Научная статья на тему 'Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки "Прикладная математика и информатика"'

Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки "Прикладная математика и информатика" Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
247
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Тихомиров Василий Васильевич, Парчевская Любовь Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки "Прикладная математика и информатика"»

Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки «Прикладная математика и информатика»

В.В. Тихомиров, Л.Н. Парчевская, факультет Вычислительной математики и кибернетики МГУ им. М.В.Ломоносова

Переход на стандарт 3 поколения по данному направлению для бакалавра предусматривает разработку вузом Основной Образовательной Программы (ООП), в которой необходимо сформулировать совокупность требований, обязательных при реализации в государственных университетах в соответствии с лицензией на ведение образовательной деятельности по направлению подготовки 010400 «Прикладная математика и информатика» (бакалавр), имеющих государственную аккредитацию или претендующих на ее получение.

Основная образовательная программа высшего профессионального образования регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей (профессиональной) образовательной технологии.

Согласно ФГОС по направлению «Прикладная математика и информатика» содержание Примерной основной образовательной программ ПООП бакалавра состоит из следующих основных частей: Область применения; Термины и определения; Характеристика профессиональной деятельности бакалавров; Профили бакалавриата в рамках направления 010400 Прикладная математика и информатика; Требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата; Примерный учебный план подготовки бакалавров по направлению 010400 - «Прикладная математика и информатика»; Требования к итоговой государственной аттестации; Аннотации примерных программ дисциплин учебного плана; Образец примерной программы дисциплины (Приложение 1. В целях сокращения объема статьи подробно остановимся на некоторых моментах, характерных для ПООП указанного направления.

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров должна содержать определение области, объектов, и видов профессиональной деятельности бакалавра.

Видами профессиональной деятельности бакалавров являются: научная и научно-исследовательская; проектная и производственно -технологическая деятельность; нормативно-методическая и педагогическая деятельность; консалтинговая и консорциумная деятельность.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются образовательными траекториями основной образовательной программы, согласованными с представителями работодателей.

При разработке ООП бакалавра вуз может выбрать один из следующих пяти профилей:

профиль 1. Прикладная математика и информатика (общий профиль), профиль 2. Математическое моделирование и вычислительная математика,

профиль 3. Системный анализ, исследование операций и управление,

профиль 4. Теоретическая информатика и кибернетика,

профиль 5. Системное программирование и компьютерные технологии.

Для указанных профилей ниже указаны профессиональные образовательные траектории.

Профессиональные образовательные траектории бакалавра

прикладной математики и информатики:

Профиль 1. Прикладная математика и информатика (общий профиль).

Выпускники данного профиля подготовлены к профессиональной деятельности, реализующей одну из профессиональных образовательных траекторий, представленных ниже (или комбинацию этих траекторий).

Профиль 2. Математическое моделирование и вычислительная математика.

Выпускники данного профиля подготовлены к деятельности по исследованию наукоемких технологий и разработке программ для решения прикладных задач в области физики, химии, биологии, экономики, медицины, экологии; по изучению больших систем современными методами высокопроизводительных вычислительных технологий; применению современных суперкомпьютеров в исследованиях; решению задач компьютерной (3d) графики, мультимедиа, использованию современных пакетов прикладных программ и др.

Математическая физика: математические модели физических процессов и методы их исследования; нелинейные задачи математической физики; численные методы решения задач математической

физики; методы интегральных уравнений; обратные задачи и методы регуляризации; спектральные задачи; асимптотические методы; пакеты прикладных программ; вариационные методы; проекционные методы; стохастические дифференциальные и интегральные уравнения и др.

Вычислительные методы: математические модели и численные методы; теория разностных схем; методы решения сеточных уравнений; итерационные методы; метод конечных элементов; методы решения некорректных задач; численные методы линейной алгебры; вариационно-разностные методы; методы параллельных вычислений; численные методы решения экстремальных задач; прикладные вопросы теории приближения функций и др.

Математическое моделирование: математические модели в естествознании и методы их исследования; вычислительный эксперимент; дискретные модели и их анализ; численные методы решения краевых задач; обратные задачи и анализ математических моделей; проблемно ориентированные модели и языки; математическое обеспечение систем автоматизации научных исследований; применение суперкомпьютеров в математическом моделировании; групповые свойства дифференциальных уравнений; моделирование систем со случайными параметрами; имитационное моделирование и др.

