Научная статья на тему 'ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «LION» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЯХ: ТАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ'

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «LION» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЯХ: ТАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
техника Lion / тактический анализ / профессиональные бои / смешанные боевые искусства / тайский бокс / самбо / тактические преимущества / адаптация / многозадачность / Lion technique / tactical analysis / professional fights / mixed martial arts / Thai boxing / sambo / tactical advantages / adaptation / multitasking

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Усмонов Б.И.

В данной работе представлен тактический анализ применения техники «Lion» в профессиональных боях. Техника «Lion» представляет собой комплексную стратегию, сочетающую элементы из различных боевых искусств, таких как ММА, тайский бокс и самбо, что позволяет бойцам эффективно использовать внезапные изменения стиля боя для достижения тактического преимущества. Основное внимание уделено историческому развитию техники, её ключевым техническим аспектам и тактическим преимуществам. Проанализированы как сильные стороны техники, так и её ограничения в контексте профессиональных поединков. Исследование демонстрирует, что техника «Lion» может быть эффективной при условии правильной подготовки и применения, однако требует от бойца высокого уровня концентрации и умения адаптироваться к быстрому изменению тактики противника. Работа также определяет возможные направления для дальнейших исследований и применения данной техники в современных боевых искусствах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Усмонов Б.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

USE OF «LION» TECHNIQUE IN PROFESSIONAL BATTLES: TACTICAL ANALYSIS

This paper presents a tactical analysis of the use of the "Lion" technique in professional battles. The Lion technique is a complex strategy combining elements from various martial arts such as MMA, Thai boxing and sambo, which allows fighters to effectively use sudden changes in fighting style to achieve a tactical advantage. The main attention is paid to the historical development of technology, its key technical aspects and tactical advantages. Both the strengths of the technique and its limitations in the context of professional fights are analyzed. The study demonstrates that the "Lion" technique can be effective if properly trained and applied, however, it requires a high level of concentration and the ability of a fighter to adapt to a rapid change in enemy tactics. The work also identifies possible directions for further research and application of this technique in modern martial arts.

Текст научной работы на тему «ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «LION» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЯХ: ТАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»

УДК 796

Усмонов Б.И.

боец ММА, Академия «JacksonWink» (г. Альбукерке, США)

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНИКИ «LION» В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ БОЯХ: ТАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Аннотация: в данной работе представлен тактический анализ применения техники «Lion» в профессиональных боях. Техника «Lion» представляет собой комплексную стратегию, сочетающую элементы из различных боевых искусств, таких как ММА, тайский бокс и самбо, что позволяет бойцам эффективно использовать внезапные изменения стиля боя для достижения тактического преимущества. Основное внимание уделено историческому развитию техники, её ключевым техническим аспектам и тактическим преимуществам. Проанализированы как сильные стороны техники, так и её ограничения в контексте профессиональных поединков. Исследование демонстрирует, что техника «Lion» может быть эффективной при условии правильной подготовки и применения, однако требует от бойца высокого уровня концентрации и умения адаптироваться к быстрому изменению тактики противника. Работа также определяет возможные направления для дальнейших исследований и применения данной техники в современных боевых искусствах.

Ключевые слова: техника Lion, тактический анализ, профессиональные бои, смешанные боевые искусства, тайский бокс, самбо, тактические преимущества, адаптация, многозадачность.

Введение.

Современные профессиональные бои характеризуются высоким уровнем конкуренции и разнообразием применяемых боевых техник. В условиях, когда исход поединка может зависеть от малейшей ошибки или неожиданного манёвра, бойцы вынуждены постоянно совершенствовать свои навыки и

тактические подходы. Одной из инновационных техник, нашедших своё применение в профессиональных боях, является техника «Lion». Эта техника представляет собой уникальную комбинацию элементов из различных боевых искусств, таких как смешанные боевые искусства (ММА), тайский бокс и самбо, что позволяет бойцам эффективно адаптироваться к изменениям в тактике противника и добиваться победы в условиях непредсказуемости.

