Научная статья на тему 'Проблема периодизации международного олимпийского движения на основе эволюции олимпизма'

Проблема периодизации международного олимпийского движения на основе эволюции олимпизма Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
523
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
международное олимпийское движение / периодизация / БССР / Республика Беларусь / International Olympic Movement / periodization / BSSR / the Republic of Belarus

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Круглик Иван Иванович

В статье приводятся основные модельные характеристики этапов и периодов международного олимпийского движения (МОД) на основании эволюции идей олимпизма. Предпринята попытка установления эволюционно-исторических событий в системе МОД для выделения научных основ при построении периодизации МОД на основании эволюции идей олимпизма. Представлено содержание периодизации международного олимпийского движения на основе эволюции идей олимпизма и выступления на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх национальной команды Республики Беларусь по летним и зимним видам спорта. Материалы. В статье представлено два рисунка и одна таблица, описывающие эволюцию идей олимпизма на античных Олимпийских играх и современных Олимпийских играх и периодизация Игр на основе эволюции олимпизма. Методы исследования. Библиографический поиск, анализ и систематизация литературных и документальных материалов, сравнительный анализ, метод историзма, теоретическое моделирование. Результаты. Разработаны модельные характеристики этапов и периодов международного олимпийского движения на основании эволюции идей олимпизма. Установлены эволюционно-исторические события в системе МОД. Представлена периодизация международного олимпийского движения на основе эволюции идей олимпизма и выступления на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх национальной команды Республики Беларусь по летним и зимним видам спорта. Заключение. В статье описаны модельные характеристики этапов и периодов Международного олимпийского движения на основании эволюции идей олимпизма, построена авторская модель периодизации системы международного олимпийского движения на основе эволюции олимпизма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The problem of periodization of the International Olympic movement on the basis of Olympism evolution

The article gives the main model characteristics of the stages and periods of the International Olympic Movement (IOM) on the basis of the Olympism evolution idea. We tried to define evolutional-historical events in IOM system in order to define scientific basis during IOM periodization construction on the basis of Olympism evolution ideas. We present the content of IOM periodization on the basis of Olympism evolution ideas and participation in the Games of the Olympiads and Winter Olympic Games of the Republic of Belarus national team in summer and winter kinds of sport. Materials. The article presents two pictures and one table. They describe the evolution of the Olympism ideas at the ancient Olympic Games and modern Olympic Games and Games periodization on the basis of Olympism evolution. Research methods. Bibliographic search, literature and documents analysis and summarizing, comparative analysis, historism method, theoretical modeling. Results. We created model characteristics of the IOM stages and periods on the basis of Olympism evolution ideas. We stated evolution-historical events in IOM system. We present the periodization of IOM on the basis of the ideas of Olympism evolution and participation in the Games of the Olympiads and Winter Olympic Games of the Republic of Belarus national team in summer and winter kinds of sport. Conclusion. The article describes model characteristics of the IOM stages and periods on the basis of the ideas of Olympism evolution, we present the author’s model of IOM system periodization on the basis of Olympism evolution.

Текст научной работы на тему «Проблема периодизации международного олимпийского движения на основе эволюции олимпизма»

УДК 378.062 DOI: 10.14526/2070-4798-2020-15-1-127-134

Проблема периодизации международного олимпийского движения на

основе эволюции олимпизма

Круглик И.И.*

Филиал в г. Минске Российского государственного социального университета

г. Минск, Беларусь ORCID: 0000-0001-7011-1177, kruglik.ivan@mail.ru*

Аннотация: В статье приводятся основные модельные характеристики этапов и периодов международного олимпийского движения (МОД) на основании эволюции идей олимпизма. Предпринята попытка установления эволюционно-исторических событий в системе МОД для выделения научных основ при построении периодизации МОД на основании эволюции идей олимпизма. Представлено содержание периодизации международного олимпийского движения на основе эволюции идей олимпизма и выступления на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх национальной команды Республики Беларусь по летним и зимним видам спорта. Материалы. В статье представлено два рисунка и одна таблица, описывающие эволюцию идей олимпизма на античных Олимпийских играх и современных Олимпийских играх и периодизация Игр на основе эволюции олимпизма. Методы исследования. Библиографический поиск, анализ и систематизация литературных и документальных материалов, сравнительный анализ, метод историзма, теоретическое моделирование. Результаты. Разработаны модельные характеристики этапов и периодов международного олимпийского движения на основании эволюции идей олимпизма. Установлены эволюционно-исторические события в системе МОД. Представлена периодизация международного олимпийского движения на основе эволюции идей олимпизма и выступления на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх национальной команды Республики Беларусь по летним и зимним видам спорта. Заключение. В статье описаны модельные характеристики этапов и периодов Международного олимпийского движения на основании эволюции идей олимпизма, построена авторская модель периодизации системы международного олимпийского движения на основе эволюции олимпизма.

