Научная статья на тему 'Привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства: недобросовестная конкуренция'

Привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства: недобросовестная конкуренция Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1095
127
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА / АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО / НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ / АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ШТРАФ / ЗАЩИТА КОНКУРЕНЦИИ / КОНТРОЛЬ И НАДЗОР / ОБЖАЛОВАНИЕ / ПРЕДПИСАНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Шлякова А. И.

В статье рассматриваются основания и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, назначение административного наказания. А также порядок возбуждения, прекращения дела в отношении юридического лица, обжалования актов органа, осуществляющего контрольные и надзорные функции за соблюдением антимонопольного законодательства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Привлечение юридического лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства: недобросовестная конкуренция»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_

демографических групп населения в Санкт-Петербурге».

5. Васильева Ю.В. Российское и международное законодательство о социальном обеспечении: проблемы и перспективы развития// Вестник Пермского университета. Юридические науки. № 4 / 2010. С. 175-178 (176).

6. Журавлев В.И. Социальная защита населения в Российской Федерации: конституционный аспект//Ленинградский юридический журнал. № 2 / 2012. С. 59.

7. Зорькин В.Д. Социальное государство в России: проблемы реализации // сравнительное конституционное обозрение. 2008. №1 (62). С. 46-50.

8. Кручинин В. Н. Социальное государство и его функции в условиях современной России // JSRP. 2013. №1. С. 15-30 (18).

9. Олейник Н. Н., Алексеева Л. В. К вопросу о реализации конституционного права на достойный уровень жизни в Российской Федерации // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2010. №20 (91). С. 173- 177 (174).

10. Усманов И. Ш., Коротина Е. А. Проблемы реализации конституционных норм социального государства // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2014. №2 (16). С. 108-111.

11. Филиппова Э. М. Принцип всеобщности в праве социального обеспечения: философско-теоретический аспект // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2013. №3. С. 55- 58.

© Никитаев Д.М., 2017

УДК 342.97

А.И. Шлякова

Магистратура «РГЭУ «РИНХ» г. Ростов-на-Дону, РФ

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА: НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

Аннотация

В статье рассматриваются основания и порядок привлечения юридического лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, назначение административного наказания. А также порядок возбуждения, прекращения дела в отношении юридического лица, обжалования актов органа, осуществляющего контрольные и надзорные функции за соблюдением антимонопольного законодательства.

Ключевые слова

ответственность юридического лица, антимонопольное законодательство, недобросовестная конкуренция,

административный штраф, защита конкуренции, контроль и надзор, обжалование, предписание.

В настоящее время в условиях интенсивного развития современной России большое значение имеет разрешение вопросов антимонопольного законодательства, в частности, недопустимость недобросовестной конкуренции.

Данные отношения регулируются Федеральным законом от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон «О защите конкуренции), а также другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации, направленными на борьбу с нарушениями закона в данной области, на обеспечение положений, закрепленных в Конституции РФ и антимонопольном законодательстве.

Так «недобросовестная конкуренция» - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении ими предпринимательской

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_

деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили / могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли / могут нанести вред их деловой репутации. [5] Данное определение закреплено в Законе «О защите конкуренции».

Проанализировав определение, можно выделить основные признаки «недобросовестной конкуренции», в числе которых являются:

1) получение «преимуществ» на определенном сегменте рынка по отношению к хозяйствующим субъектам;

2) противоречие нормам законодательства Российской Федерации, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

3) причинение / возможность причинения убытков другим хозяйствующим субъектам;

4) нанесение / возможность нанесения вреда деловой репутации других хозяйствующим субъектам [2,

с.53].

Законодатель также закрепил, примерный, перечь деяний, составляющих объективную сторону правонарушения, к числу которых относятся:

- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, повлекших за собой причинение убытков хозяйствующему субъекту, либо нанесение ущерба его деловой репутации;

- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;

- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами-конкурентами;

- продажа, обмен или иное введение в оборот товара (если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг);

- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Данный перечень является открытым, что значит, что к нему можно отнести и иные действия, противоречащие нормам антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Что касается контроля и надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, то данные полномочия возложены на Федеральную антимонопольную службу (далее по тексту - ФАС) и ее территориальные подразделения [4,с. 89].

Рассмотрим более подробный порядок действия при привлечении юридического лица к административной ответственности:

Во-первых, возбуждение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями ст. 14.9, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации [1] должно в обязательном порядке предшествовать возбуждение и рассмотрение комиссией антимонопольного органа дела по признакам состава нарушения, предусмотренного ст. 10, 11, 11.1, 14.1 - 21 Закона «О защите конкуренции» в порядке, установленном гл. 9 закона. Факт нарушения антимонопольного законодательства фиксируется комиссией антимонопольного органа в решении по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Во-вторых, по завершению административного расследования составляется протокол и выносится постановление о назначении административного наказания в отношении субъекта административного правонарушения. Данное постановление может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, в судебном порядке в течение 10 суток с момента его получения.

