Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ'

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
22
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС / ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ / ОНЛАЙН-КОММУНИКАЦИЯ / ЦИФРОВОЕ ОБЩЕСТВО / ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мешев Ислам Хасанбиевич

В статье анализируется использование цифровых технологий обучения в образовательных организациях МВД России в процессе физической подготовки. Отмечается, что цифровой формат обучения - это метод обучения, который использует различные технологии, такие как Интернет, компьютерные программы, мультимедийные ресурсы, мобильные приложения и т. д., для проведения лекций, тренингов и других уроков в онлайн-формате. Цифровой формат обучения позволяет более эффективно обучать слушателей, обеспечивая доступность материала, интерактивность, адаптивность и широкий спектр мультимедийных ресурсов. Это технологический прорыв, который в наше время имеет высокую актуальность, он востребован, отвечает большинству современных требований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE USE OF DIGITAL LEARNING TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE PROCESS OF PHYSICAL TRAINING

The article analyzes the use of digital learning technologies in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the process of physical training. It is noted that the digital learning format is a teaching method that uses various technologies, such as the Internet, computer programs, multimedia resources, mobile applications, etc., to provide lectures, trainings and other lessons in an online format. The digital learning format allows students to be taught more effectively, providing accessibility of the material, interactivity, adaptability and a wide range of multimedia resources. This is a technological breakthrough, which nowadays has a high relevance, it is in demand, meets most modern requirements.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

DOI 10.47576/2949-1878_2023_8_134 УДК 378.6:004

ПРИМЕНЕНИЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ МВД РОССИИ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

Мешев Ислам Хасанбиевич,

кандидат педагогических наук, заместитель начальника кафедры физической подготовки, Северо-Кавказский институт повышения квалификации (филиал) Краснодарского университета МВД России, г. Нальчик, Россия, e-mail: amv_1978@mail.ru

В статье анализируется использование цифровых технологий обучения в образовательных организациях МВД России в процессе физической подготовки. Отмечается, что цифровой формат обучения - это метод обучения, который использует различные технологии, такие как Интернет, компьютерные программы, мультимедийные ресурсы, мобильные приложения и т. д., для проведения лекций, тренингов и других уроков в онлайн-формате. Цифровой формат обучения позволяет более эффективно обучать слушателей, обеспечивая доступность материала, интерактивность, адаптивность и широкий спектр мультимедийных ресурсов. Это технологический прорыв, который в наше время имеет высокую актуальность, он востребован, отвечает большинству современных требований.

Ключевые слова: цифровизация образования; физическая подготовка; технический прогресс; интерактивные технологии; электронные учебные материалы; онлайн-коммуникация; цифровое общество; цифровая грамотность.

UDC 378.6:004

THE USE OF DIGITAL LEARNING TECHNOLOGIES IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE MINISTRY OF INTERNAL AFFAIRS OF RUSSIA IN THE PROCESS OF PHYSICAL TRAINING

Meshev Islam Hasanbievich,

Candidate of Pedagogical Sciences, Deputy Head of the Department of Physical Training, North Caucasus Institute of Advanced Training (branch) of the Krasnodar University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Nalchik, Russia, e-mail: amv_ 1978@mail.ru

The article analyzes the use of digital learning technologies in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia in the process of physical training. It is noted that the digital learning format is a teaching method that uses various technologies, such as the Internet, computer programs, multimedia resources, mobile applications, etc., to provide lectures, trainings and other lessons in an online format. The digital learning format allows students to be taught more effectively, providing accessibility of the material, interactivity, adaptability and a wide range of multimedia resources. This is a technological breakthrough, which nowadays has a high relevance, it is in demand, meets most modern requirements.

Keywords: digitalization of education; physical training; technological progress; interactive technologies; electronic educational materials; online communication; digital society; digital literacy.

Педагогические исследования

Современное образование ориентировано на развитие цифровой формы. В течение последних 10 лет цифровые технологии прочно вошли в ведомственную подготовку и даже на законодательном уровне получили статус инструмента, который может быть использован образовательным процессом. Электронные средства - это смартфоны, компьютеры, онлайн-курсы, базы данных, онлайн-словари и сервисы. Электронные системы также развиваются и предлагают пользователям большое разнообразие, появляются системы электронного обучения, онлайн-курсы, возможности цифрового обучения в автономном режиме.

