Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2021» 727
СЕКЦИЯ СИМУЛЯЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В МЕДИЦИНЕ
оценка эффективности обучающего цикла «организация сестринского ухода при новоЙ коронавирусной инфекции coVID-19 в условиях стационара».
Афанасьева А. А.
Научный руководитель: к.м.н., доцент Кузнецова Юлия Васильевна Кафедра общей медицинской практики
Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет
контактная информация: Афанасьева Анна Александровна — студентка 4 курса педиатрического факультета. E-mail: [email protected]
ключевые слова: обучение медсестер, сестринский уход при новой коронавирусной инфекции, дистанционное обучение.
Актуальность исследования: допуск в очаги особо опасных инфекционных заболеваний предусматривает наличие соответствующих профессиональных компетенций [1,2]. В связи с необходимостью обучения среднего медицинского персонала особенностям ухода за больными новой коронавирусной инфекцией СОУГО-19 в марте 2020 года разработан дистанционный обучающий цикл «Организация сестринского ухода при новой коронавирусной инфекции СОУГО-19 в условиях стационара» [3].
цель работы: оценить эффективность обучающего цикла, определить возможности его улучшения.
Материалы и методы: на цикле «Организация сестринского ухода при новой коронавирусной инфекции СОУГО-19 в условиях стационара» обучено 317 человек, из них в 20192020 учебном году — 141 человек, в 2020-2021 — 176 человек. Для слушателей составлена анкета, касающаяся качества подаваемого материала, его доступности и трудностей в освоении материала. В исследование вошли 40 слушателей, качественно и информативно ответившие на все вопросы.
Результаты: Среди обучавшихся 69 человек — медицинские сестры (21,8%) и 248 — студенты (78,2%): обучающиеся 4-5 курсов, имеющие допуск к работе на должностях среднего медицинского персонала 174 человека (54,9%) и 74 студента 2-3 курса (23,3%).
Студенты младших курсов прослушали цикл в ознакомительном порядке, остальные проходили итоговую аттестацию в виде тестирования. Оценку «отлично» (90-100%) получили 164 (67,5%) слушателя, оценку «хорошо» (80-90%) — 44 (18,1%) обучающихся, оценку «удовлетворительно» (70-80%) — 29 (11,9%) человек, 6 (2,5%) человек аттестацию не прошли. После прохождения цикла обучения в очагах карантинных инфекций работали 30 (75%) человек: 20 (50%) — в многопрофильном стационаре, 10 (25%) — в детском. Все обучающиеся отметили актуальность и практическую ценность материалов учебного цикла, а также доступность восприятия информации. 7 человек (17,5%) указали на необходимость непосредственного контакта с преподавателем, 5 опрошенных (12,5%) отметили недостаточную наглядность. В 33 наблюдениях (82,5%) высказана положительная оценка использования дистанционных технологий в связи с удобным графиком обучения, 15 человек (37,5%) положительно оценили авторскую подачу материала. Следует отметить, что при рассмотрении предложений по увеличению эффективности обучения 16 обучающихся указали (40%) на необходимость проведения очных занятий.
Выводы: Обучающий цикл «Организация сестринского ухода при новой коронавирусной инфекции СОУГО-19 в условиях стационара» является актуальным и широко востребованным
forcipe
том 4 спецвыпуск 2021
elSSN 2658-4182
Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2021»
в настоящее время. Содержание курса соответствует практическим компетенциям, необходимым медицинским сестрам для работы с больными новой коронавирусной инфекцией. Дистанционный формат обучения оценивается положительно в 82,5% наблюдений. Для повышения эффективности подготовки необходимы очные практические занятия. Литература
1. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н., Гавщук М.В., Селиханов Б.А., Гецко Н.В., Лисовская Е.О. Опыт использования интерактивных методик обучения при формировании профессиональных компетенций оказания экстренной и неотложной медицинской помощи. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2020.№ 3 (25).С. 94-95.
2. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Лисица И.А., Карпатский И.В., Погорельчук В.В., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н., Прудникова М.Д., Гавщук М.В., Гецко Н.В. Умения и навыки для подготовки к аккредитации по специальности «сестринское дело». Лечебные манипуляции и мероприятия ухода. Учебное наглядное пособие для студентов по специальности «Сестринское дело». СПб: Издание ГПМУ. 2020. 52 с.
3. Лисовский О.В., Гостимский А.В., Карпатский И.В., Лисица И.А., Кузнецова Ю.В., Завьялова А.Н. Перспективы дистанционного обучения при формировании профессиональных компетенций в медицинском вузе. М.: Виртуальные технологии в медицине. 2020. 3 (25). С. 101-102.
forcipe
vol. 4 supplement 2021
ISSN 2658-4174