Актуальность изучения техники «Lion» обусловлена её способностью обеспечивать бойцу тактическое преимущество за счёт внезапных изменений стиля боя и использования неожиданных приёмов. В условиях, когда бойцы и их тренеры активно ищут способы оптимизации боевой стратегии, понимание и анализ таких комплексных техник становятся важными для разработки новых методов подготовки и повышения эффективности бойцов. Техника «Lion» демонстрирует, как синергия нескольких боевых дисциплин может быть использована для достижения стратегического превосходства в профессиональных поединках.

Цель данной работы заключается в проведении анализа техники «Lion», оценке её применимости и эффективности в профессиональных боях, а также выявлении её сильных и слабых сторон. Исследование направлено на углублённое понимание этой техники, её исторических корней, технических аспектов и перспектив использования в будущем.

1. История и развитие техник боев используемых в методе "Lion".

Техника боя "Lion" представляет собой уникальную борцовскую технику, суть которой заключается в совмещении 3-х видов единоборств (ММА, Тайский Бокс и Самбо). Впервые данную техника была применена в 2019 году в Лонсестоне, Австралия, на Турнире LEGION FC, после чего уже на протяжении 5 лет она постоянно дорабатывается, что позволяет одерживать победы.

А так как данная техника состоит из нескольких боевых искусств, то рассматривать исторический аспект ее будет необходимо посредством рассмотрения каждого отдельного случая.

Так первоначально будет рассмотрена история смешанных боевых искусств (ММА). Эта дисциплина впервые была включена в программу Олимпийских игр в 648 году до н. э. Впоследствии греческий панкратион трансформировался в более суровые версии, такие как этрусканский и римский «панкратиум». Бои в этих стилях устраивались в Колизее, а в честь выдающихся бойцов возводились статуи, которые украшали Рим и другие города Италии.

В конце XIX века начали проводиться публичные демонстрации боевых искусств, в которых участвовали представители различных стилей, включая джиу-джитсу, борьбу и другие дисциплины. Соревнования с участием бойцов различных школ (например, боксер против борца) получили значительное признание в Европе и странах Дальнего Востока на рубеже XIX и XX веков. В Англии даже появилось боевое искусство под названием «бартитсу», которое объединяло европейские и азиатские техники. Это искусство нашло отражение в произведениях известного английского писателя Артура Конан Дойла, который упоминал о «смертоносной борьбе баритсу» в контексте навыков своего персонажа, профессора Мориарти. Эта техника использовалась Мориарти в поединке с Шерлоком Холмсом, также обладавшим знаниями в области "баритсу", в сцене на краю Рейхенбахского водопада.

После Первой мировой войны борьба возродилась в двух основных направлениях. Первое — это реалистичные поединки, известные как «шутрестлинг» (shootwrestlmg), а второе направление представляло собой хореографически спланированные шоу, которые стали основой для профессиональной борьбы, популярной в США, Японии и Мексике.

В конце 1960-х годов Брюс Ли популяризировал идею объединения элементов различных боевых искусств. Его философия, получившая название «Джиткундо», основывалась на способности бойца адаптироваться к любому стилю. Ли и его фильмы оказали настолько сильное влияние на ММА, что в 2004 году президент ЦБС Дэйна Уайт назвал Брюса Ли «отцом ММА». Однако стоит отметить, что еще до Джиткундо в Японии существовали смешанные боевые искусства, такие как кадзюкембо и карате Годзю-рю.

В СССР также существовал предшественник ММА — система самбо, разработанная в 1938 году как результат слияния множества боевых техник. Из всех современных боевых искусств самбо наиболее близко к ММА по арсеналу используемых приемов. Самбо делится на два основных направления: спортивное и боевое. Если спортивное самбо фокусируется на бросковой технике и болевых приемах, то боевое самбо ближе к ММА по своей сути, так как целью является максимально быстрая и эффективная нейтрализация противника. До 1991 года боевое самбо было доступно исключительно для силовых структур СССР.

Также, начиная с 1979 года, в вооруженных силах СССР проводились соревнования по армейскому рукопашному бою (АРБ), правила которого были весьма схожи с правилами смешанных единоборств [1].

На сегодняшний день, развитие ММА в России идет медленнее, чем в США, где популярность значительно возросла после покупки промоушена братьями Фертитта и назначения Дэйны Уайта президентом компании. Массовый интерес к ММА в США был обусловлен изменениями правил, агрессивной маркетинговой стратегией Уайта и эволюцией бойцовской техники. В декабре 2006 года ОТС достигла пика популярности, когда бой Чака Лидделла против Тито Ортиза собрал огромную кассу на платном телевидении, сравнимую с кассовыми боями в боксе.