Ключевые слова: международное олимпийское движение, периодизация, БССР, Республика Беларусь.

Для цитирования: Круглик И.И. Проблема периодизации международного олимпийского движения на основе эволюции Олимпизма. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2020; 15(1): 127-134. DOI: 10.14526/2070-4798-2020-15-1127-134

The problem of periodization of the International Olympic movement on the

basis of Olympism evolution

Ivan I. Kruglik*

Branch in Minsk Russian State Social University Minsk, Belarus ORCID: 0000-0001-7011-1177, kruglik.ivan@mail.ru*

Abstract: The article gives the main model characteristics of the stages and periods of the International Olympic Movement (IOM) on the basis of the Olympism evolution idea. We tried to define evolutional-historical events in IOM system in order to define scientific basis during IOM periodization construction on the basis of Olympism evolution ideas. We present the content of IOM periodization on the basis of Olympism evolution ideas and participation in the Games of the Olympiads and Winter Olympic Games of the Republic of Belarus national team in summer and winter kinds of sport. Materials. The article presents two pictures and one table. They describe the evolution of the Olympism ideas at the ancient Olympic Games and modern Olympic Games and Games periodization on the basis of Olympism evolution. Research methods.

Bibliographic search, literature and documents analysis and summarizing, comparative analysis, historism method, theoretical modeling. Results. We created model characteristics of the IOM stages and periods on the basis of Olympism evolution ideas. We stated evolution-historical events in IOM system. We present the periodization of IOM on the basis of the ideas of Olympism evolution and participation in the Games of the Olympiads and Winter Olympic Games of the Republic of Belarus national team in summer and winter kinds of sport. Conclusion. The article describes model characteristics of the IOM stages and periods on the basis of the ideas of Olympism evolution, we present the author's model of IOM system periodization on the basis of Olympism evolution.

Keywords: International Olympic Movement, periodization, BSSR, the Republic of Belarus.

For citation: Ivan I. Kruglik. The problem of periodization of the International Olympic movement on the basis of Olympism evolution. Russian Journal of Physical Education and Sport. 2020; 15(1): 127-134. DOI: 10.14526/2070-4798-2020-15-1-127-134

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена большой социально-политической значимостью международного олимпийского движения (МОД). Олимпийские игры являются крупнейшими международными соревнованиями, важным событием в жизни профессиональных спортсменов и мирового культурного сообщества, являются частью мировой культуры. Олимпийское движение, в которое вовлечены спортсмены, судьи, зрители со всех частей Земли, является самым массовым социокультурным феноменом современности. В период проведения Олимпийских игр тысячи людей со всех уголков нашей планеты съезжаются в город, где их проводят; миллионы людей следят за олимпийскими соревнованиями из различных средств массовой информации (СМИ). Олимпийский спорт привлекает внимание огромного числа международных СМИ, которые создают образ олимпийского движения, об Олимпийских играх пишут журналисты, историки, писатели, ученые и др. Миллиарды людей собираются у телеэкранов и следят за выступлениями спортсменов, газеты и журналы миллионными тиражами освещают борьбу спортсменов-олимпийцев на беговых дорожках и велотреках, в плавательных бассейнах и гимнастических залах; Олимпиады становятся грандиозным спортивным событием и приобретают все большее значение в системе ценностей мировой культуры [1].

Результаты многочисленных

исследований (Украинская школа

исследователей: Бубка С.Н., Платонов

В.Н., Булатова М.М.; Молдавская школа исследователей: Манолаки В.Г. Визитей Н.Н.; Российская школа исследователей: Родиченко В.С., Столяров В.И., Столбов В.В., Лубышева Л.И., Мельникова Н.Ю.; Белорусская школа исследователей: Кобринский М.Е., Кулинкович Е.К., Гуслистова И.И., Круглик И.И. и др.) подтверждают интерес к изучению вопросов, связанных с олимпийской проблематикой [2-9].