Таким образом, цифровое образование в системе МВД России постепенно становится частью естественного процесса обучения.

Цифровые технологии - это постоянный источник повышения качества образования в системе МВД России. Они сыграли важную роль в условиях карантина, пригодятся и в будущем. Реализация национальных проектов должна получить приоритет, изменить к лучшему общественную ситуацию.

Сам термин «цифровизация» активно применяется в научной среде, образовании, экономике и многих других сферах. Однако у него нет точного определения. На сегодняшний день под этим термином подразумевается развитие цифровых технологий в общественной жизни, их внедрение в разнообразные сферы. В процесс включается повышение эффективности работы компаний, предприятий, оптимизация бизнеса, учебного процесса, организация согласованной работы 1Т-систем.

Цифровая трансформация образовательного процесса в рамках дисциплины «Физическая подготовка» может происходить в нескольких направлениях:

1. Использование интерактивных технологий в учебном процессе, например виртуальных тренажеров, приложений для обучения анатомии и техники движения, онлайн-транс-ляций спортивных событий и т. д.

2. Создание электронных учебных материалов, которые могут быть доступны для самостоятельной работы обучающихся. Это могут быть видеолекции, презентации, тесты, задания, которые могут быть доступны как на портале учебного заведения, так и на специализированных платформах.

3. Внедрение онлайн-коммуникаций и совместной работы в рамках учебного процесса. Это может быть организация онлайн-конференций, вебинаров, дискуссионных форумов, использование социальных сетей для общения и совместной работы.

4. Использование информационных технологий для анализа результатов занятий, мониторинга физического состояния обучающихся и индивидуализации обучения. Например, использование приложений для мониторинга пульса, давления, качества сна и т. д.

В результате цифровой трансформации образовательного процесса в рамках дисциплины «Физическая подготовка» можно рассчитывать на более эффективную организацию обучения, более высокий уровень мотивации слушателей, улучшение их физической подготовки и дальнейшего здоровья [2; 5; 9].

Цифровые технологии могут играть значительную роль в улучшении физических показателей тела, например:

1. Фитнес-трекеры и приложения для смартфонов позволяют отслеживать количество шагов, пройденное расстояние, количества калорий, потраченных за день. Это мотивирует людей двигаться больше и далее повышает физическую активность.

2. Интернет-ресурсы, где можно найти готовые программы тренировок и рекомендации по здоровому образу жизни. Они содействуют в правильной организации и контроле над тренировками.

3. Технологии виртуальной реальности облегчают возможность проводить автономную тренировку на дому, при хорошей связке с устройствами, как виртуальные образы могут оживить человека к занятию спортом.

4. Использование биометрических датчиков, которые позволяют отслеживать сердцебиение, давление, пульс и другие важные показатели здоровья в режиме реального времени. Это особенно полезно для людей с ограниченными возможностями, которые требуют особого мониторинга своих физических показателей.

Также стоит отметить современные тенденции в развитии цифровых технологий, которые могут быть использованы для популяризации спорта и здорового образа жизни. Цифровые технологии играют значительную

роль в популяризации спорта и здорового образа жизни. Они предоставляют доступ к огромному количеству информации о здоровых питании, тренировках и физических активностях. Это позволяет людям осознать важность здорового образа жизни и увеличить свои знания о том, как достичь этого [6; 7].

Социальные медиа и приложения для фитнеса, например, способствуют распространению идеи о здоровом образе жизни и мотивируют людей на физическую активность. Информационные ресурсы и онлайн-тренировки на YouTube и других платформах позволяют получать знания и опыт от профессиональных тренеров и специалистов в области спорта и здорового образа жизни.

Спортивные игры и приложения, такие как Fitbit и Nike Training Club, помогают управлять физической активностью и осуществлять контроль за своим телом, стимулируя людей на активную жизнь. Также, цифровые технологии оптимизируют процесс тренировок, что делает их более эффективными и удобными для людей.

В целом цифровые технологии оказывают существенное влияние на популяризацию спорта и здорового образа жизни. Они расширяют доступность здорового образа жизни и способствуют духовному и физическому развитию людей.

