Научная статья на тему 'Применение современных методов обучения в процессе изучения латинского языка'

Применение современных методов обучения в процессе изучения латинского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
706
84
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ЛАТИНСКИЙ ЯЗЫК / ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА / СТУДЕНТ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Князева Татьяна Хажудовна

Актуальность темы вызвана тем, что в современных условиях, когда мы живем в мире высоких технологий, современную жизнь уже сложно представить без использования информационных технологий. Человек должен осваивать всё новые, усовершенствованные, усложненные виды компьютерных программ. Особенно это касается профессиональной деятельности преподавателей и школьных учителей. Применение компьютера на занятиях это обязательное условие для воспитания нового поколения грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан. «Современные темпы технологических перемен обязывают мировое сообщество как можно точнее планировать стратегию образования. Это ставит перед различными типами образовательных учреждений России задачу подготовки зрелого молодого поколения, квалифицированных специалистов, способных активно включиться в качественно новый этап развития страны. То есть переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандартных ситуациях в условиях избыточной и недостаточной информации». (1) «Начиная с последней трети 20 века общество в развитых странах мира называют информационным. Сегодня это утверждение превратилось в тезис, не нуждающийся в доказательствах. Можно уверенно предсказать дальнейший рост объема информации и стремительное совершенствование информационных и коммуникационных технологий ее передачи и приема. Система образования, на которую возложена обязанность подготовки новых поколений в информационно перенасыщенной среде, вынуждена пересматривать образовательные идеалы прошлого, ставя задачи соответственно новым потребностям». (2) «В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей».(3)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Князева Татьяна Хажудовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение современных методов обучения в процессе изучения латинского языка»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х

В целом, следуя принципам, зафиксированным в общечеловеческих этических нормах, деловой человек обязан руководствоваться правилом: согласуется ли его предпринимательская деятельность с понятиями правды и справедливости. В основу отношений в бизнесе и предпринимательстве положен профессионально-этический кодекс:

• верность своему слову, не разделять слова и дела;

• уважение к власти, формальных законов общества: без них невозможен порядок. Это значит уважать законы страны, где имеются у предпринимателя деловые контакты;

• целеустремленность, так как для достижения цели надо сосредоточить все усилия;

• ответственность за семью. Крепкие и добропорядочные отношения в ней являются залогом процветания предприятия, учреждения;

• правильный расчет своих средств, так как отличительные черты успешного предприятия есть оптимальное использование средств и ресурсов, умелое руководство подчиненными;

• честность и правдивость, позитивный имидж - это не только недопустимость лжи, но и оказание помощи другим людям;

• уважение права частной собственности, так как свободное предпринимательство - основа благополучия государства;

• внимательность к людям, умение принять точку зрения другого лица, искать смысл и ценность в интересах к другому человеку [3, с.69 -70].

Система свободного предпринимательства приносит удовлетворение только тем, кто отдает ей свои силы. Результаты этой работы - уважение, благополучие и престиж. А цель - максимальная реализация своих потребностей [4, с.95].

Список использованной литературы:

1. Морозов А.В. Деловая психология. СПб.: Издательство «Союз», 2002.- 576 с.

2. Игебаева Ф.А. Культура делового общения и особенности ее проявления в деятельности менеджера // Проблемы и перспективы социально-экономического развития современной России. Сборник статей II Всероссийской научно-практической конференции. - Саратов: Изд-во «КУБиК», 2010. С. 92 - 95.

3. Ковальчук А.С. Основы делового общения. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К*», 2007. - 300с.

4. Игебаева Ф.А. Там же. С. 95.

© Игебаева Ф.А., 2016

УДК 37

Князева Татьяна Хажудовна.

Преподаватель высшей категории Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М.Бербекова Россия, г.Нальчик

E-mail: [email protected]

ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ

ЛАТИНСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация

Актуальность темы вызвана тем, что в современных условиях, когда мы живем в мире высоких технологий, современную жизнь уже сложно представить без использования информационных технологий. Человек должен осваивать всё новые, усовершенствованные, усложненные виды компьютерных программ. Особенно это касается профессиональной деятельности преподавателей и школьных учителей. Применение компьютера на занятиях - это обязательное условие для воспитания нового поколения

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.

«Современные темпы технологических перемен обязывают мировое сообщество как можно точнее планировать стратегию образования. Это ставит перед различными типами образовательных учреждений России задачу подготовки зрелого молодого поколения, квалифицированных специалистов, способных активно включиться в качественно новый этап развития страны. То есть переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандартных ситуациях в условиях избыточной и недостаточной информации». (1)

«Начиная с последней трети 20 века общество в развитых странах мира называют информационным.

Сегодня это утверждение превратилось в тезис, не нуждающийся в доказательствах. Можно уверенно предсказать дальнейший рост объема информации и стремительное совершенствование информационных и коммуникационных технологий ее передачи и приема. Система образования, на которую возложена обязанность подготовки новых поколений в информационно перенасыщенной среде, вынуждена пересматривать образовательные идеалы прошлого, ставя задачи соответственно новым потребностям». (2)

«В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий при изучении иностранных языков. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры обучающихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Современные педагогические технологии, такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов, помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей студентов, их уровня обученности, склонностей».(3)

Ключевые слова

Информационно-коммуникационные технологии, латинский язык, интерактивная доска, студент.