Однако, проанализировав

многочисленные работы перечисленных выше лидеров научных направлений в сфере олимпийской проблематики, можно отметить недостаточное освещение эволюционно-исторических особенностей эволюции идей олимпизма в системе МОД. Работы вышеназванных авторов, кроме представителей Украинской научной школы, преимущественно связаны с изучением олимпийского образования и внедрением различных его технологий в педагогическийпроцесс,от детскихсадовдовузов и спортивных школ. В зарубежной литературе наиболее часты публикации, посвященные анализу Кубертеновской концепции олимпизма (работы И. Андонова, П. Грехема, Дж. Мануэлуна, М. Мзали, Х. Юберхорста), нравственных идеалов и ценностей олимпийского движения, вопросам олимпийского образования (В.Н. Платонов, С.Н. Бубка, М.М. Булатова, Ж. Атанасова, Х.М. Кахигала, К. Хенилы, И.И. Круглик и др.). Однако следует отметить отсутствие научных работ обобщающего и систематизирующего характера, изучающих эволюцию идей олимпизма в системе МОД на разных исторических этапах его формирования

под влиянием различных факторов и времени, а также их влияние на общество.

Таким образом, построение авторской Периодизации системы международного олимпийского движения (с учетом эволюции олимпизма) от античности до современности открывает возможность установить

интеграционные процессы и причинно-следственные взаимосвязи в МОД [4-6], проанализировать эволюционные особенности олимпийского движения в Республике Беларусь, наметив пути его развития на основе олимпийской идеологии олимпизма.

Актуальность изучения системы международного олимпийского движения как предмета научного исследования не вызывает сомнения. Построение и определение этапов и периодов международного олимпийского движения (МОД) является дискуссионной и научной проблемой для ученых, занимающихся олимпийской проблематикой [7-15]

Цель исследования: на основе эволюционно-исторического подхода

разработать модельные характеристики этапов и периодов международного олимпийского движения на основании эволюции идей олимпизма.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ

В ходе исследования по установлению эволюционных особенностей в системе МОД в период проведения античных Олимпийских игр была разработана модель, основанная на эволюционно-историческом и комплексном подходах, и применена к систематизации знаний об особенностях эволюции идей олимпизма в период проведения античных Олимпийских игр.

В результате изучения эволюции идей олимпизма на античных Олимпийских играх можно выделить три основных направления: 1. Предпосылки возникновения идей о проведении античных Олимпийских игр.

Включает изучение:

1) основных предпосылок зарождения идей о возникновении античных Олимпийских игр;

2) мифов и легенд о возникновении античных Олимпийских игр;

3) социально-культурных особенностей как фактора, способствующего возникновению античных Олимпийских игр.

2. Античные Олимпийские игры как предмет исследования.

Включает изучение:

1) исторического периода проведения античных Олимпийских игр;

2) программы состязаний и программы пяти дней античных Олимпийских игр;

3) олимпиоников (социальный портрет олимпийца времен античности);

4) культуры, религии, эллинской системы воспитания.

3. Социально-педагогическая роль античных Олимпийских игр как исторического наследия идеи олимпизма.

Включает изучение:

1) социальных и воспитательных особенностей античных Олимпийских игр;

2) оценки «античного олимпизма» как социально-педагогического наследия античных Олимпийских игр (см. рисунок 1).

3) Модель изучения эволюции идей олимпизма на современных Олимпийских играх. Использованы эволюционно-исторический и комплексные подходы к систематизации знаний по эволюционным особенностям современных Олимпийских игр. В ходе исследования по установлению особенностей эволюции идей олимпизма в период проведения современных Олимпийских игр была разработана модель, основанная на эволюционно-историческом и комплексном подходах, и применена к систематизации знаний об социально-педагогических особенностях эволюции идей олимпизма в период проведения современных Олимпийских игр.

