Научная статья на тему 'Исследование профилей МикроБЛА схемы летающее крыло'

Исследование профилей МикроБЛА схемы летающее крыло Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
2576
171
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Исследование профилей МикроБЛА схемы летающее крыло»

Известия ТРТУ

Специальный выпуск

быть определено путем смещения передней точки вперед на величину, определяемую решением уравнения У0 At = / (х).

При продольной качке гидросамолета на воде скорости поступательного движения точек поперечных сечений лодки связаны выражением У0 = н1, где Н

- угловая скорость, а 1х - расстояние от рассматриваемой точки до центра масс .

воде можно задать ряд значений угловой скорости Н (круговая частота колебаний), и для них осуществить решение задачи о погружении клина в жидкость. Более общим будет подход, при котором частота колебаний определяется из решения динамических уравнений продольного движения гидросамолета. Эти уравнения по существу должны дополнить систему интегральных уравнений (5) - (8), так как они содержат неизвестные гидродинамические силы, действующие на корпус гид.

Решение системы интегральных уравнений (5)-(9) каким-либо способом, позволяет осуществить определение плотности вихревого слоя и с помощью интеграла Коши-Лагранжа распределение давление на контуре погружаемого клина:

^p(t, х, у ) = р((, х у )- Ро =

где (х0, у0) - критическая точка, в которой скорость равна нулю; (х, у) - текущая точка на контуре £;,; р(х, у) - давление в текущей точке смоченной части контура; ро - давление на свободной поверхности жидкости.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Логвиноет Г.В. Гидродинамика течений со свободными границами. Киев: Наукова Думка. 1968.

2. Мугтлинский СТ. Некоторые проблемы проектирования формы днища гидросамолетов // Сб. докладов IV научной конференции по гидроавиации «Гидросалон-2002», 2002.

3. Ко чин Н.Е. и др. Теоретическая гидромеханика. Т.1 М.: Огиз. Гостехиздат. 1948.

УДК 623.746-519

С.Г. Муганлинский, 03. Носко

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФИЛЕЙ МИКРОБЛА СХЕМЫ “ЛЕТАЮЩЕЕ КРЫЛО”

В настоящее время в ряде стран мира ведутся разработки микробеспилотных летательных аппаратов (МикроБЛА) [1].

- 1 -диусом действия до 1 км [2].

В ходе исследований были определены летно-технические и массовые характеристики перспективного МикроБЛА. В настоящее время ведутся работы по соз-

Секция летательных аппаратов

данию прототипа МикроБЛА с электрической силовой установкой. Масса целевой нагрузки 40 г. Аэродинамическая схема “летающее крыло”.

Одной из важнейших задач проектирования МикроБЛА является выбор профиля крыла. Для схемы “летающее крыло” рекомендуется применять S-образные профили. Выбор профиля производился из S-образных авиамодельных профилей, относительная толщина которых лежит в пределах 12%-9% [3]. Были построены зависимости Cy по Cx и Су по а для 18 профилей с помощью программы X-foil [4] и определено их максимальное аэродинамическое качество для чисел Re = 400000. В результате выбраны наиболее эффективные для данных чисел Re профили Selig S5010и S5020.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Сип кин АЛ. Беспилотные летательные аппараты военного назначения зарубежных стран. - М.: 2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации, 2002. - 191 с.

2. Ростопчин В.В. Современная классификация беспилотных авиационных систем военного назначения // Авиация и космонавтика. 2003. №3.

3. UIUC Low-Speed Airfoil Tests. URL. [WWW Document]. http://amber.aae.uiuc.edu/~m-selig

4. XFOIL subsonic airfoil development system. URL. [WWW Document]. http://clubmodelisme.free.fr/Download/files/Xfoil.htm

ББК 629.735.07

С.М. Занорин, Е.Е. Бублей ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Сокращение выпуска новых летательных аппаратов (ЛА) и резкого повышения их стоимости привели к необходимости продления ресурса находящейся в эксплуатации авиационной техники. Продление ресурса сопровождается доработкой системы технической эксплуатации, направленной на повышение технического ( ), , -эксплуатационных свойств и средств их технической эксплуатации. Анализ доку-

15 -12, -

40 , ,

выработки максимального ресурса авиатехники является разработка более совершенных методик определения системы показателей, характеризующих степень износа авиатехники.

Обработка сведений о ремонтах самолетов и назначаемых дополнительных наработок после капитального ремонта показывает экспоненциальную зависимость между временем наработок и количеством капитальных ремонтов. Указанная зависимость показывает возможность осуществления мероприятий при ремонте, позволяющая осуществить мероприятия, обеспечивающие наиболее полную выработку ресурса ЛА. В основу разработанных методик ремонта ЛА и его агрегатов положен анализ материалов оценки технического состояния наработок и сроков службы после капитальных ремонтов. Авиаремонтные предприятия выполняют не только устранение выявленных дефектов, модернизации, продление ресурса ЛА, но и совместно с НИИ разрабатывают методики продления ресурса при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт. Кроме этого, совместно с университетом ведет работу по разработке методологических основ управления технического обслуживания и ремонта ЛА, что позволяет убедить заказчиков в конкурентоспособности предприятия и тем самым получить заказы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.