Обратные и некорректно поставленные задачи: некорректные задачи и методы их решения; вычислительная диагностика и анализ математических моделей; обратные задачи; автоматизированная обработка результатов эксперимента; математические проблемы топографии; конечномерные модели в вычислительной диагностике; распознавание образов; устойчивые методы в задачах проектирования; статистические методы; методы решения неустойчивых задач оптимизации и др.

Математические и компьютерные методы обработки изображений: общие специальные дисциплины; теория цифровой обработки сигналов; компьютерные телекоммуникации; теория случайных процессов; теория информации; оптическая информатика; технологии сетевого программирования; компьютерная графика; компьютерная алгебра; математические методы криптографии и защиты информации; моделирование систем формирования изображения; математические методы обработки изображений; правовые вопросы геоинформатики; геоинформационные системы и технологии; информационные технологии анализа изображений; методы распознавания образов

п Высокопроизводительные вычисления и технологии параллельного программирования: архитектуры параллельных вычислительных систем; программное обеспечение параллельных вычислительных систем; технологии параллельного программирования; методы разработки параллельных программ; теоретические основы параллельного и распределенного программирования; практикум по параллельным вычислениям - базовые алгоритмы; технологии MPI, кластерные технологи и др.

разработки параллельных программ; теоретические основы параллельного и распределенного программирования; практикум по параллельным вычислениям - базовые алгоритмы; технологии MPI, кластерные технологи и др.;

много нитевое программирование; параллельная обработка данных в задачах биоинформатики; параллельные вычисления в задачах информационного поиска; введение в технологии grid; параллельные вычисления в задачах обработки сигналов и изображений; алгоритмы планирования параллельных процессов; параллельные математические библиотеки; многоядерные процессоры и их программирование; высокоэффективные параллельные алгоритмы;

Профиль 3. Системный анализ, исследование операций и управление.

Выпускники данного профиля подготовлены к деятельности по изучению и решению задач в области системного анализа , математического прогнозирования, исследования операций, математических методов защиты информации; математических методов моделирования информационных и имитационных моделей, решению задач микро- и макроэкономики; задач страховой и банковской математики; оптимальному управлению нелинейными процессами и др.

Математические модели сложных систем: теория, алгоритмы и приложения: гибридные системы (динамика и управление); идентификация динамических систем; многокритериальные задачи принятия решений; математическая теория коммуникаций; спец семинар: математическое моделирование сложных систем; математическая теория обратной связи; математические модели финансовой динамики; системный анализ в задачах окружающей среды.

Исследование операций и системный анализ: системный анализ и теория больших систем; теория выбора и принятия решения; теория антагонистических игр; теория игр с не противоположными интересами; прикладные задачи исследования операций; математиче-

ские модели в автоматизации проектирования; многокритериальные задачи; численные методы максимина; моделирование экономических и производственных процессов; дискретная оптимизация и др.

Оптимизация и оптимальное управление: оптимальное управление системами с сосредоточенными параметрами; оптимальное управление системами с распределенными параметрами; теория автоматического управления; математические модели динамических управляемых процессов; пакеты прикладных программ оптимизации; не дифференцируемая оптимизация; дискретная оптимизация; численные методы оптимального

Нелинейная динамика, информатика и управление: теория нели-ней-ных динамических систем; нелинейный анализ в теории управления и оптимизации; теория обратной связи; управление при неопределенности; стохастическое управление; теория игр; обратные задачи теории управляемых динамических систем; теория реализации и математические модели управляемых систем; теория идентификации динамических систем; синергетика, нейро-сети, нейро-динамика и управление; хаотическая динамика и управление; программные комплексы для анализа, синтеза и имитации нелинейных динамических систем; теоретические основы информатики: теория алгоритмов, математическая теория сложности, теория информации, формальные системы и языки, математическая логика; символическая динамика в задачах выбора.

Математическое и информационное обеспечение экономической деятельности: математические модели макро и макроэкономики; методы сбора, обработки и представления экономической информации; приложение математических методов и исследование операций в экономике; прикладная статистика, эконометрика; теория экономического равновесия, роста; финансовая математика, теория инвестиций; актуарная математика; теория риска; имитационное моделирование экономических систем; программное обеспечение статистического анализа; компьютерные технологии в бухгалтерии и финансах и др.

Профиль 4. Теоретическая информатика и кибернетика

Выпускники данного профиля подготовлены к деятельности по изучению и решению задач в области фундаментальной информатики, математической кибернетики, теории вероятностей и математической статистики, математической логики.