ЭВОЛЮЦИЯ ЩЕЙ ШШМПНШАВ ПЕР1ГОЛ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИЧНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

ЭВОЛЮШЮННО-ИСТОРИЧЕСКИИ И КОМППЕИЛЫИ подходы к СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ О СОЦИАЛЪНО-ПЕДАГОГШЕСКИХ ОСОБЕННОСТЯХ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙ ОЛИМГШМА В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ АНТИЧНЫХ ОПИЬПИИС КИХ ИГР

СОЦИАЛБНО ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕИ ОЛИМПИЗМА НА АНТИЧНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ]1ГРАХ

ПРЕДПОСЫЛКИ EOÏHHKEOEEHIŒ ИДЕЛОПРОЗЕДЕНИИ

АЕШГШЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

]. OcacsEKs ашкапжж а ар earn а над ZZ&E О

ï Z" 3 й ■"! j E Si "-4 ? 4 I .-J i " KT

j 1 " ГТ*--Г~! ^ i" Г ГТТ и ji

2 íílT-цсш Hzic: Z ,1EC4E=

■ .'"ИУЛТЯГГДТ и ji

i. С г ь во г-т вы t oro»E=om жк фигср. ансабсплвпп!

шп nu

[ лг г

J L

АНТИЧНЫЕ ОЛИМПИЙСКИЕ MTÜ КАК ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

1 HnOJB4)KŒl IKípHOJ

iqwiéiantï злтлпол

ür3QDDQC33C\ ÏCT^.

2. Лрогрйлма coítiíjjom н :ро:р:лаа S jasa гюгчеьг; С'.ТХПНН^ЖЧ юр.

3. с.ТНКСЕЗХНЬЛ (СВЗЖЛЬЕЫН портрет э.зигши? Ер=з«е:ч

7Х1ХЧЕКШ)

А Культура. ргигш.

ЦТШЕЫЯ LKLTÍÜC

ЬОИППЛ-ПЯ

-I L

СОЦИАЛЫЮ-ПЕД^ГОППЕСКАЛ

роль античных

О ЛЮБЛИНСКИХ ИГР KAJ ИС ТОРНЧЕСКОПО НАСЛЕДИЯ ИДЕИ

оншшн

L. CiiausEct z

¡ЭДТПГ^НЭПС 1 ■ 1 * "1.~т

2. Сиэоп ■лпхтаотА

п "TrTwnr "V1.. j^ïE

СаЮГЛУНО-

ЛИТ НЧХЬГ1! О .DDCDCH ŒjTi

игр.

3 L

ИНТЕГРАЦИЯ И ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ И ШАИМШАНИСИМ0С1И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙ ОЛИМПИЗМА НА АНТИЧНЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГРАЯ

Рисунок 1-эволюция идей Олимпизма во время древних Олимпийских игр

Модель изучения эволюции идей олимпизма на современных Олимпийских играх. Использованы эволюционно-исторический и комплексные подходы к систематизации знаний по эволюционным особенностям современных Олимпийских игр. В ходе исследования по установлению особенностей эволюции идей олимпизма в период проведения современных Олимпийских игр была разработана модель, основанная на эволюционно-историческом и комплексном подходах, и применена

к систематизации знаний об социально-педагогических особенностях эволюции идей олимпизма в период проведения современных Олимпийских игр.

В результате изучения социально-педагогических особенностей эволюции идей олимпизма на современных Олимпийских играх можно выделить три основных направления:

1. Предпосылки возникновения идеи о возрождении Олимпийских игр.

1.1. Основные предпосылки зарождения

идеи о возрождении современных Олимпийских игр.

1.2. Вклад отдельных личностей в продвижение идей олимпизма.

1.3. Факторы среды, способствующие возрождению античных идей при возрождении Олимпийских игр.

2. Олимпийские игры как предмет исследования.

2.1. Исторический период проведения Олимпийских игр.

2.2. Различные виды периодизации Олимпийских игр

2.3. Основные «вызовы» олимпийскому движению, противоречащие идеологии олимпизма.

3. Социально-педагогическая роль Олимпийских игр как исторического наследия идеи олимпизма.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

3.1. Социальные и воспитательные особенности Олимпийских игр.

3.2. Оценка Кубертеновского и посткубертеновского периодов эволюции идей олимпизма.

3.3. Социальный портрет Олимпийца современности (рисунок 2).

