Научная статья на тему 'ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕ-ТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ'

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕ-ТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
66
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мультимедийные технологии / компетентностный подход / языковая компетенция / лингвистическая компетенция / иностранный язык / профессиональное образование / multimedia technologies / competence-based approach / language competence / linguistic competence / foreign language / professional education

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Быданцева Алсу Нурисламовна

Современное глобальное информационное пространство расширяет воз-можности деловых, академических и личных контактов, именно поэтому обучение иноязыч-ной речи приобретает особую важность в системе мирового образования. Эпоха пандемии поставила учебные заведения всех уровней перед фактом необходимости применения муль-тимедийных и дистанционных технологий, однако если система высшего образования уже длительное время имеет информационное обеспечение на всех направлениях и профилях подготовки, то в средне-специальных учебных заведениях процесс информатизации начался лишь несколько лет назад, следовательно, работы, раскрывающие потенциал цифровизации процесса обучения отдельным предметам в колледжах и техникумах в рамках компетент-ностного подхода, имеют безусловную актуальность и новизну. Указанный подход подразу-мевает подготовку студентов к принятию быстрых и нестандартных решений, к возможно-стям работать с постоянно увеличивающимся объемом информации, с автономностью дей-ствий и созданию инновационных проектов. Россия учитывает опыт передовых стран в области модернизации системы образования, в частности, на одной из международных практических конференций в Париже обсуждались приоритетные образовательные модели, в рамках внедрения которых происходит первостепенное развитие интеллектуальных способностей личности, критического интеллекта, необходимость формирования личностного потенциала; качественное образование для всех. В данной работе объектом исследования является процесс формирования языковой компетенции студентов на занятиях по иностранному языку, предметом выступили мультимедийные образовательные ресурсы, служащие средством формирования лингвистических знаний. Автор предлагает классификацию имеющихся в свободном доступе мультимедийных ресурсов, которые упростят процесс овладения иностранным языком в каждом аспекте развития речи. Полученные обобщения могут быть использованы в практике обучения английскому языку в средне-специальных учебных заведениях различного профиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PRINCIPLES OF SELECTION AND APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF LANGUAGE COMPETENCE FORMATION IN ENGLISH CLASSES AT COLLEGE TITLEOFARTICLE

The modern global information space expands the possibilities of business, academic and personal contacts, which is why teaching foreign languagies is of particular importance in the world education system.The era of the pandemic has put educational institutions of all levels in front of the need to use multimedia and distance technologies, however, if information technologies have long been used in higher education in the preparation of students of all specialties and directions, then in specialized educational institutions the process of informatization began only a few years ago, therefore, works that reveal the potential of digitalization of the process of teaching separate disciplines in colleges and technical schools within the competence approach are undoubtedly relevant and new.This approach involves preparing students to make quick and non-standard decisions, to be able to work with an ever-increasing amount of information, with autonomy of actions and the creation of innovative projects.Russia takes into account the experience of advanced countries in the field of modernization of the education system, in particular, priority educational models were discussed at the conference in Paris, within the framework of the implementation of which the primary development of intellectual abilities of the individual, critical intelligence, the need for the formation of personal potential; quality education for all. In this regard, the object of the study is the process of forming the language competence of students in foreign language classes, the subject was multimedia educational resources that serve as a means of forming linguistic knowledge.The author offers a classification of freely available multimedia resources that will simplify the process of mastering a foreign language in every aspect of speech development. The obtained generalizations can be used in the practice of teaching English in secondary specialized educational institutions of various profiles.

Текст научной работы на тему «ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХ-НОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕ-ТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ PEDAGOGICAL SCIENCES. THEORY AND METHODOLOGY OF TEACHING AND EDUCATION

Научная статья Педагогические науки

УДК 372.881.111.1 https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.103-112

ПРИНЦИПЫ ОТБОРА И ПРИМЕНЕНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЯЗЫКОВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В КОЛЛЕДЖЕ

А.Н. Быданцева

Казанский филиал Российского государственного университета правосудия,

г. Казань, Россия alsu_531@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-8745-6515

