школьников в рамках применения информационных технологий обучения и др. Обосновываются предпосылки для сохранения ведущей роли данной технологии обучения в начальных классах: формирование ситуации живого «общения» между учеником и учителем, сохранение авторитета учителя, рациональное применение информационных технологий обучения, и т.д. В статье также раскрывается понятие классно-урочной технологии обучения, а также ключевые принципы данной технологии обучения, её преимущества и недостатки, которые позволяют выделить сильные и слабые стороны классно-урочной технологии обучения, необходимые в процессе построения современного урока иностранного языка. В данной работе предлагаются приоритетные направления развития данной технологии обучения в рамках применения информационных технологий на уроках иностранного языка в начальных классах, которые, с одной стороны, позволят усовершенствовать методы обучения иностранному языку в начальной школе, посредством применения информационных технологий обучения (видеоматериалы, обучающие сайты, текстовые редакторы и т.д.), и, в то же время, дадут возможность развивать основные принципы классно-урочной технологии обучения, которая выступает основным фактором поддержания образовательной среды начальной школы.

Ключевые слова: традиционные и информационные технологии обучения, классно-урочная технология обучения, информационно-коммуникационные технологии обучения, технологии интерактивного обучения, технологии дистанционного обучения, компьютерные технологии обучения

Для цитирования: Кретова Л.Н., Троицкая В.А. Проблема применения классно-урочной технологии в современных реалиях, как фактор поддержания образовательной среды начальной школы // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. 2021. № 7. С. 41-46. https://doi.org/10.24412/2712-827X-2021-7-41 -46

Original article

The problem of usage classroom-based technology in modern realities as a factor in maintaining the educational environment of primary school

© Кретова Л.Н., Троицкая В.А., 2021

1 2 Larisa N. Kretova , Valentina A. Troickaya

1 2

' Novosibirsk State Pedagogical University, Novosibirsk, Russia 1Ph.D. (Philology), Associate professor, kretlarisa@mail.ru 2Master's student, valy03121997@yandex.ru

Abstract. The aim of the article is to prove the need for the usage of classroom-based learning technology in foreign language lessons in primary classes. This technology is considered in the context of the interaction of traditional and information learning technologies. The paper reveals the problems of usage classroom-based learning technology in the modern methodology of teaching a foreign language. These problems are: the problem of maintaining the authority of the teacher, the problem of developing a «dialogue» between the pupil and the teacher, the problem of developing the language skills of schoolchildren within the framework of the usage of information learning technologies, etc. The article proves the preconditions for maintaining the leading role of this technology of teaching in primary classes. As an example: development of a situation of live «communication» between a pupil and a teacher, preservation of the teacher's authority, rational usage of information learning technologies etc. The article also uncovers the concept of classroom-based learning technology and the key principles of this learning technology, its advantages and disadvantages. This allows us to identify the strengths and weaknesses of the classroom-based learning technology, necessary in the process of construction a modern foreign language lesson. This paper proposes the priority directions of developing this learning technology within the framework of the usage of information technologies in foreign language lessons in primary classes. On the one hand, these directions will allow improving the methods of teaching a foreign language in primary school, by the usage of information learning technologies (video materials, training sites, word processors, etc.). At the same time, they will give an opportunity to promote the basic principles of classroom-based learning technology, which is the main factor in maintaining the educational environment of primary school.

Keywords: traditional and information learning technologies, classroom-based learning technology, information and communication learning technologies, interactive learning technologies, distance learning technologies, computer learning technologies

For citation: Kretova L.N., Troickaya V.A. The problem of applying classroom and lesson technology in modern realities as a factor in maintaining the educational environment of primary school. Humanitarian studies. Pedagogy and psychology. 2021;7:41-46. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2712-827X-2021-7-41-46

Введение

На современном этапе развития образования одной из ключевых проблем является проблема сохранения и модернизации классно-урочной технологии обучения в контексте развития информационных технологий. К основным проблемам применения данной технологии обучения можно отнести следующие:

- проблема поддержания живого диалога между учеником и учителем, в связи с активным развитием информационных технологий;

- проблема сохранения авторитета учителя, который в современной системе образования выступает не наставником, а консультантом;

- проблема развития языковых навыков школьников в рамках применения информационных технологий;

- проблема «механизации» процесса обучения в контексте развития новых технологий и т.д.

