Научная статья на тему 'Обоснование алгоритмов управления деятельностью органов управления ВУЗа по ликвидации чрезвычайных ситуаций'

Обоснование алгоритмов управления деятельностью органов управления ВУЗа по ликвидации чрезвычайных ситуаций Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
178
91
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
АЛГОРИТМ / ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ / ГРАФИК / РУКОВОДИТЕЛЬ / ЛИКВИДАЦИЯ

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Северин Николай Николаевич, Кеменов Сергей Анатольевич, Васюткина Дарья Игоревна

Проведено обоснование создания алгоритмов действий и временных графиков работы руководителей органов управления высшего учебного заведения при ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обоснование алгоритмов управления деятельностью органов управления ВУЗа по ликвидации чрезвычайных ситуаций»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

УДК 796

Северин Николай Николаевич

д-р. пед. наук, профессор БГТУ им. В.Г. Шухова Кеменов Сергей Анатольевич доцент, БГТУ им. В.Г. Шухова Васюткина Дарья Игоревна ассистент, БГТУ им. В.Г. Шухова г. Белгород, Р.Ф. zchs@intbel.ru

ОБОСНОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВУЗА ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Аннотация

Проведено обоснование создания алгоритмов действий и временных графиков работы руководителей органов управления высшего учебного заведения при ликвидации последствия чрезвычайных ситуаций.

Ключевые слова Алгоритм, чрезвычайная ситуация, график, руководитель, ликвидация.

В современных условиях существенное значение для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Российской Федерации и безопасности жизнедеятельности населения страны имеет хорошо налаженная работа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных и кризисных ситуаций различного характера [1, c.176].

Наводнения, землетрясения, оползни, обвалы, пожары в лесах и населенных пунктах, крупные производственные аварии и катастрофы по-прежнему наносят существенный ущерб экономике страны, приводят к многочисленным человеческим жертвам. Их негативные проявления становятся все более масштабными, затрагивают все области существования человека, общества и государства - природную, техногенную и социальную [2, c.64].

Поэтому в «Концепции национальной безопасности Российской Федерации» защита личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий отнесена к числу важнейших составляющих национальных интересов России, а в качестве одного из основных мероприятий по обеспечению национальной безопасности страны поставлена задача качественного совершенствования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Для защиты персонала в мирное и военное время организации (объекты) должны создавать объектовые звенья РСЧС и вести гражданскую оборону с учетом своих особенностей.

РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем, действующих на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Объектовые звенья создаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, независимо от их организационно-правовой формы, для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты работников организации и предведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций [3, c.186].

Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций проводится по следующим основным направлениям [4, c.43]: мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций; разработка и осуществление инженерно-технических мероприятий, направленных на предотвращение чрезвычайных ситуаций, смягчение их последствий, защиту сотрудников и студентов и материальных средств; предотвращение техногенных аварий и катастроф за счет обеспечения технологической безопасности; подготовка ВУЗа и систем жизнеобеспечения к работе в условиях чрезвычайной ситуации; надзор и контроль по вопросам обеспечения природной и техногенной безопасности; информирование сотрудников и студентов о

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

потенциальных природных и техногенных угрозах на территории ВУЗа; подготовка сотрудников и студентов в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций включает аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов [5, с.18].

Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации [6, с.108].

Эффективность работ по ликвидации чрезвычайной ситуации напрямую зависит от правильной организации управления работами, основным содержанием которого являются: сбор данных об обстановке, анализ и оценка обстановки, подготовка выводов и предложений для принятия решения на проведение работ; принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей, организация взаимодействия и всестороннего обеспечения действий сил [7, с.180].

Опыт свидетельствует, что действенным способом повышения организованности и эффективности управленческой деятельности руководителя любого органа управления в сложных условиях обстановки является использование им заблаговременно разработанного алгоритма действий временных графиков работы. Применительно к решению задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций наиболее характерных для конкретного объекта, представляется целесообразной разработка типовых вариантов алгоритмов управления и временной последовательности действий органов управления ВУЗа при угрозе возникновения и при возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций [8, с.65].

