Спецвыпуск 1/200Э
информации между руководством и всеми подразделениями компании. В этом случае работают механизмы прямой и обратной связи.
Центр дистанционного обучения проводит коммуникационные связи внутри организации и, соответственно, имеет обратные связи. Таким образом, в планировании обучения учитываются потребности отдельной единицы Компании - будь то отдел, департамент или сотрудник, т.е. прослеживается направленность на индивидуальный подход обучения.
В этом случае используется как добровольное обучение (работают механизмы стимуляции самообразования), так и обязательное, по решению руководства, но с учетом потребности обучаемых - в результате выяснения потребности обучения и передачи «идеи» руководству (рис. 2).
Список литературы
1. Мариничева М., Управление знаниями на 100% - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
2. Нонака И., Такеучи Х., Компания - создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. - М.: Олимп-Бизнес Букс, 2003.
3. Самуэль А. Мэлоун, Корпоративный учебный центр. Создание и управление. - Минск: «Гревцов Паблишер», 2008.
Дмитриенко Ольга Викторовна
студентка 5 курса 5 группы факультета ИСТАС
Гаряев Николай Алексеевич
профессор, к.т.н.
МГСУ, ИЭУИС, кафедра «САПР в строительстве»
РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРОГРАММНЫХ КОМПЛЕКСОВ ALLPLAN И CINEMA 4D НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ВАРИАНТА ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ДИЗАЙНА АКТОВОГО ЗАЛА МГСУ
Постановка проблемы:
Программные продукты, о которых пойдет речь, на российском рынке сравнительно недавно, и еще не получили столь же широкого распространения, как, к примеру AutoCAD и ArchiCAD, или же все тот же 3DsMAX. Однако, будучи на рынке относительно недолгий срок, эти комплексы уже зарекомендовали себя в качестве удивительно гибких и удобных средств, как проектирования и рендеринга (to render - отбрасывать, отражать; рендеринг с англ. - тонирование, визуализация), так и изумительных средств моделирования, не уступающих вышеупомянутым программам.
Я имею ввиду комплекс для проектирования и создания информационной 3D модели всего объекта(включая и инженерные сети) - Allplan (в моем случае это его 10 версия), и студию Cinema 4D, которая была фактически разработана под Allplan.
Мне, как будущему специалисту в области CAD-систем, показалось интересным изучить взаимодействие этих программ друг с другом. И, как следствие, разработать методику взаимодействия комплексов друг с другом.
Спецвыпуск 1/2009
А это не такая простая задача, поскольку, чтобы полностью (или хотя бы по возможности в максимальном объеме) изучить программу, надо выполнить в ней достаточно сложный проект, который затрагивал бы различные её модули.
Пути решения проблемы:
Эту проблему я планирую решить следующим образом. Объект, который был бы сложен в проектировании и раскрыл бы возможности этих двух комплексов, нашелся сразу. Я выбрала Актовый зал нашего университета. Это необычайно сложное по архитектуре здание. Поскольку, как вы знаете, Дома культуры и Актовые залы, как правило, проектируют нетиповыми.
Я планирую выполнить не только 3D модель зала, но и продумать возможную перепланировку и дизайн интерьера. Это влечет множество преимуществ:
Помимо раскрытия возможностей проектных модулей Allplan, интерьеры интересно будет полностью создать, отрендерить и настроить в Cinema 4D. Одно это достаточно сложно. Однако вся работа, конечно, имеет и «второе дно».
Актовый зал - это центр культурной жизни университета.
Более того, известно, что наш университет, сдавая зал в аренду, получает за это хорошие деньги. И, следовательно, чем лучше сам зал, чем выше качество аппаратуры и эстетическая красота интерьера, тем выше спрос на проведение в нем каких-либо мероприятий. Отсюда МГСУ - прямая выгода от улучшения качества интерьера самого зала. Помимо того, что я изучу два сложных программных комплекса и опишу методику их взаимодействия, существует еще и вероятность, что мой вариант дизайна и перепланировки, представленные в виде презентации в Cinema 4D, возможно, будут в будущем реализованы на практике.
Дробышев Д.В., Зеленов С.М. студенты курс 3, группа 5 факультета ТЭС Сборщиков Сергей Борисович доцент, к.т.н.
МГСУ, ИЭВПС, кафедра СТАЭ, факультет ТЭС
ИНЖИНИРИНГОВЫЕ КОМПАНИИ.
ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ
Управление проектом - это синтез научной и практической деятельности по управлению людскими и материальными ресурсами на протяжении всего инвестиционно-строительного проекта посредством применения системы современных методов и техники управления для достижения определенных параметров (по составу, объему, стоимости, времени, качеству работ и др.).
Особое место в реализации проекта занимает организация профессионального управления строительством. Инжиниринговая фирма по управлению строительством - юридическое лицо, которому заказчик или инвестор поручает руководство работами, включая контроль и координацию