В России ситуация отличается: отсутствие адекватного освещения спорта в СМИ и ограниченное государственное финансирование замедляют развитие ММА. Тем не менее, 26 сентября 2012 года Министерство спорта РФ официально признало ММА самостоятельным видом спорта. В других странах, таких как Англия, Австралия и Германия, ММА также находятся на этапе развития, тогда как во Франции этот вид спорта остается под запретом [2].

Муай-тай, также известный как тайский бокс, представляет собой традиционное боевое искусство, происходящее из Таиланда, характеризующееся использованием ударов в стойке и различными техниками в клинче. Этот вид боевых искусств часто называют «искусством восьми конечностей», так как он

включает в себя разнообразные комбинации ударов, осуществляемых кулаками, локтями, коленями и голенями. Современный муай-тай возник на основе древнего тайского боевого искусства муай боран, название которого происходит от термина «муай», что в переводе с тайского языка означает «свободный поединок» или «бой без ограничений» [3].

Тайский бокс был официально признан в России как вид спорта в 1996 году, когда Федерация тайского бокса России (ФТБР) получила одобрение Олимпийского комитета России (ОКР). Ключевым событием стало заключение договора с Государственным комитетом РФ по физической культуре и туризму, который передал Федерации права на развитие этого спорта на территории Российской Федерации. В сентябре того же года делегация ФТБР приняла участие в конференции Международной любительской организации IAMTR, где президент ФТБР был назначен официальным представителем России.

С 23 июля 2021 года тайский бокс стал олимпийским видом спорта, что лишь усилило его популярность среди российских спортсменов. Российская сборная по тайскому боксу традиционно входит в число лидеров на международных соревнованиях, таких как чемпионаты мира и Европы, что подтверждает высокий уровень подготовки и увлеченности наших спортсменов

[4].

На сегодняшний день тайский бокс, часто называемый «наукой восьми конечностей», стал неотъемлемой частью спортивной культуры России. Российские бойцы уверенно выступают на международной арене, регулярно занимая призовые места на чемпионатах мира и Европы. Внутри страны также проводятся масштабные соревнования, такие как Кубок России, организованный в Иркутске в 2013 году. Многие начинающие спортсмены, стремясь повысить свой уровень, отправляются на обучение в Таиланд, на родину этого боевого искусства [5].

Муай-тай, как и традиционный бокс, включает в себя набор защитных приемов, таких как уклоны, нырки и увороты. Боец также имеет возможность защищаться с помощью блока, который можно поставить руками или корпусом.

Однако, в отличие от классического бокса, в муай-тай допускается использование отбива ударов ногой или рукой, чтобы сбить атаку противника и защититься. Учитывая, что в тайском боксе задействуется большее количество конечностей, спектр доступных техник и комбинаций значительно расширяется. Рассмотрим основные удары, которые выделяются своей эффективностью и часто применяются в этом виде единоборства.

В муай-тай техника ударов руками в целом напоминает классический бокс, однако здесь существуют некоторые отличия. В частности, выделяются три типа ударов, которые не используются в традиционном боксе: бэкфист, супермен и хаммерфист. Эти удары отличаются неожиданностью, что затрудняет их блокировку. Бэкфист представляет собой удар тыльной стороной кулака с одновременным разворотом корпуса. Удар супермен, который считается одним из наиболее зрелищных, выполняется после имитации движения коленом, за которым следует толчок другой ногой и выброс кулака в сторону головы противника. Хаммерфист наносится сверху вниз, используя нижнюю часть кулака. Следует отметить, что в тайском боксе удары руками чаще играют вспомогательную роль.

Локтевые удары в муай-тай считаются одними из самых быстрых и мощных, способных завершить поединок нокаутом или вызвать серьезные повреждения у противника. Локтями бьют под различными углами, включая удары с разворота и в прыжке. Одной из разновидностей является реверсивный удар локтем, который может наноситься как сбоку, так и сверху вниз.