Теория вероятностей и математическая статистика: теория статистических выводов; многомерный статистический анализ; статистика случайных процессов; непараметрическая и робастная ста-

тистика; вероятностное моделирование; теория надежности и выборочный контроль качества; теория массового обслуживания; вероятностные модели в естествознании; теория суммирования случайных величин; программное обеспечение статистического анализа и др.

Теоретические основы информатики: теоретические основы информатики; теория алгоритмов; математическая теория сложности; теория информации; формальные системы и языки; математическая логика; символическая динамика в задачах выбора.

Математические Методы И Программное Обеспечение Защиты Информации: системное программирование и информационная безопасность операционных систем; базы данных и их информационная безопасность; компьютерные сети и информационная безопасность в сетях; теория информации и кодирования; математические методы защиты информации, криптография; программно-аппаратные средства защиты информации; безопасные информационные технологии; информационная безопасность распределенных информационных систем; правовое обеспечение защиты информации и др.

Математические Модели И Методы В Проектировании Сбис: архитектуры параллельных вычислительных систем; программное обеспечение параллельных вычислительных систем; технологии параллельного программирования; методы разработки параллельных программ; теоретические основы параллельного и распределенного программирования; практикум по параллельным вычислениям - базовые алгоритмы; технологии MPI; практикум по параллельным вычислениям - технологии Open/mp; гибридное Mpi/Openmp программирование; кластерные технологии; многони-тевое программирование; параллельная обработка данных в задачах биоинформатики; параллельные вычисления в задачах информационного поиска; введение в технологии grid; параллельные вычисления в задачах обработки сигналов и изображений; алгоритмы планирования параллельных процессов; параллельные математические библиотеки; многоядерные процессоры и их программирование; высокоэффективные параллельные алгоритмы.

° Информационные Ресурсы: основы современного дизайна и эргономики; теория информации и кодирования; методы сжатия данных; физиологические основы восприятия звуковой и визуальной информации; компьютерная лингвистика; технологии компьютерной графики; трехмерное моделирование и анимация; мультимедиа-технологии; верстка и допечатная подготовка; разработка и дизайн Web-узлов; разработка тезаурусов и онтологий.

Системное администрирование: информационная безопасность; методы и технологии защиты информации; сетевая инфраструктура; архитектура вычислительных систем; надежность информационных систем; мониторинг функционирования информационных систем; управление пользователями; управление лицензиями и установленным ПО; администрирование локальных и глобальных сетей; администрирование веб-приложений; администрирование серверов БД.

Профиль 5. Системное программирование и компьютерные технологии.

Выпускники данного профиля подготовлены к деятельности по изучению и решению задач в области разработки современного программного обеспечения, современных алгоритмических языков, электронных контентов и информационных систем; разработке методов и механизмов мониторинга и оценки качества процессов производственной деятельности, связанной с созданием и использованием информационных систем управления предприятиями; тестированием программных продуктов; разработкой распределенных баз данных, баз знаний, распределенных операционных систем, прикладных интернет и коммуникационных технологий;

п Системное программирование (Программная инженерия): архитектура ЭВМ; операционные системы; системы программирования; функциональное, логическое и объектно-ориентированное программирование; языки программирования и методы трансляции; экспертные системы; базы данных и знаний; суперЭВМ, параллельное программирование; диалоговые оболочки; средства поддержки мультимедиа; компьютерные сети и др.

Программное обеспечение вычислительных (компьютерных) сетей: архитектура компьютерных сетей; протоколы сетевого взаимодействия; сетевое администрирование и управление сетью; распределенные вычисления; сетевые операционные системы; методы защиты информации; распределенные базы данных; глобальные сети; программное обеспечение доступа к суперЭВМ; система Интернет и др.

Математическое и программное обеспечение вычислительных машин: языки программирования; технологии программирования; методы системного программирования; методы трансляции; базы данных; системы символьных преобразований; системы искусственного интеллекта; программное обеспечение машинной графики; объектно-ориентированное программирование; параллельное программирование; операционные системы; компьютерные сети и др.

Технологии разработки программного обеспечения: управление проектами; экономико-правовые основы рынка ПО; разработка и анализ требований к ПО; разработка архитектуры ПО; современные средства разработки ПО; управление качеством ПО; тестирование и отладка ПО; разработка пользовательского интерфейса; сопровождение ПО; реинжиниринг ПО; параллельное программирование; разработка распределенных систем.