Аннотация. Современное глобальное информационное пространство расширяет возможности деловых, академических и личных контактов, именно поэтому обучение иноязычной речи приобретает особую важность в системе мирового образования. Эпоха пандемии поставила учебные заведения всех уровней перед фактом необходимости применения мультимедийных и дистанционных технологий, однако если система высшего образования уже длительное время имеет информационное обеспечение на всех направлениях и профилях подготовки, то в средне-специальных учебных заведениях процесс информатизации начался лишь несколько лет назад, следовательно, работы, раскрывающие потенциал цифровизации процесса обучения отдельным предметам в колледжах и техникумах в рамках компетентно-стного подхода, имеют безусловную актуальность и новизну. Указанный подход подразумевает подготовку студентов к принятию быстрых и нестандартных решений, к возможностям работать с постоянно увеличивающимся объемом информации, с автономностью действий и созданию инновационных проектов. Россия учитывает опыт передовых стран в области модернизации системы образования, в частности, на одной из международных практических конференций в Париже обсуждались приоритетные образовательные модели, в рамках внедрения которых происходит первостепенное развитие интеллектуальных способностей личности, критического интеллекта, необходимость формирования личностного потенциала; качественное образование для всех. В данной работе объектом исследования является процесс формирования языковой компетенции студентов на занятиях по иностранному языку, предметом выступили мультимедийные образовательные ресурсы, служащие средством формирования лингвистических знаний. Автор предлагает классификацию имеющихся в свободном доступе мультимедийных ресурсов, которые упростят процесс овладения иностранным языком в каждом аспекте развития речи. Полученные обобщения могут быть использованы в практике обучения английскому языку в средне-специальных учебных заведениях различного профиля.

Ключевые слова: мультимедийные технологии; компетентностный подход; языковая компетенция; лингвистическая компетенция; иностранный язык; профессиональное образование

Для цитирования: Быданцева А.Н. Принципы отбора и применения мультимедийных технологий в процессе формирования языковой компетенции на занятиях по английскому языку в колледже. Казанский лингвистический журнал. 2022;5(1): 103-112. https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.103-112

Original article Pedagogy studies

https://doi.org/10.26907/2658-332L2022.5J.103-112

PRINCIPLES OF SELECTION AND APPLICATION OF MULTIMEDIA TECHNOLOGIES IN THE PROCESS OF LANGUAGE COMPETENCE FORMATION IN ENGLISH CLASSES AT COLLEGE TITLEOFARTICLE

A.N. Bydantseva Russian State University of Justice, Kazan, Russia alsu_531@mail.ru, https://orcid.org/0000-0002-8745-6515

Abstract. The modern global information space expands the possibilities of business, academic and personal contacts, which is why teaching foreign languagies is of particular importance in the world education system.The era of the pandemic has put educational institutions of all levels in front of the need to use multimedia and distance technologies, however, if information technologies have long been used in higher education in the preparation of students of all specialties and directions, then in specialized educational institutions the process of informatization began only a few years ago, therefore, works that reveal the potential of digitalization of the process of teaching separate disciplines in colleges and technical schools within the competence approach are undoubtedly relevant and new.This approach involves preparing students to make quick and non-standard decisions, to be able to work with an ever-increasing amount of information, with autonomy of actions and the creation of innovative projects.Russia takes into account the experience of advanced countries in the field of modernization of the education system, in particular, priority educational models were discussed at the conference in Paris, within the framework of the implementation of which the primary development of intellectual abilities of the individual, critical intelligence, the need for the formation of personal potential; quality education for all. In this regard, the object of the study is the process of forming the language competence of students in foreign language classes, the subject was multimedia educational resources that serve as a means of forming linguistic knowledge.The author offers a classification of freely available multimedia resources that will simplify the process of mastering a foreign language in every aspect of speech development. The obtained generalizations can be used in the practice of teaching English in secondary specialized educational institutions of various profiles.

Keywords: multimedia technologies; competence-based approach; language competence; linguistic competence; foreign language; professional education

For citation: Bydantseva A.N. Principles of Selection and Application of Multimedia Technologies in the Process of Language Competence Formation in English Classes at College. Kazan Linguistic Journal. 2022;5(1): 103-112. (In Russ.). https://doi.org/10.26907/2658-3321.2022.5.1.103-112

Глобализация финансовых, политических, социальных процессов обусловила вступление Российской Федерации в интегративный образовательный процесс, который повлек за собой пересмотр целей и подходов в отечественном образовании.

Знаниецентрическая парадигма сменилась компетентностным подходом, который отличается практикоориентированным характером. Формирование и развитие лингвистической компетенции в качестве одной из главных целей

при становлении языковой личности обучающихся выделяют почти все без исключения отечественные методисты: З.П. Пенская [1], Т.Н. Шубкина [2], И.А. Зимняя [3] и другие.

Кроме того, в рамках модернизации российского образования все чаще обучение языкам происходит с использованием современных цифровых технологий, что отражено в публикациях М.А. Богатыревой [4], Падерина В.Н. [5], М.А. Палагутоной [6], Л.К. Раицкой [7] и других.