Ноги в тайском боксе выступают основным инструментом атаки и используются значительно чаще, чем руки. Техника ударов ногами в муай-тай отличается даже от кикбоксинга и карате, где основная сила удара концентрируется в области голени и стопы. Разрешается наносить удары по трем уровням: в голову (хай-кик), туловище (мидл-кик) и ноги (лоу-кик). Особую опасность представляет лоу-кик, который наносится костью голени по внутренней или внешней стороне бедра. Этот удар вызывает спазм мышцы, что

может лишить противника возможности опираться на пораженную ногу и использовать ее в дальнейшем бою.

Коленные удары, наряду с локтевыми, часто применяются на ближней дистанции и в клинче. В клинче допускается удерживать соперника за шею, одновременно нанося удары коленями по туловищу, что быстро изматывает противника. Защититься от удара коленом крайне сложно, так как он проходит между локтей и может нанести серьезные повреждения, даже если случайно попадет в руку, ослабляя защиту противника [6].

Далее рассмотрим историю самбо. Так самбо представляет собой мощный спортивный дисциплинарный комплекс, который позволяет эффективно противостоять угрозам в различных ситуациях. Этот вид боевого искусства объединяет множество приемов из различных боевых школ, что значительно повышает его действенность. Истоки самбо восходят к периоду, когда он не имел еще официального названия и был известен как вольная борьба. Лишь в 1940-е годы самбо окончательно сформировалось и получило свое современное название. Однако первые шаги в развитии этого единоборства были сделаны еще в 1920-х годах, когда под руководством выдающихся специалистов, таких как Спиридонов, Ощепков и Харлампиев, началась разработка уникальных техник самозащиты. Изначально Спиридонов и Ощепков создавали свои методы защиты, которые впоследствии были объединены и дополнены Харлампиевым, что привело к созданию цельной системы боевых приемов. Их основная задача состояла в систематизации существующих методов из различных боевых искусств с целью создания высокоэффективного средства самозащиты. К 1960-м годам самбо уже приобрело международное признание как спортивная дисциплина и распространилось по всему миру. В этот период были созданы многочисленные методические материалы, облегчающие освоение самбо и углубляющие понимание его особенностей. Сегодня Всероссийская федерация самбо организует международные и национальные соревнования по этому виду спорта. Стоит также выделить деятельность Федерации боевого самбо России,

которая проводит турниры с максимально приближенными к реальности условиями боев.

Самбо подразделяется на два главных направления: спортивное и боевое. Спортивное самбо, напоминающее дзюдо, доступно для широких масс и пользуется популярностью в разных странах. Боевое самбо, напротив, представляет собой систему подготовки, используемую в правоохранительных органах и вооруженных силах. В него включены опасные и запрещенные в спортивных соревнованиях приемы, а также разрешено использование оружия. Искусство самообороны в рамках самбо также включает элементы таких боевых искусств, как айкидо, джиу-джитсу и айкидзюцу, направленные на защиту от атак как вооруженных, так и невооруженных противников. Регламент соревнований по самбо предусматривает деление участников на возрастные группы, что позволяет учесть возрастные особенности спортсменов [7].

Самбо, ставшее международным видом спортивного и прикладного единоборства в 1966 году, возникло в 1920-1930-е годы под руководством Василия Ощепкова, Виктора Спиридонова и Анатолия Харлампиева. Основы самбо были заложены на базе японских боевых искусств, таких как дзюдо и джиу-джитсу. После официального признания самбо Международной федерацией объединённых стилей борьбы (ФИЛА) и его включения в программу мировых чемпионатов по борьбе в 1973 году, этот вид единоборства приобрёл значительную международную известность. В 1970-е годы самбо было близко к включению в Олимпийские игры 1980 года в качестве олимпийского вида спорта. Однако политические трудности, связанные с бойкотом 0лимпиады-80, привели к тому, что самбо было понижено до статуса демонстрационного вида спорта, а затем и вовсе исключено из программы.

Международное признание самбо было закреплено решением Международного олимпийского комитета (МОК) в Токио, где этот вид спорта получил полное признание. Самбо, наряду с пятью другими видами спорта, было официально признано, что отличалось от предыдущего временного признания со стороны международных спортивных федераций. Однако, несмотря на это,

самбо так и не вошло в программу Олимпийских игр, но получило значительную государственную поддержку. В период до 1990-х годов этот вид единоборства пользовался большим интересом, однако затем его популярность начала снижаться.