Информационные системы поддержки управления предприятиями: сложность комбинаторных алгоритмов; математические модели и методы синтеза СБИС; дополнительные главы структурной теории схем; математические модели EDA; вычислительная линейная алгебра задач большой размерности; решение булевых уравнений и проблемы выполнимости; теория надежности и контроля схем; методы построения тестов; дополнительные вопросы теории графов и комбинаторики; языки описания схем. Проблемы верификации

Технологии баз данных: у правление проектами; информационная безопасность; методы и технологии защиты информации; надежность информационных систем; управление пользователями; корпоративные реляционные СУБД; обработка и оптимизация запросов к БД; администрирование серверов БД; постреляционные модели данных; распределенные БД; технологии многомерного анализа данных; основы информационного поиска; системы автоматизации документооборота.

Прикладные Интернет-Технологии: Управление проектами (дополнительные главы); Менеджмент Интернет-проектов; Алгоритмическая поддержка Интернет-технологий; Веб-ресурсы; Язык гипертекстовой разметки HTML; Интернет-приложения; Веб-дизайн; Протоколы Интернет; Веб-серверы; Защита информации в сети Интернет; Технологии конструирования Интернет-приложений; Веб-сервисы.

Выпускник по направлению 010400 - Прикладная математика и информатика должен обладать следующими общекультурными компетенциями:

Коды Содержание общекультурных компетенций (ОК)

(ОК-1) способность владеть культурой мышления, умение аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

(ОК-2) способность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантность в восприятии социальных и культурных различий;

(ОК-3) способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества;

(ОК-4) способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

(ОК-5) способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

(ОК-6) способность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности, проявлять настойчивость в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей;

(ОК-7) способность владеть одним из иностранных языков на уровне, не ниже разговорного;

(ОК-8) способность самостоятельно, методически правильно использовать методы физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

(ОК- 9) способность осознать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

(ОК-10) способность и готовность к письменной и устной коммуникации на родном языке;

(ОК-11) способность владения навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

(ОК-12) способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

(ОК-13) способность работать в коллективе и использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

(ОК-14) способность использовать в научной и познавательной деятельности, а также в социальной сфере профессиональные навыки работы с информационными и компьютерными технологиями;

(ОК- 15) способность работы с информацией из различных источников, включая сетевые ресурсы сети Интернет, для решения профессиональных и социальных задач;

(ОК-16) способность к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и профессиональному саморазвитию, стремление к повышению своей квалификации и мастерства;

Содержание профессиональных компетенций (ПК).

Коды 1) В области научно-исследовательской деятельности:

(ПК-1) способность демонстрации общенаучных базовых знаний естественных наук, математики и информатики, понимание основных фактов, концепций, принципов теорий, связанных с прикладной математикой и информатикой;

(ПК-2) способность приобретать новые научные и профессиональные знания, используя современные образовательные и информационные технологии;

(ПК-3) способность понимать и применять в исследовательской и прикладной деятельности современный математический аппарат;

(ПК-4) способность в составе научно-исследовательского и производственного коллектива решать задачи профессиональной деятельности;

(ПК-5) способность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости вид и характер своей профессиональной деятельности;

2) В проектной и производственно-технологической деятельности:

(ПК-6) способность осуществлять целенаправленный поиск информации о новейших научных и технологических достижениях в сети Интернет и из других источников;

(ПК-7) способность собирать, обрабатывать и интерпретировать данные современных научных исследований, необходимые для формирования выводов по соответствующим научным, профессиональным, социальным и этическим проблемам;

(ПК-8) способность формировать суждения о значении и последствиях своей профессиональной деятельности с учетом социальных, профессиональных и этических позиций;

(ПК-9) способность решать задачи производственной и технологической деятельности на профессиональном уровне, включая: разработку алгоритмических и программных решений в области системного и прикладного программирования;

(ПК-10) способность применять в профессиональной деятельности современные языки программирования и языки баз данных, операционные системы, электронные библиотеки и пакеты программ, сетевые технологии;

3) В организационно-управленческой деятельности:

(ПК-11) способность приобретать и использовать организационно -управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности;

(ПК-12) способность составлять и контролировать план выполняемой работы, планировать необходимые для выполнения работы ресурсы, оценивать результаты собственной работы;

