Научная статья на тему 'Показатели ремонтопригодности летательных аппаратов'

Показатели ремонтопригодности летательных аппаратов Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
234
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Показатели ремонтопригодности летательных аппаратов»

Секция летательных аппаратов

данию прототипа МикроБЛА с электрической силовой установкой. Масса целевой нагрузки 40 г. Аэродинамическая схема “летающее крыло”.

Одной из важнейших задач проектирования МикроБЛА является выбор профиля крыла. Для схемы “летающее крыло” рекомендуется применять S-образные профили. Выбор профиля производился из S-образных авиамодельных профилей, относительная толщина которых лежит в пределах 12%-9% [3]. Были построены зависимости Cy по Cx и Су по а для 18 профилей с помощью программы X-foil [4] и определено их максимальное аэродинамическое качество для чисел Re = 400000. В результате выбраны наиболее эффективные для данных чисел Re профили Selig S5010и S5020.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Сип кин А.Т. Беспилотные летательные аппараты военного назначения зарубежных стран. - М.: 2 Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны Российской Федерации, 2002. - 191 с.

2. Ростопчин В.В. Современная классификация беспилотных авиационных систем военного назначения // Авиация и космонавтика. 2003. №3.

3. UIUC Low-Speed Airfoil Tests. URL. [WWW Document]. http://amber.aae.uiuc.edu/~m-selig

4. XFOIL subsonic airfoil development system. URL. [WWW Document]. http://clubmodelisme.free.fr/Download/files/Xfoil.htm

ББК 629.735.07

С.М. Занорин, Е.Е. Бублей ПОКАЗАТЕЛИ РЕМОНТОПРИГОДНОСТИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ

Сокращение выпуска новых летательных аппаратов (ЛА) и резкого повышения их стоимости привели к необходимости продления ресурса находящейся в эксплуатации авиационной техники. Продление ресурса сопровождается доработкой системы технической эксплуатации, направленной на повышение технического уровня (качества), совершенствованием ее элементов, в том числе конструктивноэксплуатационных свойств и средств их технической эксплуатации. Анализ документации по оценке технического состояния 15 самолетов типа АН-12, находящихся в эксплуатации до 40 лет, показывает, что одним из способов обеспечения выработки максимального ресурса авиатехники является разработка более совершенных методик определения системы показателей, характеризующих степень .

Обработка сведений о ремонтах самолетов и назначаемых дополнительных наработок после капитального ремонта показывает экспоненциальную зависимость между временем наработок и количеством капитальных ремонтов. Указанная зависимость показывает возможность осуществления мероприятий при ремонте, позволяющая осуществить мероприятия, обеспечивающие наиболее полную выработку ресурса ЛА. В основу разработанных методик ремонта ЛА и его агрегатов положен анализ материалов оценки технического состояния наработок и сроков службы после капитальных ремонтов. Авиаремонтные предприятия выполняют не только устранение выявленных дефектов, модернизации, продление ресурса ЛА, но и совместно с НИИ разрабатывают методики продления ресурса при минимальных затратах на техническое обслуживание и ремонт. Кроме этого, совместно с университетом ведет работу по разработке методологических основ управления технического обслуживания и ремонта ЛА, что позволяет убедить заказчиков в конкурентоспособности предприятия и тем самым получить заказы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.