Боевое самбо, являющееся уникальным направлением в рамках этого единоборства, было разработано в России под руководством спортивного инструктора Ивана Лебедева. В начале 1910-х годов он начал обучение сотрудников силовых структур боевым искусствам. Первые выпускники его программы стали служить в органах правопорядка в Санкт-Петербурге. Долгое время боевое самбо оставалось малоизвестным за пределами узких кругов из-за его специфической направленности на подготовку спецподразделений и других военных структур [8].

Спортивное самбо, параллельно развивавшееся с боевым направлением, быстро завоевало популярность как в России, так и за её пределами. Василий Ощепков и Виктор Спиридонов внесли значительный вклад в его развитие, а Анатолий Харлампиев создал учебное пособие, которое долгое время служило основным методическим ресурсом для подготовки спортсменов и инструкторов. Различие между боевым и спортивным самбо заключается в их цели и методах. Спортивное самбо направлено на демонстрацию различных техник в условиях соревнований, в то время как боевое самбо нацелено на нейтрализацию противника в реальных ситуациях [9].

Со временем самбо начало выходить на международную арену, постепенно завоевывая признание за пределами Советского Союза. В 1956 году на Всемирной выставке в Брюсселе известные борцы Г. Шульц и А. Каращук продемонстрировали элементы самбо, что привлекло внимание зарубежной публики к этому виду единоборств.

В следующем году, в 1957-м, в Москве состоялась товарищеская встреча между советскими и венгерскими спортсменами, что стало первым шагом на пути к международному признанию самбо. В 1963 году была создана ассоциация

самбо в Японии, что свидетельствовало о начале расширения этого вида борьбы на азиатский континент.

Официальное признание на международном уровне самбо получило в 1966 году, когда Международная федерация любительской борьбы (ФИЛА) включила его в число официальных видов спортивной борьбы, приняв решение о проведении регулярных международных соревнований. Уже через год, в 1967 году, в Риге прошел первый международный турнир, в котором приняли участие борцы из Болгарии, СССР, Монголии, Югославии и Японии. Этот турнир стал важной вехой в становлении самбо на мировой арене.

В 1972 году Рига вновь стала центром самбо, приняв первый открытый чемпионат Европы, в котором участвовали спортсмены из восьми стран. В 1973 году в Тегеране прошел первый Чемпионат мира по самбо, который собрал участников из 11 стран, что стало значительным событием в истории этого единоборства.

С 1977 года начал проводиться Кубок мира по самбо, что способствовало дальнейшему распространению и популяризации этого вида спорта. В 1979 году были впервые проведены Чемпионаты мира среди юниоров, что открыло дорогу для молодых талантов на международной арене. С 1983 года в программу мировых чемпионатов было включено и женское самбо, что способствовало увеличению числа участников и интереса к этому виду спорта среди женщин.

Важным событием стало создание в 1984 году самостоятельной федерации самбо (ФИАС), когда на ассамблее ФИЛА было принято решение о её учреждении. Президентом новой организации был избран испанец Фернандо Контэ. В последующие годы самбо продолжало активно развиваться, завоевывая все больше поклонников по всему миру.

В 2007 году Чемпионат мира, прошедший в Праге, собрал 332 спортсмена из 43 стран, что стало знаковым событием в истории самбо. Этот XXXI Чемпионат мира стал первым турниром, объединившим соревнования по спортивному и боевому самбо в рамках одного чемпионата, что свидетельствовало о расширении и укреплении позиций этого вида единоборства

на международной арене. В сентябре 2010 года самбо вновь подтвердило свое международное признание, приняв участие в Первых Играх Единоборств СпортАккорда в Пекине [10].

2. Технические аспекты применения техники "Lion".

Суть техники заключается в том, что когда оппонент, при выходе на ринг, думает, что будет использована, к примеру борьба, то вероятнее всего, он будет использовать против этот же стиль боя, а в этот момент борец переключается на совершенно другой. В такой ситуации оппонент теряется и не может должностным образом сконцентрироваться. Это дает преимущество против него на ринге.