эволюция идей олимпизма в период проведения современных олимпийских ИГР

ЭВОЛЮЦИОННО-ИСТОРИЧЕСКИИИ КОМПЛЕКСНЫЙ подходы к С ИЧУМДПВДЩИ ЗНАНИЙ о С ОЦИАЛЬНО - ЕЛЕ ДАТ ОГИЧЕ ОСЯХ ОСОБЕННОСТЯХ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙ ОЛИМПИЗМА В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ с ОВРЕМЕННЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

С О ЦИАЛЬНО ЛЩДАГОГИЧЕ С КИЕ ОС ОБЕ ННОСТИ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙ ОЛИМПИЗМА В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННЕЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР

TTFE лпо С ЫЛКИ В ОЖПЛ С'ВЕ ЖЧ ИДЕ В О ВОЗРОЖДЕНИИ ОЛИМПИЙСХМ1 ИГР

=гр пик зп аж

3. З'яхторы: сразьэ,

с зло со Бс 1,в;. bjeztb«

Ол

го аре ■ u— F

ОЛИМПИИСКИЕ ШТН KAJET ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

ifnofni О ПЬОСГГгСН С ]>Г.

Ш PL

-IT ТУГ

It 5J! jl (Mi } 41 M If О^ОШНЯСЗЗСЧ НГЭ. 1. ОСНЮННЫЕ ЗЬПОВЫ

[I L3DODQ Ci) M"L"

H^TOTHIEtpe --7Л1Е5 jU^OHOriH t.lEXIDtlHn.

С. ОЦНАЛЪ ВО -ПЕДАГОГТР IE С КАЛ ?ОТЬ ОТШМПНЙЕХНЭС ИГР JL4JC ИСГОТКЧЕС КОГО НАС ЯЕДИЕ ИДЕК

олиыпнзма

L.

Сое

□ eng

■ гг7

Э. Ol^crz Уу0дрТКЭСЗСЬСГ& s =o ГТГ--0 ер тс =о в гао гс ZDCCBDHOH SDniEirnz алел

^■nni-iwvj у Т^* THTJ BQ H гтч

ÏCCGLIt оджмджЯпга

С : □ ::■ —■ ; :

|=п£па COHpâKOOCOCTïH

ИНТЕГРАЦИЯ И ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ И ВЗАИЬЯЭЭАШСИМСХЛЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭВОЛЮЦИИ ИДЕЙ ОЛИМПИЗМА Б ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ С ОВРЕМЕННЫХ ОЛИМПИЙСКИХ игр

Рисунок 2 - Эволюция идей олимпизма на Олимпийских играх

При построении Периодизации предлагается следующая периодизация Игр современных Олимпийских игр нами Олимпиад:

Таблица 1 - Периодизация Игр Олимпиад на основе эволюции олимпизма и территориальной принадлежности национальной команды (БССР, СНГ, Республика Беларусь)

Исторический период ИГР ОЛИМПИАД в годах Название периода Основные особенности

1) 1894-1912 г. (Игры Олимпиад) Возрождения/Становления Заседание первого состава МОК, принятие Олимпийской хартии, проведение 5 Олимпийских игр

2) 1913-1920 г. (Игры VI-VII Олимпиад) Предвоенный/военный/послевоенный Первая мировая война, послевоенные Игры 1920 года в Стокгольме

1921-1935 (Игры VШ-XI Олимпиад) Межвоенный (исторический период в МОД между Первой и Второй мировыми войнами) Проведение Олимпийских игр в Париже, Амстердаме, Лос-Анджелесе, Берлине

3) 1936-1951 (Игры XI-XIV Олимпиад) Предвоенный/военный/ послевоенный (Вторая мировая война) Военный период в МОД

4) 1952-1992 (Игры XV-XXV Олимпиад) Период выступления БССР и СНГ Признание Олимпийского комитета СССР, участие команды СССР в 10 Олимпиадах

5) 1993-2022 (Игры XXVI - XXXIII Олимпиады) Республика Беларусь на Играх Олимпиад Признание НОК Республики Беларусь, Участие отдельной команды в Играх XXVI -XXXIII Олимпиад

1. Первый период (возрождения/ становления) - 1894-1912 годы.

2. Второй период (предвоенный/военный/ послевоенный) - 1913-1920 годы.

3. Третий период (межвоенный) - 19211935 годы.

4. Четвертый период (предвоенный/ военный/послевоенный) - 1936-1948 годы

5. Пятый период (БССР и СНГ) - 1952-1992 годы.

6. Шестой период (Республика Беларусь) -1993-2022 годы.