4) В социально-ориентированной деятельности;

(ПК-13) способность использования основ защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения, основных мер по ликвидации их последствий, способность к общей оценке условий безопасности жизнедеятельности;

5) В педагогической деятельности:

(ПК-14) способность владения методикой преподавания учебных дисциплин;

(ПК-15) способность применять на практике современные методы педагогики и средства обучения;

1 - 4- • -> И Ер ы • -> К» В 1.4 В 1,3 В 1.2 В1.1 й £ IV £2 Ь1 - Я 9 £

е Й я ±9 > Й м О У а ±2 а а а а 3 л £ п О <[ а Е И л 3< о ^ я л е| 5 а и X и | > И Л м а 2 « в а и а и а И и О Я 2 Г | | 1 1 £ 1 1 1 I 5 •5 § У 0 € а 1 § а о со ОХ о <1 о и и о" 1 о а о 3 г (оЗ ?! о а о а 2 л л Е а и а о1 гз 1 = я г ё 5 Я л " н о 14 О а о 3 £ § и во Й О £ £й н О Ш а | И » я - н г X а а Э * ЕГ о л £ и э< ¡я 9, о 3 о о о е-§ о Н о § » уд О « £ $ ■5 ¿1 § 1 | | а т *5 § ■3 £ £ § 1 1 IV V Н в V й г а 1 1 X | в Я Г' И 1

0\ 4- С«! 4- 4» «\ о. ^ СО и» [V в\ и- и» 'О с** 'Л и* Зачетные единицы «

IV С\ О 4ь. IV 0\ о 4- С*» IV 4-. 4- К» СС IV СО со о со о со -1 IV 'Л Ь\ 4- с. оо о со о со •О о Ф 4-. -4 ■и. Академические часы

-1 -1 и» 71 Со I3 £ л о а о- а о ГЬ а ■а 1-й семестр а 1 <Ъ И | <ъ § | 1 | н 2

] ] и^ (л» а. сц 2-й семестр

0\ IV и^ • Со ек 3-й семестр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

и> IV Сл! 4— 4-й семестр

и» 'О Со 5-й семестр

IV IV ек 6-й семестр

с Со 7-й семестр

IV 42*. 8-й семестр

и 'р И ШЗ я я И я и •л Г •л ^ я Форма промеж. аттестации

в О И О И О И о 'л ч 4— О И о И о. О И О И I- 4-- компетенции

§

е-

?

гЦ É ■о É i É 00 É ПК-11 1

w W ц £■4 ич л? S" И я i* 0*>t У 0"> И а № A SÏÎ И Í0 и я îrt ifí< HÍ i1» а л a W: и Й

г* ГЦ

«N ГЦ ГА

сч О "Ti

i-

т "Ч- "Ч-

со «П

'О 1« г-

00 о 00 о о о С GO О Т тг 00 о Oí о 00 о О 00 о 00 о о с. 00 о Т тг GO О 00 о (S I- т -г о -н О о с. 00 o ТГ ч- оо о

«■л 1-1 «л iN тг r-l Vi 1Л M "Ч- ГЦ т о v> Т

3 А W V S « u Е в ю о •У H 2 g 4© & V» О S 1 i я 1 Î 1 t» i Ä о е 6 1 i 1 1 1 ü : i s I Ü £ и s и в я s я M Ф V fj u СГ о & tí л M о 5 о M я § s © F я я 4> R 'ô* О ó S & в и ° Ê § о я M Е ■О к и я 12 и я Е 1н 4> s « M > г i© s H 4- о s î 1 1 s 1 -S r- 1 |3 i к в я i я g -в" я я § i и С5 м о S р V S Я H и i u Ч о ■U U о о С Й 4> s и и й я V о К é R й s я » г V» и о с 6 i I 1 È i £ i f B. и s я Р я 5 ■в я

й я I Ё о U < ■л « ! i» в R я Я! к Я В H к = я M s 1 I а- « ч я X s H « X я - Г 4 i i "¿i Ü 5 5 2 « 'н S É Я к о О X с: 'В й 0 Ü ■и 1 о M и4 К я S V H £ I о M а i <и £ о С о H 0 в s s 1 V Ä я 64 я S S H Л s я H J 1 î С a S g 1 'н s i я в о А s я 'Б Й 0 а и Ч 1 О H с в? я К V н £ 1 о M 0 s А § 1 и й я tí Я X S H H X я И S 1 £ 'H S É я к о н§ Е я 'Б Й U id 0 е 1 О с в? я s V н £ 1 о