Исходя из проблемы, используются против оппонента те приемы, которых он не может ожидать. К примеру, зная и видя, что соперник - борец и что он будет бороться во время боя, то в данном случае, делается ложный проход в ноги и после чего происходит защита. В этот момент, резко меняется стиль боя и происходит перевод боя на тайский стиль, где наносятся определенные удары из бокса (jab-jab and Over Hand punch) и тайского (jab и right low-kick) : тем самым соперник вводится в заблуждение.

То есть можно сказать, что техника боя "Lion" - борцовская техника, в совмещении 3-х видов единоборств (ММА, Тайский Бокс и Самбо). Техника заключается в том, что перед и во время проведения боя, происходит оценивание соперника, его стиля боя и способностей. Во время боя, когда видно правильный момент для использования приема "SAM", то делается: левый джеб в голову и соперник при этом закрывает голову, защищаясь, затем делается тоже самое - левый джеб, но в сторону ноги и он думает что, сейчас будет проход в ноги, но это обманный прием, после того как противник отпустил свои руки вниз для того, чтобы защититься от прохода в ноги, то резко наносится правый апперкот в голову и когда происходит попадание правым апперкотом, то соперник начинает защищать голову и в этот момент, сразу делается проход в ноги и занимается позиция выше, что позволяет начать бороться в партере.

Данная техника уникальна тем, что в ней используется несколько стилей из разных видов спорта, и при должных тренировках она даст значимый результат. Ниже на рисунках 1-3 будут продемонстрированы приемы используемые в данной технике.

Jab в голову Апперкот в голову

Рис.1. Демонстрация приёмов (голова).

Lou-Kick Right Over Hand

Рис.2. Демонстрация приёмов low-kick и right over hand.

Правый проход В НОГИ Рис.3. Демонстрация приема правого прохода в ноги.

В свою очередь данная техника не является универсальной и есть исключения, когда противник, к примеру способен просчитать прием наперед, что может привести к риску использования техники. В данном случае применяется альтернативная техника, а также максимальное переключение на другой стиль боя [11].

З.Тактические преимущества и ограничения техники "Lion".

Данная техника уникальна тем, что в ней используется несколько стилей из разных видов спорта, и при должных тренировках она даст значимый результат. Если боец хочет изучить данную технику ведения боя, то ему однозначно нужно уметь концентрироваться на нескольких вещах одновременно. В этом и состоит главная сложность изучения данной техники.

Техника «Lion» представляет собой тактический подход, который позволяет бойцу использовать сочетание различных стилей боевых искусств для создания стратегического преимущества в поединке. Одним из главных тактических преимуществ данной техники является её непредсказуемость. За счёт внезапного перехода от одного стиля к другому, противник оказывается в состоянии замешательства, что снижает его способность эффективно

реагировать на атаки. Например, техника может начинаться с элементов борьбы, что вынуждает противника сосредоточиться на защите от борцовских приёмов, после чего происходит резкий переход к ударной технике, характерной для тайского бокса. Этот манёвр позволяет бойцу создать тактическое преимущество и вывести противника из равновесия.

Ещё одним важным преимуществом является универсальность техники "Lion". Она объединяет приёмы из ММА, тайского бокса и самбо, что позволяет бойцу быть подготовленным к различным сценариям боя. Такая многоплановость делает технику особенно полезной в условиях непредсказуемости поединков, когда исход боя может зависеть от способности бойца быстро адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Однако, несмотря на свои преимущества, техника «Lion» имеет и определённые ограничения. Во-первых, её успешное применение требует от бойца высокого уровня мастерства в различных боевых искусствах. Это делает технику сложной в освоении и требует значительных тренировок для достижения должного уровня автоматизма в переключении между стилями. Во-вторых, техника требует высокой концентрации и умения быстро анализировать действия противника, чтобы своевременно применять нужные элементы. Недостаток концентрации или ошибки в оценке ситуации могут привести к тому, что техника не только не даст преимущества, но и окажется неэффективной.

Кроме того, техника «Lion» не является универсальной для всех ситуаций и типов противников. Противник с высоким уровнем опыта и способностью к предсказанию тактических манёвров может успеть адаптироваться к изменениям стиля боя и нейтрализовать её эффекты. Это создаёт риск для бойца, использующего технику «Lion», особенно если противник обладает хорошей подготовкой и способностью к быстрому тактическому мышлению.

