_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
УДК 796
Северин Николай Николаевич
д-р. пед. наук, профессор БГТУ им. В.Г. Шухова Кеменов Сергей Анатольевич доцент, БГТУ им. В.Г. Шухова Васюткина Дарья Игоревна ассистент, БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород, Р.Ф. [email protected]
ОБОСНОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗА ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Аннотация
Проведено обоснование создания алгоритмов действий и временных графиков работы руководителей органов управления высшего учебного заведения при ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций.
Ключевые слова Алгоритм, чрезвычайная ситуация, график, руководитель, ликвидация.
В современных условиях существенное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и безопасности жизнедеятельности населения страны имеет хорошо налаженная работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций различного характера [1, c.176].
Наводнения, землетрясения, оползни, обвалы, пожары в лесах и населенных пунктах, крупные производственные аварии и катастрофы по-прежнему наносят существенный ущерб экономике страны, приводят к многочисленным человеческим жертвам. Их негативные проявления становятся все более масштабными, затрагивают все области существования человека, общества и государства - природную, техногенную и социальную [2, c.64].
Поэтому в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» защита личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий отнесена к числу важнейших составляющих национальных интересов России, а в качестве одного из основных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны поставлена задача качественного совершенствования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Для защиты персонала в мирное и военное время организации (объекты) должны создавать объектовые звенья РСЧС и вести гражданскую оборону с учетом своих особенностей.
РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем, действующих на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Объектовые звенья создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и предведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций [3, c.186].
Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится по следующим основным направлениям [4, c.43]: мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту сотрудников и студентов и материальных средств; предотвращение техногенных аварий и катастроф за счет обеспечения технологической безопасности; подготовка ВУЗа и систем жизнеобеспечения к работе в условиях чрезвычайной ситуации; надзор и контроль по вопросам обеспечения природной и техногенной безопасности; информирование сотрудников и студентов о
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
потенциальных природных и техногенных угрозах на территории ВУЗа; подготовка сотрудников и студентов в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [5, с.18].
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации [6, с.108].
Эффективность работ по ликвидации чрезвычайной ситуации напрямую зависит от правильной организации управления работами, основным содержанием которого являются: сбор данных об обстановке, анализ и оценка обстановки, подготовка выводов и предложений для принятия решения на проведение работ; принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения действий сил [7, с.180].
Опыт свидетельствует, что действенным способом повышения организованности и эффективности управленческой деятельности руководителя любого органа управления в сложных условиях обстановки является использование им заблаговременно разработанного алгоритма действий временных графиков работы. Применительно к решению задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наиболее характерных для конкретного объекта, представляется целесообразной разработка типовых вариантов алгоритмов управления и временной последовательности действий органов управления ВУЗа при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций [8, с.65].
Использование алгоритмов управления и временной последовательности действий органов управления обеспечивает организованный перевод органов и сил объектового звена (ВУЗа) РСЧС в повышенные режимы функционирования и гарантию своевременности и полноты выполнения всех необходимых запланированных мероприятий. Это особенно важно в условиях противодействия внезапно возникшей чрезвычайной ситуации, когда осуществляется перевод в режим чрезвычайной ситуации. Но и при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, несмотря на то, что реальная угроза безопасности сотрудникам и студентам может оказаться чисто гипотетической, напряженность в работе руководителей по уменьшению отрицательных последствий возможной чрезвычайной ситуации сохраняется достаточно высокой [9, с.190].
В связи с этим разработка алгоритмов управления и последовательности действий органов управления ВУЗа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций должна быть обязательной. При этом следует учитывать, что в этом случае значительно возрастает роль и значение мониторинга и прогнозирования развития возможной чрезвычайной ситуации, роль аналитической работы и сохранения высокой готовности органов управления и сил к ликвидации чрезвычайной ситуации.
Список использованной литературы:
1. Егоров Д.Е., Добровольский В.С., Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю. Методические основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С. 185-178.
2. Шаптала В.Г., Шульженко В.Н., Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.В. Математическое моделирование пожарной безопасности высших учебных заведений // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2008. №4. С. 63-65.
3. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Шульженко В.Н., , Ветрова Ю.В. Основные положения обеспечения безопасности учреждений высшего профессионального образования // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2010. №3. С. 186-187.
4. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю. Моделирование систем комплексной безопасности ВУЗов. Белгород, 2009.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»
№3/2016
ISSN 2410-700Х
5. Ветрова Ю.В., Васюткина Д.И., Ковалева Е.Г. Экономическая оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций в учреждениях высшего профессионального образования. // «Современный взгляд на будущее науки». Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный центр «Аэтерна». 2014. С. 17-20.
6. Павленко А.В., Ковалева Е.Г., Радоуцкий В.Ю. Анализ подходов к оценке риска. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. №3. С. 106-109.
7. Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю., Ковалева Е.Г., Литвин М.В. Общая характеристика системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С. 179-183.
8. Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.Г. Методологические основы моделирования систем обеспечения комплексной безопасности ВУЗов // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2008. №3. С. 64-66.
9. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.В. Системы информационной поддержки принятия управленческих решений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органами управления ВУЗа // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2012. №4. С. 188-191.
© Северин Н.Н., Кеменов С.А., Васюткина Д.И., 2016
УДК 004.9:519.688
Смольянов Андрей Григорьевич
к.ф.-м.н., зав. кафедрой фундаментальной информатики ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва»,
г. Саранск, РФ E-mail: [email protected] Ивановичев Вячеслав Валерьевич студент 4 курса факультета математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва»,
г. Саранск, РФ E-mail:[email protected]
КРАТКИЙ ОБЗОР МОБИЛЬНОЙ СУБД REALM ДЛЯ GOOGLE ANDROID
Аннотация
В статье описывается одна из популярных систем управления базами данных (СУБД), предназначенная для поддержки информационной части мобильных приложений. В статье кратко описываются вводные сведения о СУБД, полезные для разработчика программного обеспечения.
Ключевые слова
Система управления базами данных, класс, объект, ключ, первичный ключ, транзакция, асинхронная транзакция.
Realm - это система управления базами данных (СУБД) для мобильных устройств. Она написана на C++, что делает ее одной из самых быстрых мобильных баз данных. Разработчики изначально ставили перед собой цель создать СУБД, которая должна отвечать следующим требованиям: 1) простота использования; 2) высокая скорость работы; 3) реляционность; 4) кросс-платформенность (Java, Swift & Objective C); 5) поддержка современных функций (шифрование, миграции, поддержка расширений и т. д.).
Большим преимуществом данной СУБД является широкое сообщество разработчиков на GitHub, Stackoverflow, Twitter, в котором можно найти ответы на многие интересующие вопросы.