Таким образом, цифровые технологии могут стать отличным инструментом для повышения уровня физической активности и улучшения самочувствия человека.

Цифровизацию необходимо рассматривать как в узком, так и в широком смысле. В узком смысле это переход привычных источников информации в цифровую форму, что позволяет снизить расходы средств и времени, раскрыть новые возможности для обучающихся и преподавателей. Некоторые преобразования помогут извлечь пользу из глобального процесса, что позволяет прийти к пониманию широкого смысла цифровиза-ции.

В широком смысле данное явление понимается исследователями как общественный тренд, который планомерно развивается не только в самом обществе, но и в экономике. Переход информации в цифровой формат помогает ускорить обмен данными, обеспечить лучший контроль информационного по-

тока, повысить эффективность экономики, улучшить качество жизни общества в целом [1; 4; 9].

Цифровизация - это более продвинутый этап компьютеризации, она имеет широкий спектр применения, требует привлечения большого количества разнообразной вычислительной техники, способной решать поставленные задачи, не исключая и образовательные. Предоставление информации в цифровом формате позволяет пользоваться широкими возможностями, образовывать развитую технологическую среду, в которой можно создать подходящее по смыслу лояльное окружение на одной из выбранных платформ. Цифровое общество может активно общаться и взаимодействовать, решать сложные задачи.

Цифровой формат обучения - это метод обучения, который использует различные технологии, такие как Интернет, компьютерные программы, мультимедийные ресурсы, мобильные приложения и т.д., для предоставления лекций, тренингов и других уроков в онлайн-формате. Этот метод обучения обеспечивает гибкость, доступность и удобство для слушателей, позволяя им обучаться в своей собственной скорости и в любое время и в любом месте. Каждый слушатель может получать персонализированное обучение, а также использовать интерактивные инструменты для общения с педагогом и другими слушателями для получения ответов на свои вопросы. В цифровом формате обучения могут использоваться различные методы, включая видеоуроки, онлайн-вебинары, персональные встречи онлайн, электронные учебники и множество других современных инструментов для повышения эффективности образования.

Цифровой формат обучения позволяет облегчить сам процесс обучения в нескольких аспектах [6; 8]:

1. Доступность материалов: обучающие программы и онлайн-курсы могут быть доступны в любой точке мира в любое время, что позволяет слушателям изучать темы и конспекты самостоятельно.

2. Интерактивность: цифровые форматы обучения могут включать интерактивные элементы, такие как тесты и квизы, которые помогают слушателям лучше понимать изучаемый материал и удерживать его в памяти.

Педагогические исследования

3. Адаптивность: онлайн-курсы могут быть разработаны таким образом, чтобы адаптироваться к потребностям каждого слушателя. Это означает, что слушатели могут учиться в своем собственном темпе и на своем уровне.

4. Использование мультимедийных ресурсов: цифровые форматы обучения позволяют использовать широкий спектр мультимедийных ресурсов, таких как видео, аудио, графика и интерактивные элементы, чтобы увеличить эффективность и улучшить понимание слушателей.

В целом цифровой формат обучения позволяет более эффективно обучать слушателей, обеспечивая доступность материала, интерактивность, адаптивность и широкий спектр мультимедийных ресурсов.

Это технологический прорыв, который в наше время имеет высокую актуальность, он востребован, отвечает большинству современных требований. Человечество идет по пути прогресса и максимального удобства, поэтому обойтись без цифровых технологий уже не сможет.

Таким образом, можно заключить, что цифровизация является новым важным этапом развития образовательного процесса. Глобальный подход будет способствовать развитию этой области, поскольку он открывает широкие перспективы и делает образование более доступным. Однако никуда не деваются существующие риски, борьба с ними должна выходить на первый план и способствовать этому должны не только образовательные организации и разработчики отдельных программ, но и сами обучающиеся. Вместе с тем положительные результаты могут быть достигнуты при наличии у преподавателей и обучающихся достаточной компьютерной грамотности, качественной разработке программного обеспечения и предоставлении образовательным организациям и обучающимся соответствующих технических средств, снижающих возможные риски [2; 3]. Комплексный и системный подход к данному процессу поможет сделать сферу образования более эффективной и доступной.