Исходя из вышеизложенной проблематики, можно сформулировать предпосылки для сохранения и усовершенствования классно-урочной технологии обучения, к которым относятся следующие: формирование ситуации живого «общения» между учеником и учителем, необходимого в целях поддержания гармоничной образовательной среды, сохранение ведущей роли учителя, который выступает ведущим организатором учебной деятельности, рациональное применение информационных технологий обучения, позволяющих оптимизировать процесс обучения иностранному языку и др. [Harmer 2001; Methodology in Language Teaching 2000]

Классно-урочная технология обучения выступает основой поддержания образовательной среды школы. Так как обучение в начальных классах является ключевым этапом обучения, когда детям дают базовые знания, формируя их представление о действительности, прививают им определённые ценности и навыки, то в этой связи существует необходимость поддержания ведущей роли классно-урочной технологии обучения, а также её модернизации в рамках применения информационных технологий.

Основная часть

Прежде чем рассматривать классно-урочную технологию обучения необходимо дать определение традиционным и информационным технологиям обучения. Традиционные технологии обучения (ТТО) - это технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения, применяемые по традиции, по образцу [Зайцев 2012: 41]. Данные технологии отличают такие признаки, как: направленность на развитие знаний, умений и навыков (ЗУН), сохранение ведущей роли учителя, который организует весь учебный процесс, наличие определённых установок и целей, которые определяют весь процесс обучения и т.д. Информационные технологии обучения (ИТО) представляют собой «совокупность методов и технических средств сбора, организации, хранения, обработки, передачи и представления информации, расширяющей знания людей и развивающей их возможности по управлению техническими и социальными процессами» [Пащенко 2013: 22]. Информационные технологии обучения являются основным средством подготовки и передачи информации, что позволяет реализовать компьютерная и информационная техника. Информационные технологии направлены на решение задач в дидактике, как в теоретическом, так и в практическом плане и т.д. Таким образом, можно сделать вывод о том, что основное отличие данных технологий обучения заключается в том, что традиционные технологии обучения направлены непосредственно на поддержание образовательного процесса, его основных целей, установок и содержания, в то время как информационные технологии обучения нацелены на поиск новых путей развития и модернизации уже существующих методов обучения с применением информационных технологий.

Классно-урочная технология обучения по своему содержанию относится к традиционным технологиям обучения. Данная технология обучения была создана на основе принципов дидактики, сформулированных Я.А. Коменским в XVII веке [Селевко 2005: 68], под ней принято подразумевать «организацию учебного процесса, при которой учащиеся группируются в отдельные классы в соответствии с возрастом и уровнем знаний. Основной формой обучения является урок. Содержание обучения в каждом классе определяется учебными планами и программами. Урок проводится по твёрдому расписанию, составленному на основе учебного плана. Местом проведения урока служат классные комнаты, учебные кабинеты, мастерские, учебно-опытные участки» [Селевко 2005: 68]. Тем самым, классно-урочная технология обучения направлена на поддержание учебной среды, в рамках которой деятельность учителя и ученика регламентируется учебными планами и программами, которые реализуются в отдельных классах.

Классно-урочная технология обучения обладает рядом особенностей, которые позволяют организовать и структурировать весь процесс обучения, а также сохранять основные учебные цели и задачи в процессе всего обучения [Закирова 2018: 14-15; Традиционные и нетрадиционные... 2018]:

- каждый класс имеет постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности;

- каждый класс работает в соответствии с годовым планированием;

- учебный процесс реализуется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей - уроков;

- каждый урок посвящается только одному предмету;

- распорядок уроков выстраивается в соответствии с расписанием;

- учитель занимает лидирующее положение и руководит всем процессом обучения;

- на уроке применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся.

Исходя из вышеизложенных положений, можно прийти к выводу о том, что классно-урочная технология обучения направлена на развитие универсальных учебных действий (УУД) и их практическое применение, которое реализуется посредством упорядоченного освоения учебной программы, а также поддержания авторитета учителя, который выступает организатором всего процесса обучения.

В процессе применения классно-урочной технологии обучения можно выделить как преимущества, так и недостатки, которые позволяют оценить результативность использования данной технологии. Так, к преимуществам данной технологии обучения можно отнести систематический характер обучения, упорядоченную логически правильную подачу учебного материала, организационную четкость, постоянное эмоциональное воздействие личности учителя и др. Недостатками данной технологии обучения являются однообразие и шаблонное построение уроков, отсутствие у учащихся функций целеполагания, планирования, оценивания, отсутствие индивидуального обучения и др. [Селевко 2005: 72].

Таким образом, в современных реалиях развития системы образования классно-урочная технология обучения должна применяться наряду с информационными технологиями обучения, а также включать в себя элементы других традиционных технологий обучения (технология сотрудничества, коммуникативная технология и др.), что позволит усовершенствовать методику обучения иностранному языку, и, тем самым, повысить результативность всего процесса обучения.

