Научная статья на тему 'ПРИВЕРЖЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ К СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА'

ПРИВЕРЖЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ К СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
27
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ / ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ / ПРОФИЛАКТИКА ИНФЕКЦИЙ / ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РУК (ГОР)
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Лисовская Е.О., Бута А.А., Ключникова Ю.Ю.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПРИВЕРЖЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ К СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ САНИТАРНО ПРОТИВОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»

приверженность студентов к соблюдению требований санитарно-противоэпидемиологического процесса

Лисовская Е. О., Бута А. А., Ключникова Ю. Ю.

Научный руководитель: ассистент Лисица Иван Александрович Кафедра общей медицинской практики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

контактная информация: Лисовская Евгения Олеговна — студентка 2 курса, педиатрический факультет. E-mail: eva.lis.2001@bk.ru

ключевые слова: формирование навыков, профессиональные компетенции, профилактика инфекций, гигиенической обработки рук (ГОР)

Актуальность исследования: Высокая приверженность по соблюдению медицинскими работниками эпидемиологических требований по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, позволяет снизить количество нозокомиальных инфекционных осложнений, составляющих в настоящее время до 2,5 миллионов человек в год [1,2]. Формирование профессиональных навыков гигиенической обработки рук (ГОР) и их закрепление должно проводиться в ходе практической подготовки медицинских работников во время обучения [3].

цель исследования: Определить сформированность теоретической подготовки и практических умений студентов по навыку гигиенической обработки рук, определить пути оптимизации обучения.

Материалы и методы: На основе методических указаний МУ 3.5.1.3674-20 «Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи» создан оценочный лист, в соответствии с которым проведена оценка знаний студентов 1 — 3 курсов требований по организации ГОР, а также профессиональные умения выполнения манипуляции. Для визуализации техники выполнения алгоритма использована гипоал-лергенная краска, для определения степени владения навыком — затемненные очки. В исследование включено 95 наблюдений.

Результаты: Обучение практическому навыку ГОР проводится у студентов 1-ого курса в рамках «Учебной практики по получению первичных умений и навыков, в том числе умений и навыков научно-исследовательской деятельности». В 2020 году в связи с эпидемиологической ситуацией и переводом образовательного процесса в дистанционный формат, демонстрация навыка проводилась с помощью обучающих видеороликов и презентаций. При оценке знаний условий эффективной ГОР отмечено: на необходимость наличия короткостриженых ногтей при оказании медицинской помощи указали 73 респондента (76,8%), отсутствие ювелирных украшений на пальцах и запястьях — 90 человек (94,7%), отсутствие яркого лака / маникюра — 44 человека (46,3%), отсутствие микротравм — 28 (29,5%). Алгоритм ГОР без ошибок выполнили 4 человека (4,2%). Определены типичные ошибки при выполнении манипуляции: обработка первого пальца ладонью, сложенной в кулак не выполнили для доминантной руки (для правшей — правой) 18 студентов (18,9%), недоминантной — 19 (20,0%); трение ладоней друг о друга с перекрещенными пальцами не провели 22 студента (23,2%), трение внешней стороной ладони о недоминантную руку — 35 (36,8%), о доминантную — 37 (38,9%) респондентов; обработку ногтевых фаланг и основания ладони методом кругообразного втирания — 53 студента (55,8%). Запястья не обработали 84 опрошенных (88,4%). Верное число повторов каждого движения продемонстрировали 6 студентов. По итогам каждого наблюдения составлен фотоотчет, составлена визуальная схема «трудных» мест при проведении ГОР.

Выводы: 1. Навык гигиенической обработки рук требует дополнительной практической подготовки студентов. 2. Определены типичные ошибки при выполнении навыка. Литература

1. «МУ 3.5.1.3674-20. Обеззараживание рук медицинских работников и кожных покровов пациентов при оказании медицинской помощи. Методические указания; (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14.12.2020).

FORCIPE

VOL. 4 SUPPLEMENT 2021

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 759

2. Гостимский А.В., Тимченко В.Н., Лисовский О.В. и др. Организация противоэпидемического режима в медицинских учреждениях в симулированных условиях. Учебное наглядное пособие. СПб.: Издание ГПМУ. 2020 г. 64 с.

3. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А. Учения и навыки для подготовки к аккредитации по специальности «Сестринское дело». Лечебные манипуляции и мероприятия ухода. Учебное наглядное пособие. СПб.: Издание ГПМУ. 2020 г. 52 с.

FORCIPE

ТОМ 4 СПЕЦВЫПУСК 2021

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.