и о - i m с-Й Й и » -i '"-i? й rn <-1 й •r. cAî Й 'О ■-i Й г-Й со ■N Й лч m Й ГЦ r-i'í Й г-й Й ТГ oií Й r-iS Й ю Г-Й Й Й H Й -i П: Й «■-i й

- Si -

В2.4 Доп.главы дискретной математики 3 108 3 зач

В2.5 Вычислительная сложность алгоритмов 4 144 4 экз

В2.6 Дисциплина профиля 108 3 экз

В2.7 Дисциплины по выбору кафедры 5 180 5

В.2 Вариативная часть. Профиль: 25 900

Системное щюграммнрование и компьютерные техаапват

В2.1 Функциональный анализ 108 3 экз

В2.2 Комплексный анализ 4 144 4 экз

В2.3 Компьютерная графика 108 3 экз

В2.4 Физические основы построения ЭВМ 108 3 зач

В2.5 Вычислительная сложность алгоритмов 4 144 4 экз

В2.6 Математическая логика 108 3 экз

В2.7 Дисциплины по выбору кафедры 5 180 5

Б.1 Просресспонолъный шл 117 4212

Базовая часть 57 2052

К3.1 Безопасность жизнедеятельности 2 72 2 зач ОК-13

КЗ .2 Дискретная математика 4 144 4 экз ОК-14

КЗ.З Обыкновенные дифференциальные уравнения 5 180 2 3 зач, экз ОК-15

Ы .4 Теория вероятностей и математическая статистика 7 252 3 4 зач. экз ОК-16

КЗ.5 Операционные системы 108 3 экз ПК-З

КЗ .6 Системы программирования 108 3 экз ПК-4

КЗ .7 Численные методы 7 252 3 4 экз ПК-5

КЗ .8 Методы оптимизации 108 3 экз ПК-7

КЗ .9 Базы данных 108 3 экз ПК-10

Б3.10 Исследование операций 4 144 4 экз ПК-12

КЗ.11 Практикум на ЭВМ 12 432 3 3 3 3 зач/оц ПК-13

КЗ.12 Параллельная обработка данных 4 144 4 экз

В3.1 Вариативная часть. Общий профиль: 60 2160 6 10 16 20 8

Прикладная математика и информатика

- S3 -

В3.4 Основы кибернетики 3 108 3 ЭКЗ

В3.5 Спецсеминар 8 288 2 2 2 2 зач

В3.6 Практика (Практикум на ЭВМ) 4 144 2 2 зач/оц

В3.7 Дисциплины по выбору кафедры 13 468 8 3 2 экз

В3.8 Дисциплины по выбору студента 288 2 2 4 экз

вз Вариативная часть. Профиль: 48 1728

Системное '¡гимнirix.ilние н компьютерные технологии

В3.1 Уравнения математической физики 4 144 4 экз

В3.2 Языки программирования 4 144 4 экз

ВЗ.З Обьектио-ориетированный анализ и проектирование 4 144 4 зач, экз

В3.4 Компьютерные сети 3 108 3 экз

В3.5 Практика (Практикум на ЭВМ) 4 144 2 2 зач/оц

ВЗ.б Спецсеминар 8 288 2 2 2 2 зач

В3.7 Дисциплины по выбору кафедры 15 540 2 4 3 6 экз

В3.8 Дисциплины по выбору студента б 216 4 2 экз

Б.4 Физическая культура 2 400 2 0 ПК-З

Б.5 Учебная и производственная 15 540 7 8 ПК-4

Практики (разделом учебной практики мотет быть НИР обу^ающетося) ПК-6

Б.6 Итоговая государственная аттестация 12 432 12 о цен. ПК-8

Общая трудоемкость ООП 240 8640+ ПК-9

400 ОК-14

Итого зач* единицы по семестрам: 30 30 30 30 30 30 30 30 ОК-16

Итого зач* единицы по семестрам: 30 30 30 30 30 30 30 30 ПК-З

Итого зач+ единицы по семестрам: 30 30 30 30 30 30 30 30 ПК-4

Итого зач* единицы по семестрам: 30 30 30 30 30 30 30 30 ПК-10

Итого зач* единицы по семестрам: 30 30 30 30 30 30 30 30 ПК-11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.