Приоритетными направлениями развития классно-урочной технологии обучения в рамках применения информационных технологий на уроках иностранного языка в начальных классах могут выступать:

1) Применение классно-урочной технологии обучения с элементами информационно-коммуникационных технологий обучения (ИКТ), при которой ИКТ технологии выступают основой развития современной системы образования. Применение данного вида технологий на уроках английского языка в начальной школе обеспечит развитие коммуникативной компетенции, в частности, текстовый процессор MS Word позволяет создавать карточки-задания, в то время как текстовый редактор MS PowerPoint даёт возможность создавать презентационный материал при помощи различных графических материалов, что способствует повышению эффективности обучения иностранным языкам, посредством предоставления иллюстративного материала в интерактивном формате [Сборник ... 2008: 19-25]; видеоматериалы позволяют ученикам понять практическое назначение иностранного языка [Harmer 2001: 282], они также позволяют отрабатывать лексический материал, что способствует расширению вокабуляра [Richards, Renandya 2000: 366-367] и т.д.

2) Применение классно-урочной технологии обучения с технологиями интерактивного обучения (ТИО). Технологии интерактивного обучения способствуют всестороннему развитию языковых навыков школьников. Так, интернет-сайты Starfall.com и Oxford Phonics World направленны на отработку фонетического материала, сайты Liveworksheets.com, EnglishExercises.org и Study Languages Online.com позволяют школьникам отрабатывать лексический и грамматический материал, а также навыки аудирования [Starfall.com; Oxford Phonics World; Liveworksheets.com; EnglishExercises.org; Study Languages Online.com].

3) Применение классно-урочной технологии обучения в рамках технологий дистанционного обучения/ - технологии дистанционного обучения позволяют развивать как языковые, так и когнитивные навыки школьников, посредством использования во время и вне урока различных образовательных ресурсов. В качестве примера может послужить

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам», которая даёт возможность ученикам приобретать новые знания умения и навыки, необходимые в процессе изучения иностранного языка. Данная информационная система также содержит различные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), которые способствуют развитию личностно-ориентированного обучения, навыков самостоятельной поисковой и творческой деятельности обучающихся, они также повышают мотивацию к обучению иностранного языка за счёт интерактивности и наглядности обучения [Пащенко 2013: 62].

4) Применение классно-урочной технологии обучения с использованием компьютерных технологий обучения (КТО) - компьютерные технологии обучения направлены на развитие навыков самостоятельности школьников, так как данный вид технологий подразумевает поиск и анализ полученной информации, а также её дальнейшее практическое применение. В качестве примера компьютерных технологий обучения можно привести онлайн-тренажёры Quizlet и Kreekly English [Quizlet; Kreekly English], которые позволяют преподавателям создавать подборки интерактивных карточек в рамках определённых модулей, способствующие отработке лексического материала посредством выполнения упражнений, как в устном, так и в письменном формате.

Заключение

Исходя из вышеизложенного материала, можно сделать вывод о том, что, в связи с новыми требованиями к уроку иностранного языка в начальных классах, существует необходимость модернизации классно-урочной технологии обучения с использованием различных технических и компьютерных средств, что обеспечит комплексное развитие языковых навыков школьников (аудирование, чтение, письмо, говорения), а также будет способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка, и, как результат, развитию когнитивных навыков обучающихся.

При этом сам урок иностранного языка должен сохранять основные принципы классно-урочной технологии обучения: поддержание авторитета учителя, организационная чёткость урока, применение различных видов познавательной деятельности в процессе обучения и другие, что позволит грамотно выстраивать весь процесс обучения.

Список литературы

1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Официальный сайт Федерального портала «Российского образования» [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/ - Загл. с экрана (дата обращения: 12.08.2021).

2. Зайцев В.С. Современные педагогические технологии. Учебное пособие. Книга 1. Челябинск: Изд-во «Челябинский государственный педагогический университет», 2012. 411 с.

3. Пащенко О.И. Информационные технологии в образовании. Учебно-методическое пособие. Нижневартовск: Изд-во «Нижневартовский государственный университет», 2013. 227 с.

4. Сборник научно-методических материалов по использованию ИКТ в начальной школе. Учебное пособие / Н.В. Федяинова, Е.О. Брицкая. Омск: Изд-во «Омский государственный университет», 2008. 114 с.

5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2-х т. Т. 1. М.: Народное образование, 2005. 556 с.

6. Традиционные и нетрадиционные формы обучения и воспитания. Учебное пособие / В.Г. Закирова, В.К. Власова, Л.Р. Каюмова, Э.Г. Сабирова. Казань: Изд-во «Казанский государственный университет», 2018. 109 с.

7. EnglishExercises.Org. URL: https://www.englishexercises.org/ (дата обращения: 12.08.2021).

8. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. Harlow: Longman ELT, 2001. 386 p.

