_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
у студенток группы истории искусств и у конфликтологов, студентки специальности звукорежиссера и юриспруденция не выполнили норматив. В тесте на пресс норматив выполнен в пределах результатов серебряного и золотого знака.
В таблице 2 представлены результаты юношей первого курса юридического факультета, факультета искусств и конфликтологии.
Таблица 2
Результаты юношей первого курса юридического факультета, факультета искусств и факультета конфликтологии
№ Показатель Норма ГТО История искусств (n-2) Юрист ы Звукореж иссура (n-20) Конфликт ология (n-17)
Золотой знак Серебряный знак Бронзовый знак (n-19)
1. Гибкость (см) 13,0 80 6,0 6,5 -2,0 4,5 7,5
2. 100 м (сек) 13,8 14,3 14,6 14,28 15,1 14,7 14,5
3. 3000м (мин) 13,1 14,4 15,1 12,3 15,1 13,6 14,2
4. Прыжок в длину с места (см) 230 210 200 230,5 212,0 211,2 226,7
5. Подтягивания (кол-во раз) 13 10 8 8,0 11,0 4,8 7,5
В таблице 2 жирным шрифтом выделены нормы ГТО на золотой знак, подчеркивание - серебряный знак, курсивом - бронзовый знак, обычный шрифт - не выполнено.
Среди юношей отмечается очень низкий показатель гибкости позвоночного столба, только юристы и конфликтологи показали результат бронзового знака, норматив по подтягиванию также низкий, студенты юноши выполнили норматив 3000м на результат от бронзового до золотого значка.
Вывод: Уровень подготовки студентов первого курса СПбГУП юридического факультета, факультета искусств и факультета конфликтологии по изучаемым показателям в среднем варьируется в пределах результатов серебряного знака. Отдельные результаты выполнены на золотой знак.
Список использованной литературы: 1. Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
© Липовка А.Ю., 2016
УДК 355
Литвин Марина Владимировна
зам. нач. отдела госнадзора в области ГО и ЗНТ ГУ МЧС России по Белгородской области Егоров Дмитрий Евгеньевич канд. пед. наук, доцент БГТУ им. В.Г. Шухова Васюткина Дарья Игоревна Ассистент БГТУ им.В.Г. Шухова, г. Белгород, РФ.
E-mail: [email protected]
ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
СОТРУДНИКОВ ГПС МЧС РОССИИ
Аннотация
Приведены результаты анализа структуры управления профессиональной подготовкой сотрудников
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_
ГПС МЧС России: принципов и методов управления.
Ключевые слова
Управление, профессиональная подготовка, принципы управления, метод.
Структура управления профессиональной подготовкой сотрудников ГПС МЧС включает: принципы управления; методы управления; технику управления [1, с.216].
Под «принципами управления профессиональной подготовкой» сотрудников ГПС МЧС России понимаются основные требования, основополагающие правила, которыми руководствуются начальник вуза, его заместители, преподаватели, а также руководители пожарных частей в своей практической деятельности. Следовательно, задача заключается в том, чтобы сформулировать принципы управления, которые отражают требования к организации процесса профессиональной подготовки [2 с.136].
К основным принципам управления процессом профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС Россиимы относим следующие:
- научность;
- планирование;
- подбор, расстановка кадров и работа с ними;
- компетентность и деловитость;
- оптимальность (эффективность) управления;
- материальное и моральное стимулирование.
В системе профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС различают следующие методы управления: организационно-распорядительные, психолого-педагогические и экономические [3,с.192]. Эти методы в совокупности позволяют управляющей системе воздействовать на управляемую систему и добиваться определенных целей, поэтому изолированно друг от друга они действовать не могут, а только в сочетании, дополняя друг друга.
Организационно-распорядительные методы управления профессиональной подготовкой подразделяют на: организационные и распорядительные.
После принятия начальником соответствующего решения начинается организационная работа: доведение решения до исполнителей, конкретизация задач. Тщательно продуманная организационная работа обеспечивает органическое единство управляющей и управляемой систем, основанное на понимании поставленных задач, координации деятельности и правильных взаимоотношениях [4 с.180].