Решение ФАС и предписание могут быть обжалованы в течение 3 месяцев со дня его вынесения или со дня, когда лицу стало о них известно.

В-третьих, обжалование в судебном порядке решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства, не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_

14.9, 14.31 - 14.33 КоАП РФ.

В-четвертых, по общему правилу согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения лицом административного правонарушения.

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ указанный срок давности привлечения лица к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства [2, с. 42].

За совершение административного правонарушения в области антимонопольного законодательства чаще всего применяется административный штраф. Так административный штраф по отношению к юридическим лицам исчисляется за недобросовестную конкуренцию, исходя из размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги).

Для определения степени вины юридического лица, в КоАП РФ закреплен исчерпывающий перечень смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитываемых при определении размера административного штрафа для юридических лиц за нарушение антимонопольного законодательства [3, с.47 ].

Подводя итог вышесказанному следует отметить, что предусмотренные административным законодательством наказания применяемые к юридическому лицу за нарушение норм антимонопольного законодательства позволяют, достаточно полно и эффективно воздействовать на нарушителей. Список использованной литературы:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 3о.12.2оо1 № 195-ФЗ (в актуальной редакции) // Российская газета. 2оо1. 31 декабря.

2. Кайль А.Н., Агешкина Н.А., Серебренников М.М., Холкина М.Г. «Комментарий к Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Мартемьянов В. Должностные нарушения антимонопольного законодательства // Конкуренция и право. 2012. № 6. С. 45 — 49.

4. Ответственность за нарушения антимонопольного законодательства: проблемы теории и практики: монография / И.В. Башлаков-Николаев, Д.А. Гаврилов, А.Ю. Кинев и др.; отв. ред. С.В. Максимов, С.А. Пузыревский. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2016. 144 с.

5. Федеральный закон от 26.07.2006г. №135- ФЗ «О защите конкуренции» (в актуальной редакции) // Российская газета. 2006. 27 июля.

© Шлякова А.И., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №09/2017 ISSN 2410-6070_

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

УДК 378.14

М.Ф.Каримов

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация

А.А.Карамова д.филол.н,, профессор кафедры филологии, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация

СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКОГО СЛОВАРЯ ПО ФИЗИКЕ

Аннотация

Выделены элементы методики обучения старшеклассников средней общеобразовательной школы составлению и использованию на занятиях терминологического словаря по физике.

Ключевые слова Школьный курс физики, научный термин, терминологический словарь

Современный школьный курс физики содержит более тысячи научных терминов, с помощью которых представляются основы механики, термодинамики, молекулярной физики, электричества, магнетизма, электродинамики, оптики, атомной физики, ядерной физики и физики элементарных частиц.

Кроме названий научных терминов учащимся средних общеобразовательных школ необходимо знать их определения с соответствующими содержаниями и объемами для построения основ физической картины мира [1].

На наш взгляд [2], для постановки и решения выделенной дидактической задачи средней общеобразовательной школы наиболее эффективным является информационное моделирование учащимися объектов, процессов и явлений природной и технической действительности.

Для составления старшеклассниками средней общеобразовательной школы терминологического словаря по физике наиболее важным является этап построения информационной модели объекта, процесса или явления природной или технической действительности [3].

Используя объектный [4] и символический [5] языки современной науки учащиеся средней общеобразовательной школы при решении учебных задач физики выделяют соответствующий научный термин, составляют его определение и записывают полученную информацию в общую тетрадь, имеющую разделы, расположенные в алфавитном порядке.

В алфавитном разделе научные термины физики старшеклассникам удобнее располагать в таблице. Первая строка таблицы школьного терминологического словаря по физике выделяет такие названия столбцов, как порядковый номер, название термина на русском и английском языках, определение термина, символическое обозначение термина, относящегося к физической величине с соответствующей размерностью.

Учителю физики средней общеобразовательной школы следует на занятиях напоминать старшеклассникам о том, что физическая величина - это свойство объекта, процесса, происходящего в нем, или явления, связанного с ним, характеризуемого в количественном отношении. Кроме этого, учащимся при постановке и решении учебных задач постоянно указывают на размер физической величины -количественное содержание в изучаемом объекте выделенного свойства.

При решении учебных задач и составлении школьного терминологического словаря по физике для выражения количественной стороны рассматриваемого свойства объекта или связанного с ним процесса или

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.