Сегодня наблюдается стремительное развитие точных наук и информационных технологий. Означает ли это, что гуманитарные дисциплины должны быть отодвинуты на задний план? Конечно же нет! Мы живем в эпоху симбиоза наук, когда, казалось бы совершенно полярные дисциплины находят точку соприкосновения, рождая впоследствии новые отрасли науки. Сплав нескольких наук можно наблюдать в таких науках, как нейролингвистика, лингвокультурология и т.д. Совмещение разных направлений науки вызвано необходимостью всесторонне изучить человеческую деятельность. Наука стремится к улучшению всех аспектов нашей жизни. Облегчение, улучшение, повышение уровня - вот основные задачи на сегодня, которые должны решаться научными новшествами. Иначе, использование любых инноваций становится бессмысленным и нецелесообразным. Надо следовать не принципу «новшество для новшества», а «новшество для улучшения». Тогда любые усилия по разработке инноваций оправдываются, становятся конструктивными действия многих людей.

Мы считаем, что инновационных решений требуют, в первую очередь, те дисциплины, которые являются очень важными, но в то же время трудными. Такой, несомненно, является латинский язык. Исторически сложившаяся ситуация обязывает каждого медицинского работника обладать знанием латыни. Ведь медицинские термины - анатомические, клинические, фармацевтические- это в основном слова латинского или греческого происхождения.

Но почему же сегодня латинский язык остается неприступной вершиной? Почему студенты, посещавшие занятия, получавшие хорошие баллы, забывают латынь за пределами аудитории? Почему занятия многие воспринимают как наказание? Эти и многие другие вопросы сегодня можно решить, к счастью, разработкой научной техники. И называется она интерактивная доска.

Главными проблемами обучения на сегодня мы считаем незаинтересованность обучающихся и неэффективные методы преподавания. В данном случае ИД (интерактивная доска) выступает в роли, можно сказать, волшебной палочки, устраняя два этих недостатка. Как? Во-первых, само использование ИД уже во много раз повысит посещаемость студентов. Это доказывается тем, что молодежь всегда интересуется

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №2/2016 ISSN 2410-700Х_

всякими новшествами. Во-вторых, возможности ИД очень разнообразны: на ней можно показывать различные схемы, таблицы, видеоролики, графические клипы и т.д. Все это имеет одно большое преимущество- наглядность. Достаточно вспомнить, что детям в младших классах часто показывают наглядный материал, что значительно повышает уровень усвоения знаний. Так почему же мы считаем, что студенты уже не дети и они с радостью будут грызть гранит науки по скучным и ветхим книгам в не обустроенных аудиториях? Почему мы выбрали дидактический стиль в преподавании и на протяжении многих лет не спешим менять его? Опыт западных стран показал, что использование ИД значительно повышает посещаемость и заинтересованность учащихся и уровень усвоения материала, следовательно, качество образования в целом.

Известно, что информация, полученная через несколько рецепторов, усваивается гораздо лучше. Раньше мы лишь на словах могли объяснить материал, а пыльная доска и осыпающийся мел не внушали стремления часто им пользоваться ни у преподавателя, ни у студентов. ИД дает реальную возможность сделать занятия более информативными, т.к. будут задействованы и зрительный и слуховой каналы восприятия. Крупные и яркие графические изображения, постановочные видеоролики, четкие таблицы- все это несомненно привлечет внимание студентов.

Еще одним преимуществом ИД является то, что преподаватель не должен обязательно стоять впереди аудитории, создавая атмосферу напряженности. Теперь можно спокойно пройти в конец аудитории, откуда, кстати, хорошо видно всех студентов, управлять ИД и объяснять материал. Это сосредоточит внимание студентов на изучаемом объекте. Все приведенные решения возможны лишь в том случае, если ИД будут использоваться повсеместно и без ограничений. Если же ИД будет выполнять роль предмета интерьера аудитории или будет просто пылиться в запертом помещении, то на качество обучения это никоим образом не повлияет. Необходимо также стимулировать желание работать с ИД как у студентов, так и у преподавателей.

Уверены, что если учащиеся будут иметь возможность работать с ИД на занятиях, то в аудитории будет атмосфера легкой конкуренции, что положительно повлияет на успеваемость студентов.

Надеемся, что информационно-технические разработки плотно войдут в нашу повседневную жизнь, облегчая нам решение многих задач, которые еще вчера казались невыполнимыми. В частности, ИД могла бы в корне изменить отношение к обучению у студентов, тогда, несомненно, повысится качество образования и уровень квалификации наших специалистов.

Выводы:

Таким образом, с помощью ИКТ усиливается информационное взаимодействие между преподавателем и студентами, занятия будут более продуктивными и интересными для аудитории, результатом использования ИКТ будет формирование более эффективной модели обучении, повысится мотивация к изучению дисциплин.

Список использованной литературы:

1.Булин-Соколова, Елена Игоревна, «ИКТ в образовании».

2.Кольева Н.С. «Процесс формирования информационной компетентности как ключевой способности конкурентоспособной личности».

3.Павлова Д. Д. «Современные технологии обучения иностранным языкам».

© Князева Т.Х., 2016

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.