В процессе организационной работы формируются каналы связи, которые обеспечивают взаимную информацию и взаимодействие в управляющей и управляемой системах, упорядочивается весь процесс профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России, концентрируется внимание на главной функции управления, определяются ответственные за конкретные участки работы, проводитсяинструктаж, подготавливаются приказы, собрания и др.
Организационные методы управления профессиональной подготовкой предусматривают разработку организационных решений, ведение образовательного процесса на базе последних достижений педагогической науки и передового опыта, определение материальных ресурсов для успешной деятельности преподавателей, назначение ответственных исполнителей, сроков исполнения и осуществление контроля [5, с.182].
Организационные методы управления профессиональной подготовкой преследуют главную цель -сформировать такие оптимальные условия, при которых наиболее эффективно функционировало бы не только каждое звено, но и вся управляющая система в целом. Хотя воздействие организационных методов управления на то или иное звено в каждом отдельном случае будет различным, в системе управления можно выделить и сходные черты. К ним, прежде всего, относится решение таких вопросов, как определение цели воздействия и установление возможных изменений в других звеньях управления; разработка путей, этапов, способов и средств воздействия; внедрение разработанной организационной системы; осуществление контроля за ходом ее внедрения; корректирование процесса воздействия на процесс профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х
Организационное воздействие на управляемую и управляющую системы осуществляется в форме нормирования и регламентирования.
Перед системой профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС могут стоять новые или дополнительные задачи, поэтому в процесс организации управления вносятся необходимые изменения или вообще проводится коренная реорганизация данного процесса в соответствии с новыми требованиями. Регламентирование в принятой системе организации профессиональной подготовки поддерживает ее в оптимальном режиме, не допускает действия стихийных факторов, предупреждает анархию в работе. Список использованной литературы:
1. Северин Н.Н. Педагогическая оценка форм управления процессом профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России. // Вестник Белгородского государственного университета им. В.Г. Шухова. 2012. №2. С. 215-218
2. Северин Н.Н., Марсаева Т.В. Модель профессионально-коммуникативной подготовки руководителей ГПС МЧС России. // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2011. №11(81). С. 137-142.
3. Ковалева Е.Г., Радоуцкий В.Ю., Северин Н.Н. Концептуальные основы, определяющие эффективное функционирование системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России. // Вестник Белгородского государственного университета им. В.Г. Шухова. 2012. №1. С. 190-194.
4. Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю., Ковалева Е.Г., Литвин М.В. Общая характеристика системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России. // Вестник Белгородского государственного университета им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С. 179-183.
5. Ветрова Ю.В., Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю., Литвин М.В. Формирование личностных качеств у сотрудников ГПС МЧС России- главная цель функционирования системы профессиональной подготовки. // Вестник Белгородского государственного университета им. В.Г. Шухова. 2011. №3. С. 180-183.
© Литвин М.В., Егоров Д.Е., Васюткина Д.И., 2016
УДК 355
Литвин Марина Владимировна
зам. нач. отдела госнадзора в области ГО и ЗНТ ГУ МЧС России по Белгородской области Нестерова Надежда Викторовна д-р. техн. наук, профессор БГТУ им. Шухова, г. Белгород, РФ
E-mail: [email protected]
ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
СПЕЦИАЛИСТОВ ГПС МЧС РОССИИ
Аннотация
Приведены результаты анализа комплексного изучения деятельности ряда пожарных частей, учебных центров, ВУЗов ГПС МЧС России процесса профессиональной подготовки, что позволило выявить некоторые противоречия и произвести их систематизацию.
Ключевые слова
Анализ, профессиональная подготовка, противоречия, управление, эксперимент.
Изучение практики управления процессом профессиональной подготовки специалистов ГПС МЧС России строилось с учетом рассмотренных теоретико-методологических положений на основе анализа реальной практики и включало в себя [1, c.140]:
- ознакомление с опытом работы по совершенствованию процесса профессиональной подготовки