9. Kreekly English. URL: https://kreekly.com/training/ (дата обращения: 12.08.2021).

10. Liveworksheets.com - Interactive worksheets maker for all languages and subjects. URL: https://www.liveworksheets.com/ (дата обращения: 12.08.2021).

11. Methodology in Language Teaching. An Anthology of Current Practice / J.C. Richards, W.A. Renandya. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 422 p.

12. Oxford Phonics World. URL: https://elt.oup.com/student/oxfordphonicsworld/?cc=ru&selLanguage=ru (дата обращения: 12.08.2021).

13. Quizlet. URL: https://quizlet.com/ru (дата обращения: 12.08.2021).

14. Starfall Education: Kids Games, Movies, & Books K-3. URL: https://www.starfall.eom/h/ (дата обращения: 12.08.2021).

15. Study Languages Online.Com. URL: http://www.study-languages-online.com/ru/en/ (дата обращения: 12.08.2021).

References

1. Edinoe okno dostupa k obrazovatel'nym resursam. Ofitsial'nyi sait Federal'nogo portala «Rossiiskogo obrazovaniya» [A single window for access to educational resources. Official website of the Federal Portal "Russian Education"]. Available at: http:.window.edu.ru (accessed: 12.08.2021). (In Russ.)

2. Zaitsev V.S. Sovremennye pedagogicheskie tekhnologii [Modern pedagogical technologies]. Book 1. Chelyabinsk: Izd-vo «Chelyabinskii gosudarstvennyi pedagogicheskii univeristet», 2012, 411 p. (In Russ.)

3. Pashchenko O.I. Informatsionnye tekhnologii v obrazovanii [Information technology in education]. Nizhnevartovsk: Izd-vo «Nizhnevartovskii gosudarstvennyi universitet», 2013, 227 p. (In Russ.)

4. Sbornik nauchno-metodicheskikh materialov po ispol'zovaniyu IKT v nachal'noi shkole [Compendium of scientific and methodological materials on the use of ICT in primary school]. N.V. Fedyainova, E. O. Britskaya. Omsk: Izd-vo «Omskii gosudarstvennyi universitet», 2008, 114 p. (In Russ.)

5. Selevko G.K. Entsiklopediya obrazovatel'nykh tekhnologii [Encyclopedia of Educational Technologies]. vol. 1. Moscow: Narodnoe obrazovanie, 2005, 556 p. (In Russ.)

6. Traditsionnye i netraditsionnye formy obucheniya i vospitaniya [Traditional and non-traditional forms of learning and education]. V.G. Zakirova, V.K. Vlasova, L.R. Kayumova, E.G. Sabirova. Kazan: Izd-vo «Kazanskii gosudarstvennyi universitet», 2018, 109 p. (In Russ.)

7. EnglishExercises.Org. URL: https://www.englishexercises.org/ (дата обращения: 12.08.2021).

8. Harmer J. The Practice of English Language Teaching. Harlow: Longman ELT, 2001. 386 p.

9. Kreekly English. URL: https://kreekly.com/training/ (дата обращения: 12.08.2021).

10. Liveworksheets.com - Interactive worksheets maker for all languages and subjects. URL: https://www.liveworksheets.com/ (дата обращения: 12.08.2021).

11. Methodology in Language Teaching. An Anthology of Current Practice / J.C. Richards, W.A. Renandya. Cambridge: Cambridge University Press, 2000. 422 p.

12. Oxford Phonics World. URL: https://elt.oup.com/student/oxfordphonicsworld/?cc=ru&selLanguage=ru (дата обращения: 12.08.2021).

13. Quizlet. URL: https://quizlet.com/ru (дата обращения: 12.08.2021).

14. Starfall Education: Kids Games, Movies, & Books K-3. URL: https://www.starfall.com/h/ (дата обращения: 12.08.2021).

15. Study Languages Online.Com. URL: http://www.study-languages-online.com/ru/en/ (дата обращения: 12.08.2021).

Информация об авторах Л.Н. Кретова — кандидат филологических наук, доцент, Новосибирский государственный педагогический университет;

В.А. Троицкая — магистрант, Новосибирский государственный педагогический университет.

Information about the authors L.N. Kretova — Ph.D. (Philology), Associate professor, Novosibirsk State Pedagogical University;

V.A. Troickaya — Master's student, Novosibirsk State Pedagogical University.

Статья поступила в редакцию 15.08.2021; одобрена после рецензирования 25.08.2021; принята к публикации 25.08.2021.

The article was submitted 15.08.2021; approved after reviewing 25.08.2021; accepted for publication 25.08.2021.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.