Научная статья на тему 'Применение решения задачи «о вертикальном погружении клина» для определения сил, действующих на часть днища гидросамолета до редана'

Применение решения задачи «о вертикальном погружении клина» для определения сил, действующих на часть днища гидросамолета до редана Текст научной статьи по специальности «Математика»

CC BY
69
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Применение решения задачи «о вертикальном погружении клина» для определения сил, действующих на часть днища гидросамолета до редана»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

УДК 65.012.122:629.73

Н.В Савицких, Е.Е. Бублей

К ВОПРОСУ ПРИВЕДЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОГО РЕСУРСА АВИАПРЕДПРИЯТИЙ ТРЕБОВАНИЯМ РЫНКА

Анализ опубликованных в литературе материалов о работе ведущих фирм показывает, что реструктуризация предприятия [1] и знания [2] персонала являются , -

тоспособности предприятия. Затраты на рост знаний на 1% в предприятиях, выпускающих вычислительную технику, приводит к увеличению быстродействия про-2%,

фирм [2]. Результаты НИР по определению затрат на создание квалификационного

, ,

показывают необходимость многоканального финансирования единого образова-, -

предприятий. Авиационный сектор единого образовательного пространства должен состоять из следующих учебных заведений, находящихся в составе университета: авиационного института, колледжей, профтехучилищ; лицеев; современных - -

циплин (в составе авиапредприятий).

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Батьковский А.М., Коробов СМ. ,Х^стапев ЕМ. Об одном подходе к оценке вариантов реструктуризации оборонно-промышленного комплекса (на примере авиастроительной отрасли). Экономика и математические методы. 2004. Т.40,№1. - М.: Изд-во МАИК «Наука/Интерпериодика».

2. Варшавский Л.Е. Исследование динамики показателей рынков наукоемкой продукции (па примере рынков компьютеров персональных компьютеров) Экономика и математические методы, 2004. Т.40, №1. - М.: Изд-во МАИК «Наука/Интерпериодика».

УДК 639.735.33.001(075.8)

..

ПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ «О ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОГРУЖЕНИИ КЛИНА» ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЧАСТЬ ДНИЩА ГИДРОСАМОЛЕТА ДО РЕДАНА

Для применения на практике данной методики [1] был взят геометрический - -200 ( , ) решена задача о вертикальном погружении клина для определения сил, действующих на данное сечение и формы свободной поверхности в зависимости от глубины и скорости (рис .1).

Секция летательных аппаратов

Рис.1

Рис.2. Форма свободной поверхности

Для данной геометрии лодки была построена трехмерная модель носовой части гидросамолета и решена задача с целью определения распределённой по смоченной длине \к нагрузки ¥у на днище в зависимости от скорости и осадки транца.

Рис.3. Распределённая нагрузка по днищу лодки

Py 1 по клину

по з1 ) модел и

2

Рис.4. Сравнение результатов расчетов

Распределённая нагрузка на днище, полученная интегрированием результатов первого расчета, и результаты, полученные с помощью трехмерного моделирования, представлены на рис. 4. Имеющиеся расхождения в правой части графика говорят о существенном влиянии скоса потока при реальном обтекании.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. Ипющенко Н. Л. Сравнительный анализ методов расчета гидродинамических сил. Сб.

Известия ТРТУ, №1. - Таганрог, 2004. С. 232.

УДК 629.785

И.В. Борисов

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТИВНО-КОМПОНОВОЧНЫХ СХЕМ ПЕРВЫХ САМОЛЕТОВ ГИДРОАВИАЦИИ

Возможность взлета с воды и посадки на воду казалось очень заманчивым для конструкторов первых самолетов. Спокойная водная поверхность представляет собой идеальный аэродром с неограниченными размерами. Однако первые опыты Кресса, Вуазена и Блерио с самолетами, взлетающими с воды, проводимые в 19041905 . ., .

Первый успех в создании гидросамолетов был достигнут благодаря работам французского инженера А. Фабра в 1910 г., установившем самолет собственной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.