Продолжительный период обучения в дистанционном формате, которое было организовано в 2020 году, превратило мультимедийные технологии в основные, а не вспомогательные ресурсы, в первую очередь для создания иноязычной языковой среды на занятиях по иностранному языку.

Стоит отметить, что, несмотря на факт разработки компетентностного подхода в Англиии Америке, в отечественном образовании неким его «прародителем» уже в 70-е годы стали психологические теории великих русских ученых П.Я. Гальперина, Л.Д. Выготского и А.Н. Леонтьева. Исторически термин «компетенция» связан с родным языком, поскольку был введен Н. Хомским при разработке теории генеративной грамматики и подразумевал умения осуществлять речевую деятельность [8]. Позже термин стал употребляться и по отношению к иностранным языкам после значительного семантического расширения и дополнения.

Главной точкой пересечения компетентностного подхода и психологических теорий является создание устойчивой мотивации школьников на обучаемость посредством «самореализациии саморазвития» [9].

Ключевой по всем показателям в системе обучения иностранным языкам является лингвистическая компетенция, которая, несмотря на активное внимание методистов, не дает более качественные показатели. Языковая и лингвистическая компетенции во многих источниках рассматриваются как понятия взаимозаменяемые [10, с.136]. В методике преподавания иностранных языков

различия между ними нивелируются, поэтому в нашей работе данные термины рассматриваются как тождественные синонимы.

Так, А.Н. Щукин сводит содержание данных терминов к сведениям об изучаемом языке на фонемном, морфемном, лексическом и синтаксическом уровнях [Там же: 391].В проанализированных нами методических статьях языковая компетенция подразумевает под собой «совокупность знаний о языке и способности к их применению в речевой деятельности» [11, с.29].

Именно лингвистической компетенции стоит уделять значительное внимание на этапе общего и специального образований, поскольку целостное восприятие языка как системы позволяет заложить алгоритм усвоения базовых разделов языкознания, в дальнейшем развивать коммуникативные навыки, которые помогут студентам адаптироваться к современным социальным условиям и вызовам.

Системный характер лингвистической компетенции обусловлен многокомпонентной структурой самого языка, который включает в себя следующие разделы: фонетика, лексика, морфемика, морфология, синтаксис, стилистика и т.д. Иными словами, в структуре самой лингвистической компетенции также можно выделить ряд фундаментальных взаимообусловленных компонентов:

• фонетико-фонологический;

• лексический;

• грамматический.

Сложность преподавания анализируемой дисциплины в условиях дистанционного обучения заключалась в моделировании в рамках занятий полноценной речевой ситуации, максимально приближенной к естественным условиям коммуникации, в разработке алгоритма анализа языковой личности собеседника, то есть психолингвистических особенностей процесса общения, анализ экстралингвистических условий коммуникации и т.п. Этот факт обусловил поиск наиболее эффективных и наименее энергозатратных методов, приемов, средств и технологий формирования и развития лингвистических знаний в рамках обу-

чения иностранному языку в колледже при достаточно ограниченном количестве аудиторных часов.

Нет сомнения, что период цифрового обучения выявил ряд безусловных преимуществ мультимедийных ресурсов для занятий по иностранному языку, среди прочих стоит упомянуть:

- возможность совершенствовать навыки чтения с использованием самых актуальных и свежих информационных ресурсов в режиме реального времени с выбором максимально комфортного темпа работы;

- вырабатывать умения слушать аутентичную иностранную речь с нормативным произношением и возможностью синхронного визуального перевода;

- способность письменной коммуникации с носителями языка в реальном времени, возможность оставлять комментарии в социальных сетях и получить максимально быструю обратную связь;

- доступ к самой актуальной лексике, в том числе единицам паремиологического фонда (так, например, сервис Яндекс-переводчик ежедневно обновляет фразеологизмы на английском языке с переводом: bebackontherails - вернуться в строй, 25.01.2022);

- шанс поддерживать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка путем обсуждения возможности академической мобильности и опыта стажеров иностранных учебных заведений.

Тем не менее, компании-разработчики до сих пор во многом не довели свои цифровые ресурсы до уровня, соответствующего профессиональному. Недостатком многих мультимедийных технологий является то, что они не соответствуют российским образовательным стандартам и не ориентируются на программу профессионального образования, поэтому в полной мере не могут удовлетворить потребности преподавателей в полноценном образовательном ресурсе для регулярного использования на занятиях. Этот факт обусловливает необходимость анализа, классификации, выбора того или иного приложения, програм-

мы для каждого конкретного занятия в соответствии с его целями и задачами. Это, однако, позволяет расширить возможности мультимедийных технологий (МТ) в учебном процессе и повысить качество образовательного процесса.

