Известия ТРТУ
Специальный выпуск
УДК 65.012.122:629.73
Н.В Савицких, Е.Е. Бублей
К ВОПРОСУ ПРИВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО РЕСУРСА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА
Анализ опубликованных в литературе материалов о работе ведущих фирм показывает, что реструктуризация предприятия [1] и знания [2] персонала являются , -
тоспособности предприятия. Затраты на рост знаний на 1% в предприятиях, выпускающих вычислительную технику, приводит к увеличению быстродействия про-2%,
фирм [2]. Результаты НИР по определению затрат на создание квалификационного
, ,
показывают необходимость многоканального финансирования единого образова-, -
предприятий. Авиационный сектор единого образовательного пространства должен состоять из следующих учебных заведений, находящихся в составе университета: авиационного института, колледжей, профтехучилищ; лицеев; современных - -
циплин (в составе авиапредприятий).
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Батьковский А.М., Коробов СМ. ,Х^стапев ЕМ. Об одном подходе к оценке вариантов реструктуризации оборонно-промышленного комплекса (на примере авиастроительной отрасли). Экономика и математические методы. 2004. Т.40,№1. - М.: Изд-во МАИК «Наука/Интерпериодика».
2. Варшавский Л.Е. Исследование динамики показателей рынков наукоемкой продукции (па примере рынков компьютеров персональных компьютеров) Экономика и математические методы, 2004. Т.40, №1. - М.: Изд-во МАИК «Наука/Интерпериодика».
УДК 639.735.33.001(075.8)
..
ПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ «О ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОГРУЖЕНИИ КЛИНА» ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЧАСТЬ ДНИЩА ГИДРОСАМОЛЕТА ДО РЕДАНА
Для применения на практике данной методики [1] был взят геометрический - -200 ( , ) решена задача о вертикальном погружении клина для определения сил, действующих на данное сечение и формы свободной поверхности в зависимости от глубины и скорости (рис .1).
Секция летательных аппаратов
Рис.1
Рис.2. Форма свободной поверхности
Для данной геометрии лодки была построена трехмерная модель носовой части гидросамолета и решена задача с целью определения распределённой по смоченной длине \к нагрузки ¥у на днище в зависимости от скорости и осадки транца.
Рис.3. Распределённая нагрузка по днищу лодки
Py 1 по клину
по з1 ) модел и
2
Рис.4. Сравнение результатов расчетов
Распределённая нагрузка на днище, полученная интегрированием результатов первого расчета, и результаты, полученные с помощью трехмерного моделирования, представлены на рис. 4. Имеющиеся расхождения в правой части графика говорят о существенном влиянии скоса потока при реальном обтекании.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Ипющенко Н. Л. Сравнительный анализ методов расчета гидродинамических сил. Сб.
Известия ТРТУ, №1. - Таганрог, 2004. С. 232.
УДК 629.785
И.В. Борисов
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-КОМПОНОВОЧНЫХ СХЕМ ПЕРВЫХ САМОЛЕТОВ ГИДРОАВИАЦИИ
Возможность взлета с воды и посадки на воду казалось очень заманчивым для конструкторов первых самолетов. Спокойная водная поверхность представляет собой идеальный аэродром с неограниченными размерами. Однако первые опыты Кресса, Вуазена и Блерио с самолетами, взлетающими с воды, проводимые в 19041905 . ., .
Первый успех в создании гидросамолетов был достигнут благодаря работам французского инженера А. Фабра в 1910 г., установившем самолет собственной