В основу данной периодизации (в особенности первых четырех периодов) положен военный фактор как главный кризис

олимпизма в системе МОД. Следует считать, что нет более существенного кризисного периода в истории МОД, чем военный, т.к. в это время Игры Олимпиад вообще не проводились, все спортсмены в том или ином качестве участвовали в военных действиях, массово были втянуты некоторые страны в военный мировой конфликт, была разрушена инфраструктура для проведения Олимпийских игр, но самое главное заключается в том, что гибли люди - потенциальные спортсмены, судьи, зрители. Пятый период периодизации основан на критерии участия БССР (1952-1988) и объединенной команды СНГ (1992), последний период связан с признанием Национального олимпийского комитета Республики Беларусь

(НОК РБ) и участием национальной команды суверенной Республики Беларусь в Олимпийских играх.

При построении Периодизации Олимпийских зимних игр нами предлагается следующее:

1. Первый период (Возрождения/ Становления) - 1924-1936 годы.

2. Второй период (предвоенный/военный/ послевоенный) - 1936-1948 годы.

3. Третий период (без участия СССР) -1948-1952 годы.

4. Четвертый период (СССР и БССР-1964 на Олимпийских зимних играх) - 1956-1992 годы.

5. Пятый период (Республика Беларусь на Олимпийских зимних играх) - 19942018 годы.

В основу данной периодизации заложена эволюция идей олимпизма и территориальная принадлежность. В связи с признанием независимости Республики Беларусь впервые национальная команда по зимним видам спорта выступила в Лиллехаммере в1994 году [1].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В статье описаны модельные характеристики этапов и периодов международного олимпийского движения на основании эволюции идей олимпизма. Установлены эволюционно-исторические

события в системе МОД. Представлена периодизация международного олимпийского движения на основе эволюции идей олимпизма и выступления на Играх Олимпиад и Олимпийских зимних играх национальной команды Республики Беларусь по летним и зимним видам спорта. Построена авторская модель периодизации системы международного олимпийского движения на основе эволюции олимпизма.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Круглик И.И., Курамшин Ю.Ф. Республика Беларусь на Олимпийских зимних играх исторического периода 1994-2018 годов. Modern Humanities Success. 2019; 9: 94-97.

2. Круглик И.И., Круглик И.П. Эволюция идей олимпизма от античности до

современности. Теорш i методика ф1зичного виховання i спорту. 2018; 4: 96-101.

3. Круглик И.И. Олимпийское движение (античность и современность). Минск: БГАА. 2018: 44.

4. Кузнецова З.М. Наследие Олимпийских Игр: монография. 2014: 405.

5. Мельникова Н.Ю. История Олимпийских зимних игр (1924-2014 гг.): монография. 2014: 126.

6. Мельникова, Н. Ю. Олимпийские традиции: история и современность: монография / Н. Ю. Мельникова. - 2014. - 120 с.

7. Мельникова, Н. Ю. История Игр Олимпиад (1896 - 2012 гг.) : монография / Н. Ю. Мельникова. - 2014. - 152 с.

8. Орешкин М.М., Столяров В.И., Баринов С.Ю. Современный спорт и олимпийское движение в системе международных отношений: учебное пособие. М.: «Анкил». 2009: 256.

9. Платонов В.Н., Павленко Ю.А., Томашевский В.В. Подготовка национальных команд к Олимпийским играм. К.: Олимп. лит. 2012: 310.

10. Платонов В.Н. Олимпийская энциклопедия. М.: Сов. энцикл. 1980: 415.

11. Dyreson Mark. Globalizing the Nation-Making Process: Modern Sport in World History. International Journal of the History of Sport. 2003: 91-106.

12. Mangan J.A., Dong Jixia. Prologue: Guarantees of Global Goodwill: Post-Olympic Legacies - Too Many Limping White Elephants? Journal of the History of Sport. 2008: 1869-83.

13. Collins Sandra. Special Issue: The Missing Olympics: The 1940 Tokyo Games, Japan, Asia and the Olympic Movement. International Journal of the History of Sport. 2007: 955-1148.

14. Сучилин А.А., Столярчук Л.И. Трансформация идеалов и гендерных отношений в олимпийском движении. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016; 11(1): 220-230. DOI: 10.14526/01_1111_96.

15. Майкл Крюгер. Олимпизм и олимпийское образование. Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016; 11(4): 162-175. DOI: 10.14526/01_1111_164.

Статья поступила в редакцию: 12.02.2020

Круглик Иван Иванович - кандидат педагогических наук, доцент, Филиал в г. Минске Российского государственного социального университета, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Центральная, дом 45/28, e-mail: kruglik.ivan@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.