Спецвыпуск 1/2009
Князева Наталья Викторовна
студентка 5 курса 5 группы факультета ИСТАС
Гаряев Николай Алексеевич
профессор, к.т.н.
МГСУ, ИЭУИС, кафедра «САПР в строительстве»
ПРОБЛЕМА ПАСПОРТИЗАЦИИ ЗДАНИЙ
Каждый строительный объект имеет свой жизненный цикл, который в общепринятом понимании включает в себя этапы проектирования, подготовки производства и возведения объекта, его последующей эксплуатации, одной или нескольких модернизаций и возможной ликвидации объекта, исчерпавшего свой потенциал. По оценке экспертов, затраты на эксплуатацию зданий и сооружений составляют приблизительно 75 % всех затрат на протяжении жизненного цикла здания. Именно поэтому сейчас становится особенно актуальным грамотная и профессиональная эксплуатация строительных объектов.
В большинстве зарубежных стран данную проблему решили с помощью привлечения системы аутсорсинга.
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) - передача организацией определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области.
Ключевой причиной стремительного роста популярности этой формы ведения бизнеса является возможность сокращения издержек, уменьшения рисков и улучшения качества продуктов и услуг. А благодаря выбору наиболее подходящего исполнителя для каждого этапа или процесса в работе компании появляется возможность ускорения адаптации предприятия к условиям внешней среды.
Экспертные оценки спроса на услуги профессиональных управляющих компаний в Москве показали, что этот вид деятельности востребован и для отечественных организаций, но, к сожалению, недостаточно развит.
Одной из самых популярных форм аутсорсинга является профессиональное управление в сфере инженерно-технического обслуживания и менеджмента инфраструктуры или Facility management. Это - управление недвижимостью, инженерной и социальной инфраструктурой организации, пространством здания. В сфере деятельности фасилити менеджера оказываются все службы, обеспечивающие нормальное функционирование той или иной организации, идет ли речь о коммунальных услугах, дизайне и эксплуатации помещений, охране, организации досуга, питания и многом другом.
В рамках своего доклада, а в последующем и своей дипломной работы я рассматриваю инструмент, облегчающий работу фасилити менеджера, -информационную модель здания.
В соответствии с анализом, проведенным американским Национальным институтом стандартов и технологии (NIST), недостаточная совместимость данных и программных продуктов во время проектирования и эксплуатации зданий обходится ежегодно более чем в 1 млрд. долл. Поэтому будущее принадлежит информационным моделям зданий.
Спецвыпуск 1/2009
Для создания и управления информационной моделью проводится паспортизация - система сбора, ведения и предоставления информации о техническом состоянии оборудования, зданий и сооружений.
Недостатки существующих систем паспортизации:
- дублирование данных об одном и том же объекте во многих цехах и отделах;
- относительная достоверность информации из-за ее подготовки многими специалистами;
- несистемное хранение данных, исключающее организованный документооборот технологических данных;
- невозможность оперативного поиска данных из-за отсутствия в электронном виде паспортной информации;
- практически полное отсутствие информационного обмена между пользователями в рамках одного предприятия;
- невозможности организации эффективного обмена технической информации между предприятием, инспекционными и контролирующими органами;
- невозможность коммерческого использования информации.
Информационная модель здания решает практически все эти проблемы. А
создавать ее очень удобно в новой САПР А11р1ап, которая не только помогает визуализировать строительный объект, но и облегчает процесс создания документации и последующую работу с данными по конкретному объекту.
Котюргина Дарья Сергеевна
студентка, факультет ВШОСЭУН, кафедра «НЭОБ», 4 курс, 2 группа Маликова Ирина Петровна. профессор, д.э.н.
МГСУ, ИЭУИС, кафедра «НЭОБ»
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОПТИМИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ ЖИЛОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Малое предпринимательство - это значите и сложное явление социально-экономической жизни населения. Развитие малого предпринимательства в социальном аспекте - это занятость и качество жизни горожан, обеспечение их необходимыми товарами и услугами, реализация общегородских социальных программ. Экономический эффект от деятельности малого бизнеса оценивается с точки зрения повышения качества и конкурентоспособности производимых товаров и услуг, вклада в реализацию приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, обеспечения жильем населения и развития агропромышленного комплекса.
Как показывает практика, участие субъектов малого предпринимательства в работе жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований сегодня является весьма ограниченным.
В частности, малое предпринимательство практически не находит места в сфере управления и эксплуатации жилищного фонда, где сохраняется исключительная монополия унитарных предприятий, за исключением ред-