Таким образом, техника «Lion» представляет собой мощное тактическое оружие в арсенале бойца, однако её успешное применение требует значительных навыков, опыта и способности к многозадачности. Эффективность данной

техники зависит от правильного понимания её преимуществ и ограничений, а также от умения бойца адаптироваться к меняющимся условиям боя.

Заключение.

В заключение можно отметить, что техника «Lion» представляет собой уникальную боевую стратегию, сочетающую элементы различных боевых искусств для создания тактического преимущества в профессиональных боях. Её применение позволяет бойцам эффективно адаптироваться к стилю противника, используя внезапные изменения тактики для введения оппонента в заблуждение. Тем не менее, данная техника требует от бойца высокой степени подготовки и способности к многозадачности, что ограничивает её универсальность. Перспективы дальнейшего изучения техники «Lion» включают её адаптацию к новым условиям боевых искусств и разработку методов для снижения рисков, связанных с её применением.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Воронов В.М., Горелов А.А., Ивахненко Г.А., Румба О.Г., Клоков Е.А. Возникновение и истоки становления смешанных единоборств // ТиПФК. 2021. №7. C. 7-9;

2. Смешанные боевые искусства. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://moscow-

mma. ru/%D0%B8%D 1 %81 %D 1 %82%D0%BE%D 1 %80%D0%B8%D 1 %8F-%D0%BC%D0%BC%D0%B0 (дата обращения 15.08.2024);

3. Тайский бокс — история, традиции, правила. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sport.rambler.ru/boxing/47277833-tayskiy-boks-istoriya-traditsii-pravila/ (дата обращения 15.08.2024);

4. Сысоев И.Р. Тайский бокс в России: проблемы и перспективы развития // Интерактивная наука. 2022. №5 (70). С. 41-42;

5. История и эволюция тайского бокса. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://fairtex-twins.ru/Tayskiy-boks-istoriya-i-traditsii (дата обращения 15.08.2024);

6. История тайского бокса. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://ice-profy.ru/tajskij-boks/ (дата обращения 15.08.2024);

7. Вассер Д. Д. Самбо: история, виды и правила / Д. Д. Вассер, А. В. Кулешова // Молодой ученый. 2024. № 8 (507). С. 267-268;

8. Становление и внедрение борьбы самбо в общеобразовательных организациях (на примере Республики Тыва) // «Актуальные исследования». 2024. №.5 (187.) [Электронный ресурс] Режим доступа: https://apni.ru/article/8365-stanovlenie-i-vnedrenie-borbi-sambo-v-obshche (дата обращения 15.08.2024);

9. Евдокимов В.А., Клименко А.А. Самбо как неотъемлемая часть национальной культуры современной России // Вестник науки. 2024. №7 (76). Т.1. С. 859 - 864;

10. История самбо. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://sambo.sport/ru/news/istoriya- sambo/ (дата обращения 15.08.2024);

11. Большое интервью Бехзода Усмонова. [Электронный ресурс] Режим доступа: https://m.sport-express.ru/martial/mma/reviews/mma-behzod-usmonov-intervyu-o-sparringah-s-toni-fergyusonom-i-boycami-ufc-druzhbe-s-masvidalem-i-aka-thailand-2038573/ (дата обращения 15.08.2024)

Usmonov B.I.

MMA fighter, Academy «JacksonWink» (Albuquerque, USA)

USE OF «LION» TECHNIQUE IN PROFESSIONAL BATTLES: TACTICAL ANALYSIS

Abstract: this paper presents a tactical analysis of the use of the "Lion" technique in professional battles. The Lion technique is a complex strategy combining elements from various martial arts such as MMA, Thai boxing and sambo, which allows fighters to effectively use sudden changes in fighting style to achieve a tactical advantage. The main attention is paid to the historical development of technology, its key technical aspects and tactical advantages. Both the strengths of the technique and its limitations in the context of professional fights are analyzed. The study demonstrates that the "Lion" technique can be effective if properly trained and applied, however, it requires a high level of concentration and the ability of a fighter to adapt to a rapid change in enemy tactics. The work also identifies possible directions for further research and application of this technique in modern martial arts.

Keywords: Lion technique, tactical analysis, professional fights, mixed martial arts, Thai boxing, sambo, tactical advantages, adaptation, multitasking.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.