Список литературы _

1. Афов А. Х. Роль физической подготовки и спорта в профессиональной подготовке сотрудников ОВД // Об -разование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 126-128.

2. Герасимов И. В. Проблемные аспекты и пути совершенствования дистанционных технологий в проведении занятий по физической подготовке в образовательных организациях системы министерства внутренних дел России // Наука-2020. 2022. № 3 (57). С. 129-135.

3. Горин К. Ю., Нетбай С. Г, Гвоздков П. Ю., Каримулина А. А. Цифровые технологии в практике физической подготовки специалистов системы МВД Российской Федерации // Ученые записки университета им. П.Ф. Лес-гафта. 2019. № 6 (172). С. 44-48.

4. Дадов А. В., Ярославский М. А. Эффективность реализации дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях МВД России // Евразийский юридический журнал. 2021. № 10 (161). С. 445-446.

5. Кодзоков А. Х., Яхутлова Э. Б. Эффективность реализации физической подготовки при помощи дистанционных образовательных технологий // Индустриальная экономика. 2021. №4-2. С. 139-143.

6. Марченко И. Н., Юдин С. В., Баженов А. Е. Цифровая трансформация образовательного процесса в рамках занятий по физической подготовке // Цифровая трансформация физической культуры и спорта: теория, практика, подготовка кадров : материалы всероссийской научно-практической конференции / под ред. М. А. Новоселова. Москва, 2022. С. 68-72.

5. Мешев И. Х. Применение дистанционных образовательных технологий на занятиях по физической подготовке со слушателями образовательных организаций МВД России // Культура физическая и здоровье. 2021. № 2 (78). С. 73-75.

8. Сенкевич В. Д., Король А. И. К вопросу о влиянии информационных технологий на учебный процесс физической подготовки в вузах МВД России // Международная научно-техническая конференция молодых ученых БГТУ им. В. Г Шухова, посвященная 300-летию Российской академии наук. Белгород, 2022. С. 889-891.

9. Черкесов Р. М. Педагогические условия реализации дисциплины «Физическая подготовка» // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 190-192.

References _

1. Afov A. H. The role of physical training and sports in the professional training of police officers. Education. The science. Scientific personnel. 2020. No. 1. Pp. 126-128.

2. Gerasimov I. V. Problematic aspects and ways of improving remote technologies in conducting physical training classes in educational organizations of the system of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Nauka-2020. 2022. № 3 (57). Pp. 129-135.

3. Gorin K. Yu., Netbai S. G., Gvozdkov P. Yu., Karimulina A. A. Digital technologies in the practice of physical training of specialists of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation. Scientific notes of the P.F. Lesgaft University. 2019. No. 6 (172). Pp. 44-48.

4. Dadov A.V., Yaroslavsky M. A. The effectiveness of the implementation of distance learning technologies in educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Eurasian Legal Journal. 2021. No. 10 (161). Pp. 445-446.

5. Kodzokov A. H., Yakhutlova E. B. The effectiveness of the implementation of physical training with the help of distance educational technologies. Industrial Economics. 2021. No.4-2. Pp. 139-143.

6. Marchenko I. N., Yudin S. V., Bazhenov A. E. Digital transformation of the educational process in the framework of physical training classes. Digital transformation of physical culture and sports: theory, practice, training: materials of the All-Russian scientific and practical conference / edited by M. A. Novoselov. Moscow, 2022. Pp. 68-72.

5. Meshev I. H. The use of distance educational technologies in physical training classes with students of educational organizations of the Ministry of Internal Affairs of Russia. Physical culture and health. 2021. No. 2 (78). Pp. 73-75.

8. Senkevich V. D., Korol A. I. On the impact of information technologies on the educational process of physical training in universities of the Ministry of Internal Affairs of Russia. International Scientific and Technical Conference of young scientists of V. G. Shukhov BSTU, dedicated to the 300th anniversary of the Russian Academy of Sciences. Belgorod, 2022. Pp. 889-891.

9. Cherkesov R. M. Pedagogical conditions for the implementation of the discipline «Physical training». Education. The science. Scientific personnel. 2020. No. 1. Pp. 190-192.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.