УДК 639.735.33.001(075.8)
Н. Л. Илющенко
ПРИМЕНЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ «О ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОГРУЖЕНИИ КЛИНА» ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИЛ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ЧАСТЬ ДНИЩА ГИДРОСАМОЛЕТА ДО РЕДАНА
Для применения на практике данной методики [1], был взят геометрический контур сечения самолета-амфибии Бе-200 (сечение близкое к первому редану) и решена задача о вертикальном погружении клина для определения сил действующих на данное сечение и формы свободной поверхности в зависимости от глубины и скорости (рис .1).
Рис. 2. Форма свободной поверхности
Рис. 1
Так же, для данной геометрии лодки была построена трехмерная модель носовой части гидросамолета и решена задача с целью определения распределённой по смоченной длине 1к нагрузки ¥у на днищё в зависимости от скорости и осадки транца.
Рис. 3. Распределённая нагрузка по днищу лодки
Рис. 4. Сравнение результатов расчетов Распределённая нагрузка на днище, полученная интегрированием результатов первого расчета и результаты полученные с помощью трехмерного моделирования представлены на Рис. 4. Имеющиеся расхождения в правой части графика говорят о существенном влиянии скоса потока при реальном обтекании.
1. Илющенко Н. Л. Сравнительный анализ методов расчета гидродинамических сил. Сборник «Известия ТРТУ», №1, Таганрог, 2004, с. 232.