Использование алгоритмов управления и временной последовательности действий органов управления обеспечивает организованный перевод органов и сил объектового звена (ВУЗа) РСЧС в повышенные режимы функционирования и гарантию своевременности и полноты выполнения всех необходимых запланированных мероприятий. Это особенно важно в условиях противодействия внезапно возникшей чрезвычайной ситуации, когда осуществляется перевод в режим чрезвычайной ситуации. Но и при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, несмотря на то, что реальная угроза безопасности сотрудникам и студентам может оказаться чисто гипотетической, напряженность в работе руководителей по уменьшению отрицательных последствий возможной чрезвычайной ситуации сохраняется достаточно высокой [9, с.190].

В связи с этим разработка алгоритмов управления и последовательности действий органов управления ВУЗа при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций должна быть обязательной. При этом следует учитывать, что в этом случае значительно возрастает роль и значение мониторинга и прогнозирования развития возможной чрезвычайной ситуации, роль аналитической работы и сохранения высокой готовности органов управления и сил к ликвидации чрезвычайной ситуации.

Список использованной литературы:

1. Егоров Д.Е., Добровольский В.С., Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю. Методические основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С. 185-178.

2. Шаптала В.Г., Шульженко В.Н., Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.В. Математическое моделирование пожарной безопасности высших учебных заведений // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2008. №4. С. 63-65.

3. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Шульженко В.Н., , Ветрова Ю.В. Основные положения обеспечения безопасности учреждений высшего профессионального образования // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2010. №3. С. 186-187.

4. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю. Моделирование систем комплексной безопасности ВУЗов. Белгород, 2009.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ»

№3/2016

ISSN 2410-700Х

5. Ветрова Ю.В., Васюткина Д.И., Ковалева Е.Г. Экономическая оценка ущерба от чрезвычайных ситуаций в учреждениях высшего профессионального образования. // «Современный взгляд на будущее науки». Сборник статей Международной научно-практической конференции. Научный центр «Аэтерна». 2014. С. 17-20.

6. Павленко А.В., Ковалева Е.Г., Радоуцкий В.Ю. Анализ подходов к оценке риска. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2015. №3. С. 106-109.

7. Северин Н.Н., Радоуцкий В.Ю., Ковалева Е.Г., Литвин М.В. Общая характеристика системы профессиональной подготовки сотрудников ГПС МЧС России. // Вестник Белгородского государственного технологического университета им. В.Г. Шухова. 2011. №2. С. 179-183.

8. Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.Г. Методологические основы моделирования систем обеспечения комплексной безопасности ВУЗов // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2008. №3. С. 64-66.

9. Шаптала В.Г., Радоуцкий В.Ю., Шаптала В.В. Системы информационной поддержки принятия управленческих решений при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций органами управления ВУЗа // Вестник БГТУ им. В.Г. Шухова. 2012. №4. С. 188-191.

© Северин Н.Н., Кеменов С.А., Васюткина Д.И., 2016

УДК 004.9:519.688

Смольянов Андрей Григорьевич

к.ф.-м.н., зав. кафедрой фундаментальной информатики ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва»,

г. Саранск, РФ E-mail: mgutech@mail.ru Ивановичев Вячеслав Валерьевич студент 4 курса факультета математики и информационных технологий ФГБОУ ВПО «МГУ им. Н.П. Огарёва»,

г. Саранск, РФ E-mail:try@svntech.ru

КРАТКИЙ ОБЗОР МОБИЛЬНОЙ СУБД REALM ДЛЯ GOOGLE ANDROID

Аннотация

В статье описывается одна из популярных систем управления базами данных (СУБД), предназначенная для поддержки информационной части мобильных приложений. В статье кратко описываются вводные сведения о СУБД, полезные для разработчика программного обеспечения.

Ключевые слова

Система управления базами данных, класс, объект, ключ, первичный ключ, транзакция, асинхронная транзакция.

Realm - это система управления базами данных (СУБД) для мобильных устройств. Она написана на C++, что делает ее одной из самых быстрых мобильных баз данных. Разработчики изначально ставили перед собой цель создать СУБД, которая должна отвечать следующим требованиям: 1) простота использования; 2) высокая скорость работы; 3) реляционность; 4) кросс-платформенность (Java, Swift & Objective C); 5) поддержка современных функций (шифрование, миграции, поддержка расширений и т. д.).

Большим преимуществом данной СУБД является широкое сообщество разработчиков на GitHub, Stackoverflow, Twitter, в котором можно найти ответы на многие интересующие вопросы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.