Мультимедийные технологии - это обобщенное наименование цифровых технологий, использующих одновременно совокупность таких информационных сред, как текст, видео, графику, анимацию, звуковое сопровождение, иногда тактильные эффекты. Данные достижения науки и техники модернизируют процесс обучения иностранным языкам и позволяют воспринимать информацию обучающемуся по нескольким перцептивным каналам, максимально развивая анализаторские способности языковой личности.

Изучив работы Зайцева В.С. [12], Старикова Д.А. [13], Бакиной Н.А. [14], содержащие классификацию и распределение МТ по разного рода основаниям, мы решили предпринять попытку сгруппировать имеющиеся в свободном доступе образовательные ресурсы на основе итогового продукта, который может быть использован на занятиях по иностранному языку в качестве технологий для развития языковой компетенции в каждом конкретном ее аспекте или виде речевой деятельности. В числе прочих мы выделили следующие:

1. Ресурсы для создания мультимедийных презентаций.

Prezi, Kingsoft WPS Office, Microsoft Office Power Point, SmartDraw, ProShow Producer.

Наверное, в настоящее время это самый доступный и простой в работе образовательный ресурс, которым можно пользоваться, даже не имея выхода во всемирную сеть, поскольку базовые программы уже входят в установленное операционное обеспечение всех персональных компьютеров. Постоянно обновляются визуальные эффекты, темы, а также возможность анимации.

2. Онлайн-словари.

Современные мобильные устройства при наличии сети интернет способны заменить студенту целую библиотеку, в том числе и двуязычные словари, что является очень удобным и экономит значительное количество времени в рамках словарной работы. В настоящее время по статистике наиболее доступными и, как следствие, востребованными остаются топ-6 англоязычных словарей: Cambridge Dictionary, Merriam-Webster Dictionary, Macmillan Dictionary, Oxford Learner's Dictionaries, Dictionary.com, Collins Dictionary. Среди универсальных стоит выделить Мультитран.

3. Обучающие онлайн-платформы, содержащие аудио-видеоматериалы для самостоятельного обучения.

Универсариум, Vocaroo, Stepik, Lingua Leo, Classtime, Duo Lingo и другие.

Данные курсы хорошо зарекомендовали себя в среде высшего образования, поскольку имеют отчасти узкоспециализированную направленность и возможность получения сертификата на платной основе. В академической среде можно использовать представленный контент выборочно.

4. Тест-мейкеры.

Online-Test Pad, Kahoot, Pro Profs, Plickers, Help Teaching, Easy Test Maker и другие.

Данного рода ресурсы эффективны при проведении промежуточного и итогового контроля по иностранному языку, поскольку проверка тестов происходит практически мгновенно, вероятен случайный порядок вопросов для каждого студента, что лишает возможности разработать единый ключ и распространить его. Кроме того, тесты можно корректировать и дополнять в зависимости от уровня владения языком каждой конкретной группы.

5. Игровые онлайн-ресурсы.

Quizlet, Flippit, Factile, All Games, российская разработка Umaigra Learning Apps и другие.

Данные ресурсы обычно содержат подробные инструкции к работе по созданию викторин, игр и иного рода занимательных заданий, а также содержит уже готовые игры, преимущественно словесные.

Отметим, что в результате внедрения продуктов мультимедийной информации в занятия по иностранному языку в колледже субъекты образовательного процесса приобретают еще одну крайне важную современную компетенцию -медиакомпетентность, то есть способность работы с медиатексом, а также умение создавать собственные медиапродукты. В дальнейшем перспективой исследования может стать практическая апробация указанных в классификации ресурсов на занятиях по английскому языку в колледже, которая сможет доказать или опровергнуть эффективность внедрения мультимедиа как средства развития языковой компетенции студентов.

Список литературы

1. Пенская З.П. Формирование языковой компетентности студентов технического колледжа средствами мультимедиа: Автореф. ... канд. пед. наук. Астрахань; 2010.

2. Шубкина Т.Н. Развитие концепции в ФГОС в педагогической науке и практике: содержание и структура: лекция. Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО; 2013.

3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компе-тентностного подхода в образовании. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004.

4. Богатырёва М.А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам. Дистанционное и виртуальное обучение. 2017;(10):114-124.

5. Падерин В.Н. Использование мультимедийных технологий в обучении студентов вузов. Управление экономическими системами: электронный научный журнал. 2016;(5):9.

6. Палагутина М.А., Серповская И.С. Инновационные технологии обучения иностранным языкам. Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2018 г.). Т. I. Пермь: Меркурий; 2018: с.156-159.

7. Раицкая Л.К. Интернет-ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификация, критерии оценки, методика использования: монография. М; 2017.

8. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Московского университета; 1972.

9. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию. Образование и наука; 2005(3). URL: https://cyberleninka.rU/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu [дата обращения: 21.10.2021].

10. Щукин А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь. M: АСТ- Астрель: Хранитель; 2008.

11. Серебренникова Ю.А., Амусина В.А. Формирование языковой и лингвистической компетенции на уроках русского языка. Начальная школа: журнал. 2016;(6):9-32.

12. Зайцев В.С. Мультимедийные технологии в образовании: современный дискурс: методическое пособие. Челябинск: Библиотека А. Миллера; 2018.

13. Стариков ДА. Мультимедийные средства в обучении. URL: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/17210/1/tppo_2009_53.pdf [дата обращения: 21.10.2021].

14. Бакина Г.П. Збойкова Н.А. Что такое игра при обучении английскому языку. Вестник Томского государственного архитектурно-строительного университета. 2006;(2):58-60.

References

1. Penskaya Z.P. Formation of language competence of students of a technical college by means of multimedia: avtoref. ... kand. ped. nauk. Astrakhan'; 2010. (In Russ.)

2. Shubkina T.N. Development of the concept in the Federal State Educational Standard in pedagogical science and practice: content and structure: lecture. Novosibirsk: Izd-voNIPKiPRO; 2013. (In Russ.)

3. Zimnyaya I.A. Key competencies as a result-targeted basis of the competency-based approach in education. M.: Issledovatel'skiy tsentr problem kachestva podgotovki spetsialistov; 2004. (In Russ.)

4. Bogatyreva M.A. Multimedia technologies in teaching foreign languages. Distantsionnoye i virtual'noye obucheniye. 2017;(10):114-124.(In Russ.)

5. PaderinV.N. The use of multimedia technologies in teaching university students. Upravleniye ekonomicheskimi sistemami: elektronnyy nauchnyy zhurnal. 2016;(5):9. (In Russ.)

6. Palagutina M.A., Serpovskaya I.S. Innovative technologies for teaching foreign languages. Problems and prospects for the development of education: materials of the international correspondence scientific conf. (Perm, April 2018). T. I. Perm: Mercury. 2018: p.156-159. (InRuss.)

7. Raitskaya L.K. Internet resources in teaching English in higher education: classification, evaluation criteria, methods of use: monograph; 2017. (In Russ.)

8. Chomsky N. Language and thinking. M.: Izd-vo Moskovskogo universiteta; 1972. (In Russ.)

9. Zeer E. F. Competence approach to education. Obrazovaniye i nauka; 2005(3). Available from: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu [accessed 21.10.2021]. (In Russ.)

10. Shchukin A.N. Linguodidactic encyclopedic dictionary. M: AST- Astrel: Khranitel; 2008.(In Russ.)

11. Serebrennikova Yu.A., Amusina V.A. Formation of language and linguistic competence in Russian language lessons. Nachal'naya shkola: zhurnal. 2016;(6):9-32. (In Russ.)

12. Zaitsev V.S. Multimedia technologies in education: modern discourse: metodicheskoye posobiye. Chelyabinsk: A. Miller Library; 2018. (In Russ.)

13. Starikov D.A. Multimedia in teaching. Available from: https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/17210/1/tppo 2009 53.pdf [accessed 21.10.2021]. (In Russ.)

14. Bakina G.P. What is a game in teaching English. Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta. 2006;(2):58-60. (In Russ.)

Автор публикации

Быданцева Алсу Нурисламовна -

Казанский филиал Российского Государственного Университета Правосудия Казань, Россия E-mail: alsu_531@mail.ru https://orcid.org/0000-0002-8745-6515

Раскрытие информации о конфликте интересов

Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

Информация о статье

Поступила в редакцию: 11.02.2022 Одобрена после рецензирования: 27.02.2022 Принята к публикации: 5.03.2022

Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.

Информация о рецензировании

«Казанский лингвистический журнал» благодарит анонимного рецензента (рецензентов) за их вклад в рецензирование этой работы.

Author of the publication

BydantsevaAlsuNurislamovna -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Russian State University of Justice, Kazan, Russia E-mail: alsu_531@,mail.ru https://orcid.org/0000-0002-8745-6515

Conflicts of Interest Disclosure

The author declares that there is no conflict of interest.

Article info

Subbmitted: 11.02.2022

Approved after peer reviewing: 27.02.2022

Accepted for publication: 5.03.2022

The author has read and approved the final manuscript.

Peer review info

Kazan Linguistic Journal thanks the anonymous reviewer(s) for their contribution to the peer review of this work.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.