Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ ПОЕЗДОВ С НЕГАБАРИТНЫМИ ГРУЗАМИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ ПОЕЗДОВ С НЕГАБАРИТНЫМИ ГРУЗАМИ Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
7
2
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
пригородное сообщение / пассажирские перевозки / пассажирские платформы / выдвижные платформы / подъёмные платформы / многониточные пути / suburban service / passenger transportation / passenger platforms / sliding platforms / lifting platforms / multi-line tracks

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Тимерин М. И., Иванов А. И., Попова Н. В.

Ввиду отсутствия на российских железных дорогах низкопольного подвижного состава, на участках, обращения поездов с нижней и боковой негабаритностью, затрудняется процесс посадки и высадки пассажиров, снижается пропускная способность, из-за большого времени стоянки электропоездов на остановочных пунктах. Применение раздвижных высоких платформ позволит повысить комфорт пассажиров и ускорить пригородные поезда.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Тимерин М. И., Иванов А. И., Попова Н. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF HIGH PASSENGER PLATFORMS ON THE RANGE OF HANDLING TRAINS WITH OVERSIZED LOADS

Due to the absence of low-floor rolling stock on Russian railways, on sections where trains with lower and lateral oversized cargo handle, the process of boarding and disembarking passengers is complicated, the throughput capacity is reduced, due to the long time electric trains are parked at stopping points. The use of sliding high platforms will improve passenger comfort and speed up suburban trains.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ ПОЕЗДОВ С НЕГАБАРИТНЫМИ ГРУЗАМИ»

УДК 625.1 Тимерин М.И., Иванов А.И., Попова Н.В.

Тимерин М.И.

студент

Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)

Иванов А.И.

студент

Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)

Попова Н.В.

старший преподаватель

Российский университет транспорта (МИИТ) (г. Москва, Россия)

ПРИМЕНЕНИЕ ВЫСОКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЛАТФОРМ НА ПОЛИГОНЕ ОБРАЩЕНИЯ ПОЕЗДОВ С НЕГАБАРИТНЫМИ ГРУЗАМИ

Аннотация: ввиду отсутствия на российских железных дорогах низкопольного подвижного состава, на участках, обращения поездов с нижней и боковой негабаритностью, затрудняется процесс посадки и высадки пассажиров, снижается пропускная способность, из-за большого времени стоянки электропоездов на остановочных пунктах. Применение раздвижных высоких платформ позволит повысить комфорт пассажиров и ускорить пригородные поезда.

Ключевые слова: пригородное сообщение, пассажирские перевозки, пассажирские платформы, выдвижные платформы, подъёмные платформы, многониточные пути.

В настоящее время отечественная промышленность не освоила выпуск низкопольного подвижного состава для железнодорожных перевозок. В связи с чем при посадке пассажиров с низкой платформы возникают трудности при пользовании пригородными электропоездами.

Высокая пассажирская платформа нарушает габарит погрузки при перевозках с нижней и боковой негабаритностями. В крупных агломерациях существуют кружные обходы, позволяющие пропускать грузовые поезда, таким образом давая возможность полностью использовать габарит приближения строений. На больших пассажирских станциях выделяется отдельный путь для приема пассажирских поездов, рядом с которым устраивается высокая платформа [1].

Согласно действующим нормам край платформы находится на расстоянии 1920 мм от оси пути, а высоту, в целях улучшения условий посадки и высадки пассажиров, допускается принимать более 1100 мм, но не более 1300 мм от уровня верха головок рельсов, при условиях расположения платформы на участках с интенсивным движением пригородных поездов на путях, специализированных для приема исключительно пассажирских поездов или исключающие проследование вагонов с негабаритными грузами [2,3].

При посадке пассажиров с низкой платформы тратится больше времени на подъем и спуск, тем самым увеличивается время стоянки электропоезда. При использовании подъемной аппарели для инвалидов-колясочников задержка составляет от 5 минут. Из-за большого количества остановок время хода электропоезда по перегону возрастает, что приводит к уменьшению пропускной способности участка.

От неудобно организованного процесса посадки и высадки в подвижной состав у пассажиров формируется негативное впечатление о поездке, несмотря на высокий сервис на других этапах перевозочного процесса. Поэтому модернизация платформ становится неотъемлемым шагом в улучшения оказываемых железнодорожным транспортом услуг [4].

Решением данной проблемы являться применение высоких платформ с раздвижной частью, которые позволят размещать высокие платформы на маршрутах следования негабаритных грузов.

Возможные варианты технического исполнения: Выдвижная часть платформы (рисунок 1, б), Подъемная часть платформы (рисунок 1, а).

Рисунок 1. Схемы технического решения размещения высоких пассажирских платформ.

Подъемное окончание платформы требует меньше технических затрат, однако гидравлические подъемники могут отказать в условиях низких температур, поэтому требуется усиленная конструкция.

Обеспечение работы выдвижной части более энергозатратно, однако конструкция надежнее и имеет возможность, в случае отказа технических средств, привестись в открытое состояние вручную.

Перед пропуском грузовых поездов негабаритными грузами дирекция пассажирских обустройств, по получении телеграммы, будет осуществлять приведение пассажирских платформ в соответствующее положение.

Кроме применения платформ с раздвижными частями, конструкция которых в настоящее время не разработана, возможно применение многониточного пути (рисунок 2). Перед началом и концом платформы располагаются стрелочные переводы, которые направляют подвижной состав

на рельсы, располагающие на общих брусьях с основным путем. Это позволит сдвинуть ось пути на расстояние до 1370 мм.

Рисунок 2. Схема многониточного пути в плане.

Достоинством данной конструкции является применение освоенной и применяемой на приграничных участках технологии многониточного пути. В отличие от подготовки к проследованию негабаритных грузов пассажирских платформ с раздвижными элементами, где, в целях безопасности, желательно производить личный контроль работником процесса изменения положения выдвижной части, перевод стрелочных переводов можно осуществлять в полностью дистанционном формате.

Применение новейших технологий на железнодорожном транспорте, позволит повысить удовлетворенность пассажиров оказываемыми услугами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Инструкция ДЧ-1835 по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 19 октября 2001 года;

2. Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений - Межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013;

3. О габаритах высоких пассажирских платформ / Ю. М. Лазаренко, В. В. Семерханов, Д. И. Смирнов, И. В. Смелянский // Вестник Научно-исследовательского института железнодорожного транспорта. - 2019. - Т. 78, № 6. - С. 340-343;

4. Басова, Д. Н. модернизация станционной инфраструктуры пассажирского комплекса железных дорог // Дни студенческой науки: Сборник конференции Московский государственный строительный университет, 2024. - С. 73-75

Timerin M.I., Ivanov A.I., Popova N. V.

Timerin M.I.

Russian University of Transport (MIIT) (Moscow, Russia)

Ivanov A.I.

Russian University of Transport (MIIT) (Moscow, Russia)

Popova N.V.

Russian University of Transport (MIIT) (Moscow, Russia)

USE OF HIGH PASSENGER PLATFORMS ON THE RANGE OF HANDLING TRAINS WITH OVERSIZED LOADS

Abstract: due to the absence of low-floor rolling stock on Russian railways, on sections where trains with lower and lateral oversized cargo handle, the process of boarding and disembarking passengers is complicated, the throughput capacity is reduced, due to the long time electric trains are parked at stopping points. The use of sliding high platforms will improve passenger comfort and speed up suburban trains.

Keywords: suburban service, passenger transportation, passenger platforms, sliding platforms, lifting platforms, multi-line tracks.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.